Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.12.2010, 23:44   #1
николаййй
 
Аватар для николаййй
 
Рег-ция: 10.04.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 1,585
Благодарности: 205
Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях
По умолчанию Ответ: Огонь в Библии

Цитата:
Ветхий завет. Второзаконие гл.4 "23 Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что либо, как повелел тебе Господь, Бог твой;
24 ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель."
Прямым текстом, что Бог - есть огнь.
Цитата:
Ветхий завет. Второзаконие гл.4 "35 Тебе дано видеть [это], чтобы ты знал, что [только] Господь есть Бог, [и] нет ещё кроме Его;
36 с неба дал Он слышать тебе глас Свой, дабы научить тебя, и на земле показал тебе великий огнь Свой, и ты слышал слова Его из среды огня;"
__________________
"Всех на свете обними и осилишь стужу" А.Башлачёв

Последний раз редактировалось николаййй, 10.12.2010 в 23:45.
николаййй вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2010, 23:51   #2
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Огонь в Библии

Цитата:
ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий
Любопытно: поядающий. То есть уничтожающий. А ведь горящий куст - горел, но не сгорал. Неопалимая купина.
Надо будет посмотреть, как комментаторы Торы толкуют несгораемость куста.

Добавлено через 17 минут
Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Надо будет посмотреть, как комментаторы Торы толкуют несгораемость куста.
Вот, нашел:
Цитата:
Наши мудрецы говорят, что Бог шесть дней упрашивал Моше пойти в Египет, но тот отказывался до тех пор, пока не стал участником и свидетелем Снех Боэр, неопалимой купины. Недостаточно было просто его направить. Моше было нужно заглянуть в свое сердце, чтобы узнать собственный огонь в этом Ином огне, который не потухал, так же как не потухало его желание исправить несправедливости, чинимые в Египте еврейскому народу. Это было вечное внутреннее горение.

В иврите слова «сердце» и «пламя» чудесным образом близки и по смыслу, и по происхождению. Сердце, которое не горит, следовало бы называть коленом. В XI веке Раши раскрывает смыслы, заложенные в образе Ангела внутри неопалимой купины: Lavah (пламя) огня и Lev (сердце) огня. Мистик Авраам Абулафия указывает, что мы, не нарушая грамматической структуры, можем интерпретировать Текст следующим образом: «Lev, сердце в огне», иными словами - вдохновение. То, что пылает внутри Моше, его сущностное неприятие рабства народа в Египте, не исчезнет, пока освобождение не станет действием.

Послание, исходящее из языков пламени и терзающее его огненное сердце - это не что иное, как призыв прислушаться к собственному сердцу.

Таким образом, мидраш утверждает, что после Снех Боэр, неопалимой купины, можно с истинностью говорить о двух событиях: Моше принимает свое предназначение; Бог принимает и берет на себя его защиту и водительство. Существует два толкования Снех Боэр, принадлежащие к разным эпохам. Первое, из Мидраш Шемот Раба (2:5) указывает, что Снех Боэр успокоил внутренний страх Моше перед могуществом Египетского царства и его способностью уничтожить народ Израиля. В данном случае смысл несгорающего огня, который Бог являет Моше, таков: подобно Купине, которая пылает, но не сгорает, так и египтяне не сумеют истребить народ Израиля…

Напротив, Мидраш Танхума (Шемот 14) в первую очередь задается вопросом, что означает «посреди Купины»; из ответа неопровержимо следует, что Бог не избегает и не удаляется от страданий народа, наоборот, он рядом и полностью их разделяет: если народ страдает под игом рабства, Бог страдает вместе с ним. Подобно тому как человеческое сердце находится в верхней трети тела, так и огонь пылает в верхней трети Купины. И задается вопрос: «Почему же не в верхней трети какого-нибудь высокого дерева, например, пальмы?» И вот ответ: «Потому что Вечносущий говорит в Торе: «Я с ними в их горестях» (Техилим 91). Как они чувствуют притеснение, так и я чувствую, внутри тернового куста, где повсюду шипы».

Итак, мидраш соединяет два образа, две идеи: огонь, пылающий посреди тернового куста, подобен человеческому сердцу, тогда как обступившие его шипы отождествляются с болью и притеснением, которые одинаково ощущаются как наром, так и Создателем.
Отношение к огню в иудаизме: см. http://ru.morim.org/contents.aspx?id=2489

Последний раз редактировалось Иваэмон, 11.12.2010 в 00:08. Причина: Добавлено сообщение
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2010, 00:12   #3
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Огонь в Библии

Цитата:
ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий
Любопытно: поядающий. То есть уничтожающий. А ведь горящий куст - горел, но не сгорал. Неопалимая купина.
Надо будет посмотреть, как комментаторы Торы толкуют несгораемость куста.

