Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.02.2010, 16:50   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Если развоплощенное эго проигрывает - тогда Триада не образуется.
Ребята, здесь есть кто-то еще, кто внимательно читает труды Блаватской? Скажите пожалуйста, что высшая триада никак не образуется смертной личностью. До ДИВа никак не доходит и он тут толкает какие-то бредовые идеи.
Думаю, в теософском ключе будет не делать выпады в адрес собеседников, а вести аргументированный разговор.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2010, 19:22   #2
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Думаю, в теософском ключе будет не делать выпады в адрес собеседников, а вести аргументированный разговор.
Возможно Вы правы. Но что касается аргументированности, то я вроде бы всегда стараюсь найти подтверждение своих соображений в первоисточниках. Чего ожидаю и от собеседников. Понимаете, высокопарная заявка (сделаная после собственных умозаключений) - "это классическая теософия" - не аргумент.
Если я заменю вывод "бредовые идеи" на "понятийные искажения" - будет более "в теософском ключе"

Последний раз редактировалось Djay, 07.02.2010 в 19:28.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2010, 21:27   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
...Если я заменю вывод "бредовые идеи" на "понятийные искажения" - будет более "в теософском ключе"
А лучше будет привести ссылки на конкретные источники и высказывания. А еще лучше - определиться для начала четко - о чем спор.
На счет "теософского ключа", не плохо было бы помнить:

Цитата:
Теософское Общество только что вступило в четырнадцатый год своего существования; и если оно достигло огромных, можно даже сказать колоссальных результатов на экзотерическом и утилитарном плане, то потерпело полный провал во всех тех вопросах, которые считаются наиглавнейшими среди целей, поставленных перед ним с момента его образования. Итак, как «Всемирное Братство», или даже как община, одна среди многих, оно скатилось до уровня тех Обществ, претензии коих велики, но чьи имена являются всего лишь маской – более того, даже фикцией. Нельзя также оправдать и отговорку, будто оно пошло по этому недостойному пути в силу того, что его естественное развитие было затруднено и почти что подавлено из-за заговоров его врагов, открыто начавшихся в 1884 году. Ибо даже до этого дня в рядах нашего Общества никогда не царила та солидарность, которая позволяет ему не только отразить все внешние нападки, но также делает возможным предоставление более широкой и осязаемой помощи всем его членам со стороны тех, кто всегда готов оказать эту помощь, когда мы готовы ее принять. Когда возникли трудности, слишком многие поспешили поддаться сомнению и отчаянию и, поистине, мало было тех, кто трудился ради Дела, а не ради себя. Нападки врагов сделали Общество несколько осмотрительным, что касается направления внешнего развития, но его истинное внутреннее состояние не улучшилось, и члены, в своем стремлении к духовной культуре, все еще нуждаются в той помощи, право просить которую им может дать лишь единение в их рядах. Учителя могут оказать лишь малое содействие Органу, который не очень-то объединен целью и чувством и который нарушает свой основополагающий принцип – всемирной братской любви, без различия расы, вероисповедания или цвета; равно как и Обществу, многие члены которого проводят свою жизнь судя, осуждая, а зачастую и понося других членов самым нетеософским, если не сказать позорным образом.
С тех пор - мало, что изменилось.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 07.02.2010 в 21:30.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2010, 22:35   #4
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
А лучше будет привести ссылки на конкретные источники и высказывания. А еще лучше - определиться для начала четко - о чем спор.
Легко! Я утверждаю, что высказанная ДИВом идея
Цитата:
Если развоплощенное эго проигрывает - тогда Триада не образуется.
не имеет никакого отношения к изложеному в ТД и других трудах Блаватской. И в ПМ также. Я четко выразила свою мысль?
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2010, 02:19   #5
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Djay, поделитесь пожалуйста своими знаниями...Меня интересует вопрос, какие принципы человека (его индивидуальности), с его очередным рождением и смертью переходят от одной личности к другой, то есть подвержены процессу реинкарнации? Благодарю.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2010, 08:40   #6
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Единственное, что я могу назвать "мое знание" и чем могу поделиться - это понимание не буквальности любых эзотерических доктрин. Стоит вчитываться и вдумываться в данные тексты, а не пытаться охватить все разом и заучить. Бессмысленно. Лучше изучать ТД.
Цитата:
Нет потенциальности для Творчества или Самосознания в чистом Духе на этом нашем плане, если только его слишком однородная совершенная – ибо божественная – природа не будет, так сказать, смешана и укреплена естеством уже дифференцированным. Лишь нижняя линия Треугольника – представляющего первую Триаду, исходящую из Вселенской Монады – может дать нужную сознательность на плане дифференцированной Природы. Но как могли эти чистые Эманации, которые на основании этого Принципа сами вначале должны были быть «бессознательными» (в нашем смысле), стать полезными в доставлении требуемого Принципа, ибо сами они не могли обладать им?

Как точно и верно выражение Платона, как глубоко и философично его замечание, по поводу (Человеческой) Души или Ego, когда он определяет ее, как «состав того же самого и другого». И тем не менее, как мало понят был этот намек, ибо это было принято, как означающее, что Душа была Выдохом Бога, Иеговы. Она «то же самое и другое», как выразился великий Философ-Посвященный; ибо Ego – «Высшее Я», когда оно погружено, слито с Божественной Монадой – есть Человек и, в то же время, оно остается «тем же самым и другим»; Ангел, воплощенный в нем, тождественен с Вселенским Махат'ом. Великие классические писатели и философы чуяли эту истину, когда они говорили:
«Нечто должно находиться в нас, что производит наши мысли. Нечто весьма тонкое, это есть дыхание; это – огонь, это – эфир; это – квинтэссенция; это – тонкое подобие; это – разумение; это – число; это есть гармония».
(ТД3)
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2010, 09:50   #7
Pet
 
Рег-ция: 30.12.2009
Адрес: Крым
Сообщения: 154
Благодарности: 35
Поблагодарили 44 раз(а) в 25 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Djay, поделитесь пожалуйста своими знаниями...Меня интересует вопрос, какие принципы человека (его индивидуальности), с его очередным рождением и смертью переходят от одной личности к другой, то есть подвержены процессу реинкарнации? Благодарю.
Читая этот раздел, возникает тоже множество вопросов. И самое главное разговор ведётся чисто в теоретическом ключе, другими словами по Учению - умствование.
Если Эволюция не сводится лишь к физическому процессу развития видов, но представляет собой прогрессирующее развитие СОЗНАНИЯ, то она является скорее духовным, а не физическим фактом. В таком случае человек претерпевает процесс роста и развития, превращаясь во все более совершенное сознательное существо. Очевидно,что этот эволюционный процесс не может уложиться в одну короткую человеческую жизнь. Если есть эволюция сознательного существа, то должно быть и перерождение, которое представляет собой логическую необходимость и духовный факт, доступный переживанию в ОПЫТЕ.
А кто может предложить свой ОПЫТ прерживания в действии, а не в пифогорийском «метемпсихозе» перерождения в тело морской свинки или осла.
Pet вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2010, 10:09   #8
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Легко! Я утверждаю, что высказанная ДИВом идея Цитата: Если развоплощенное эго проигрывает - тогда Триада не образуется. не имеет никакого отношения к изложеному в ТД и других трудах Блаватской. И в ПМ также. Я четко выразила свою мысль?
Абсолютно четко и абсолютно так. Но истинное положение вещей не может устанавливаться переубеждением неготового сознания. Мимо сознания "классических теософов" проходит тот факт, что Махат именуется "великим принципом творения", от которого берет "существование" вся возможная совокупность феноменального проявления. Поэтому вся феноменальная вселенная технически именуется "Майя", т.к. как бы является "виртуальной реальностью", творимой Махатом или Брамой-Праджапати. Однако "классические теософы" умудряются пренебрегать еще и законом аналогии, который утверждает, что Микрокосм подобен Макрокосму. Более того, еще не один "теософ" не сказал очевидной вещи, что "фохат" Тайной Доктрины, например, является "шакти" йоги. Ведь "шакти" это так избито и всем известно, а "фохат" это этакая тайна, доступная только избранным сознаниям. Йога утверждает, что теософический "манас", манипулируя в своем субъективном творчестве с объективной материей, порождает пять органов чувств и пять органов действий - как проявленное присутствие теософических принципов "камы" и "линга шариры" в человеке. И что вместе они образуют "одинадцатое" - "ум". Так творение, Космическое ли, человеческое ли, "разворачивается" посредством "от общего к частному".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2010, 11:24   #9
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
А лучше будет привести ссылки на конкретные источники и высказывания. А еще лучше - определиться для начала четко - о чем спор.
Спор, как я это понимаю, в том что я утверждаю, что Манас или 5-й принцип человека отделен при жизни от Высших двух принципов Атма и Буддхи. Об этом пишет Махатма К.Х., что я уже приводил 2 раза выше. И, для того чтобы этот 5 принцип или Манас объединился с Атма-Буддхи - нужно либо победить в борьбе после смерти, либо - стать Адептом. Со мной не соглашаются и говорят, что Манас или разум не принадлежит человеку. Что Дух или Высшее - это триада Атма-Буддхи-Манас.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2010, 17:37   #10
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Спор, как я это понимаю, в том что я утверждаю, что Манас или 5-й принцип человека отделен при жизни от Высших двух принципов Атма и Буддхи. Об этом пишет Махатма К.Х., что я уже приводил 2 раза выше. И, для того чтобы этот 5 принцип или Манас объединился с Атма-Буддхи - нужно либо победить в борьбе после смерти, либо - стать Адептом. Со мной не соглашаются и говорят, что Манас или разум не принадлежит человеку. Что Дух или Высшее - это триада Атма-Буддхи-Манас
Нет, спор из-за того, что именно считать положениями "классической теософии".

Djay пытается Вам объяснить, что влияние Высшей Индивидуальности не может воздействовать на Вас иначе как через посредничество Манаса. И это триединое соединение ЕПБ называет Высшей Триадой. Ваша же интерпретация допускает подобное воздействие лишь после смерти, что наделяет действенный механизм совершенно бессмысленной функцией. Махатма, на которого Вы ссылаетесь, направляет корреспондента к той же самой мысли – атма и буддхи не имеют самостоятельного значения для человека, если к ним не присовокуплен собственно человеческий Манас. Манас имеет двойственную природу, говорите Вы, но двойственность вытекает не из подчиненности Дуаде или каме, как подозреваете Вы, а из того факта, что как Вы представляете двойственность эфирного и физического человека, так и манас имеет уровни «арупа» и уровни «рупа». Так активность на уровнях «рупа» наделяет Вас способностью объективного чувствования – «из собственной рупа напрягли они (манасапутры) кама». А активность на уровнях «арупа» наделяет Вас способностью абстрактного (и выше абстрактного, если Вы адепт) познания. Из чего вытекают три аспекта Манаса – «духовный», «психический» и «физический», и как их отражения - три способности, принадлежащие человеку, - постигать «интуитивно» или «медитативно», постигать «субъективно» и постигать «объективно».

Вообще при любых пояснениях в источниках относительно человека и его принципов, следует неукоснительно удерживать во внимании фактор: ведется ли речь об «эзотерическом» человеке или же ведется ли речь о смертном (животном) человеке. Просто же говорить об отделенности либо посмертном объединении или уничтожении принципов не приведет ни к какому результату, кроме взаимного непонимания. Потому что, по эзотерическому определению, человек закончен в своей семеричности, находится ли он в воплощении или же нет, принадлежит ли он к земному человечеству либо какому-то другому. Поскольку мы принадлежим к Пятой Коренной Расе, и манасический принцип не завершил своей эволюции и кульминационное завершение получит не ранее Пятого Круга, Djay совершенно справедливо замечает, что три т.н. «высших» принципа находятся вне понимания «простого смертного». Даже Махатмы, насколько мы можем видеть, опасаются внести путаницу в теософические умы и используют нейтральные выражения типа «человеческий пятый принцип». По тексту ТД, он (пятый принцип) принадлежит земному человеку, по праву рождения, в той его части, которую составляют «бархишады» или в той степени, в которой унаследован от «лунных предков» человечества. Но та его часть, которая является «ключевой», или которую составляют «агнишватты», принадлежит т.н. «венерианской схеме». Здесь камень преткновения, похоже, не только для «простых смертных». ЕПБ ссылается на «Бхагавадгиту», где Кришна дает перечень обстоятельств, согласно которому йогин либо попадает в его – Кришны – «бессмертную обитель», либо попадает на «лунную тропу». Должно быть, речь идет о той же мысли из ТД, - о двух эволюциях – «венерианской» и «лунной». А если иными словами – категория «рупа» никогда не будет категорией «арупа», и только семеричный человек, который представляет индивидуальное единство всех семи принципов в обеих категориях, способен к смещению активности сознания в мирах «форм» и «без-форм». Тот, кого Вы подразумеваете под «Адептом» способен это делать совершенно сознательно, поскольку он – завершенная эволюцией «семеричность». Сознание же других активно только в частях этой семеричности, поэтому они должны «победить в борьбе после смерти». Для адепта же нет ни смерти, ни умирания в нашем обычном понимании, но это не значит, что он способен сохранять личное «Я» путем соединения с Дуадой. Тот адепт, который в источниках именуется «высочайшим», способен освободиться даже от манасического принципа и «ассимилироваться» со своей монадой, но принадлежавшие ему «низшие» принципы не могут просто исчезнуть и будут продолжать сохранять связь с монадой. В этом случае мы можем говорить вслед за ЕИР о том, что «Будда находится вне воплощения, но его луч присутствует». А можно в интерпретации С.Роу, что «высочайший адепт уходит, оставляя за собой луч».

С моей стороны, хотя видимый спор и имеет место, но целью ставится помочь разобраться. Меня и "попинали" уже за компанию... ничего, манас вроде не поврежден...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.02.2010, 11:11   #11
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Djay пытается Вам объяснить, что влияние Высшей Индивидуальности не может воздействовать на Вас иначе как через посредничество Манаса. И это триединое соединение ЕПБ называет Высшей Триадой.
В каждом новом воплощении манас создается заново. Это нужно понять. Цель таких метаморфоз - собрать непреходящие элементы для жизни уже в других мирах. Цель вообще ряда воплощений на Земле. Когда такой цикл пройден - наступает период Нирваны. Нирвана - следствие ряда воплощений на Земле.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Ваша же интерпретация допускает подобное воздействие лишь после смерти, что наделяет действенный механизм совершенно бессмысленной функцией. Махатма, на которого Вы ссылаетесь, направляет корреспондента к той же самой мысли – атма и буддхи не имеют самостоятельного значения для человека, если к ним не присовокуплен собственно человеческий Манас.
Таким образом, вы ваидите что это не моя интерпретация. Воздействие происходит всегда, если не оборвана "серебряная нить Духа" о которой писали Рерихи. Та нить, что связывает Атма-Буддхи с манасом при физическом воплощении. Но чтобы стать Единым или Триединством - нужно либо победить в борьбе после смерти, либо при жизни - в случае Адепта.

Манас создается заново потому, что человек не стал Адептом. Цель - стать самосознающим существом и ли Адептом. Или как бы это ни назвать: Буддой, Архатом и пр.

Последний раз редактировалось Д.И.В., 09.02.2010 в 11:21.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.02.2010, 11:35   #12
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Цель таких метаморфоз - собрать непреходящие элементы для жизни уже в других мирах.
Ну, вот мы и выяснили, где самый слабый камень построения. Вы собираетесь жить "вечно". Страх неизвестного понуждает Вас стать "адептом". Вряд ли Вы мне поверите, но именно этот страх не даст Вам взойти на ожидаемые высоты. Более того, горько осознавать, что в погоне за "жизнью в других мирах" даже данная земная жизнь пролетит мимо Вашего осознания...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.02.2010, 12:17   #13
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
В каждом новом воплощении манас создается заново.
Откуда же он создается? Конкретно.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.02.2010, 22:47   #14
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучая "Тайную доктрину"

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Спор, как я это понимаю, в том что я утверждаю, что Манас или 5-й принцип человека отделен при жизни от Высших двух принципов Атма и Буддхи. Об этом пишет Махатма К.Х., что я уже приводил 2 раза выше.
ДИВ, Вы просто понять не желаете, что означает двойственность манаса. Или даже задуматься над этим выражением. Уж как Вам тут mika_il подробно разжевал... ну попробуйте сойти со своей точки зрения, что все принципы разложены по полочкам и ни-ни...
Цитата:
И, для того чтобы этот 5 принцип или Манас объединился с Атма-Буддхи - нужно либо победить в борьбе после смерти, либо - стать Адептом. Со мной не соглашаются и говорят, что Манас или разум не принадлежит человеку. Что Дух или Высшее - это триада Атма-Буддхи-Манас.
Читайте матчасть, ДИВ, читайте...

"Ключ к теософии" (Е.П.Блаватская)
Цитата:
СЕМЕРИЧНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
Спрашивающий. Это то же, что и деление человека на дух, душу и тело?
Теософ. Нет. Это древнее деление Платона. Платон был посвящённым, а потому не мог вдаваться в запрещенные подробности; но тот, кто знаком с древней доктриной, найдёт семерку в различных платоновских комбинациях души и духа. Платон считал, что человек состоит из двух частей, одна из которых вечна и образована из той же сущности, что и Абсолютность, а другая смертна и подвержена разрушению, получив свои составляющие от меньших, "сотворённых" богов. Как он показывает, человек состоит из 1) смертного тела; 2) бессмертного принципа; и 3) "отдельной смертной разновидности души". Это то, что мы называем, соответственно, физическим человеком, духовной душой или духом, и животной душой ( и ). Это деление было принято и апостолом Павлом, ещё одним посвящённым, который утверждал, что существует тело душевное, посеянное в бренности (астральное тело или животная душа), и тело духовное, восстающее в нетленной субстанции. Даже апостол Иаков утверждает то же самое, когда говорит, что "мудрость" (нашей низшей души) "не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская" (III, 15) (см. греческий текст), тогда как другая есть "мудрость, сходящая свыше". Теперь ясно, что Платон и даже Пифагор, говоря лишь о трёх принципах, наделяли их в разных комбинациях семью отдельными функциями, и если мы сравним это с нашими учениями, всё станет совершенно ясно. Давайте бросим беглый взгляд на эти семь аспектов, начертив таблицу.

ТЕОСОФИЧЕСКОЕ ДЕЛЕНИЕ

Санскритские термины
Экзотерическое значение
Пояснения
Низшая четвёрка:
a) Рупа или стхула шарира
а) Физическое тело
а) Проводник для всех прочих "принципов" в течение жизни.
б) Прана
б) Жизнь, или жизненное начало
б) Необходима только для а, в, г и функций низшего манаса, охватывающих всё то, что ограничено (физическим) мозгом
в) Линга шарира
в) Астральное тело
в) Двойник, фантомное тело
г) Кама-рупа
г) Вместилище животных желаний и страстей
г) Это центр животного человека, где пролегает граница, отделяющая смертного человека от бессмертного существа
Высшая нерушимая триада:
д) Манас, двойственный по своим функциям принцип
д) Ум, разумность — высший ум человека, чей свет или излучение в течение жизни связывает МОНАДУ со смертным человеком
д) Будущее состояние и кармический удел человека зависят от того, тяготеет ли манас больше вниз к кама-рупе, вместилищу животных страстей, или выше, к буддхи, Духовному Я. В последнем случае высшее сознание индивидуальных духовных устремлений ума (манаса), просветившегося буддхи, поглощается им и образует то Я, которое отправляется в блаженство дэвачана[1]
е) Буддхи
е) Духовная душа
е) Проводник чистого вселенского духа
ж) Атма
ж) Дух
ж) Единый с Абсолютом как его сияние


Чему же учит Платон? Он говорит о внутреннем человеке как о состоящем из двух частей — одна из них неизменна и всегда та же, состоя из той же субстанции, что и Божество, а другая смертна и подвержена разрушению. Соответствия этим двум частям можно найти в нашей высшей триаде и в низшей четвёрке (смотри таблицу). Он поясняет, что когда душа, психе, "находится в союзе с нусом (божественным духом или субстанцией[2]), она делает всё правильно и уместно"; но всё выходит иначе, если она привяжется к анойе, (безрассудной, или неразумной животной душой). Тогда мы видим манас (или душу вообще) в двух его аспектах: привязываясь к анойе (названной в "Эзотерическом буддизме" кама-рупой или "животной душой") он движется к полному уничтожению — насколько это касается личного эго; соединяясь же с нусом (атма-буддхи), он сливается с бессмертным, нерушимым Я, и тогда духовное сознание той личности, которая была, становится бессмертным.

[1] В "Эзотерическом буддизме" Синнетта пункты г, д и е названы, соответственно, животной, человеческой и духовной душами, что также подходит. Хотя в принципы там пронумерованы, это, строго говоря, бесполезно. Двойственной монаде (атма-буддхи) допустимо присвоить два высших числа (6 и 7). Что касается остальных, то поскольку лишь тот принцип, который в человеке преобладает, можно считать первым и главнейшим, то в общем случае нумерация невозможна. У одних людей над всеми принципами доминирует высший ум (манас или 5 принцип), у других господствует животная душа (кама-рупа), проявляя самые звериные инстинкты и т. д.

[2] Павел называет нус Платона "Духом", но поскольку этот дух является "субстанцией", то конечно, имеется в виду буддхи, а не атма, поскольку её философски нельзя назвать "субстанцией" ни при каких обстоятельствах. Мы включаем атму в число принципов человека лишь воизбежание дополнительной путаницы. На самом же деле атма — не "человеческий", а мировой абсолютный принцип, носителем которого является буддхи, душа-дух.
Таблица получилась криво - увы, но понять можно. Первая строка каждого пункта соответствует санскритским терминам, вторая - эзотерическим, а третья - пояснения.

Последний раз редактировалось Djay, 08.02.2010 в 23:00.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
"Письма про Од и Магнетизм" К.Рейхенбаха и 2-е изд."Человеческой атмосферы" Кильнера VL Постигая науку Махатм 20 29.06.2014 10:19
В Германии на выставке "Bonjour Russland" крупнейшие музеи России покажут свои "хиты" Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 19.08.2007 09:58
"Фонд Тольятти" начинает городскую благ. программу "Школа приемных родителей" A.C. Анонс акций, мероприятий, проектов 0 14.06.2007 20:01
Возобновлен выпуск рассылок: "Живопись Николая Рериха", "Новости СибРО" ВячеславТ СибРО 0 27.05.2007 00:05
РО "Беловодье": 12-18 июня в г.Бийске праздник "Дни славянской культуры" Igor Prolis Новости Рериховского движения 0 14.05.2007 02:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:24.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги