| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.12.2010, 06:37 | #1 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Можно посмотреть насколько соответствуют существующие общества, тем задачам, которые ставил перед ними Н.К. Рерих. Цитата: С целью защиты знамени истинной культуры от натисков темных, антикультурных сил, Н.К.Рерих призывает все светлые культурные силы к объединению. Для того чтобы создать непоколебимую твердыню культуры, все друзья культуры, общества и организации должны идти рука об руку. Но такое культурное объединение может расцвести лишь тогда, когда деятельность отдельных индивидов и организаций соизмерима с мерилом истинных культурных ценностей, когда культура обладает высоким качеством, когда она служит всеобщему благу, улучшению жизни народов, а не эгоистическим, некультурным целям. Но применение такого всеобщего высшего мерила и контроль возможны лишь в координирующем центре, куда другие единения соподчиненно вошли бы на основах культурного сотрудничества. С такой целью Н.К.Рерих основывает Всемирную Лигу Культуры, всеобъемлющий сотруднический союз, где объединились бы все культурные, научные и художественные общества и учреждения каждого народа, а также и отдельные личности, работающие в пределах культурных путей, не теряя, конечно, при этом объединении своих индивидуальных целей и свободы развития. Лига Культуры - "как бы Обширнейший Храм, в котором каждый, стремящийся к Общему Благу и к усовершенствованию жизни, находит себе место" (Е.И.Рерих). Так уже все многочисленные общества, группы, содружества и учреждения в разных странах, объединившиеся около имени Рериха представляют из себя части Всемирной Лиги Культуры. Таким образом, все деятели культуры жили бы в сотрудничестве, как единая семья, и так стократно способствовали бы расцвету своего народа, между тем как теперь во многих странах весьма часто бывают случаи, когда культурные общества действуют одно другому наперекор. С другой стороны, в каждой стране создался бы могучий центр культуры, который регулировал бы и продвигал культурное сознание страны и который придал бы ему новую жизнь и красоту и импульсы. Р.Рудзитис. Лига Культуры. | Деятельность РО соответствует данным задачам? __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | 08.12.2010, 07:22 | #2 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Связь культурно-просветительской деятельности и Учения в 30-е годы. Цитата: Почти все наши Общества являются прежде всего культурно-просветительными Учреждениями, где читаются лекции на всевозможные темы, интересующие членов, так же как даются концерты и по возможности учреждаются курсы по различным отраслям искусства, религий и наук. Ведь именно просвещенное сознание помогает восприятию истин Учения Живой Этики – так называем мы наше Учение. Не может примитивный, некультивированный и недисциплинированный ум охватить и понять космическую вмещаемость Учения, идущего от древнейших времен, от самых Истоков Знания Света. Из собранных членов, с которыми мы имеем возможность хорошо ознакомиться, мы отбираем лучший материал в особые группы, где они читают и ведут беседы на темы Учения Живой Этики. Так и в Риге с этого года, согласно Указу, я предложила начать такие же культурно-просветительные группы. Учение Живой Этики вмещает в себе всю жизнь, все области ее, имеет в виду все усовершенствования, потому я всегда считала, что кроме постоянного нравственного совершенствования каждый человек должен изучать и располагать хотя бы одним мастерством и ремеслом. П.Е.И.Р. 8 сентября 1934 г. | Думаю, проводить прямую проекцию на современные общества нельзя. Так как описываемое общество имело прямое иерархическое руководство. Исходя из этой особенности и стоит расматривать деятельность современных обществ. Поэтому уклон в большей степени на культурно-просветительскую деятелность будет правомерен. Цитата: Е.И.Рерих – К.И.Стурэ 12 сентября 1934 г Подчеркивайте всегда культурно-просветительскую сторону и желание Ваше расширить еще эту культурно-просветительную программу путем увеличения лекций, концертов, театральных выступлений, курсов по искусствам, ремеслам и наукам и т.д., ведь все это входит в программу наших Обществ и выполняется по мере возможности. | Речь идет о том, как необходимо разговаривать с предателем. А соответственно это касается внешней стороны обществ, особенно для тех, кто настроен к нему враждебно. Осуждающие слова МЦР о культурно-просветительской деятельности движения, по логике должны осудить и данные слова ЕИР, которая «сместила акценты». Цитата: В Учении миссионерство нигде не заповедано. Нужно качество, но не количество. Умение дать каждому по сознанию есть великое знание продвинувшегося ученика. Потому в Обществе Друзей Рериха не принято широко распространять книги Учения, но придерживаются программы культурно-просветительных занятий, в их широком общедоступном понимании. Тем более что правильно воспринять основы Живой Этики, излагаемой в Учении, может лишь культивированный и дисциплинированный ум, а много ли таких умов даже среди так называемых образованных людей? Без основы культуры или утончения как можно ожидать, что человек воспримет тончайшие вибрации? ПЕИР | Так что же ещё кроме культурно-просветительской деятельности должно нести РД? И разве это не главное? __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо ecolog за это сообщение. | | 08.12.2010, 07:32 | #3 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Для полноты картины, еще строки из писем ЕИР. Цитата: Все эти Общества заняты только культурно-просветительными заданиями, и каждое исключительно в пределах своей национальности. Они все собираются по национальностям. Так, в Америке имеются Общества имени Рериха – Французское, Немецкое, Финское, Южно-Американское, Польское, Китайское, Японское, недавно начат Русский Институт для изучения русской культуры и Общество Преподобного Сергия. Все общества эти объединяются лишь на таких общих культурных выступлениях, как, например, продвижение Знамени Мира. Но Учение Живой Этики в них не преподается. Феликс Денисович занялся этим в Риге, и наши Югославские друзья стараются в этом направлении, но я еще не знаю, насколько последние тверды в своих новых убеждениях, как бы ни случилось у некоторых из них обратного и стремительного бегства под сень Церкви. В Америке лишь с этого года начались несколько отдельных групп, изучающих Живую Этику. | Главная и первейшая задача, это культурно-просветительская, остальное по мере готовности сознания. __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | Этот пользователь сказал Спасибо ecolog за это сообщение. | | 08.12.2010, 11:43 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от ecolog Для полноты картины, еще строки из писем ЕИР. Цитата: Все эти Общества заняты только культурно-просветительными заданиями, и каждое исключительно в пределах своей национальности. Они все собираются по национальностям. Так, в Америке имеются Общества имени Рериха – Французское, Немецкое, Финское, Южно-Американское, Польское, Китайское, Японское, недавно начат Русский Институт для изучения русской культуры и Общество Преподобного Сергия. Все общества эти объединяются лишь на таких общих культурных выступлениях, как, например, продвижение Знамени Мира. Но Учение Живой Этики в них не преподается. Феликс Денисович занялся этим в Риге, и наши Югославские друзья стараются в этом направлении, но я еще не знаю, насколько последние тверды в своих новых убеждениях, как бы ни случилось у некоторых из них обратного и стремительного бегства под сень Церкви. В Америке лишь с этого года начались несколько отдельных групп, изучающих Живую Этику. | Главная и первейшая задача, это культурно-просветительская, остальное по мере готовности сознания. | Вот, Вы всё же признали существование "остального"  Думаю, что несложно из тех же цитат заключить то, что остальное - это более "продвинутый" уровень, к которому культура и этика протаптывают дорожку. Также заметна из писем прогрессия: раньше только культурно-просветительская деятельность, но потом начинают появляться уже и изучающие Учение - как более прогрессивная форма. В случае же, если мы станем ограничивать деятельность рериховских организаций только культурно-просветительской (причем без расстановки приоритетов!), то мы будем вынуждены провести четкую границу между деятельностью рериховских организаций и изучением и практикой Учения. Такой вариант меня тоже вполне устраивает. В принципе я долгие годы так и воспринимал деятельность МЦР, но тогда нужно пресекать попытки рериховских организаций казаться чем-то больше, чем просто культурными просветителями, инчае это уже политика двойных стандартов: когда нужно избежать конфронтации с РПЦ - мы культурно-просветительская организация, а когда наставлять других - продолжатели дела Рерихов и фокус Иерархии... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 08.12.2010, 11:32 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от ecolog Связь культурно-просветительской деятельности и Учения в 30-е годы. Цитата: Почти все наши Общества являются прежде всего культурно-просветительными Учреждениями, где читаются лекции на всевозможные темы, интересующие членов, так же как даются концерты и по возможности учреждаются курсы по различным отраслям искусства, религий и наук. Ведь именно просвещенное сознание помогает восприятию истин Учения Живой Этики – так называем мы наше Учение. Не может примитивный, некультивированный и недисциплинированный ум охватить и понять космическую вмещаемость Учения, идущего от древнейших времен, от самых Истоков Знания Света. Из собранных членов, с которыми мы имеем возможность хорошо ознакомиться, мы отбираем лучший материал в особые группы, где они читают и ведут беседы на темы Учения Живой Этики. Так и в Риге с этого года, согласно Указу, я предложила начать такие же культурно-просветительные группы. Учение Живой Этики вмещает в себе всю жизнь, все области ее, имеет в виду все усовершенствования, потому я всегда считала, что кроме постоянного нравственного совершенствования каждый человек должен изучать и располагать хотя бы одним мастерством и ремеслом. П.Е.И.Р. 8 сентября 1934 г. | | Небольшой комментарий. Также, как и в той цитате, что я приводил ранее, показывается, что подобная деятельность организаций лишь подготавливает к Учению, помогает его восприятию: "Ведь именно просвещенное сознание помогает восприятию истин Учения Живой Этики – так называем мы наше Учение" Лучших же из таких групп они отбирали в особые группы, где они уже непосредственно изучают Учение и обсуждают его понимание. Цитата: Думаю, проводить прямую проекцию на современные общества нельзя. Так как описываемое общество имело прямое иерархическое руководство. Исходя из этой особенности и стоит расматривать деятельность современных обществ. Поэтому уклон в большей степени на культурно-просветительскую деятелность будет правомерен. | Верное замечание. Только вот многие считают, что такая иерархическая приемственность сохранилась в лице МЦР... Цитата: Осуждающие слова МЦР о культурно-просветительской деятельности движения, по логике должны осудить и данные слова ЕИР, которая «сместила акценты». | Отнюдь. Рерих говорит об этом ввиду необходимости примениться к сознанию большинства, поэтому и знакомить говорит их с начальным уронем - т.е. подводить через культуру и этику. С этим не поспоришь. Но не хотелось бы того, чтобы только этим и ограничивалась деятельность рериховских организаций и только этим и одменялась, вот против чего я выступаю. Цитата: Цитата: В Учении миссионерство нигде не заповедано. Нужно качество, но не количество. Умение дать каждому по сознанию есть великое знание продвинувшегося ученика. Потому в Обществе Друзей Рериха не принято широко распространять книги Учения, но придерживаются программы культурно-просветительных занятий, в их широком общедоступном понимании. Тем более что правильно воспринять основы Живой Этики, излагаемой в Учении, может лишь культивированный и дисциплинированный ум, а много ли таких умов даже среди так называемых образованных людей? Без основы культуры или утончения как можно ожидать, что человек воспримет тончайшие вибрации? ПЕИР | Так что же ещё кроме культурно-просветительской деятельности должно нести РД? И разве это не главное? | Разве ответ на Ваш вопрос Вы сами не прочли в цитатах, Вами же приведенных? Видимо, для Вас он оказался иным, чем для меня. Даже в этой последней цитате говорится о том, что культурно-просветительские знания - это для широкого круга и для обще доступного понимания. А что же для тех, кто уже готов? "Правильное воспринятие основ Живой Этики, излагаемой в Учении", "Чтение и ведение бесед на темы Учения Живой Этики", т.е. непосредственная работа с самим Учением, обсуждение его понимания. И совершенно понятно тем, кто хотя бы читал Учение, что чтение без применения бессмысленно.... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 09.12.2010, 10:18 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Итак, согласно цитатам из писем Е.И.Рерих, приведённым еще на первой странице этой темы: 1) Рерих разделяла культурно-просветительскую деятельность рериховских организаций от процесса изучения Учения. 2) Процесс изучения Учения, его обсуждения и размышления над ним (не говоря уже о его применении) считался Рерих следующей "стадией", для которой культурно-просветительская деятельность должна была выступать лишь в качестве подготовительного этапа. 3) Современные Елене Ивановне общества занимались в основном именно культурно-просветительской деятельностью, что она констатировала, но никогда не утверждала, что это и должна быть самая основная или единственная деятельность организаций. Она отмечала, что некоторые огранизации уже начали приступать к изучению Учения. Таким образом: 1. Являться рериховской организацией - это не обязательно заниматься только культурно-просветительской деятельностью. 2. Культурно-просветительская деятельность рериховских организаций служит лишь подготовительным для сознания этапом к ознакомлению с Учением. Сама работа по изучению и применению Учения Агни-йоги Еленой Ивановной Рерих не включалась в понятие культурно-просветительской деятельности. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Восток, 09.12.2010 в 15:16. Причина: просьба автора поста | | | 09.12.2010, 10:25 | #7 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от Кайвасату 1) Рерих разделяла культурно-просветительскую деятельность рериховских организаций от процесса изучения Учения. 2) Процесс изучения Учения, его обсуждения и размышления над ним (не говоря уже о его применении) ситался Рерих следующей "стадией", для которой культурно-просветительская деятельность должна была выступать лишь в качетсве подготовительного этапа. 3) Современные Елене Ивановне общества занимались в основном именно культурно-просветительской деятельностью, что она констатировала, но никогда не утверждала, что это и должна быть самая основная или единственная деятельность обрагизаций. Она отмечала, что некоторые огранизации уже начали приступать к изучению Учения. | Кстати, недавно Энтин как раз и говорил, что у них так и организовано. Есть музей и есть общество изучающих Учение. И это отдельные организации. | | | 09.12.2010, 11:16 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от Редна Ли Кстати, недавно Энтин как раз и говорил, что у них так и организовано. Есть музей и есть общество изучающих Учение. И это отдельные организации. | Да, припоминаю - в круглом столе говорил. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 09.12.2010, 15:56 | #9 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от Кайвасату Итак, согласно цитатам из писем Е.И.Рерих, приведённым еще на первой странице этой темы: 1) Рерих разделяла культурно-просветительскую деятельность рериховских организаций от процесса изучения Учения. 2) Процесс изучения Учения, его обсуждения и размышления над ним (не говоря уже о его применении) считался Рерих следующей "стадией", для которой культурно-просветительская деятельность должна была выступать лишь в качестве подготовительного этапа. 3) Современные Елене Ивановне общества занимались в основном именно культурно-просветительской деятельностью, что она констатировала, но никогда не утверждала, что это и должна быть самая основная или единственная деятельность организаций. Она отмечала, что некоторые огранизации уже начали приступать к изучению Учения. Таким образом: 1. Являться рериховской организацией - это не обязательно заниматься только культурно-просветительской деятельностью. 2. Культурно-просветительская деятельность рериховских организаций служит лишь подготовительным для сознания этапом к ознакомлению с Учением. Сама работа по изучению и применению Учения Агни-йоги Еленой Ивановной Рерих не включалась в понятие культурно-просветительской деятельности. | Прочитал наконец заявление Международного совета, на которое Вы ... "озлобились". По-моему, Вы не справедливы к ним. Во-первых, в приведенной ими цитате нет слов про единственность культурно-просветительной деятельности РО. Там написано: "рериховские организации «преследуют, главным образом, культурно-просветительские задачи» ". Т.е. задачи совместной работы по изучению и применению Учения не отрицаются. Во-вторых, там прямо написано: "обращение найдет отклик в сердцах всех, кому дороги имена Учителей человечества, кто стремится к самосовершенствованию и постижению основ Живой Этики в жизни каждого дня". Т.е. прямо говорится о постижении основ Живой Этики, правда без уточнения - коллективно или индивидуально. Но по опыту моего знакомства с РО, прилежащими МЦР, обе формы работы в них присутствуют - и культурно-просветительская, и попытки совместного постижения основ Учения. Просто вторая из них является более внутренней и ... что ли интимной, и о ней не принято говорить на широкую аудиторию. Таким образом, тему можно было бы и закрыть - поскольку сторонам вроде и спорить не о чем. Но хочется сказать еще несколько слов в развитие темы. По-моему убеждению, нет четкой границы между культурно-просветительской деятельностью и работой по постижению основ Учения. Например, Николай Константинович те же самые идеи и основы Учения постигал сам и нес другим через культурно-просветительскую работу - через символизм своих картин, через свои философские эссе-размышления. И это тоже путь Агни Йоги - переосмысление идей Учения через свой внутренний мир, свое творчество. Но для этого внутренний мир человека должен быть достаточно богат. Т.е. человек должен быть просвещен и напитан энергиями мирового Поля Культуры. Я знаю некоторые РО, в которых следуют этому опыту Н.К.Рериха - в меру своих талантов и возможностей - и подают слушателям идеи Живой Этики, переосмысленные через события, образы, истории жизни и деятельности Личностей мировой Культуры. Получается очень интересно и вдохновительно. И готовя такие лекции и занятия - сами лектора и ведущие занятий глубже начинают понимать основы Учения. И таким образом, культурно-просветительская деятельность уже ненавязчиво переходит в совместное постижение основ Живой Этики. И, наконец, я не совсем согласен с Вашим вторым тезисом: " 2) Процесс изучения Учения, его обсуждения и размышления над ним (не говоря уже о его применении) считался Рерих следующей "стадией", для которой культурно-просветительская деятельность должна была выступать лишь в качестве подготовительного этапа." Я думаю, эти два процесса могут идти параллельно, взаимодополняя друг друга - а не делиться на какие-то там стадии, ступени... Жизнь - наш лучший Учитель, и где, как не в жизни, в культурно-просветительской деятельности в том числе, мы можем на практике применять основы Учения? | | | 09.12.2010, 16:45 | #10 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от АлексУ Прочитал наконец заявление Международного совета, на которое Вы ... "озлобились". | Я не "озлобился", а возмутился  Значит только сейчас Вы удосужились вникнуть в тему, уже успев в ней поучаствовать? Цитата: По-моему, Вы не справедливы к ним. | А по-моему вполне справедлив. Цитата: Во-первых, в приведенной ими цитате нет слов про единственность культурно-просветительной деятельности РО. Там написано: "рериховские организации «преследуют, главным образом, культурно-просветительские задачи» ". Т.е. задачи совместной работы по изучению и применению Учения не отрицаются. | Хе  Конечно Вы правы в констатации факта, но нужно смотреть немного шире. Вы подумайте над теМ, как эта фраза именно в таком её построении воспринимается? Именно из этого я исходил. А воспринимается она так: в основном рериховские организации и должны заниматься культурно-просветителькой деятельностью. Я, кстати, и не говорил о неединственности, но лишь указывал на подмену приоритетов. Насчёт того, что это лишь одно и проявлений - читайте моё предыдущее сообщение в теме. А теперь призову Вас к объективности и попрошу Вас прочитать эту цитату и приведенную мной цитату со всем контекстом. И после этого скажите, неужели цитируемые слова ничего не потеряли и смысл их остался тем же, что и в контексте исходной цитаты? Цитата: Во-вторых, там прямо написано: "обращение найдет отклик в сердцах всех, кому дороги имена Учителей человечества, кто стремится к самосовершенствованию и постижению основ Живой Этики в жизни каждого дня". Т.