| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 23.11.2010, 22:52 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гармонизация коллектива Цитата: Сообщение от protos ))). Ничего, я подожду, однажды, Вы и ЭТО переживёте.))) Всё зависит с какой стороны посмотреть. Попробуйте стать на мою сторону. | я и так на Вашей стороне...)) смотрите - теперь, когда Ваши мысли передают суть собственного опыта, а не прописанных истин, - я признаю: я ошибался... и пускай бы даже мысли были бы сформированы Учением и отшлифованы Учителем, но если они передают полноценное переживание жизни, воистину, к ним нечего ни добавить, ни убавить... полноценность зависит от самодостаточности... приношу извинения...)) так где, по-Вашему, может проходить черта, разделяющая личность и индивидуальность?..) | | | 23.11.2010, 23:26 | #2 | Рег-ция: 22.05.2010 Сообщения: 1,174 Благодарности: 390 Поблагодарили 224 раз(а) в 155 сообщениях | Ответ: Гармонизация коллектива Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от protos ))). Ничего, я подожду, однажды, Вы и ЭТО переживёте.))) Всё зависит с какой стороны посмотреть. Попробуйте стать на мою сторону. | я и так на Вашей стороне...)) смотрите - теперь, когда Ваши мысли передают суть собственного опыта, а не прописанных истин, - я признаю: я ошибался... и пускай бы даже мысли были бы сформированы Учением и отшлифованы Учителем, но если они передают полноценное переживание жизни, воистину, к ним нечего ни добавить, ни убавить... полноценность зависит от самодостаточности... приношу извинения...)) так где, по-Вашему, может проходить черта, разделяющая личность и индивидуальность?..) | ЗдОрово! Признателен Вам, честно, не ожидал. Прошу простить за "военную хитрость" с чертой между личностью и индивидуальностью. Бывает так: задашь вопрос в лоб... и получишь ответ... тоже в лоб.))). Если серьёзно,эта грань в сознании, и чем более проникаешь в суть, тем тоньше и труднее уловить её. Видимо она потом совсем станет неощутимой. Это разделение только в сознании. Какую-то аналогию можно предложить в виде опыта сопереживания состояния, и с точек зрения разных жизненных опытов сравнить, о том ли идёт речь. Но это достаточно серьёзный опыт, думаю, что при соотвествующем подходе его однажды можно будет осуществить. Трудно, но можно. С другой строны, если иметь ввиду Вашу позицию, иногда не хватает знаний отдельных качеств, чтобы лучше понять взаимодействия. Вот тут очень пригодится умение рассматривать качества сами по себе, и в соотношении с другими качествами. Взаимодополнение подходов. | | | 25.11.2010, 20:28 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гармонизация коллектива Цитата: Сообщение от protos Если серьёзно,эта грань в сознании, и чем более проникаешь в суть, тем тоньше и труднее уловить её. Видимо она потом совсем станет неощутимой. Это разделение только в сознании. Какую-то аналогию можно предложить в виде опыта сопереживания состояния, и с точек зрения разных жизненных опытов сравнить, о том ли идёт речь. Но это достаточно серьёзный опыт, думаю, что при соотвествующем подходе его однажды можно будет осуществить. Трудно, но можно. С другой строны, если иметь ввиду Вашу позицию, иногда не хватает знаний отдельных качеств, чтобы лучше понять взаимодействия. Вот тут очень пригодится умение рассматривать качества сами по себе, и в соотношении с другими качествами. Взаимодополнение подходов. | думаю, Вы правы... если «индивидуальность» есть производное от латинского «неделимого», то это понятие вновь должно отсылать нас к идее «не-двойственности»... Цитата: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю … (Евангелие от Фомы) | полагаю, здесь речь идет о «внешнем» и о «внутреннем» человеках — о субъективной и объективной составляющей сознаниях... во всяком случае, все наставление целиком оставляет мало сомнений относительно подобного прочтения: Цитата: 27 Иисус сказал им: когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдете в [Царствие]. | «мужчина» относится к внутреннему или субъективному человеку, потому что именно субъективное стоит за мотивами или побудительными причинами, а в эзотеризме именно «мужчина» означает активный или движущий принцип... тогда «женщина» должно относиться к объективному человеку, как претерпевающему или пассивному «принципу»... таким образом, «индивидуальность» есть состояние сознательного единства или, точнее, осознания недвойственности... человек очень хорошо осведомлен о субъективном и объективном факторах своего сознания, но зачастую он забывает, что только в совокупности они представляют явление (или феномен) истинно человеческого сознания... таким образом, индивидуальность можно также определить как степень необусловленности или степень свободы сознания.. «и познаете истину, и истина сделает вас свободными»... собственно, эта степень свободы и есть осознанность буддизма... требуя реализации она переходит в разряд качества явления, или в субъективное Эго, формируя тот «центр», который является собственным «Я» в человеке... эзотерическое учение не несет «перекосов» само по себе, но таковые имеют свое место только в самом явлении воспринимающего сознания... когда учение говорит, что «Высшее Эго человека находится на субъективных планах сознания», это означает, что объективный человек должен устремиться к осознанию того, что лежит в основе его мотивационной деятельности... при правильном понимании данного утверждения должна наступить гармонизация объективной и субъективной составляющей, и ученик получит возможность обучаться у собственного «Внутреннего Учителя» - собственной чистой (или духовной) Индивидуальности... при неправильном понимании сознание, не привыкшее мыслить за пределами категорий объективной данности, начинает оперировать искаженными концепциями... самый яркий пример — стремление жить на «высших планах»... стремление это вытекает из страха перед смертью... (здесь вспоминается история об одном индийском мудреце, которого стпросили, что он считает самым удивительным на свете, и он ответил: «Все вокруг умирают, но каждый верит, что он не умрет, и это самое удивительное»...) эзотерическое учение не утверждает смерть как уничтожение (исчезновение), но утверждает неизменное обновление форм для более полноценного выражения жизни... собственно, вина не учеников, а учителей, что «зерна падают при дороге»... но Учителя — это Индивидуальности, а стало быть, обладают относительно полной степенью свободы, в своих действиях (или в выражении своей Индивидуальности)... раз за разом Индивидуальности воплощаются среди человечества, чтобы исправить очередной «перекос» в менее совершенных сознаниях, но раз за разом исправляемый перекос перетекает в вытекающий... и пока человек не осознает, что он никогда не оторван «от Бытия Высшего», от своего «Отца на Небесах», пока он не научится уравновешивать «сторону внутреннюю и сторону внешнюю», до тех пор он будет метаться от Учителя к Учителю и метаться от Учения к Учению, но истинного восхождения к буддхическим (учительским) планам бытийности не состоится... объективным отражением «Индивидуальности» является «личность»... это та часть сознания, которая имеет место быть только на планах объективного существования... иными словами, личность есть «форма», через которую проявляется индивидуальность в конкретный период времени, называемый «воплощением»... как «форма» личность смертна, т.е. подвергается постоянному преобразованию... влияние Индивидуальности на личность называется в эзотерическом учении «светом духовной интуиции»... количество «света», которое может ассимилировать и проявить (в объективное) личность (или опять же — степень свободы в процессе жизневыражения), зависит от того центра, который мы определили как «Эго»... субъективное «Эго» - это фокус, через которое изливается «свет» духовной Индивидуальности... воспринять этот «свет» личность может только через фокус «Эго», т.