Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.06.2010, 13:05   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Совершенно справедливо. А про Акашу сказано, что она не переодична, а вечна.
В одном месте сказано так, а в другом иначе, что она распространяется вплоть до грубых форм (в которых она вечно быть никак не может). Каждый выбирает что ему ближе и понятней

Цитата:
И еще сказано про Махат, что это есть "божественная способность формирования и восприятия идей", но что эта "божественная способность" ограничена Манвантарами. Но сама Акаша не ограничена ничем.
Только если она синонимична Мулапракрити, которая есть аспект Абсолютности и находится за пределами первого логоса.
Но когда мы находим описание номера плана мироздания, на котором находится Акаша, то понимаем, что сам этот план существует только в проявлении, а следовательно возникает лишь периодически в Манвантарах. Или как вечное может иметь свойство звука?

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Глупости. Нет ничего иного, что бы Вы могли назвать Божественным Разумом кроме Махата.
Глупости, а в данном случае, говоришь именно ты. Что весьма прискорбно читать. Ты же умный.
Я фигурирую фактами, а не домыслами. Если ты считаешь, что я не прав - продмонстрируй мою неправоту: приведи мне цитату из Блаватской, когда бы Божественным Разумом назывался какой-либо из логосов, кроме Махата. То, что сам принцип Разума латентно содержится и в Первом и во Втором Лгосах - это понятно, но ни один из них, тем ни менее так в ТД не называется.

Добавлено через 1 минуту
Зачем игнорировать совершенно противоречащие цитаты Блаватской? Я уже говорил, что по моему мнению Блаватская просто употребляет один и тот же термин для обозначения разных понятий: то Акаша описывается по своим свойствам как Мулапракрити, то как пракрити. И понимая, что второе является проявлением первого, тут есть основания для такого смешения. Об этом можно или забыть и употреблять другие термины, или каждый раз делать оговорку о том, в каком смысле употребляешь термин Акаша, но спорить по этому поводу точно смысла не имеет.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 11.06.2010 в 13:06. Причина: Добавлено сообщение
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.06.2010, 13:08   #2
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
о, что сам принцип Разума латентно содержится и в Первом и во Втором Лгосах - это понятно, но ни один из них, тем ни менее так в ТД не называется.
Ага, плод беременной тоже ребенком как бы не является. Можно даже делать вид, что это нечто совершенно неизвестное и никакого отношения не имеющее.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.06.2010, 13:13   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
о, что сам принцип Разума латентно содержится и в Первом и во Втором Лгосах - это понятно, но ни один из них, тем ни менее так в ТД не называется.
Ага, плод беременной тоже ребенком как бы не является. Можно даже делать вид, что это нечто совершенно неизвестное и никакого отношения не имеющее.
Если тут уже применять такую аналогию, то ты предлаешь ребёнком назвать маму!
А плод рожденным ребенком естественно не является. И в правовых системах с этим давно столкнулись, прийдя к выводу, что плоl нельзя считать ребенком до рождения, он может еще не родиться и не имеет пока никаких прав (наслественных и прочих) до момента рождения. А вид того, что к ребенку плод отношения вообще не имеет тут по-моему никто и не далает, поэтому не нужно приписывать мне того, что я не говорил или не делал...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 11.06.2010 в 13:18.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.06.2010, 17:33   #4
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Совершенно справедливо. А про Акашу сказано, что она не переодична, а вечна.
В одном месте сказано так, а в другом иначе, что она распространяется вплоть до грубых форм (в которых она вечно быть никак не может). Каждый выбирает что ему ближе и понятней
Нет такого места, где бы Акаша не признавалась нуменом, а феноменом. А что до грубых форм, так это ж азбука. Единство духа и материи - нет в природе ничего неодухотворенного, ни одной такой материальной частички и нет. Как ты себе это объяснить можешь и вообразить - я не знаю. Но должен же ты это знать.
Цитата:
Цитата:
И еще сказано про Махат, что это есть "божественная способность формирования и восприятия идей", но что эта "божественная способность" ограничена Манвантарами. Но сама Акаша не ограничена ничем.
Только если она синонимична Мулапракрити, которая есть аспект Абсолютности и находится за пределами первого логоса.
Но когда мы находим описание номера плана мироздания, на котором находится Акаша, то понимаем, что сам этот план существует только в проявлении, а следовательно возникает лишь периодически в Манвантарах. Или как вечное может иметь свойство звука?
Ну, ты меня просто поражаешь! Звук, как много раз объясняла Е.П. - это вибрация (любого рода), основу для возникновения которого дает Акаша. Внутреннюю основу, не внешнюю. Это причина возможности появления любого звука. Вот так. А не барабан, в который можно постучать.

Цитата:
Я фигурирую фактами, а не домыслами. Если ты считаешь, что я не прав - продмонстрируй мою неправоту: приведи мне цитату из Блаватской, когда бы Божественным Разумом назывался какой-либо из логосов, кроме Махата. То, что сам принцип Разума латентно содержится и в Первом и во Втором Лгосах - это понятно, но ни один из них, тем ни менее так в ТД не называется.
Разберемся с цитатами, чуть позже. У меня время заканчивается.

Последний раз редактировалось Djay, 11.06.2010 в 17:34.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.06.2010, 10:32   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Нет такого места, где бы Акаша не признавалась нуменом, а феноменом.
Феномен одного уровня является нуменом для другого уровня...

Цитата:
А что до грубых форм, так это ж азбука.


Цитата:
Единство духа и материи - нет в природе ничего неодухотворенного, ни одной такой материальной частички и нет. Как ты себе это объяснить можешь и вообразить - я не знаю. Но должен же ты это знать.
А с чего ты вдруг взяла, что я смотрю на это как-то иначе?
Опять невнимательно читала (или вообще не читала) мои сообщения в теме?

Цитата:
Ну, ты меня просто поражаешь! Звук, как много раз объясняла Е.П. - это вибрация (любого рода), основу для возникновения которого дает Акаша.
А меня поражает то, что ты сначала не читаешь моих сообщений в теме, а потом поражаешься Я несколько раз ясно писал, что это вибрация.

Цитата:
Цитата:
Я фигурирую фактами, а не домыслами. Если ты считаешь, что я не прав - продмонстрируй мою неправоту: приведи мне цитату из Блаватской, когда бы Божественным Разумом назывался какой-либо из логосов, кроме Махата. То, что сам принцип Разума латентно содержится и в Первом и во Втором Лгосах - это понятно, но ни один из них, тем ни менее так в ТД не называется.
Разберемся с цитатами, чуть позже. У меня время заканчивается.
Сильный довод
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.06.2010, 21:09   #6
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Акаша

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Сильный довод
Это вообще не довод. Только сообщение о том, что в инете меня какое-то время не будет.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Тождественны ли Мулапракрити и Акаша Swark Метафизика 26 04.02.2008 19:29

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:37.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги