| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 10.02.2010, 11:08 | #1 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Д.И.В. Цель таких метаморфоз - собрать непреходящие элементы для жизни уже в других мирах. | Ну, вот мы и выяснили, где самый слабый камень построения. Вы собираетесь жить "вечно". Страх неизвестного понуждает Вас стать "адептом". Вряд ли Вы мне поверите, но именно этот страх не даст Вам взойти на ожидаемые высоты. Более того, горько осознавать, что в погоне за "жизнью в других мирах" даже данная земная жизнь пролетит мимо Вашего осознания... | Всякий собирается жить вечно. Потому что какой-то конец - он непредставим. невозможно представить себя мертвым. Можно представить своё тело в гробу, но в этом случае тот кто представляет - будет находится рядом. Это проиходит потому, что тело и сознание - это не одно и то же. | | | 11.02.2010, 11:20 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Д.И.В. Всякий собирается жить вечно. Потому что какой-то конец - он непредставим. невозможно представить себя мертвым. Можно представить своё тело в гробу, но в этом случае тот кто представляет - будет находится рядом. Это проиходит потому, что тело и сознание - это не одно и то же. | Человеческий Манас очень тесно связан с волей жить. Отказ от воли жить тесно связан с одним из главных посвящений, которое позволяет посвящаемому получение опыта сознательного психического умирания. После этого "притяжение" манаса теряет свою силу и иллюзорное сознание "Я" - принцип "ахамкары" - разрушается под напряжением того, что вы называете "пространственным огнем". Странно, что ваши "Учителя", обещая "жизнь вечную", не приучили вас к мысли, что адепт учится прежде всего правильно умирать. Впрочем, один из разделов "ТД" так и назывался - "Адепт умирает, чтобы жить". Однако, "жажда чувственного существования" связана с принципом "кама" и относится к числу "помех", одинаково называемых как йогой, так и буддизмом. Вот поэтому я и назвал Вашу установку "самым слабым камнем"... | | | 11.02.2010, 11:24 | #3 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от mika_il Человеческий Манас очень тесно связан с волей жить. | Да, любому человеку хочется жить. Или не жить, если такая жизнь его не устраивает. Иными словами, всё стремится к лучшей жизни. | | | 11.02.2010, 12:48 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Д.И.В. Да, любому человеку хочется жить. Или не жить, если такая жизнь его не устраивает. Иными словами, всё стремится к лучшей жизни. | Тогда "выправьте пути" в ментальной установке и восходите "на клинке Духа". Когда Владыка Будда умирал, как свидетельствуют, он дал формулу: "Все тварное - тленно". Неужели можно помыслить, что mika_il или Д.И.В., будучи материальными образованиями, смогут жить вечно? Необходимо то, что не было бы связано с материей, нечто постоянное и неразрушимое, пребывающее отдельно от формы, от "рупа". Понятие "Дух" относится к категории "метафизика", Вы же боитесь отойти от "физики", которая отказывается признавать что-либо независимое от материи. Смелее, сделайте этот шаг - поймите Высший Манас не связанным с какими-либо материальными образованиями, и Вы научитесь видеть гораздо больше и понимать гораздо глубже, нежели Вы привыкли. "Манаса-путра" - "умом-рожденный", ведь это так просто понять... Добавлено через 3 минуты Цитата: Сообщение от Amarilis Этот "страж порога" так же увлекает в свои сети и "эзотериков". | К сожалению. "Ему" отказано в доступе в Девачан, но, как говорят, "он" способен переживать даже этот длительный период. Последний раз редактировалось mika_il, 11.02.2010 в 12:52. Причина: Добавлено сообщение | | | 12.02.2010, 10:43 | #5 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от mika_il Когда Владыка Будда умирал, как свидетельствуют, он дал формулу: "Все тварное - тленно". | Я видел, у Блаватской это сказано как: "всё составное не вечно". Это не одно и то же. Цитата: Сообщение от mika_il Вы же боитесь отойти от "физики", которая отказывается признавать что-либо независимое от материи. Смелее, сделайте этот шаг - поймите Высший Манас не связанным с какими-либо материальными образованиями, и Вы научитесь видеть гораздо больше и понимать гораздо глубже, нежели Вы привыкли. | Я не боюсь отойти от физики, мне просто надоели беспочвенные разговоры. Разговор должен быть основан либо на законах всеми принятых, либо на авторитетных высказываниях - тех, кого принято считать авторитетом в той или иной области. Если высказываение какого-то Махатмы не принимается как авторитетное высказываение - вот чего нужно "бояться". Но я не "боюсь", а просто не поддерживаю уже подобные разговоры. | | | 12.02.2010, 10:58 | #6 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Д.И.В. Цитата: Сообщение от mika_il Когда Владыка Будда умирал, как свидетельствуют, он дал формулу: "Все тварное - тленно". Я видел, у Блаватской это сказано как: "всё составное не вечно". Это не одно и то же. | Это именно одно и то же, потому что под "тварным" мы понимаем все то, что со-"творено". "Составное" - точно такое же отражение факта творения. "Не вечно" и "тленно" есть описание процесса, по-которому все, что существовало в "сложном" составе рано или поздно будет разложено на свои изначальные "простейшие" элементы. Цитата: Сообщение от Д.И.В. Если высказываение какого-то Махатмы не принимается как авторитетное высказываение - вот чего нужно "бояться". | Бояться нужно когда собственное понимание претендует на понимание Махатмы. Впрочем, я понимаю, что утомил Вас, обещаю больше Вас не тревожить. | | | 12.02.2010, 13:01 | #7 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Последние слова Будды: «Все существующее, о бхикшу, преходяще и подобно иллюзии. Стремитесь неустанно к своему Освобождению...» __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 13.02.2010, 11:46 | #8 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Д.И.В. Цитата: Сообщение от mika_il Когда Владыка Будда умирал, как свидетельствуют, он дал формулу: "Все тварное - тленно". Я видел, у Блаватской это сказано как: "всё составное не вечно". Это не одно и то же. | Это именно одно и то же, потому что под "тварным" мы понимаем все то, что со-"творено". "Составное" - точно такое же отражение факта творения. | Оставьте вашу православную терминологию. Будда не был ни православным, ни христианином. По православным канонам есть творец и есть тварной мир. Тварной мир сотворен творцом. И тварь противопоставляется творцу. Это имеет мало общего с буддизмом. В Буддизме есть Карма и есть Высшие Существа, которые не бог и не боги. В "Разоблаченной Изиде" Блаватской сказано: Цитата: «Все соединения – тленны», – было последними словами умирающего Гаутамы, когда под деревом Sal он готовился войти в нирвану. «Дух есть единственное элементарное, изначальное единство, и каждый из его лучей бессмертен, бесконечен и неразрушим. Остерегайтесь иллюзий материи». | В другом переводе сказано было так как я написал выше: "Всё составное не вечно". Но это имеет мало общего с христианством и тем духом, в котором христианство это всё подразумевает. | | | 14.02.2010, 19:29 | #9 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Кажется, этот отрывок из т.3 «Тайной Доктрины» привел к «двусмысленному» пониманию Высшей Триады: Цитата: «Кроме того, главным «принципом» изо всех, который до сих пор даже не упоминался, является «Светящееся Яйцо» (Хираньягарбха), или невидимая магнетическая сфера, в которую каждый человек окутан. Она есть непосредственная эманация: а) из Атмического Луча в его тройном аспекте Творца, Сохранителя и Разрушителя (Возрождателя); и б) из Буддхи-Манаса. Седьмым аспектом этой индивидуальной Ауры является способность принимать форму своего тела и стать «Лучезарным», Сияющим Авгоэйдом. Строго говоря, это есть то, что временами становится формой, называемой Майави Рупа.» | Однако «Хираньягарбха» не состоит из принципов «Атма-Буддхи-Манас», оно названа «эманацией» из этих принципов и представлена как тот магнетический центр «Сутратма», который пребывает в течение всей Манвантары и который является «чувствительным» к влияниям «Высшей Триады»: Цитата: «Именно это Тело при смерти ассимилирует сущность Буддхи и Манаса, и становится носителем этих духовных принципов, которые не объективны, и затем, при полном сиянии Атмы на нем, возносится как Манас-Тайджаси в Дэвачанское состояние. Поэтому его называют многими именами. Оно есть Сутратма, серебряная «нить», которая «воплощается» с начала Манвантары до конца, нанизывая на себя жемчужины человеческого существования, другими словами, духовный аромат от каждой личности, которой оно следует через паломничество жизни.» | На этой "основе" выстраивается т.н. «Маяви-Рупа» адепта и тело воплощения обычного человека. Цитата: «АВГОЭЙД (Греч.) Бульвер Литтон называет его "Лучезарным Я" или Высшим Эго. Но в Оккультизме это нечто другое. Это тайна. Авгоэйд есть светящееся божественное излучение Эго, которое, когда воплощено, является лишь своей тенью - все-таки столь же чистой. Это пояснено в "Амшаспендах" и их "Феруэрах".» («Теософский Словарь».) | Получается, что явление «Авгоэйда» есть изначальное чистое состояние «аурической оболочки», которое позволяет проявиться через нее «сиянию Атмы». Или то, что названо ранее «эманацией». Это также соответствует описанию начала посмертного путешествия по областям Бардо в «Тибетской книге Великого Освобождения»: Цитата: «Если ты видишь Блеск — это Блеск Предвечного Света Просветленной Яви. Пойми это. Твое теперешнее Сознание, не заполненное впечатлениями, звуками, картинками, запахами, воспринимает Само Себя, что и есть настоящая Реальность. Твой собственный ум, больше небытийный, зияющий вечностью, это не пустота или беспамятство. Предоставленный только Себе, он сверкает, вспыхивает, горит — это и есть твое настоящее очищенное Сознание. Твое сознание и сверкающий ум — нераздельны, это одно и то же. Их союз и есть Дхарма-Кайя, состояние Совершенного Озарения Предвечным Светом. Ты сознаешь сейчас сверкание собственного очищенного, небытийного Ума. Достаточно понять лишь это. Распознав, что в зиянии вечности ума и заключена устрашающе яркая Просветленность, воспринимая ее одновременно как Собственное сознание, это и значит удержать себя в (состоянии) божественной просветленности Будды. Твое Сознание, зияющее, растворенное и нераздельное с Великим Блеском Предвечности, не имеет рождения и не знает смерти. Оно само и есть Вечный Свет — Будда Амитаба. Соберись, ищи взором Предвечный Свет. Увидав, прими! Вот он! Воскликни. Не позволяй вниманию бродить бесцельно. Это встреча впрямую с последней истиной, Законом (Дхарма-Кайя). Сумеешь углядеть, распознать — ты станешь тем, что есть на самом деле. Узнаешь тайну, узнаешь морок Жизни и Смерти, станешь сам этим Светом. Это вертикальная тропа, доступная немногим.» | Примечательно также то, что судя по данному описанию, действительно, за любым человеком «всегда» остается шанс быть спасенным собственным «Отцом в Небесах». | | | 14.02.2010, 19:38 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от mika_il Кажется, этот отрывок из т.3 «Тайной Доктрины» привел к «двусмысленному» пониманию Высшей Триады... | Об аурическом яйце подробно описано (есть даже схема) в "Протоколах". | | | 14.02.2010, 20:03 | #11 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от mika_il Получается, что явление «Авгоэйда» есть изначальное чистое состояние «аурической оболочки», которое позволяет проявиться через нее «сиянию Атмы». Или то, что названо ранее «эманацией». Это также соответствует описанию начала посмертного путешествия по областям Бардо в «Тибетской книге Великого Освобождения»: | Судя по процитированному (Блаватской же) отрывку, касающемуся Аугоэйдоса, во "Вступлении к "Пистис Софии"", это нечто большее по сути, чем чистое состоянии ауры. Намного, причем. Цитата: Звезда, под которой рождается человеческая Особь, говорит Оккультное Учение, навсегда останется ее звездою на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана с Личностью; первая с Индивидуальностью. Ангел этой Звезды или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет или руководящим, или просто наблюдающим Ангелом, так сказать, при каждом новом воплощении Монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее носитель – человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую «Душу-Близнеца», и они знают его, называя его «Отчей-Душою» и «Отцом-Огнем». Лишь при последнем и высочайшем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим «Обликом», они познают его. Насколько был осведомлен об этом мистическом факте Бульвер Литтон, когда он в одну из самых своих вдохновенных минут описывал Занони, стоящего лицом к лицу со своим Авгоейдом? | (ТД1) Последний раз редактировалось Djay, 14.02.2010 в 20:05. | | | 14.02.2010, 20:24 | #12 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от mika_il Получается, что явление «Авгоэйда» есть изначальное чистое состояние «аурической оболочки», которое позволяет проявиться через нее «сиянию Атмы». Или то, что названо ранее «эманацией». Это также соответствует описанию начала посмертного путешествия по областям Бардо в «Тибетской книге Великого Освобождения»: | Судя по процитированному (Блаватской же) отрывку, касающемуся Аугоэйдоса, во "Вступлении к "Пистис Софии"", это нечто большее по сути, чем чистое состоянии ауры. Намного, причем. Цитата: Звезда, под которой рождается человеческая Особь, говорит Оккультное Учение, навсегда останется ее звездою на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана с Личностью; первая с Индивидуальностью. Ангел этой Звезды или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет или руководящим, или просто наблюдающим Ангелом, так сказать, при каждом новом воплощении Монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее носитель – человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую «Душу-Близнеца», и они знают его, называя его «Отчей-Душою» и «Отцом-Огнем». Лишь при последнем и высочайшем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим «Обликом», они познают его. Насколько был осведомлен об этом мистическом факте Бульвер Литтон, когда он в одну из самых своих вдохновенных минут описывал Занони, стоящего лицом к лицу со своим Авгоейдом? | (ТД1) | Да, но ЕПБ не отдает "приз понимания" автору "Занони", и адепт, надо полагать, созерцает именно Авгоэйда, Отца-Огонь или "Облик", или сияние собственного "хираньягарбха", но не непосредственно Дхиани-Будду. Впрочем термин "Душа-Близнец" и слова "будучи воплощенным" из словаря подсказывают, что в этот момент можно "стирать" различия двух "Светов". В "Инструкциях для Внутренней группы" сказано, что аурическое яйцо является тем, посредством чего осуществляется связь. Впрочем, кому как нравится...  | | | 14.02.2010, 21:29 | #13 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от mika_il В "Инструкциях для Внутренней группы" сказано, что аурическое яйцо является тем, посредством чего осуществляется связь. | К этому нет никаких возражений Кстати, для ДИВа, когда он тут будет пробегать, натолкнулась на цитату (почти случайно), которую ему необходимо увидеть. ДИВ, ау...  ТД3 Цитата: Что же такое Манас и каковы его функции? В своем чисто метафизическом аспекте Манас, хотя одной ступенью ниже Буддхи, все же настолько неизмеримо выше физического человека, что он не может вступить в непосредственное соединение с личностью иначе, как только через свое отражение, низший ум. Манас есть Духовное Само-Сознание в себе, и Божественное Сознание, когда соединен с Буддхи, который есть истинный “производитель” этой “продукции” (викара), или Самосознания, через Махат. Поэтому Буддхи-Манас совершенно не способен проявить себя в течение своих периодических воплощений иначе, как только через человеческий ум, или низший Манас. Оба они связаны вместе и нераздельны, и имеют так же мало отношения к низшим Танматрам,[1] или рудиментарным атомам, как однородное к разнородному. Поэтому, если низший Манас, или мыслящая личность, хочет соединиться со своим Богом, Божественным Эго, то в его задачу входит рассеивать и парализовать Танматры, или свойства материальной формы. Поэтому Манас показан двойным – как Эго и Ум Человека. Именно Кама Манас, или низшее Эго, введенный в заблуждение ошибочным понятием независимого существования, как “производитель” в свою очередь и повелитель пяти Танматр, становится Эгоизмом., эгоистичным Я, в каковом случае он должен рассматриваться как Махабхутический и конечный, потому что он соединен с Аханкарой, способностью личного “Я-творения”. Следовательно: Манас должен рассматриваться как вечный и невечный; вечный в его атомической природе (параману рупа), как вечная субстанция (дравья), конечный (карья рупа) – когда соединен, как дуада, с Камой (животное желание или человеческая эгоистическая воля), низшей продукцией, короче говоря.[2] Поэтому в то время, как ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЭГО вследствие своей сущности и природы бессмертно по всей вечности, с формулой (рупа), которая существует в течение всех жизненных циклов Четвертого Круга; его Sosie, или подобие, личное Эго, должно заработать свое бессмертие. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Djay за это сообщение. | | 15.02.2010, 11:34 | #14 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Djay Кстати, для ДИВа, когда он тут будет пробегать, натолкнулась на цитату (почти случайно), которую ему необходимо увидеть. ДИВ, ау...  ТД3 | В этой цитате не сказано, что Манас не принадлежит человеку, как это вы утверждали ранее. "Манас" - это "разум". Повторюсь, что он либо есть либо его нету. Он не может быть где-то отдельно, как Буддхи с Атманом. Не может быть что-то такое что понимает, но в то же время находится вне МЕНЯ. И не принадлежит мне. Это поведет просто к сумасшествию, если такое себе попытаться представить. | | | 17.02.2010, 11:50 | #15 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Выразите ваши мысли более определенно  Итак, если подвести итог этой беседе, с моей стороны по крайней мере: Существует 7 принципов человека. Пять из них принадлежат ему при жизни, тогда как Высшие два при жизни, как это пишет Махатма К.Х., не принадлежат человеку всецело, но человек только связан с ними. После смерти, целостный разум человека, делится на 2 части - одна часть, если человек побеждает в борьбе, объединяется с Буддхи-Атманом, другая же часть разума (или манаса) некоторое время существует в виде "оболочки" или бессознательной сущности, сохраняющей некоторое время наиболее грубые мысли и желания бывшего человека. Таким образом Атма-Буддхи-Манас или Триединство - это победившее в борьбе эго, находящееся в сфере блаженства или Дэвачана. | | | 17.02.2010, 22:22 | #16 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Д.И.В. 1. Существует 7 принципов человека. 2. Пять из них принадлежат ему при жизни, тогда как Высшие два при жизни, как это пишет Махатма К.Х., не принадлежат человеку всецело, но человек только связан с ними. 3. После смерти, целостный разум человека, делится на 2 части - одна часть, если человек побеждает в борьбе, объединяется с Буддхи-Атманом, другая же часть разума (или манаса) некоторое время существует в виде "оболочки" или бессознательной сущности, сохраняющей некоторое время наиболее грубые мысли и желания бывшего человека. 4. Таким образом Атма-Буддхи-Манас или Триединство - это победившее в борьбе эго, находящееся в сфере блаженства или Дэвачана. | Щас выражу. 1. Нет претензий. 2. Кроме высших двух, у сознательного человека, со времен одарения бессмысленного существа разумом манасапутрами, есть еще третий высший принцип - высший манас, который собственно и является каждый раз перевоплощающимся эго. И создающий в каждом новом воплощении свое "отражение" - низший манас. Но у Вас с восприятием этого момента большие проблемы.  3. Это полный вздор с точки зрения теософической доктрины. Понятия " целостный разум" обычного смертного нет ни в одной эзотерической системе, из всех, приведеных в книгах Блаватской. Двойственность манаса практически бесспорна в любом учении. Только вот Вы никак не признаете. Но это Ваши личные измышления.  Целостность наступает у адептов, достигших состояния слияния личности с высшим "Я". И по тем же теософическим доктринам, после смерти к высшему манасу устремляется только та часть низшего, которая может передать "отцу" субстанцию, возможную к ассимилляции с ним - духовные, благородные и чистые переживания и мысли. Потому что только это может быть принято высшей триадой. Все же остальное, как Вы верно заметили, отправляется в кама локу. 4. Таким образом Атма-Буддхи-Манас это индивидуальность, которая является таковой именно в сочетании с высшим манасом. Победа, в случае очередного присоединения личности (лучшей ее части) к сутратме, является очередным листком в Книге Жизни Триады, каких было уже много. В случае поражения последний листок просто теряется для индивидуальности, но триада при этом остается. Ваша ошибка в том, что триаду Вы почему-то вообразили создающейся только после смерти. А при жизни ее как бы нет. Нелепость.  | | | 18.02.2010, 10:46 | #17 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Djay 2. Кроме высших двух, у сознательного человека, со времен одарения бессмысленного существа разумом манасапутрами, есть еще третий высший принцип - высший манас, который собственно и является каждый раз перевоплощающимся эго. | Нет, вы заблуждаетесь - это не так. И я докажу почему простыми словами. Если бы манас, какой бы то ни было, мог перевоплощаться - мы, обычные люди, могли бы помнить то что было в прошлых воплощениях. Но мы этого не помним кроме каких-то отдельных смутных теней, никак не связанных с нынешними нашими мыслями. Если "Манас" - это разум, то разуму присуща память, понимание, синтез и т.п. Конечно, я понимаю ваше желание, инстинкитивное желание, присущее каждому человеку обрести бессмертие - ведь то что вы утверждаете это и есть именно бессмертие - но, увы, это противоречит суммарному опыту всех обычных людей. И вашему собственному опыту, если вы к нему обратитесь. Если бы было всё так просто! Если бы кто-то там, выше, мог просто вот так дать бессмертие - просто в дар. Но это не так. Елена Рерих к примеру в одном из писем пишет, что Девачан - это смерть. Смерть предыдущего эго и рождение нового. Которое ничего не может помнить из предыдущего - так чтобы принести это в новое рождение. Вообще, жизнь обычного человека это ряд перерождений, когда он становится совершенно другим. Вот так же и там. Только еще и без воспоминаний о прошлом. Цитата: Сообщение от Djay 3. Это полный вздор с точки зрения теософической доктрины. Понятия "целостный разум" обычного смертного нет ни в одной эзотерической системе, из всех, приведеных в книгах Блаватской. Двойственность манаса практически бесспорна в любом учении. | ДА, это и я пишу постоянно. Я не говорил что есть два разума - это вы говорите. Я говорил, что один единый 5-й принцип - Манас, он имеет двойственную природу. Одна часть воспринимает то что свыше человека, другая - то что ниже человека. И в преддевакханической борьбе, если можно так сказать, эго выбирает с чем ему быть - с низшим или с высшим. Это классическая теософия, выраженная самими Махатмами в их письмах. Последний раз редактировалось Д.И.В., 18.02.2010 в 10:49. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 10:49. |