е. путем все более глубокого ухода в субъективную составляющую сознания... «самосознающее сознание» или, как определяет одна из упанишад: «мудрец не искал истины вокруг, он смотрел внутрь себя»... объективный опыт личности говорит ей, что ее существование носит лишь временный характер, поэтому личности присущ страх смерти... «свет» с субъективных планов приносит ей связь с духовным Прародителем, поэтому личности присуще предзнание о бессмертии... но лишь при допущении условия, что субъективное столь же реально как и объективное, человек получает внутреннего Учителя, который откроет ему тайну сознательного бессмертия и секрет истинного местонахождения его собственной Индивидуальности... я согласен с Вами, что граница между «индивидуальностью» и «личностью» находится целиком в области сознания, и грань эта неуловима... и не только я...) Цитата: Ибо внутри тебя свет мира, единый свет, который может светить на Пути. Если ты неспособен увидать его внутри себя — бесполезно искать его в ином месте. Он — вне тебя, потому что, достигнув его, ты потеряешь себя. Он недостижим, ибо вечно движется отступая. Ты войдешь в свет, но никогда не притронешься к Пламени. 17. Разыскивай путь. 18. Ищи путь, отступая все более внутрь. 19.Ищи путь, выступая смело наружу. Каждый человек поистине сам для себя путь. Но это только тогда, когда он овладеет твердо всей своей индивидуальностью и силой своей пробужденной духовной воли признает, что индивидуальность это не он сам, а то орудие, которое он сам — с бесконечным трудом — создал для своего употребления и посредством которого, развивая постепенно свое сознание, он достигнет жизни вне индивидуальности. ("Свет на Пути") | в последнем абзаце вместо «индивидуальность» переводчик должен был бы переводить - «личность»...( несколько добавочных мыслей: среди людей только дети сохраняют наибольшую степень свободы, прежде чем обусловленность взрослого мира начнет формовать из них «личности»... поэтому дети — самые яркие индивидуальности и самые естественные учителя... )) «человек» эзотерического учения представляет из себя совершенную комбинацию «семи принципов»... каждый «принцип» имеет отношение к определенному «плану»... каждый стремящийся жить на «более высоком» плане заведомо разрушает «священную семеричность» или — совершенного человека в себе... (( большинство «жаждущих» стремятся сократить сроки своего «пребывания в Пути»... но каждый срок «восхождения» определяется собственной индивидуальностью... в эзотерическом «Пути» нет ни опоздавших, ни опередивших... «и последние будут первыми, а первые — последними»... для воплощенного человека личность является тем, посредством чего сознание совершает свое раскрытие... но будет личность «светлой» или «темной» зависит от того, где находится «центр» сознания... если он находится в объективном, то свет с субъективных планов попросту не воспринимается... если он находится в субъективном, то становится возможным восприятие света и тогда личность становится «светом миру», всем сознаниям, которые находятся во «тьме внешней»... но каждое — только до своего срока... потому что настанет свой час для каждого сознания и «двое станут как одно»... каждый раз в такой час «Великая Индивидуальность» принимает свое очередное «воплощение»... ) | | | 25.11.2010, 20:53 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Гармонизация коллектива Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: 27 Иисус сказал им: когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдете в [Царствие]. | «мужчина» относится к внутреннему или субъективному человеку, потому что именно субъективное стоит за мотивами или побудительными причинами, а в эзотеризме именно «мужчина» означает активный или движущий принцип... тогда «женщина» должно относиться к объективному человеку, как претерпевающему или пассивному «принципу»... таким образом, «индивидуальность» есть состояние сознательного единства или, точнее, осознания недвойственности... | Думаю, что речь идет о слиянии начал, т.е. тех "половинок", что были образованы на заре образования рас. Не случайно во многих религиях мужчины-священники носят женские платья - тем самым символизируя двуполость, слияние полов. | | | 25.11.2010, 21:11 | #5 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гармонизация коллектива Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Думаю, что речь идет о слиянии начал, т.е. тех "половинок", что были образованы на заре образования рас. Не случайно во многих религиях мужчины-священники носят женские платья - тем самым символизируя двуполость, слияние полов. | "слияние начал" - это верно... духовного и материального, активного и пассивного, мужского и женского... есть семь степеней символизма... также верно, что к любому символу есть "семь ключей"... учение о Христе или христово учение есть учение о Высшей Индивидуальности, осеняющей земного человека... поэтому все тексты этого учения выстроены в ключе "психологическом" или "науки о душе"...)) | | | 25.11.2010, 22:45 | #6 | Рег-ция: 22.05.2010 Сообщения: 1,174 Благодарности: 390 Поблагодарили 224 раз(а) в 155 сообщениях | Ответ: Гармонизация коллектива Цитата: Цитата: Сообщение от mika_il я согласен с Вами, что граница между «индивидуальностью» и «личностью» находится целиком в области сознания, и грань эта неуловима... и не только я...) | Цитата: Ибо внутри тебя свет мира, единый свет, который может светить на Пути. Если ты неспособен увидать его внутри себя — бесполезно искать его в ином месте. Он — вне тебя, потому что, достигнув его, ты потеряешь себя. Он недостижим, ибо вечно движется отступая. Ты войдешь в свет, но никогда не притронешься к Пламени. | | Вопрос: имеется ли ввиду, что Пламя есть то, что составляет суть монады, т.н. "искра Духа"? И ещё, является ли самосознание даром? Цитата: среди людей только дети сохраняют наибольшую степень свободы, прежде чем обусловленность взрослого мира начнет формовать из них «личности»... поэтому дети — самые яркие индивидуальности и самые естественные учителя... )) | Да, знали бы родители, кто к ним приходит.... | | | 27.11.2010, 16:33 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гармонизация коллектива Цитата: Сообщение от protos Вопрос: имеется ли ввиду, что Пламя есть то, что составляет суть монады, т.н. "искра Духа"? И ещё, является ли самосознание даром? | суть монады (если речь идет о духовной монаде как источнике индивидуальности) составляет "свет"... монада не является "огненным существованием", огненные существования это разумы или кумары... именно манасапутры наделяют самосознанием или осознанием "Я"... это их "дар" человечеству, но это также их кармическое обязательство... у монады самосознания нет, так как она не осознает "Я"... она - чистое духовное явление сознания, впечатляющаяся душа, странствующая в вечности... между разумом (самосознанием) и чистым сознанием такая же разница, как между манасом и буддхи, мыслью и переживанием... "пламя" составляет неразрушимую суть "огня"... (или наоборот, в некоторых источниках может содержаться инверсия и "огонь" будет являться сущностью "пламени")... чтобы "пламя" перешло в объективную форму "огня" необходимо триединство "влаги, света и тепла", как утверждали алхимики... "влага" это атма, "свет"это монада, "тепло" это Высшее Эго... единственными хранителями бессмертия являются пламёна или упоминавшиеся кумары... только человек, последовательно раскрывая свою истинную индивидуальность, сам становится пламенем... сначала он познает себя как самозознающий разум, потом осознает себя как индивидуальное проявление сознания, затем растворяется в непостижимом Единстве... устремление к Высшему Я есть "огненное устремление" или истинное "зерно духа"... если зерно не умрет - не будет использовано - то не даст плода доброго (т.е. воплощение будет потерянным для индивидуальности)... примерно так... | | | 28.11.2010, 00:08 | #8 | Рег-ция: 22.05.2010 Сообщения: 1,174 Благодарности: 390 Поблагодарили 224 раз(а) в 155 сообщениях | Ответ: Гармонизация коллектива Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от protos Вопрос: имеется ли ввиду, что Пламя есть то, что составляет суть монады, т.н. "искра Духа"? И ещё, является ли самосознание даром? | суть монады (если речь идет о духовной монаде как источнике индивидуальности) составляет "свет"... монада не является "огненным существованием", огненные существования это разумы или кумары... именно манасапутры наделяют самосознанием или осознанием "Я"... это их "дар" человечеству, но это также их кармическое обязательство... у монады самосознания нет, так как она не осознает "Я"... она - чистое духовное явление сознания, впечатляющаяся душа, странствующая в вечности... между разумом (самосознанием) и чистым сознанием такая же разница, как между манасом и буддхи, мыслью и переживанием... | Хорошо, тогда как можно прокомментировать такое утверждение: Каждая божественная искра-монада в огненном естестве своем едина со всеми прочими монадами, но те сочетания энергий, с которыми она приходит в соприкосновение, выявляют ее потенциал, окрашивая его соответственно сочетанию, так творятся все разнообразия. В «Агни Йоге», § 275, дано прекрасное пояснение – «Дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание... Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем заменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною». Монада, в действительности состоящая из шестого принципа и седьмого, универсального, не является сознательною сущностью на планах проявления. Для того, чтобы достичь сознательного проявления на всех планах или обрести истинное бессмертие, то есть стать Архатом, Буддою, Дхиан-Коганом, человек должен здесь, на Земле, соединить три принципа (4, 5 и 7) и слить их, именно, в шестом принципе. Седьмой принцип есть лишь вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе. Это , наверное, надо понимать как способ реализации огненной сути человеческой монады, поскольку она является: В «Тайной Доктрине» сказано, что «человеческие монады, рожденные под одною и тою же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа или Дхиани-Будды, являются во всех своих последующих жизнях душами-близнецами или душами-сестрами на этой Земле». «Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит сокровенное Учение, останется ее звездой на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, тогда как первая – с истинной индивидуальностью. Ангел, или Владыка этой звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее проводник – человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую душу-близнеца, и Он знает его, называя Отчей-Душой и Отцом-Огнем. Лишь при последнем посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим “Обликом”, они познают Его». Цитата: ....."пламя" составляет неразрушимую суть "огня"... (или наоборот, в некоторых источниках может содержаться инверсия и "огонь" будет являться сущностью "пламени")... чтобы "пламя" перешло в объективную форму "огня" необходимо триединство "влаги, света и тепла", как утверждали алхимики... "влага" это атма, "свет"это монада, "тепло" это Высшее Эго... единственными хранителями бессмертия являются пламёна или упоминавшиеся кумары... только человек, последовательно раскрывая свою истинную индивидуальность, сам становится пламенем... сначала он познает себя как самозознающий разум, потом осознает себя как индивидуальное проявление сознания, затем растворяется в непостижимом Единстве... устремление к Высшему Я есть "огненное устремление" или истинное "зерно духа"... если зерно не умрет - не будет использовано - то не даст плода доброго (т.е. воплощение будет потерянным для индивидуальности).. | У нас, по всей видимости разные источники: 7) .........Искра Божья или Бог в нас (Монада), под воздействием сердечного устремления, может настолько воспламениться, что, объединившись с огнем пространства, светом своим озарит и явит нам все накопленные нами духовные сокровища, или высшие энергии в величественном ЧУВСТВОЗНАНИИ. Но озарение это происходит в полном соответствии с накоплениями в нашей «чаше». Конечно, Монада бессмертна. Каждый человек представляет собою индивидуальность, сложенную многочисленными существованиями в разных личностях, но лишь частично проявленную на земном плане в каждом из них. Индивидуальность является хранительницей Книги Жизни, и каждая личность имеет в ней свою страницу. В эту книгу записываются страницы лучших земных проявлений. Но встречаются Книги Жизни, по счастью редко, в которых отсутствует та или иная страница, и такое явление весьма прискорбно, ибо оно означает, что очередное проявление было настолько ничтожно и лишено преуспеяния, что личность уявилась на духовном самоубийстве и ничто не могло запечатлеться на нетленных страницах Книги Жизни. Память о такой личности вычеркивается из сознания Монады. Конечно, прекрасные страницы нередко чередуются с малоприметными. Но вычеркиванию обычно предшествует длинный ряд почти пустых страниц. Ужасна должна быть страница, осужденная на вычеркивание, на отрыв от Монады! Элементы или энергии, входившие в состав такой личности, утратившей магнетическую связь со своей монадой, после так называемой смерти физической личности на физическом плане, разлагаются окончательно и увлекаются в водоворот элементов и энергий, представляющих собою космические отбросы, которые, как Сказано, «могут наполнять собою камни соседних планет или другие низшие образования». Сколько веков, вернее тысячелетий, пройдут, пока монада сможет снова уявиться на новом притяжении и создании новых обиталищ. Человек – сложнейшее создание, именно микрокосм, и утеря одного звена в строении повлечет многовековую задержку в его эволюции. | | | 28.11.2010, 11:54 | #9 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Гармонизация коллектива Цитата: Сообщение от protos Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от protos Вопрос: имеется ли ввиду, что Пламя есть то, что составляет суть монады, т.н. "искра Духа"? И ещё, является ли самосознание даром? | суть монады (если речь идет о духовной монаде как источнике индивидуальности) составляет "свет"... монада не является "огненным существованием", огненные существования это разумы или кумары... именно манасапутры наделяют самосознанием или осознанием "Я"... это их "дар" человечеству, но это также их кармическое обязательство... у монады самосознания нет, так как она не осознает "Я"... она - чистое духовное явление сознания, впечатляющаяся душа, странствующая в вечности... между разумом (самосознанием) и чистым сознанием такая же разница, как между манасом и буддхи, мыслью и переживанием... | Хорошо, тогда как можно прокомментировать такое утверждение: Каждая божественная искра-монада в огненном естестве своем едина со всеми прочими монадами, но те сочетания энергий, с которыми она приходит в соприкосновение, выявляют ее потенциал, окрашивая его соответственно сочетанию, так творятся все разнообразия. В «Агни Йоге», § 275, дано прекрасное пояснение – «Дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание... Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем заменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною». Монада, в действительности состоящая из шестого принципа и седьмого, универсального, не является сознательною сущностью на планах проявления. Для того, чтобы достичь сознательного проявления на всех планах или обрести истинное бессмертие, то есть стать Архатом, Буддою, Дхиан-Коганом, человек должен здесь, на Земле, соединить три принципа (4, 5 и 7) и слить их, именно, в шестом принципе. Седьмой принцип есть лишь вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе. Это , наверное, надо понимать как способ реализации огненной сути человеческой монады, поскольку она является: В «Тайной Доктрине» сказано, что «человеческие монады, рожденные под одною и тою же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа или Дхиани-Будды, являются во всех своих последующих жизнях душами-близнецами или душами-сестрами на этой Земле». «Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит сокровенное Учение, останется ее звездой на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, тогда как первая – с истинной индивидуальностью. Ангел, или Владыка этой звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее проводник – человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую душу-близнеца, и Он знает его, называя Отчей-Душой и Отцом-Огнем. Лишь при последнем посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим “Обликом”, они познают Его». Цитата: ....."пламя" составляет неразрушимую суть "огня"... (или наоборот, в некоторых источниках может содержаться инверсия и "огонь" будет являться сущностью "пламени")... чтобы "пламя" перешло в объективную форму "огня" необходимо триединство "влаги, света и тепла", как утверждали алхимики... "влага" это атма, "свет"это монада, "тепло" это Высшее Эго... единственными хранителями бессмертия являются пламёна или упоминавшиеся кумары... только человек, последовательно раскрывая свою истинную индивидуальность, сам становится пламенем... сначала он познает себя как самозознающий разум, потом осознает себя как индивидуальное проявление сознания, затем растворяется в непостижимом Единстве... устремление к Высшему Я есть "огненное устремление" или истинное "зерно духа"... если зерно не умрет - не будет использовано - то не даст плода доброго (т.е. воплощение будет потерянным для индивидуальности).. | У нас, по всей видимости разные источники: 7) .........Искра Божья или Бог в нас (Монада), под воздействием сердечного устремления, может настолько воспламениться, что, объединившись с огнем пространства, светом своим озарит и явит нам все накопленные нами духовные сокровища, или высшие энергии в величественном ЧУВСТВОЗНАНИИ. Но озарение это происходит в полном соответствии с накоплениями в нашей «чаше». Конечно, Монада бессмертна. Каждый человек представляет собою индивидуальность, сложенную многочисленными существованиями в разных личностях, но лишь частично проявленную на земном плане в каждом из них. Индивидуальность является хранительницей Книги Жизни, и каждая личность имеет в ней свою страницу. В эту книгу записываются страницы лучших земных проявлений. Но встречаются Книги Жизни, по счастью редко, в которых отсутствует та или иная страница, и такое явление весьма прискорбно, ибо оно означает, что очередное проявление было настолько ничтожно и лишено преуспеяния, что личность уявилась на духовном самоубийстве и ничто не могло запечатлеться на нетленных страницах Книги Жизни. Память о такой личности вычеркивается из сознания Монады. Конечно, прекрасные страницы нередко чередуются с малоприметными. Но вычеркиванию обычно предшествует длинный ряд почти пустых страниц. Ужасна должна быть страница, осужденная на вычеркивание, на отрыв от Монады! Элементы или энергии, входившие в состав такой личности, утратившей магнетическую связь со своей монадой, после так называемой смерти физической личности на физическом плане, разлагаются окончательно и увлекаются в водоворот элементов и энергий, представляющих собою космические отбросы, которые, как Сказано, «могут наполнять собою камни соседних планет или другие низшие образования». Сколько веков, вернее тысячелетий, пройдут, пока монада сможет снова уявиться на новом притяжении и создании новых обиталищ. Человек – сложнейшее создание, именно микрокосм, и утеря одного звена в строении повлечет многовековую задержку в его эволюции. | а нужны ли комментарии?..) Монада, в действительности состоящая из шестого принципа и седьмого - т.е. из атма-буддхи... не является сознательною сущностью на планах проявления. - планами проявления или "воплощения" считаются от "манасического" и ниже... т.е. монада сама по себе является чисто "духовным" существованием... чтобы прийти в "воплощение" ей необходимо "одеться" в манасический принцип и стать самосознающей сущностью... Каждая божественная искра-монада в огненном естестве своем - т.е. в "естестве" манасического или "огненного" принципа - состоянии кумары или индивидуализированного разума... кумары или манасапутры названы искрами единого Махата в "Тайной Доктрине"... Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, - "огненное напряжение" всегда остается особенностью разума, ибо только разум соответствует стихии огня... но эманация зерна изменяется от роста сознания. - но степень "огненного напряжения" изменяется по мере раскрытия индивидуальности... можно сказать - именно в тот момент, когда индивидуальное "Я" сливается с Единством или Вселенским "Я" тогда потенциал становится бесконечным и освобожденный разум становится кумарой или пламенем... в этот момент адепт вмещает в разуме всю Вселенную и становится сознательно бессмертным... 7) .........Искра Божья или Бог в нас (Монада), под воздействием сердечного устремления, может настолько воспламениться, что, объединившись с огнем пространства, светом своим озарит и явит нам все накопленные нами духовные сокровища, или высшие энергии в величественном ЧУВСТВОЗНАНИИ. - читайте выше... Для того, чтобы достичь сознательного проявления на всех планах или обрести истинное бессмертие, то есть стать Архатом, Буддою, Дхиан-Коганом, человек должен здесь, на Земле, соединить три принципа (4, 5 и 7) и слить их, именно, в шестом принципе. - т.е. низший и высший манас и атму как источник жизни и привести их с состоянию духовного существования (монады), т.е. освободить их от обусловленности чувственно-материального существования... и т.д... ) | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 11:56. |