Цитата:
Сообщение от студент Размышление над фразой, вырванной из контекста, конечно будет, но не всегда правильное. |
Все зависит от пытливости, открытости и незагроможденности сознания.
Сколько примеров чтения Учения годами и искаженного его понимания... - сплошь и рядом...
Цитата:
Есть и вторая, достаточно опасная сторона. Многие шлоки написаны с учетом того, что сказанное ранее уже усвоено. И их смысл правильно понимается только в этом случае. В противном случае их содержание накладывается не на усвоенный из предыдущего текста смысл, а на собственное несовершенство понимания сути Учения. |
Если бы так просто... прочитай от и до... и все поймешь правильно... или все усвоишь.
Учение построено не по принципу человеческих учебников, где, действительно, ранее пропущенное не позволяет понять позже изложенное.
Система подачи Истин в Учении спиральное, с возвращением к уже затрагиваемой ранее мысли. Так, в "Зове" краткими формулами изложнено ВСЕ, что позже станет разворачиваться в последующих книгах Учения. Именно потому "Зов" очень трудно читать только подошедшим, но лишь вернувшись к нему позже начинаешь понимать удивительную глубину и мощь этой книги.
Цитата:
Все Учение в целом имеет хорошо организованную структуру изложения и логику построения. Усвоенные и примененные ранее знания и опыт дополняются и углубляются в дальнейшем. Без учета этого многие шлоки будут восприниматься достаточно хаотично, а иногда и противречиво. При таком подходе в некоторых случаях возможен риск того, что не сознание поворачивается в направлении Учения, а Учение используется для оправдания собственного несовершенства. |
Извините, не соглашусь с этим.

Логика изложения Учения есть, но она не человеческая, а сверхчеловеческая.
В Учении нет противоречий - есть несовершенство понимания.
Учение нередко даже правильно читающие его используют под себя, как оправдание своим несовершенствам...
Все зависит не от системы чтения, а от СОЗНАНИЯ читающего!