Добавлено через 17 минут
Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Надо будет посмотреть, как комментаторы Торы толкуют несгораемость куста.
Вот, нашел:
Цитата:
Наши мудрецы говорят, что Бог шесть дней упрашивал Моше пойти в Египет, но тот отказывался до тех пор, пока не стал участником и свидетелем Снех Боэр, неопалимой купины. Недостаточно было просто его направить. Моше было нужно заглянуть в свое сердце, чтобы узнать собственный огонь в этом Ином огне, который не потухал, так же как не потухало его желание исправить несправедливости, чинимые в Египте еврейскому народу. Это было вечное внутреннее горение.

В иврите слова «сердце» и «пламя» чудесным образом близки и по смыслу, и по происхождению. Сердце, которое не горит, следовало бы называть коленом. В XI веке Раши раскрывает смыслы, заложенные в образе Ангела внутри неопалимой купины: Lavah (пламя) огня и Lev (сердце) огня. Мистик Авраам Абулафия указывает, что мы, не нарушая грамматической структуры, можем интерпретировать Текст следующим образом: «Lev, сердце в огне», иными словами - вдохновение. То, что пылает внутри Моше, его сущностное неприятие рабства народа в Египте, не исчезнет, пока освобождение не станет действием.

Послание, исходящее из языков пламени и терзающее его огненное сердце - это не что иное, как призыв прислушаться к собственному сердцу.

Таким образом, мидраш утверждает, что после Снех Боэр, неопалимой купины, можно с истинностью говорить о двух событиях: Моше принимает свое предназначение; Бог принимает и берет на себя его защиту и водительство. Существует два толкования Снех Боэр, принадлежащие к разным эпохам. Первое, из Мидраш Шемот Раба (2:5) указывает, что Снех Боэр успокоил внутренний страх Моше перед могуществом Египетского царства и его способностью уничтожить народ Израиля. В данном случае смысл несгорающего огня, который Бог являет Моше, таков: подобно Купине, которая пылает, но не сгорает, так и египтяне не сумеют истребить народ Израиля…

Напротив, Мидраш Танхума (Шемот 14) в первую очередь задается вопросом, что означает «посреди Купины»; из ответа неопровержимо следует, что Бог не избегает и не удаляется от страданий народа, наоборот, он рядом и полностью их разделяет: если народ страдает под игом рабства, Бог страдает вместе с ним. Подобно тому как человеческое сердце находится в верхней трети тела, так и огонь пылает в верхней трети Купины. И задается вопрос: «Почему же не в верхней трети какого-нибудь высокого дерева, например, пальмы?» И вот ответ: «Потому что Вечносущий говорит в Торе: «Я с ними в их горестях» (Техилим 91). Как они чувствуют притеснение, так и я чувствую, внутри тернового куста, где повсюду шипы».

Итак, мидраш соединяет два образа, две идеи: огонь, пылающий посреди тернового куста, подобен человеческому сердцу, тогда как обступившие его шипы отождествляются с болью и притеснением, которые одинаково ощущаются как наром, так и Создателем.
Отношение к огню и смысл огня в иудаизме: см. http://ru.morim.org/contents.aspx?id=2489

Последний раз редактировалось Иваэмон, 11.12.2010 в 00:13.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2010, 13:33   #4
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Огонь в Библии

Цитата:
От Матфея. (Иоанн Креститель говорит) 3.11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не
достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в
житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Цитата:
от Марка. 9.49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.
50 Соль -- добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите?
Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.
Я не спец по Корану, но там всё это должно быть продублировано. Особенно нужно обратить внимание на момент просветления апостолов:

Цитата:
Деяния святых апостолов
2.1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и
наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на
каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух
давал им провещевать.
До этого момента Христос на них всё время обижался, что они не вмещают сказанное. Только после КРЕЩЕНИЯ ОГНЕННОГО. после того как на них снизошли языки огненные (открылись центры), они стали разуметь всё, что говорилось им до этого.
АЙ это и есть то Крещение Огнём, а не водою.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2010, 21:21   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Огонь в Библии

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Любопытно: поядающий. То есть уничтожающий. А ведь горящий куст - горел, но не сгорал. Неопалимая купина. Надо будет посмотреть, как комментаторы Торы толкуют несгораемость куста.
не уничтожающий, а "преображающий"...)) и индусский Агни выполняет ту же функцию, если вдуматься в название приносимой "жертвы" - "агнихтора"...))
почему "Бог" открылся Моисею в образе "неопаляемой купины" - Вам нужно смотреть те мидраши, которые толкуют "купину" как "куст терновника"... эти толкования утверждают одну особенность этого пустынного растения - у него колючки направлены не вовне, а вовнутрь... т.е., говорит комментатор, засунув в куст руку, ее уже не вытащишь обратно...)) т.е. этот символизм равносилен утверждению, что "огонь есть движение на планах ума"...))
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Огонь Эльдар Основы Агни Йоги 14 22.03.2008 17:43
Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов) Kim K. Агни Йога и Христианство 112 12.10.2007 21:31
Холод и Огонь Wetlan Свободный разговор 931 27.02.2007 19:56
Огонь металла Dar Метафизика 0 20.11.2006 20:46

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:15.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги