| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.03.2010, 14:31 | #1 | Рег-ция: 28.12.2007 Адрес: Сибирь-Байкал. Сообщения: 572 Благодарности: 54 Поблагодарили 154 раз(а) в 106 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Одним из ярких примеров искусств, как пути- искусство каллиграфии: Цитата: "….В основе каллиграфии лежит природа, а в ней всё рождается от превращений женского начала (инь) и мужского (ян). Именно в этих превращениях созидаются, выкристаллизовываются формы. Скрытая в кисти, затаившаяся в её кончике сила (энергия ритмов инь-ян) находит завершение в иероглифе, отливается в изящное, красивое. Если она возникла и проявилась, её невозможно остановить, если же она ускользает, тает, теряет свои очертания, её уже нельзя задержать..." (из древнекитайских трактатов по каллиграфии). Японская каллиграфия - это одна из практик дзен, такая же как искусство чайной церемонии (чадо), икебана, японское фехтование на мечах (кендо) и другие боевые искусства (будо). Традиционные способы передачи каллиграфических символов лаконичны: иероглифы пишут на белой бумаге, которая в философии дзен олицетворяет пустоту, а черные знаки на белом фоне несут в себе понятия инь и янь - женское и мужское начала. И в практиках дзен существует путь каллиграфии, путь письма шодо (Shodo), где Sho значит каллиграфия, do - путь. И это один из путей, ведущий к осознанию смысла жизни и вечных истин, также как и некогда путь воина – бусидо, путь боевых искусств – будо (карате-до, дзюдо, кендо), путь чая – чадо и другие пути. Каллиграфия является неотъемлемым атрибутом чайной церемонии. Мастера чайной церемонии изучают каллиграфию не менее долго и тщательно, чем чайное действо. Выдающиеся мастера боевых искусств писали кисточкой иероглифы, в которых чувствуется сила мастера. Выражая себя, цветок источает свое неповторимое благоухание. Каллиграфия- это цветок души человека. Ханда Сюко, японская поэтэсса и каллиграф |  Искусство. В Агни-йоге вводится понятие «чистое искусство»: Цитата: Чистое искусство - достоверное сообщение лучезарного явления Духа. | Как то надо осмыслить это утверждение. Цитата: Христос, Будда и Ближайшие помощники не пользовались магическими формулами, но действовали и творили в полном слиянии с духом. | Созданная картина, произведение в полном слиянии с духом- это и будет, наверное, чистым искусством? И во еще: Цитата: Община, 20 Надо стремиться к наиболее абсолютному. Наиболее абсолютное тяготение будет к дальним мирам. Красота земная теряется в сиянии лучей надзвездных. Наука земная, с трудом помнящая вчерашний день и не знающая завтра, ничтожна в течении нарождающихся светил. Как можно приблизиться к сказанному Абсолюту? Техникой нельзя, наукой земной нельзя, искусством изобразительным нельзя. Можно лишь расширением сознания, когда земное существо поглощается эманацией дальних сфер. | __________________ Устремиться , взаимно питая друг друга, будет уже пониманием Учения. С.165 | | | 30.03.2010, 17:37 | #2 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от В.В. Одним из ярких примеров искусств, как пути- искусство каллиграфии | Японское искусство и отношение японцев к искусству, на мой взгляд, является очень хорошим примером для раскрытия этой темы. У них действительно отношение к искусству и красоте возведено в ранг духовной практики, при чем во всей жизни. Сочинение хайку, как я понимаю, тоже является одной из практик дзен. Мечты в ночной тиши Мимолетны, Как тишина натянутой струны. Цитата: Самый важный элемент хайку -- это реальное переживание момента хайку. Момент хайку аналогичен тому, что называется сатори (момент просветления) в Дзен. Точно также, как сатори является сутью и целью Дзена, момент хайку -- его суть и источник. ........................ Проанализировав момент хайку и условия, при которых возникает и сатори в Дзен, и момент хайку, мы можем заключить, что Дзен и хайку во многих аспектах, в частности в их близости к природе и полной открытости навстречу жизни, совсем необязательно неприемлемы в условиях Запада. Человеческая природа всегда реагировала на моменты, в которых время, казалось, останавливается, и другие соображения отпадают, тогда как некие обычные объекты приобретают странную значительность. Момент хайку -- это универсальный опыт. http://graf-mur.holm.ru/gerb/gerb22.htm | Последний раз редактировалось Редна Ли, 30.03.2010 в 17:43. | | | 30.03.2010, 17:58 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 30.03.2010, 20:22 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от В.В. Одним из ярких примеров искусств, как пути- искусство каллиграфии | Японское искусство и отношение японцев к искусству, на мой взгляд, является очень хорошим примером для раскрытия этой темы. У них действительно отношение к искусству и красоте возведено в ранг духовной практики, при чем во всей жизни. Сочинение хайку, как я понимаю, тоже является одной из практик дзен.... | Вот и один из ответов на Ваш вопрос. | | | 30.03.2010, 21:08 | #5 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вот и один из ответов на Ваш вопрос. | Ну я как раз в этом сообщении и сослался на японцев - Шумеи  Как говорится в древнеримской поговорке - "Все пути ведут в Киото"  Кстати, тема близости АЙ к японским традициям мной уже поднималась и еще ждет своего беспристрастного исследователя  Последний раз редактировалось Редна Ли, 30.03.2010 в 21:10. | | | 30.03.2010, 21:18 | #6 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от migrant Не только в этой теме, в других - тоже. Даже в теме о земных учителях вы утверждали о необходимости внешнего арбитра. "Что скажет княгиня Марья Алексеевна" - вы считаете главным и центральным местом в творчестве. Тогда как творчество - это способность творить без опоры на внешнее суждение, творчество - это наша способность Творить, Создавать... | И тем не менее именно обо мне, а не о поклонниках бесцензурной вольницы, было сказано следующее: Цитата: When most people think of nature photography, they think of images of wildlife, or mountains, or rivers, etc. The field of nature photography is one of the most competitive fields in the medium, which has become very saturated with thousands of great images during the past 20 years. Very few images in this field are "new". Most have already been done by someone else. However, there are those very few photographers around, who have the ability to change the face of the nature field of photography and create something completely new. Alexander Sofin is one of these photographers who took our staff by surprise with his incredible images of nature, which are completely unlike any we have reviewed before. Through the meticulous sandwiching of several positive images, Alexander produces dream-like images, which you will not find anywhere on Earth. These images are the ideal renditions of nature, in its most fragile and exceptionally beautiful form. Alexander is a true master at his craft, which goes well beyond any documentation we can attempt to construct within this evaluation. The number of photographers/image-makers who have the ability to produce these types of images is probably below 100 worldwide. This shows how difficult it is to produce this type of ideal image. Our staff was in complete awe when we reviewed the work within Alexander's portfolio. Never before did we see this type of work within a photographer's portfolio. The ideal situation for any photogrpaher is to be able to create exactly what they want - Alexander Sofin has this ability. Wow! This is a master at work. | Последний раз редактировалось Редна Ли, 30.03.2010 в 21:29. | | | 31.03.2010, 10:22 | #7 | Рег-ция: 15.07.2005 Сообщения: 8,847 Благодарности: 790 Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от migrant Не только в этой теме, в других - тоже. Даже в теме о земных учителях вы утверждали о необходимости внешнего арбитра. "Что скажет княгиня Марья Алексеевна" - вы считаете главным и центральным местом в творчестве. Тогда как творчество - это способность творить без опоры на внешнее суждение, творчество - это наша способность Творить, Создавать... | И тем не менее именно обо мне, а не о поклонниках бесцензурной вольницы, было сказано следующее: Цитата: When most people think of nature photography, they think of images of wildlife, or mountains, or rivers, etc. The field of nature photography is one of the most competitive fields in the medium, which has become very saturated with thousands of great images during the past 20 years. Very few images in this field are "new". Most have already been done by someone else. However, there are those very few photographers around, who have the ability to change the face of the nature field of photography and create something completely new. Alexander Sofin is one of these photographers who took our staff by surprise with his incredible images of nature, which are completely unlike any we have reviewed before. Through the meticulous sandwiching of several positive images, Alexander produces dream-like images, which you will not find anywhere on Earth. These images are the ideal renditions of nature, in its most fragile and exceptionally beautiful form. Alexander is a true master at his craft, which goes well beyond any documentation we can attempt to construct within this evaluation. The number of photographers/image-makers who have the ability to produce these types of images is probably below 100 worldwide. This shows how difficult it is to produce this type of ideal image. Our staff was in complete awe when we reviewed the work within Alexander's portfolio. Never before did we see this type of work within a photographer's portfolio. The ideal situation for any photogrpaher is to be able to create exactly what they want - Alexander Sofin has this ability. Wow! This is a master at work. | | Хорошая рецензия.  Где она была опубликована? | | | 31.03.2010, 10:24 | #8 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Musiqum Хорошая рецензия. Где она была опубликована? | Вот тут: http://www.profotos.com/pros/profile...cfm?member=182 | | | 31.03.2010, 10:41 | #9 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Редна Ли ... Alexander Sofin has this ability. Wow! This is a master at work. | Опять-таки взгляд через рецензента. | | | 31.03.2010, 12:46 | #10 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от migrant Опять-таки взгляд через рецензента. | А как Вы думаете, Н.К.Р. и С.Н.Р. думали о том, как их работы будут восприняты зрителями и критикой, или им это было абсолютно побарабану? | | | 31.03.2010, 15:27 | #11 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от migrant Опять-таки взгляд через рецензента. | А как Вы думаете, Н.К.Р. и С.Н.Р. думали о том, как их работы будут восприняты зрителями и критикой, или им это было абсолютно побарабану? | Я думаю, что ближе - второе. Творчество художника близкого уровню НКР - воздействует совсем на другом уровне, глубинном, что - выше ума. И оценивает здесь не ум, как пишущего, так и воспринимающего (зрителя). Тем кто пытается оценивать такое творчество умом - тому "по барабану" - внутреннее восприятие. Последний раз редактировалось aurora, 31.03.2010 в 15:29. | | | Этот пользователь сказал Спасибо aurora за это сообщение. | | 31.03.2010, 16:26 | #12 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от migrant Опять-таки взгляд через рецензента. | А как Вы думаете, Н.К.Р. и С.Н.Р. думали о том, как их работы будут восприняты зрителями и критикой, или им это было абсолютно побарабану? | Я думаю, что... "Каждый пишет, что он слышит, Каждый слышит, как он дышит, Как он дышит, так и пишет, Не стараясь угодить. Так природа захотела, Почему, не наше дело, Для чего, не нам судить". | | | 17.04.2010, 08:22 | #13 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от В.В. Одним из ярких примеров искусств, как пути- искусство каллиграфии | Японское искусство и отношение японцев к искусству, на мой взгляд, является очень хорошим примером для раскрытия этой темы. У них действительно отношение к искусству и красоте возведено в ранг духовной практики, при чем во всей жизни. Сочинение хайку, как я понимаю, тоже является одной из практик дзен. Мечты в ночной тиши Мимолетны, Как тишина натянутой струны. | Цитата: ...Приравнение Вселенской Формы к изгороди было сделано теми Учителями Дзэна, которые обвенчали даосистский натурализм с буддистским трансцендентализмом. Следовательно, только на Дальнем Востоке пейзажисты сознательно расценивали свое искусство как религиозное... Олдос Хаксли "Двери восприятия". | | | | 17.04.2010, 12:14 | #14 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Следовательно, только на Дальнем Востоке пейзажисты сознательно расценивали свое искусство как религиозное... | Я когда-то давно писал статью об изображении Тонкого Мира в живописи, у меня там есть такая цитата о пейзажах: Цитата: Искусство, особенно изобразительное, всегда имеет дело с каким-либо видом реальности, который оно изображает. В прошлом светские художники, как правило, изображали видимую реальность и свои впечатления от неё. Изображение иной другой реальности возникает в случае религиозного или культового искусства. Русская православная икона, буддийские танки стремились изобразить реальность невидимого мира. Но все они использовали для своих целей сложившуюся систему символов и потому изображение становилось уже скорее символом, но не реальным изображением другой реальности. Также для них характерно изображение людей, святых, живущих в том мире, пейзажи же Тонкого Мира мало интересовали их. Интерес художников к этой теме появился не так давно. Хотя первым прорывом светского художника в эту тему был Босх. Но его миры были достаточно символичными и он был одинок. Новыми неосознанными исследователями этой темы были, на мой взгляд, импрессионисты, особенно Ван Гог. Потом был визионер Чюрленис, потом - Рерих. Видимо, первым художником, который стал целенаправленно изучать и изображать пейзажи Тонкого Мира, был Чюрленис. Его творчество заслуживает пристального внимания и изучения. Особое место изображение Тонкого Мира занимает в творчестве Н.К.Рериха. Он, пожалуй, самый выдающийся художник этого направления. Его поиск здесь был направляем Великими Учителями и это говорит о том, какую важную роль в жизни Они отводили этому виду художественного творчества. Мы можем видеть это и из текстов Агни Йоги, и из писем Е.И.Рерих. Я думаю, что такое творчество - это один из основных способов содействия сближению миров, которое было провозглашено учением Живой Этики. | Тут я конечно писал только об европейской живописи, а Китай и Япония под это не подпадают, там пейзаж играл свою роль уже давно, хотя во время написания статьи я этого не знал. В книге Олдоса Хаксли речь тоже об этом. | | | 17.04.2010, 17:00 | #15 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Редна Ли ...Я когда-то давно писал статью об изображении Тонкого Мира в живописи, у меня там есть такая цитата о пейзажах... | Почему Вы думаете, что Чюрленис и тем более Рерих изображали "картины Тонкого Мира"? Мне, к примеру, видится, что они как шли тем же путем, что и иконописцы - создавали символы. | | | 17.04.2010, 18:41 | #16 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Почему Вы думаете, что Чюрленис и тем более Рерих изображали "картины Тонкого Мира"? | Цитата: Из религиозных записей и сохранившихся памятников поэзии и пластических искусств совершенно ясно, что в большей части времен и в большей части мест люди придавали большее значение внутреннему пейзажу, нежели объективным существующим вещам, чувствовали, что то, что они видят закрытыми глазами, обладает духовно большей значимостью, чем то, что они видят открытыми. Олдос Хаксли "Двери восприятия". | Создание символов, на мой взгляд, это скорее работа рассудка. А они, как мне кажется, изображали свое интуитивное вИдение. ТМ, как я понимаю, это реальность, видимая внутренним взором, при чем для каждого она индивидуальна. Это внутренняя реальность. В этом выводе я еще опираюсь на собственный опыт подобной визуализации, мне опытно известны ее механизмы и поэтому я могу видеть проявление этих механизмов у других. Последний раз редактировалось Редна Ли, 17.04.2010 в 18:42. | | | 17.04.2010, 18:45 | #17 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Одно из мнений по этому поводу: Цитата: Художник – это «тот, писал Александр Блок, кто роковым образом, даже независимо от себя, по самой природе своей, видит не один только первый план мира, но и то, что скрыто за ним, ту неизвестную даль, которая для обыкновенного взора заслонена действительностью наивной; тот, наконец, кто слушает мировой оркестр и вторит ему не фальшивя» [1]. Ощутив эту «неизвестную даль» как реальность, Чюрленис выйдет потом и за ее пределы. Художники, которые видели эту даль Инобытия, называли себя символистами. Он стал одним из них, но лишь на короткое время, чтобы затем продолжить свой путь в одиночестве в неизвестное дальше и выше. То, что позже появилось на его картинах, символизмом уже назвать было нельзя. На них была реальность самого Инобытия, реальность другого измерения, иного, более тонкого состояния материи. | http://www.icr.su/rus/about/directio...urlenis/02.php | | | Этот пользователь сказал Спасибо Иваэмон за это сообщение. | | 19.04.2010, 21:23 | #18 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Редна Ли ...Создание символов, на мой взгляд, это скорее работа рассудка... | Отнюдь. Создание символов это нечто больше нежели визионерство или тот же медиумизм. Это творческий акт, позволяющий, передать Высшее (что не одно и тоже, что "тонкий мир") в нашем низшем мире. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 17.04.2010, 13:01 | #19 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ...Приравнение Вселенской Формы к изгороди было сделано теми Учителями Дзэна, которые обвенчали даосистский натурализм с буддистским трансцендентализмом. Следовательно, только на Дальнем Востоке пейзажисты сознательно расценивали свое искусство как религиозное... Олдос Хаксли "Двери восприятия". | Не только и не столько это было сделано учителями Дзэна. В Западной посвятительной Традиции существовало такое понятие :"Тройная друидическая Ограда" или Изгородь. Обычно - тройная, отображающая, во-первых - трёхступенчатый посвятительный процесс, и во-вторых - обособленность центров инициации от профанического мира, своеобразная "Святая земля". В третьих - лабиринт - путь к Свету - к центру этой Святой земли. А так же - строение макрокосма и микрокосма - соответственно....Рене Генон, "Символы священной науки". | | | 30.03.2010, 21:54 | #20 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от В.В. Одним из ярких примеров искусств, как пути- искусство каллиграфии: | К слову, смотрели ли Вы китайский фильм Герой? Превосходный фильм с глубокой философией, показывающий также тесную связь высших степеней владения боевым искусством и искусством калиграфии... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 06:04. |