| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.12.2010, 16:30 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от Восток У меня немного другой взгляд. | На что именно? Если на высшее достижение йоги, то боюсь, что тут двух взглядов быть не может Цитата: Только давай опять - не узко - иначе вообще непонятно станет. | Ну, если просто порассуждать ради интереса к чему приведет, то я бы, конечно это допустил. Но в связи с тем, что разговор достаточно предментый, то вынужден придерживаться рамок "узкости". Чтобы более конкретизировать, предлагаю ограничить эти рамки рамками уставной деятельности МЦР. Цитата: Я задумываюсь над тем что есть в сути Йога - и вот если даже исходить из смысла понятия - "соединение" и "связь" - то у меня получается следующее: Мне думается, что если это самое слияние с Высшим происходит, то Йог начинает напрямую же действовать, мыслить и понимать именно так как Высшее. | Угу, согласен. А не думал о том, что все суждения об этом довольно далеки от точного ответа? Цитата: Именно в направлении человека оно просвещает его. | Дискуссионно .. Я бы сказал, что человек просвящает себя сам, но вот условия для этого создаются. Цитата: Отсюда делаю вывод - тот кто достиг состояния когда он истинно просвещает человека и человечества и есть достигший слияния с Высшим. | А про ушедших в нирвану и ничем не просвятивших других не слышал? Ведь нам говорят о махатмах и аватарах как раз в противовес таким, о которых мы ничего не знаем. Цитата: Отсюда - что есть в моём понимании просвещение? Если отбросить привычные и расхожие толкования - выйти за рамки обусловленного социумом - то мне видится что ПРОСВЕЩЕНИЕ - есть полнозвучный поток в котором заявлены все спектры - и лишь разделяя его мы получаем условно отвлечённые аспекты - типа религии, науки, культуры. И вот из этого разделения - и получается не объективное и не полное понимание. | Просвящение возможно лишь в рамках обуслвленного бытия, в условиях наличия объекта и субъекта. Уже само по себе это говорит о том, что в данном случае просвещение не может относиться к самому высшему уровню. Цитата: Но уверен в том что нам нужно не разделять а именно СОЕДИНИТЬ. | Это общий вектор, мы на всходящей дуге. Объединить. Причем более мелкое поглощается более крупным. Цитата: Но кажется это действительно отдельный и важный разговор. Как нибудь вернёмся к нему. | OK. Будет интересно. Возможно я буду тогда дискутировать с иных позиций, не связанных контекстом затронутой мной темы. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 08.12.2010 в 16:31. | | | 08.12.2010, 17:49 | #2 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Восток У меня немного другой взгляд. | На что именно? Если на высшее достижение йоги, то боюсь, что тут двух взглядов быть не может  | У достигших - да. Цитата: Цитата: Только давай опять - не узко - иначе вообще непонятно станет. | Ну, если просто порассуждать ради интереса к чему приведет, то я бы, конечно это допустил. Но в связи с тем, что разговор достаточно предментый, то вынужден придерживаться рамок "узкости". Чтобы более конкретизировать, предлагаю ограничить эти рамки рамками уставной деятельности МЦР. | ЭЭЭ! Здесь именно важнейший ключевой момент я считаю. Есть либо она большая Истина - которую можно таки спроецировать на частности. Либо начнуться противоречия. Отсюда и дискуссионные "ловушки"  Предметный разговор не отменяет же для философа необходимости отталкиваться от своих фундаментальных аксиом? И вот именно они то меня и интересуют. Разберёмся в аксиомах - решим все уравнения, и взгляд на МЦР станет более точным. Цитата: А не думал о том, что все суждения об этом довольно далеки от точного ответа? | Ну, вот например если сказать человеку - что Учение для того, чтобы ему жить было хорошо - насколько эта фраза будет точной?(эт я упреждаю упрёки в утрированности и примитивизме выводов  ) А в целом - нам известно из ДОСТОВЕРНЫХ  источников о трёх направлениях деятельности... - чем не модель? Или ещё проще - что есть Учитель для ученика? Простые модели... Цитата: Цитата: Именно в направлении человека оно просвещает его. | Дискуссионно .. Я бы сказал, что человек просвящает себя сам, но вот условия для этого создаются. | Вот опять ты с понятием ПРОСВЕЩЕНИЕ поступаешь как не Йог Цитата: Цитата: Отсюда делаю вывод - тот кто достиг состояния когда он истинно просвещает человека и человечества и есть достигший слияния с Высшим. | А про ушедших в нирвану и ничем не просвятивших других не слышал? Ведь нам говорят о махатмах и аватарах как раз в противовес таким, о которых мы ничего не знаем. | Ну, вообще-то у меня опять таки свой взгляд на эти вещи. Я думаю, что любой достигший нирваны своим усилием - уже - принёс БЛАГО всем живым существам. Цитата: Цитата: Отсюда - что есть в моём понимании просвещение? Если отбросить привычные и расхожие толкования - выйти за рамки обусловленного социумом - то мне видится что ПРОСВЕЩЕНИЕ - есть полнозвучный поток в котором заявлены все спектры - и лишь разделяя его мы получаем условно отвлечённые аспекты - типа религии, науки, культуры. И вот из этого разделения - и получается не объективное и не полное понимание. | Просвящение возможно лишь в рамках обуслвленного бытия, в условиях наличия объекта и субъекта. Уже само по себе это говорит о том, что в данном случае просвещение не может относиться к самому высшему уровню. | Тогда это Высшее условно, отвлечённо и даже пожалуй такое Высшее - вредно для размышляющих  . Есть реальное Высшее, например Учитель для ученика(хотя бы как модель). Так вот Учитель - это тот кто умеет лучше учиться. Высшее Небо - и трудится и борется и учится - иначе не Небо. А раз Учится - значит и Просвещается. И опять ты заузил и обусловил - вместо того чтобы отбросив условности - соединить. Цитата: Но уверен в том что нам нужно не разделять а именно СОЕДИНИТЬ. | Цитата: Цитата: Но кажется это действительно отдельный и важный разговор. Как нибудь вернёмся к нему. | OK. Будет интересно. Возможно я буду тогда дискутировать с иных позиций, не связанных контекстом затронутой мной темы. | [/quote] пусть будет одна позиция - не зависимая от всех контекстов... | | | 08.12.2010, 21:09 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от Восток Предметный разговор не отменяет же для философа необходимости отталкиваться от своих фундаментальных аксиом? И вот именно они то меня и интересуют. Разберёмся в аксиомах - решим все уравнения, и взгляд на МЦР станет более точным. | Тогда давай как-нибудь позже Цитата: Ну, вот например если сказать человеку - что Учение для того, чтобы ему жить было хорошо - насколько эта фраза будет точной?(эт я упреждаю упрёки в утрированности и примитивизме выводов ) | Откуда я без проверки знаю, точно это или нет?  Но какое отношение это имеет к вопросам о том, чем занимается Высшее? Цитата: А в целом - нам известно из ДОСТОВЕРНЫХ источников о трёх направлениях деятельности... - чем не модель? Или ещё проще - что есть Учитель для ученика? Простые модели... | Или у меня ум уже устал к вечеру  или я не понимаю, очем и к чему ты это говоришь Цитата: Цитата: Цитата: Именно в направлении человека оно просвещает его. | Дискуссионно .. Я бы сказал, что человек просвящает себя сам, но вот условия для этого создаются. | Вот опять ты с понятием ПРОСВЕЩЕНИЕ поступаешь как не Йог | Обоснуй. Цитата: Ну, вообще-то у меня опять таки свой взгляд на эти вещи. Я думаю, что любой достигший нирваны своим усилием - уже - принёс БЛАГО всем живым существам. | Ну, тут тоже не поспоришь. Но, видимо, разница все же есть. Наверное в степени блага... Цитата: Тогда это Высшее условно, отвлечённо и даже пожалуй такое Высшее - вредно для размышляющих . |  Ка краз таки не условно! А вот отвлеченно - пожалуй. Размышляющий его постичь не может Цитата: Есть реальное Высшее, например Учитель для ученика(хотя бы как модель). | Выше я не о том высшем, а о самом-самом. Т.е. есть все же градация. Цитата: Так вот Учитель - это тот кто умеет лучше учиться. | Ну, одного этого для того, чтобы быть учителем маловато будет. Цитата: Высшее Небо - и трудится и борется и учится - иначе не Небо. А раз Учится - значит и Просвещается. | А учится от просвещается чем вообще отличается? Цитата: И опять ты заузил и обусловил | Звиняйтэ, бацьку, пока шо так Цитата: пусть будет одна позиция - не зависимая от всех контекстов... | Позиция одна, но аспекты освещения могут быть настолько разными, что порой покажется, что речь о разных позициях... Ты вот мне про цитату ответь на мой вопрос ж) __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 22:55. |