е. прямо говорится о постижении основ Живой Этики | Это лишь штамп. Кстати, а Живая Этика - это всего лишь некое философское учение по их мнению Цитата: правда без уточнения - коллективно или индивидуально. | Вот-вот. Это призыв к людям-человекам, а организации должны заниматься культурным просвещением. Цитата: По-моему убеждению, нет четкой границы между культурно-просветительской деятельностью и работой по постижению основ Учения. | В таком случае что Вы скажите о словах Е.Рерих, процитированных в теме, которая считала иначе. Цитата: Например, Николай Константинович те же самые идеи и основы Учения постигал сам и нес другим через культурно-просветительскую работу - через символизм своих картин, через свои философские эссе-размышления. | Вообще-то путь Н.К.Рериха не тождественнен пути Е.И.Рерих, о чем говорил и сам Владыка. Многое из того, что проходила Урусвати, Фуяма не проодил. Именно она названа матерью Агни-йоги. Цитата: И, наконец, я не совсем согласен с Вашим вторым тезисом: "2) Процесс изучения Учения, его обсуждения и размышления над ним (не говоря уже о его применении) считался Рерих следующей "стадией", для которой культурно-просветительская деятельность должна была выступать лишь в качестве подготовительного этапа." | В таком случае Вы не согласны скорее не со мной, а с Е.Рерих. Цитата: Я думаю, эти два процесса могут идти параллельно, взаимодополняя друг друга | Я с этим не спорил никогда. Но, как уже писал, агни-йог может заниматься культурно-просветительской деятельностью, но само занятие этой деятельностью еще не делает из тебя агни-йога. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 09.12.2010, 18:43 | #11 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от Кайвасату Конечно Вы правы в констатации факта, но нужно смотреть немного шире. Вы подумайте над теМ, как эта фраза именно в таком её построении воспринимается? Именно из этого я исходил. А воспринимается она так: в основном рериховские организации и должны заниматься культурно-просветителькой деятельностью. | Так давайте все-таки подумаем, что эта культурно-просветительская деятельность должна в себя включать. Может быть тогда и получится посмотреть немного шире. | | | 09.12.2010, 20:55 | #12 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от Кайвасату Значит только сейчас Вы удосужились вникнуть в тему, уже успев в ней поучаствовать? | Ну, в тему меня привлекло одно Ваше частное высказывание - где Вы упоминали про начальные стадии и отличие этики от йоги... Мне показалось, что Вы пытаетесь делить единое Учение на "подготовительную ступень" Живой Этики и "следующую ступень" Агни Йоги - с чем я категорически не согласился. Цитата: Конечно Вы правы в констатации факта, но нужно смотреть немного шире. Вы подумайте над теМ, как эта фраза именно в таком её построении воспринимается? Именно из этого я исходил. А воспринимается она так: в основном рериховские организации и должны заниматься культурно-просветителькой деятельностью. | В основном - да. Для этого они и создаются, и это записано в их Уставе. А для внутренних совместных занятий по Учению вовсе не обязательно официально регистрировать общественное объединение. Цитата: Цитата: Во-вторых, там прямо написано: "обращение найдет отклик в сердцах всех, кому дороги имена Учителей человечества, кто стремится к самосовершенствованию и постижению основ Живой Этики в жизни каждого дня". Т.е. прямо говорится о постижении основ Живой Этики | Это лишь штамп. | Для Вас может быть и штамп. Для тех, кто это писал, думаю, реалии их жизни. Но вопрос не в этом. Вы говорили о подмене смысла цитаты Е.И. - а эти слова сводят на нет Ваши подозрения. Цитата: Кстати, а Живая Этика - это всего лишь некое философское учение по их мнению | Кстати, а как Вы относитесь к Джнана йоге? Цитата: Цитата: По-моему убеждению, нет четкой границы между культурно-просветительской деятельностью и работой по постижению основ Учения. | В таком случае что Вы скажите о словах Е.Рерих, процитированных в теме, которая считала иначе. | Это Вы полагаете, что "Е.Рерих считала иначе". Я так не полагаю. Например, в теме цитировались вот эти слова Е.И.: Цитата: Почти все наши Общества являются прежде всего культурно-просветительными Учреждениями, где читаются лекции на всевозможные темы, интересующие членов, так же как даются концерты и по возможности учреждаются курсы по различным отраслям искусства, религий и наук. Ведь именно просвещенное сознание помогает восприятию истин Учения Живой Этики ... Учение Живой Этики вмещает в себе всю жизнь, все области ее, имеет в виду все усовершенствования, потому я всегда считала, что кроме постоянного нравственного совершенствования каждый человек должен изучать и располагать хотя бы одним мастерством и ремеслом. | , которые подтверждают мою мысль. Цитата: Цитата: Например, Николай Константинович те же самые идеи и основы Учения постигал сам и нес другим через культурно-просветительскую работу - через символизм своих картин, через свои философские эссе-размышления. | Вообще-то путь Н.К.Рериха не тождественнен пути Е.И.Рерих, о чем говорил и сам Владыка. Многое из того, что проходила Урусвати, Фуяма не проодил. Именно она названа матерью Агни-йоги. | А Николай Константинович назван в Учении Агни Йогом, т.е. прошедшим по пути Агни Йоги. Мне это говорит о многом. Цитата: Цитата: И, наконец, я не совсем согласен с Вашим вторым тезисом: "2) Процесс изучения Учения, его обсуждения и размышления над ним (не говоря уже о его применении) считался Рерих следующей "стадией", для которой культурно-просветительская деятельность должна была выступать лишь в качестве подготовительного этапа." | В таком случае Вы не согласны скорее не со мной, а с Е.Рерих. | Нет, я не согласен с Вашим пониманием слов Е.И. Где она говорит о "следующей стадии"? Цитата: Но, как уже писал, агни-йог может заниматься культурно-просветительской деятельностью, но само занятие этой деятельностью еще не делает из тебя агни-йога. | Согласен. Как впрочем и групповые занятия по Учению не делают из человека агни йога. Для этого нужно нечто большее. Но и то, и другое приближает к пути Агни Йоги. Последний раз редактировалось АлексУ, 09.12.2010 в 21:00. | | | 09.12.2010, 18:15 | #13 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от АлексУ По-моему убеждению, нет четкой границы между культурно-просветительской деятельностью и работой по постижению основ Учения. | Согласен. На самом деле, имхо, произошла подмена понятия "культурно-просветительская деятельность" лекциями, чтениями и выставками. А ведь это всего лишь небольшой аспект возможности влияния человека на мир. В частности, огромное воздействие на окружающих, особенно на подрастающее поколение, оказывается своим примером. Культурой речи. Поведения. Общения с людьми. Культурой работы и культурой отдыха. Эти культурные достижения, неразрывно связанные с ростом качеств Духа, приобретаются в процессе изучения и применения Учения. Именно тогда человек становится живым проводником Культуры в мире. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Иваэмон за это сообщение. | | 09.12.2010, 18:48 | #14 | Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от Иваэмон Согласен. На самом деле, имхо, произошла подмена понятия "культурно-просветительская деятельность" лекциями, чтениями и выставками. А ведь это всего лишь небольшой аспект возможности влияния человека на мир. В частности, огромное воздействие на окружающих, особенно на подрастающее поколение, оказывается своим примером. Культурой речи. Поведения. Общения с людьми. Культурой работы и культурой отдыха. Эти культурные достижения, неразрывно связанные с ростом качеств Духа, приобретаются в процессе изучения и применения Учения. Именно тогда человек становится живым проводником Культуры в мире. | И я о том же. Давайте уберем подмену, расширим понимание понятия. Тогда станет понятно, что и деятельность в этом направлении будет иметь невероятно широкий спектр. | | | 09.12.2010, 20:13 | #15 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от Иваэмон На самом деле, имхо, произошла подмена понятия "культурно-просветительская деятельность" лекциями, чтениями и выставками. А ведь это всего лишь небольшой аспект возможности влияния человека на мир. В частности, огромное воздействие на окружающих, особенно на подрастающее поколение, оказывается своим примером. Культурой речи. Поведения. Общения с людьми. Культурой работы и культурой отдыха. Эти культурные достижения, неразрывно связанные с ростом качеств Духа, приобретаются в процессе изучения и применения Учения. Именно тогда человек становится живым проводником Культуры в мире. | Верно, произошла подмена. А еще произошла одна малюсенькая потеря... потерялась йога. Наверное даже небольшую книжку можно написать "О потерянной йоге Огня"... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 00:36. |