| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 26.11.2010, 08:49 | #1 | Рег-ция: 10.08.2010 Сообщения: 341 Благодарности: 11 Поблагодарили 102 раз(а) в 80 сообщениях | Ответ: Ценность молитвы в нашей жизни Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Аметиста Цитата: Троица существует, но с доктринальной троицей христианства, говорящей о трёх личностях, она имеет не много общего. | Это так кажется на первый взгляд | Это не так кажется, а так и есть. Это вполне доказуемо и демонстрируемо. Даже Елена Ивановна говорила об этом, отзывавшись о причинах невозможности принятия ею "символа веры". И в этом нет ничего такого, если понимать одну простую вещь: христианство как учение церкви и Учение, данное Христом - далеко не тождественны... И Троица в современном её виде - продукт мысли именно церковников, не смогших уместить истину... | «Стяжи дух мирен, и тысячи спасуться вокруг тебя», вот моя задача на земле . Потому мне, извините, до лампочки, церковники не" смогшие уместить истину", тем более, что истину сама не знаю.Тождественно Учение Церкви или не тождественно с Учением Христа, то не моего ума это дело. И то что выводит меня из состояния мирного духа, игнорирую.Мы не пришли на эту грешную землю судить братьев своих, даже церковников. Вся наша забота должна состоять лишь в том, чтобы стать пригодным материалом для Эволюции. Есть Евангелия, которые Слава Богу не отрицается и там писано, что мы должны делать и чего не должны делать. Этим путем шли Святые, которые и стали настоящими Агни Йогами, от которых исходил даже видимо Агни. Если внимательно рассмотреть Учение, то в нем тоже заложены Евангельские Истины и указан путь для более высокого интеллекта. Без стяжания "духа мирна" невозможно зажечь Агни, без помощи свыше тоже это крайне затруднительно. И пока эту помощь не начали призывать для себя и для людей, мы играем в бирюльки. Старшая группа. Учеба начинается тогда, когда осознав свое несовершенство начинаем обращаться к Старшим Братьям и к Владыке, умоляя их сделать нас такими, какими мы нужны Богу, Владыке, Вечности. Это обращение, называется молитва. Осознанное сотрудничество начинается с молитвы. Изложила собственное понимание Святой Троицы, кто то объясняет по другому. Для разных сознаний, разное объяснения. То что понимает Аметиста и Кайвасату не поймет добрейшая баба Маня или дядя Вася, который по первому же зову бежит всем помогать. Образ Святой Троицы у них возникает только тогда, когда они представляют три лица, конкретно. Такие слова, как "бытие" и "сознание" образа у них не вызывают. Упрощенное толкование сложного Духовного Понятия. Отсюда разночтения. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Аметиста за это сообщение. | | 26.11.2010, 14:13 | #2 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Ценность молитвы в нашей жизни Сердце и Его Закон. Египтяне о сердце Очень интересны цитаты в переводе с древних папирусов и наскальных надписей Древнего Египта. Сердце для египтян — это высший, абсолютный, безоговорочный Владыка человека, голос его совести, его единственный судья. Сердце — это сосуд, который человек наполняет своими деяниями в течение всей своей земной жизни. От того, чем оно наполняется — светлым или порочным, божественным или тленным, — зависит вся судьба человека не только при жизни, но также и после смерти. В мире ином, на великом Суде Осириса, человека будут судить исключительно и в первую очередь по качествам сердца. Сердце человека — это дар Бога. Будь осторожен, не отнесись к нему небрежно. (Аменемопе) Следуй за своим Сердцем, пока существуешь. Не совершай глупостей, которых сердце твое тебе не разрешает. Не сокращай время, необходимое, чтобы следовать законам Сердца. Если пропустишь даже одно мгновение, Дарующее тебе возможность действовать с Сердцем, И если злоупотребишь им, знай, это разрушит твою жизненную силу (КА). Не уделяй много времени в своих повседневных делах домашним заботам. Что бы ни происходило, слушай свое сердце и следуй за ним. Удача не приходит к тому, кто пренебрегает своим сердцем. (Птаххотеп) Когда твое сердце и твой язык без изъянов, ты владыка собственной жизни. (Анхшешонк) Мое сердце дало мне толчок выполнить свой долг, Оно руководило мною. Оно мой лучший свидетель. Я не пренебрегаю его наставлениями и боюсь ослушаться его приказов. И если я достиг большого благополучия, это благодаря тому, Что оно советовало мне, Как действовать. Следуя его учениям, я поступал безошибочно. Одно лишь божественное слово, оно и есть сердце, живущее в каждом теле. (Уркунден IV, 974.1-9) Вера в жизни египтян не была лишь только вопросом обрядов и культов. Это был, прежде всего, образ жизни, состояние души и сознания. Почитать Бога "РА" означало нести его в своем сердце, слышать его голос и пытаться заслужить его милость и благословение своими благими мыслями и действиями. Египтяне прекрасно знали, что такое открыть сердце Богу и «молиться сердцем» в тишине. Тот, кто говорит: «Такого не может быть, такое не может случиться», — да взглянет он в Сокровенное. Каждый день Бог заботится о том, чтобы Земля узнала тайны Его сотворения." Анхшешонк Человеку, погруженному в невежество, любое творение Бога кажется просто шуткой. Анхшешонк Тот, кто несет в сердце великую любовь к Богу, получит на земле великое счастье, ибо Бог действует так, как действуют по отношению к нему. Петосирис Единственный день может стать вечностью. В течение единственного часа можно сотворить будущее, ибо Бог знает того, кто действует вместе с ним. Мерикара | | | 27.11.2010, 02:45 | #3 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Ценность молитвы в нашей жизни Зов, 202. На Гору Мории ходили для жертвы. Трудно молиться, когда ум занят. Воля должна охранить место молитвы. Лучше знать людей, чем умиляться масками. Если бы сердца людей были наполнены красотой, не был бы нужен подвиг, но тёмных так много. Это должно показать путь тернистый всякой правды. | | | 09.01.2011, 01:17 | #4 | Рег-ция: 23.05.2009 Адрес: Россия, Моск. обл. Сообщения: 6,269 Благодарности: 1,805 Поблагодарили 2,864 раз(а) в 1,740 сообщениях | Ответ: Ценность молитвы в нашей жизни Сказ о молитве Высокий Дух сказал своему Собрату: «Великий Брат, сегодня день Твоего праздника. Многие тысячи людей заполнят храмы, чтобы почтить Тебя и порадоваться сердцем о Тебе. Тысячи свечей зажгут они перед Твоими изображениями, как символ их горящих сердец; и огни духа, зажжённые во имя Твоё, разгонят окружающий мрак. Какой радостный день для Тебя сегодня!» «Брат мой, — отвечал Великий Дух, — не радует Меня этот день. Ибо, воистину, не Меня вспоминают в этот праздник люди, но думают лишь о себе. Они тщательно собирают и приносят в храмы груды своих бед, горестей и забот и нагромождают горы их перед Моими изображениями. Они просят Меня о помощи и молят о заступничестве, но никто из них не пытается отрешиться от себя и подумать обо Мне. Потому не зажигается радость в храмах и нет её в сердцах людей. Если хочешь убедиться в этом сам, пойдём со Мной, и Ты всё увидишь». Из высших огненных сфер стали спускаться Великие Братья в плотные слои, близкие к Земле. Перед их взором стала вырисовываться внутренность большого храма, до отказа заполненного людьми. Одни стояли на коленях, другие плакали или вздыхали и клали земные поклоны. Психическая атмосфера храма была заполнена клубами тяжких дум, исходящих от молящихся. Тусклые, давящие облака печалей и тревог окутывали присутствующих. «Почему они не радуются?» — спросил первый Брат. «Потому что они думают о себе, — отвечал Великий Дух. — Если бы только они дерзнули отбросить все свои земные беды и вспыхнуть радостью обо Мне, атмосфера очистилась бы и луч Духа Моего дошёл бы до их сердец. Но они просят о благодеяниях и отвергают истинную Благодать общения. Не Я им нужен, а благополучие земное. И потому нет радости в них». В это время первый Брат заметил, что в одном из углов храма, неподалёку от изображения Почитаемого Великого Духа, воздух как будто разредился. На некотором пространстве не было серого тумана и сиял ровный яркий свет. Он исходил от человека, спокойно стоявшего посреди толпы с выражением торжественной радости на лице. Взгляд его был сосредоточен на чём-то, не видимом для других. Казалось, он созерцал нечто прекрасное, что переполняло его сердце восторгом. Он не клал поклонов, не крестился, не опускался на колени, и только губы его по временам еле слышно шептали что-то. «О чём он молится?» — спросил первый Дух. «Он ни о чём не молится, — ответил второй, — он беседует со Мной. Послушай». Первый Брат направил своё внимание на заинтересовавшего его человека и услышал, как тот почти беззвучно говорил: «Какое счастье, что Ты есть! Ты — Солнце Духа! Ты — Свет миру! Ты — Источник Благодати! Благодарю Тебя за всё. За Твою великую помощь людям. Радуйся, Сподвижник Ангелов и Помощник человеков! Да уподобимся мы в нашей малой мере Тебе!» Потом он замолкал, и только сердце его вспыхивало ярким огнём, и множество искр разлеталось от этого пылающего сердца во всех направлениях. Они пронизывали душную атмосферу, оставляя в ней светящиеся полосы. Некоторые из этих искр достигали до сердец других молящихся, и тогда в озабоченных глазах людей начинала теплиться робкими огоньками непривычная радость. Они облегчённо вздыхали и с новой надеждой обращались к своему Святому. Великий Сподвижник с любовью глядел на беседовавшего с Ним человека, и из очей Его струились ослепительные лучи, окутывавшие того, на кого Он смотрел, белоснежным одеянием. И видно было, как всё существо устремлённого к Нему расцветало и наполнялось силами от благого воздействия этого светового потока. «Как это прекрасно! — тихо сказал первый Дух. — О, если бы все так устремляли свои сердца к Миру Света!» «Если бы они все вместе сделали это хотя бы только на одно мгновение, — ответил второй, — то тёмная, удушливая атмосфера вокруг них сразу рассеялась бы и лучи света Нашего проникли бы к ним и принесли им радость и оздоровление. О, если бы они все захотели сделать это!» И Великий Дух со скорбью сердца взглянул на клубы серого дыма горьких, безрадостных молитв, поднимавшихся к куполу храма вместе с облаками ладана из курящихся в руках священнослужителей кадильниц. http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/15832 Спирина Наталия Дмитриевна __________________ «Сказано:“В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом». Гр.А.Й.т5.383. | | | 09.01.2011, 17:28 | #5 | Рег-ция: 28.12.2007 Адрес: Сибирь-Байкал. Сообщения: 572 Благодарности: 54 Поблагодарили 154 раз(а) в 106 сообщениях | Ответ: Ценность молитвы в нашей жизни Автор неизвестен «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» Из предисловия к книге: Цитата: Это сокровище – молитва. Тот дар и та стихия, которым безмерно богаты те, кто его стяжали. Это – то духовное богатство, которое отцы-аскеты назвали «умным деланием» или «духовным трезвением», которое унаследовано от подвижников Египта, Синая и Афона, и корни которого уходят в седую древность христианства. Это – то богатство, которое близко всем мистикам всех религий, то внутреннее самоуглубление, которое открывает «потаенного сердца человека», которое показывает подвижнику «ведение логосов твари», т. е. премирный смысл и художественный замысел божественного плана созданной вселенной. Апостольские слова «непрестанно молитесь», с которых, в сущности, и начинается это духовное паломничество Странника, полюбились христианским мистикам древности и, воплощенные в их внутреннем делании, выработались в особую духовную науку о постоянном трезвении ума. Уже Климент Александрийский, философ и богослов, один из первых христианских мистиков, знает основные принципы этого делания. Его совершенный «гностик» стремится молиться этой внутренней молитвою, которой не нужны ни особое время, ни место, ни книги, ни молитвенные символы. Ему не нужны слова и звуки. Безмолвная молитва его уст, шепот его губ, это – крик его сердца. Он молится весь день и всю жизнь. Он не нуждается в храмах, и богослужение его сердца не подчиняется церковному типикону. Цель его молитвы – не исполнение прошений, а чистое созерцание Бога. Об этой же молитве знают и учат свв. Макарий Египетский и Антоний Великий, Иоанн Лествичник и Максим Исповедник, Исаак Сирии и Симеон Новый Богослов, Ареопагитики и Григорий Палама. То, что Церковь хранит бережно и ревниво в писаниях всех этих аскетов – художников этого делания, и представляет собою вершину всего молитвенного искусства. Наиболее полное и яркое выражение свое оно получило в слове св. Симеона Нового Богослова, о трех образах молитвы, раскрывающем нам всю ценность и содержание этой «безобразной» молитвы, – молитвы, не воплощенной в литургико-иконописные символы, а состоящей в непрестанном повторении имени Божия, услаждения им и созерцания в нем несозданных энергий Божиих, поскольку это дается Богом очищенному сердцу подвижника. От Паламы и Синаита этот опыт передался и сохранился у исихастов Афона; от них, через Паисия Величковского, был воспринят и нашими старцами, оптинскими и валаамскими исихастами. Христианское подвижничество неоднократно пытались застилизовать под обскурантизм или гнушение миром и человеком. Но, имея «такое облако свидетелей» за собою, опираясь на весь святоотеческий опыт аскетики, подвижник, творец умной молитвы, есть в то же время и носитель истинного духовного просвещения. Он, как и совершенный гностик Климента, не только не колеблется перед кажущимися противоречиями истинного ведения и веры, но и стремится всей душой и умом к стяжанию этого знания о вещах и о мире. Для него молитва есть не только путь к богообщению, но и к боговедению. Молитва имеет свое глубокое гносеологическое значение и открывает ему в его мистических созерцаниях то, что отцы назвали «знанием логосов вещей», т. е. премирного их смысла. Исихасту-страннику, повествователю своих откровенных рассказов, открылось целое миропонимание и мироощущение, неведомое мудрецам позитивного знания. За «грубою корою вещества» он видит божественные логосы этих тварей, ту настоящую реальность, отраженными символами которой являются вещи этого мира. Это наполняет его такой любовью к миру, к природе, к зверям и людям, что не только нельзя говорить о мироненавистничестве, но, наоборот, в его безыскусственном рассказе можно прочитать настоящий гимн любви к этому миру и человеку. Он познал сам и учит нас тому, что так знал, например, св. Максим Исповедник, да и другие отцы и писатели Церкви, а именно, что весь видимый мир представляет собою необъятное органическое целое, связанное союзом любви. Углубленный в себя, в постоянное повторение святейшего имени Иисусова, он в безмолвном созерцании Логоса Божия, достигает внутреннего озарения себя, а через то – и созерцания преображенного в Фаворском свете мира и человека. Профессор Архим. Киприан. Сергиевское подворье. Март. 1948 | г. __________________ Устремиться , взаимно питая друг друга, будет уже пониманием Учения. С.165 | | | 16.01.2011, 02:50 | #6 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Ценность молитвы в нашей жизни Цитата: "...Смысл человеческой жизни - в достижении красоты, гармонии, в самовыражении. Самая большая задача - это самосовершенствование во всем. Если каждый из нас каждый день будет делать что-то более совершенно, чем вчера, и делать это сознательно, это его устремление неизбежно отпечатается в его сознании, а сумма устремлений изменит его поведение в лучшую сторону... Когда человек стремится к лучшему, он возвышается. В конце концов, что такое вдохновение? Это как бы внутренняя молитва человека, когда он стремится к возвышенному... Выращивание добра в себе является иммунитетом против зла... Богатство - это наш внутренний багаж, то, в чем только наша ценность, что мы можем и должны развить в себе... Надо стараться избегать дурных мыслей, не допускать их и, напротив, стремиться к положительным. Попробуйте - в сущности, это очень просто..." С.Н. Рерих | | | | 16.01.2011, 13:15 | #7 | Рег-ция: 23.05.2009 Адрес: Россия, Моск. обл. Сообщения: 6,269 Благодарности: 1,805 Поблагодарили 2,864 раз(а) в 1,740 сообщениях | Ответ: Ценность молитвы в нашей жизни Еще одно мнение о Молитве из сердца « Молитвой из сердца является чувство! Исследования показали, что признаки признательности и благодарности за Мир, который уже существует, создают "полевой эффект" — все, что может произойти из Мира, является Миром. Для полной ясности, эта молитвенная практика НЕ направлена ни на какое-то конкретное место, ни к какому-то конкретному человеку, организации, стране, городу или событию. Эта форма молитвы НЕ пытается "сделать" так, чтобы что-то произошло где-то там, где жизнь предъявляет нам что-то, с чем мы не согласны. Древние понимали, что использовать молитву таким образом, является искажением нашего дара общения с Миром. Навязывать нашу идею о том, что и как должно быть, или не должно быть где-либо в мире, или с другим человеком является формой манипуляции, и неправильного использования имеющегося у нас дара молитвы. Вместо молитвы о том, чтобы кто-то "выиграл"/"потерял"; "страдал" или "исцелился", у нас с вами есть возможность "почувствовать" признательность и благодарность за Мир и исцеление, которое уже существует. Мощь такой молитвы превосходит все выигрыши или проигрыши, давая нам возможность вознести условия нашего мира к новым реалиям, стоящим вне выигрыша/проигрыша. Поступая таким образом, мы открываем дверь тончайшему и вместе с тем могущественному принципу, который обеспечивает присутствие Мира и исцеления без навязывания своей воли делать так, а не иначе. Принцип прост: все, что может произойти из Мира, является Миром». __________________ «Сказано:“В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом». Гр.А.Й.т5.383. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 05:25. |