Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.11.2010, 16:06   #1
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
а по-моему, речь в обеих цитатах идет об одном и том же евангельском эпизоде, описанном в главе 20 евангелия от Иоанна...)
Судя по тому, что ЕПБ писала о 4-м евангелии как о фальшивке, скомпилированной в середине 2-го века в кругах, близких Иринею Лионскому... то относиться серьезно можно только к отдельным фразам из него, имеющим сакральный смысл... но никак не к описательно-событийной части.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.11.2010, 16:53   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Воплощения

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Судя по тому, что ЕПБ писала о 4-м евангелии как о фальшивке, скомпилированной в середине 2-го века в кругах, близких Иринею Лионскому... то относиться серьезно можно только к отдельным фразам из него, имеющим сакральный смысл... но никак не к описательно-событийной части.
то есть слова "вспомните" и "помните" в обеих цитатах не отсылают нас именно к описательно-событийной части повествования?.. ) иначе мне остается только сесть и начать вспоминать "давно забытое"...)
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2010, 19:25   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Воплощения

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Судя по тому, что ЕПБ писала о 4-м евангелии как о фальшивке, скомпилированной в середине 2-го века в кругах, близких Иринею Лионскому... то относиться серьезно можно только к отдельным фразам из него, имеющим сакральный смысл... но никак не к описательно-событийной части.
Иваэмон, а можно ссылку, если помните или вдруг вспомните?.. или хотя бы - в каком из трудов?..((
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2010, 19:36   #4
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Судя по тому, что ЕПБ писала о 4-м евангелии как о фальшивке, скомпилированной в середине 2-го века в кругах, близких Иринею Лионскому... то относиться серьезно можно только к отдельным фразам из него, имеющим сакральный смысл... но никак не к описательно-событийной части.
Иваэмон, а можно ссылку, если помните или вдруг вспомните?.. или хотя бы - в каком из трудов?..((
В одной из своих многочисленных статей, в одном из томов, издававшихся "Сферой". Искал в инете, но, видно, не все тексты еще оцифрованы. Перелопачивать более 10-ти книг как-то неохота... но если вдруг попадется - обязательно скажу, откуда.
Я уже писал здесь, что в свое время решил перепроверить этот факт и проштудировал основное сочинение Юстина Мученика "Разговор с Трифоном Иудеем". Он был написан в 1-й половине 2-го века, одно из самых ранних сочинений христианской патристики. Там десятки, если не сотни ссылок на евангелия - но только на синоптические. Косвенное свидетельство того, что Юстин не знал евангелия от Иоанна.
Можно еще посмотреть в вики. Там все крутится вокруг Иринея и якобы ученика Иоанна Поликарпа. В какой-то момент вдруг всплыло это евангелие, и Ириней стал о нем говорить, что оно написано Иоанном. Что-то в этом роде.

Добавлено через 21 минуту
...в продолжение: сейчас нашел интересную статью Е.П.Б. "Теософы и Ириней", посвященную истории этого евангелия. Но, кажется, свою цитату я видел в другом месте.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 26.11.2010 в 19:57. Причина: Добавлено сообщение
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2010, 23:00   #5
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения

Не эти места?
Цитата:
Книга Еноха, из которой автор Откровения и даже св. Иоанн, автор Четвертого Евангелия
Цитата:
, так щедро приводили выдержки в своих писаниях? Просто Книгой Посвящения, выдающей в аллегориях и в осторожных выражениях программу некоторых Архаических Мистерий, совершавшихся во внутренних храмах. Автор «Sacred Mysteries among the Mayas and Quiches», весьма справедливо предпосылает, что так называемые «Видения» Еноха относятся к его (Еноха) переживаниям при посвящении и к узнанному им в Мистериях; но в то же время он высказывает ошибочное мнение, что Енох знал их до своего обращения в христианство (!!). Кроме того, он полагает, что книга эта была написана «в начале христианской эры, когда… обычаи и религия египтян находились уже в упадке»! Это вряд ли возможно, ибо Иуда в своем Послании, приводит места из Книги Еноха; и потому, как замечает это архиепископ Лаврентий, переводчик Книги Еноха с эфиопского изложения, книга эта… «не могла быть произведением писателя, который жил после… или даже был современником» писателей Нового Завета, если только, действительно, Посл. Иуды и Евангелия и все, что следует за ними, не были также произведениями уже установленной Церкви что, как говорят некоторые критики, не является невозможностью.
(ч.I.Комментарии, Станца Х, стих 38, 39 История Четвертой Расы).
Цитата:
«Просматривая корректуру Книги Еноха, мы были еще больше изумлены сходством с Писаниями Нового Завета. Так притча об овце, спасенной добрым Пастырем от наемных стражников и свирепых волков, совершенно явно заимствована евангелистом Четвертого Евангелия из Еноха LXXXIX, в которой автор описывает пастухов, убивающих и уничтожающих овец до прихода их Господина, и, таким образом, открывается истинный смысл этого до сих пор таинственного места в притче Иоанна «все, кто приходили до меня, были ворами и грабителями» изречение, в котором мы ныне усматриваем явный намек на аллегорических пастухов Еноха»[22].
Сейчас слишком поздно утверждать, что именно Енох заимствовал из Нового Завета вместо vice versa. В Посл. Иуды (14, 15) приводится дословно длинное место из Еноха о пришествии Господа с десятью тысячами святых его[23], при чем, назвав пророка особо, он тем самым признает источник:
«...завершая параллель между пророком и апостолом, [мы] установили не всякого сомнения, что в глазах автора Послания, признанного, как
___________
Божественное Откровение, Книга Еноха была вдохновенным произведением одного из до-потопных патриархов...
Совпадение, как языка, так и представлений, в книге Еноха с авторами Писаний Нового Завета... ясно указывает, что труд семитического Мильтона был неисчерпаемым источником, из которого Евангелисты и Апостолы, или же люди, писавшие под их именами, заимствовали свои представления о воскрешении, суде, бессмертии, гибели и о всемирном царстве справедливости под вечным владычеством Сына Человеческого. Этот евангельский плагиаризм кульминирует в Откровении св. Иоанна, который применяет видения Еноха к христианству с изменениями, в которых мы не находим величественной простоты великого мастера апокалипсического предсказания, который пророчествовал под именем до-потопного Патриарха»[24].
«До-потопный», воистину; но если выражения текста относятся едва лишь к нескольким столетиям назад, или даже хотя бы к тысячелетиям доисторической эры, то это не является уже первоначальным предсказанием надвигающихся событий, но, в свою очередь, есть копия каких то писаний доисторической религии.
(ч.II.Отдел IV. Миф о падших Ангелах в его различных аспектах)

Последний раз редактировалось Migrant, 26.11.2010 в 23:11.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2010, 23:02   #6
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воплощения

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Не это место?
Нет.
Я теперь уже сомневаюсь... это было давно. Возможно, что и из статьи "Теософы и Ириней". Там прозрачный намек на то, что оно написано по заказу Иринея, и прочие интересные вещи.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 26.11.2010 в 23:06.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Учителя

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Демография и воплощения Dron.ru Свободный разговор 67 29.12.2016 10:53
Параллельные воплощения Vitaliy8 Свободный разговор 522 03.01.2016 12:56
Мы и наши воплощения Kay Ziatz Лютня Ориолы 0 24.04.2009 09:50
Воплощения Рерихов Александр75 Свободный разговор 7 08.01.2008 12:24
Воплощения в разных народах Michael Основы Агни Йоги 5 28.10.2007 02:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:20.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги