| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 29.01.2010, 19:05 | #1 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Кайвасату Какой смысл в Вашем вопросе, если, не имея практического применения, это знание бесполезно и будет утеряно вместе с физическим телом? | Смысл заключается в том, чтобы понять почему человек состоит из семи принципов и обнаружить соответствие этих семи принципов, семи Космическим Элементам. Последний раз редактировалось Amarilis, 29.01.2010 в 19:08. | | | 30.01.2010, 13:58 | #2 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Amarilis Смысл заключается в том, чтобы понять почему человек состоит из семи принципов и обнаружить соответствие этих семи принципов, семи Космическим Элементам. | Вас огорчить? Три высшие принципа простым смертным, насколько я понимаю, просто недоступны. Разбирайтесь хотя бы с низшей четверицей.  | | | 31.01.2010, 13:02 | #3 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Amarilis Смысл заключается в том, чтобы понять почему человек состоит из семи принципов и обнаружить соответствие этих семи принципов, семи Космическим Элементам. | Вас огорчить? Три высшие принципа простым смертным, насколько я понимаю, просто недоступны. Разбирайтесь хотя бы с низшей четверицей.  | То есть, вы отказываете человеку в мозгах? Пятый принцип - это именно "мозги". Разум. Когда он направлен вниз - на физиологические и другие низшие проявления - это кама-манас - низший разум. То, что руководит и осознаёт низшие страсти и желания. Когда он, манас, направлен вверх, в область Буддхи и Атмана - это Высший Разум. Напомню, что Буддхи - это проводник Атмана. Тот провод, что соединяет нас с Высшим. А Манас, Высший Разум - он осознаёт потихоньку эти высшие посылки из высших миров. Тогда как кама-манас, низший разум соединен с Камой - 4-м принципом желаний и страстей. Потому, Манас двоичен. Это классическая Теософия. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Д.И.В. за это сообщение. | | 31.01.2010, 14:18 | #4 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Д.И.В. Цитата: Сообщение от Djay Три высшие принципа простым смертным, насколько я понимаю, просто недоступны. Разбирайтесь хотя бы с низшей четверицей.  | То есть, вы отказываете человеку в мозгах? Пятый принцип - это именно "мозги". Разум. Когда он направлен вниз - на физиологические и другие низшие проявления - это кама-манас - низший разум. То, что руководит и осознаёт низшие страсти и желания. Когда он, манас, направлен вверх, в область Буддхи и Атмана - это Высший Разум. Напомню, что Буддхи - это проводник Атмана. Тот провод, что соединяет нас с Высшим. А Манас, Высший Разум - он осознаёт потихоньку эти высшие посылки из высших миров. Тогда как кама-манас, низший разум соединен с Камой - 4-м принципом желаний и страстей. Потому, Манас двоичен. Это классическая Теософия. | Нет ДИВ, в наличие мозгов (или их отсутствии) я никому не отказываю.  Но зачем же так намертво увязывать принципы с деятельностью физического органа? У прирожденного идиота тоже есть мозги... дальше что? Я говорила о том, что сказано в "классической теософии", как Вы любите выражаться, а именно - высшая триада не является каким-либо структурным элементом человеческой природы, она только осеняет личность. Низший манас - отблеск высшего. И если зеркало души человека чисто (хоть относительно), то этот отблеск будет соответствовать падающему на него лучу света (в той или иной мере). Это будет работа антахкараны. Грязное зеркало (затемненное камическими страстями) ничего такого не отразит и связи с высшим не будет. Какими бы принципами Вы при этом не пытались все увязать.  Последний раз редактировалось Djay, 31.01.2010 в 14:20. | | | 31.01.2010, 14:31 | #5 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Все разговоры о Высшей Триаде --- это бла-бла-бла... Конечно, это ИМО. Максимум, что мы можем себе позволить, это обсуждение того, как нам удается выстроить и удержать антахкарану, чтобы иметь возможность ощутить влияние на себе Высшего Манаса, а через него Буддхи и Атмана. Так что здесь я согласен с Джаей. Надеюсь, что никого не обидел... __________________ Знание -- это только ложное понимание; незнание -- это всего лишь слепое неведение. Нан-цюань | | | 01.02.2010, 11:31 | #6 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Djay Нет ДИВ, в наличие мозгов (или их отсутствии) я никому не отказываю.  Но зачем же так намертво увязывать принципы с деятельностью физического органа? | Есть четкая градация принципов. 5-й это МАНАС. Он двоичен, как я написал выше. Цитата: Сообщение от Djay Я говорила о том, что сказано в "классической теософии", как Вы любите выражаться, а именно - высшая триада не является каким-либо структурным элементом человеческой природы, она только осеняет личность. | Вы ошибаетесь  Осеняет личность высшая Дуада. Буддхи-Атман. Смотрите "Письма Махатм". И после смерти именно МАНАС либо присоединяется к высшей дуаде и тогда только образуется эта Высшая Триада о котрой вы пишете. Эта триада наслаждается в Девачане. Если же нет, если манас избирает КАМУ - тогда Дуада образует новую личность, тогда как манас избравший низшие принципы гибнет в кама-локе. Это опять-так класическая теософия. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Д.И.В. за это сообщение. | | 01.02.2010, 15:44 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Д.И.В. Вы ошибаетесь Осеняет личность высшая Дуада. Буддхи-Атман. Смотрите "Письма Махатм". И после смерти именно МАНАС либо присоединяется к высшей дуаде и тогда только образуется эта Высшая Триада о котрой вы пишете. Эта триада наслаждается в Девачане. Если же нет, если манас избирает КАМУ - тогда Дуада образует новую личность, тогда как манас избравший низшие принципы гибнет в кама-локе. Это опять-так класическая теософия. | Я бы сказал, это "популярная" теософия. Djay, безусловно, права. Приведите "письмо", к которому адресуете, попробуем разобраться вместе. Если же принимать так, как Вы это представили - "манас избирает каму...", то совершенно теряется смысл пояснения станцы Дзиан: "Из собственной рупа напрягли они кама". Вы пытаетесь познавать "снизу вверх", т.е. предполагаете, что Высшая Триада образуется лишь после смерти для наслаждения в Девачане. Нас же учат познавать "сверху вниз", от общего к частному, и учат, что Манас есть "упадхи" для Буддхи, которое иначе, без посредничества Манаса, "осенять" личность не может. | | | 01.02.2010, 20:48 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Д.И.В. Вы ошибаетесь Осеняет личность высшая Дуада. Буддхи-Атман. Смотрите "Письма Махатм". И после смерти именно МАНАС либо присоединяется к высшей дуаде и тогда только образуется эта Высшая Триада о котрой вы пишете. Эта триада наслаждается в Девачане. Если же нет, если манас избирает КАМУ - тогда Дуада образует новую личность, тогда как манас избравший низшие принципы гибнет в кама-локе. Это опять-так класическая теософия. | Я бы сказал, это "популярная" теософия. Djay, безусловно, права. Приведите "письмо", к которому адресуете, попробуем разобраться вместе... | . Цитата: ...Нашим теософам достаточно хорошо известно, что после смерти высший Манас соединяется с Монадой и переходит в Девачан, в то время как отбросы низшего Манаса или животного ума идут на образование этой кикиморы. В ней есть жизнь, но вряд ли - сознание; разве что - чужое, когда она попадает в поток медиума. ... Е.П.Блаватская "Астральные тела или двойники". | | | | 02.02.2010, 10:44 | #9 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от mika_il Я бы сказал, это "популярная" теософия. Djay, безусловно, права. | В чем права? Цитата: Сообщение от mika_il Приведите "письмо", к которому адресуете, попробуем разобраться вместе. Если же принимать так, как Вы это представили - "манас избирает каму...", то совершенно теряется смысл пояснения станцы Дзиан: "Из собственной рупа напрягли они кама". | Не проблема. Вот, смотрите. Во-первых, что касается двух высших принципов: Цитата: Одно из ваших писем начинается цитатой из моего собственного письма... «Помните, что внутри человека нет постоянного принципа»; за этой фразой я обнаружил ваше замечание: «А как же насчет шестого и седьмого принципов?» На это я отвечу, что ни Атма, ни Буддхи никогда не находились внутри человека; эта маленькая метафизическая аксиома, которую вы можете изучить с пользой для себя у Плутарха и Анаксагора. Последний сделал свой самодействующий дух, nous, единственно признанным ноуменом, в то время как первый учил на основании учений Платона и Пифагора, что semomnius или этот nous, всегда остается вне тела; что он витает и осеняет, так сказать, верхнюю часть головы человека, и только простые люди думают, что он находится внутри них. "ПИСЬМА МАХАТМ" Письмо 69 | Потом, что касается разделения принципов после смерти. Вот первый счастливый вариант, когда Эго одерживает победу, как говорится в письме: Цитата: Когда человек умирает, его второй и третий принципы умирают вместе с ним. Низшая триада исчезает, а четвертый, пятый, шестой и седьмой принципы образуют переживающую четверку. С этого времени наступает смертельная борьба между высшей и низшей дуальностями. Если высшая побеждает, то шестой принцип, привлекши к себе квинтэссенцию Добра из пятого – его благороднейшие привязанности, его наиболее священные, хотя и земные, устремления и наиболее одухотворенные части ума, следует за своим божественным родоначальником (седьмым принципом) в состояние «Нарастания». Пятый же и четвертый остаются в соединении, как пустая оболочка (выражение совершенно точное), чтобы скитаться в атмосфере Земли с наполовину утерянной личною памятью и с наиболее грубыми инстинктами, вполне живучими на известный период – одним словом, «элементарий». Письмо 70 | Но вот, что происходит в случае поражения: Цитата: Если же, с другой стороны, Высшая Дуальность поражается здесь, то это ее пятый принцип, который вбирает в себя (ассимилирует) все, что могло быть оставлено от личных воспоминаний и ощущений ее личной индивидуальности в шестом принципе. Но со всем этим добавочным материалом она не останется в Кама-Локе – «мире желаний» или атмосфере нашей Земли. По истечении очень короткого срока подобно соломинке, плавающей в сфере притяжения водоворотов и глубин Мальстрома, она захватывается и втягивается в великий водоворот человеческих Эго; тогда как шестой и седьмой, теперь чисто духовная, индивидуальная монада, без всякого остатка от последней личности, не имея обычного периода нарастания для прохождения, ибо нет очищенного личного Эго для возрождения, после более или менее длительного периода покоя в безграничном пространстве, обретет себя в новой личности, рожденной на следующей планете. Когда наступает период «полного индивидуального Сознания», которое предшествует Абсолютному Сознанию в Паранирване, эта потерянная личная жизнь становится как выдернутая страница из Великой Книги Жизней, даже без несвязного слова, оставленного, чтоб отметить ее отсутствие. Письмо 70 | Как видите, это даже хуже чем то о чем писал выше я. Я писал, что в случае поражения Эго остаётся в кама-локе и некоторое время там находится. Тут же, в этом письме даже в этом отказывается бедному развоплощенному неудачнику. Отказывается даже в последнем наслаждении перед тем как кануть в небытие. Таким образом, вы видите, что вы не правы когда утвеждаете, что: Цитата: Вы пытаетесь познавать "снизу вверх", т.е. предполагаете, что Высшая Триада образуется лишь после смерти для наслаждения в Девачане. | Эта Триада, если и образуется то только после успешного вхождения в Девачан. У обычного человека. Смотрите первую цитату, где ясно сказано, что Высшие 2 принципа не принадлежат низшим 5 и отделены от них при жизни. Они лишь "осеняют" их. Цитата: Нас же учат познавать "сверху вниз", от общего к частному, и учат, что Манас есть "упадхи" для Буддхи, которое иначе, без посредничества Манаса, "осенять" личность не может. | Выше я написал что манас именно принимает воздействия Буддхи, но не факт, что манас объединится с Буддхи после смерти если при жизни эта связь, эти воздействия от Буддхи затихнут, заглушенные низшим 4-м принципом кама. Прочтите внимательно 2-ю цитату. | | | 30.01.2010, 22:05 | #10 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Какой смысл в Вашем вопросе, если, не имея практического применения, это знание бесполезно и будет утеряно вместе с физическим телом? | Смысл заключается в том, чтобы понять почему человек состоит из семи принципов и обнаружить соответствие этих семи принципов, семи Космическим Элементам. | Это не ответ на вопрос. Каков практический смысл? Кстати именно в практическом смысле классификация человеческих принципов не обязательно должна быть семеричной. Так сама Блаватская писала об этом и приводила себя в пример в Тайной Доктрине. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 03.02.2010, 18:11 | #11 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Кайвасату Кстати именно в практическом смысле классификация человеческих принципов не обязательно должна быть семеричной. Так сама Блаватская писала об этом и приводила себя в пример в Тайной Доктрине. | Если вас не затруднит, приведите пожалуйста цитату, где есть подобное утверждение Е.П.Блаватской. Цитата: Сообщение от Д.И.В. Есть четкая градация принципов. 5-й это МАНАС. Он двоичен, как я написал выше... | В "Т.Д." имеется другое утверждение : Цитата: 5.^ «Следуйте закону аналогии», – говорит Махатма. Атма-Буддхи двоичен, а Манас троичен, поскольку первый имеет два аспекта, а последний три, то есть, как «принцип» per se, который тяготеет в своем высшем аспекте к Атма-Буддхи, в своей низшей природе следует Кама, центру земных и животных желаний и страстей. Теперь сравните эволюцию Рас; Первая и Вторая из них принадлежат к природе Атма-Буддхи и являются ее пассивным Духовным порождением, тогда как Третья Коренная Раса обнаруживает три различных деления или аспекта, физиологически и физически – самые первые – безгрешные, средняя часть ее пробуждается к разумности, а третья и последняя часть определенно животная, то есть Манас подпадает искушениям Кама.(см. примечание 5 ТД2.ч.I.Комментарии, Архаические Учения в Пуранах и Генезисе) | Последний раз редактировалось Amarilis, 03.02.2010 в 18:19. | | | 03.02.2010, 23:59 | #12 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Кстати именно в практическом смысле классификация человеческих принципов не обязательно должна быть семеричной. Так сама Блаватская писала об этом и приводила себя в пример в Тайной Доктрине. | Если вас не затруднит, приведите пожалуйста цитату, где есть подобное утверждение Е.П.Блаватской | Если Вам это интересно, то найдёте это место по подсказке. Подсказка такова: Раджа Тарака __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 05.02.2010, 11:06 | #13 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Кстати именно в практическом смысле классификация человеческих принципов не обязательно должна быть семеричной. Так сама Блаватская писала об этом и приводила себя в пример в Тайной Доктрине. | Если вас не затруднит, приведите пожалуйста цитату, где есть подобное утверждение Е.П.Блаватской | Если Вам это интересно, то найдёте это место по подсказке. Подсказка такова: Раджа Тарака | Блаватская приводила сравнительные таблицы разных систем. РАзные системы по-разному делят человека на разные принципы. | | | 05.02.2010, 15:09 | #14 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Д.И.В. Блаватская приводила сравнительные таблицы разных систем. РАзные системы по-разному делят человека на разные принципы. | Я о том же. Только кроме этого она упомянула, что сама была обучаема этой системе и эта система исходит именно из практических целей. В этом смысле можно сказать, что семеричная система теософии - более теоретическая классификация... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 06.02.2010, 11:47 | #15 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Д.И.В. Блаватская приводила сравнительные таблицы разных систем. РАзные системы по-разному делят человека на разные принципы. | Я о том же. Только кроме этого она упомянула, что сама была обучаема этой системе и эта система исходит именно из практических целей. В этом смысле можно сказать, что семеричная система теософии - более теоретическая классификация... | Нет, почему? Именно семиричность самая практика и есть. Если брать троичность, то именно с этого махатмы начинали, как это написано в письмах. К.Х.пишет Синнетту, что в "Разоблаченной Изиде" давались только намеки на троичность, потому что ни спиритуалисты ни теософы тогда еще не могли придставить себе в человеке что-то больше двух вещей. А именно, как это сказано в письме: "тела и души, которую они называли Духом", можете найти это письмо. Так вот.ю тогда люди не могли понять как в человеке может быть что-то кроме тела и души. Даже троичность в "Изиде" давалась со множественными оговорками. Потом, уже позже была дана семиричность. Что же касается 10, то это каббаличтическая система Древа Сефиротов, мало связанная именно с человеком. Сефиры Кэтер, Хокма, Бина и т.д. - это не принципы человека. | | | 07.02.2010, 16:21 | #16 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Д.И.В. Блаватская приводила сравнительные таблицы разных систем. РАзные системы по-разному делят человека на разные принципы. | Я о том же. Только кроме этого она упомянула, что сама была обучаема этой системе и эта система исходит именно из практических целей. В этом смысле можно сказать, что семеричная система теософии - более теоретическая классификация... | Обратите внимание, что в приведенных таблицах разных систем (школ), Е.П.Блаватская приводит те же 7 принципов человека и космоса, на которые я и сделал акцент в начале темы. | | | 04.02.2010, 12:22 | #17 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Кстати именно в практическом смысле классификация человеческих принципов не обязательно должна быть семеричной. Так сама Блаватская писала об этом и приводила себя в пример в Тайной Доктрине. | Если вас не затруднит, приведите пожалуйста цитату, где есть подобное утверждение Е.П.Блаватской. Цитата: Сообщение от Д.И.В. Есть четкая градация принципов. 5-й это МАНАС. Он двоичен, как я написал выше... | В "Т.Д." имеется другое утверждение : Цитата: 5.^ «Следуйте закону аналогии», – говорит Махатма. Атма-Буддхи двоичен, а Манас троичен, поскольку первый имеет два аспекта, а последний три, то есть, как «принцип» per se, который тяготеет в своем высшем аспекте к Атма-Буддхи, в своей низшей природе следует Кама, центру земных и животных желаний и страстей. Теперь сравните эволюцию Рас; Первая и Вторая из них принадлежат к природе Атма-Буддхи и являются ее пассивным Духовным порождением, тогда как Третья Коренная Раса обнаруживает три различных деления или аспекта, физиологически и физически – самые первые – безгрешные, средняя часть ее пробуждается к разумности, а третья и последняя часть определенно животная, то есть Манас подпадает искушениям Кама.(см. примечание 5 ТД2.ч.I.Комментарии, Архаические Учения в Пуранах и Генезисе) | | Необходимо осознать разницу: Цитата: Аспект (от лат. aspectus 'вид, облик') — одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения. Принцип или начало (лат. principium, греч.αρχή) — в теоретическойфилософии то, чем объединяется в мысли и в действительности известная совокупность фактов. (Википедия) | Цитата: ПРИНЦИПЫ. Элементы или первичные сущности, основные дифференциации, на которых и из которых построено все. Мы применяем этот термин для обозначения семи индивидуальных и фундаментальных аспектов Единой Всеобщей Реальности в Космосе и в человеке. Отсюда также семь аспектов в их проявлении в человеке - божественный, духовный, психический, астральный, физиологический и просто физический. (Теософский Словарь). | Несмотря на видимое «взаимозаменяемое» употребление Еленой Петровной этих терминов, без четкого осознания разницы в этих понятиях Вы не «овладеете» ни теософической классификацией, ни классификацией Тарака Раджа Йоги, к которой адресует Ваш оппонент. Однако Ваш оппонент пояснений Вам не дает по вполне видимым причинам. Для практической работы Вам достаточно будет выделить три аспекта: 1. Духовный – «Дух» 2. Психический – «Душа» 3. Физический – «Тело». Единство этих трех аспектов составляет собственно «принцип». Так Эфир назван грубейшим аспектом принципа Акаши, т.е. он является лишь материальным выражением (элементом) того, что подразумевается под этим принципом. Исключительным случаем будут являться «духовные» принципы, Вы не сможете выделить из них те аспекты, которые исключаются самим их определением. «Развитие» принципов в классификации Тарака Раджа Йоги: 1. Принцип: Атма. Аспект: причинный 2. Принцип: Каранопадхи. Аспект: духовный. 3. Принцип: Сукшмопадхи. Аспект: психический. 4. Принцип: Стхулопадхи. Аспект: физический. Выделяя дополнительные аспекты из соответствующих принципов, Вы можете перейти к классификации Веданты: - Атма.
- Анандамайакоша
- Виджнанамайакоша (соответствует духовному аспекту психического принципа и образует собственно психо-духовный принцип соответствующий Высшему Манасу теософов).
- Маномайакоша (соответствует психическому и психо-физическим аспектам психического принципа и образует человеческий Низший Манас теософов).
- Пранамайакоша (соответствует духовно-физическому и психо-физическому аспектам физического принципа).
- Аннамайакоша (соответствует физическому аспекту физического принципа и образует собственно «физического носителя» или «форму проявления»).
Тем же методом «выделения» аспектов из Пранамайакоши Вы получите из этого принципа теософические Прану и Лингу-Шариру. А выделением аспектов из Маномайикоши – Кама-Манас и чистый Манас. Вот и вся «тайна за семью печатями» - ничего сложного при верном понимании смысла, стоящего за словами. Ни теософия, ни Веданта, ни Тарака Раджа Йога, если Вы исследуете таблицу классификаций, приведенную в «ТД» не утверждают, что принципы Атма-Буддхи-Манас могут быть познаны, они утверждают, что познание возможно лишь с плана психического проводника – Манаса, Маномайакоши или Сукшмопадхи для плана физических принципов, т.е. рассудочному познанию подлежит «пракрити», т.е. самый грубый (плотный) аспект акаши, но никогда «пуруша» - психо-духовное начало. «Пуруша» в традиции раджа-йоги является «познающим», а «пракрити» - «полем» действия. Должна ли быть классификация семеричной или нет, полагаю, обсуждать преждевременно. Понимание должно предшествовать выводу об обязательности и необязательности. | | | 05.02.2010, 11:04 | #18 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Д.И.В. Есть четкая градация принципов. 5-й это МАНАС. Он двоичен, как я написал выше... | В "Т.Д." имеется другое утверждение : Цитата: 5.^ «Следуйте закону аналогии», – говорит Махатма. Атма-Буддхи двоичен, а Манас троичен, поскольку первый имеет два аспекта, а последний три, то есть, как «принцип» per se, который тяготеет в своем высшем аспекте к Атма-Буддхи, в своей низшей природе следует Кама, центру земных и животных желаний и страстей. | | Это доказывает именно то что я и сказал. Что МАНАС имеет двойное притяжение - одно вверх к АТМА-БУДДХИ, другое вниз - в область Кама. | | | 05.02.2010, 19:10 | #19 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Д.И.В. Это доказывает именно то что я и сказал. Что МАНАС имеет двойное притяжение - одно вверх к АТМА-БУДДХИ, другое вниз - в область Кама. | ДИВ, нарисуйте треугольник и помедитируйте над рисунком - может попустит...  | | | 31.01.2010, 12:56 | #20 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Изучая "Тайную доктрину" Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Кайвасату Какой смысл в Вашем вопросе, если, не имея практического применения, это знание бесполезно и будет утеряно вместе с физическим телом? | Смысл заключается в том, чтобы понять почему человек состоит из семи принципов и обнаружить соответствие этих семи принципов, семи Космическим Элементам. | Напомню еще раз, не знаю видели ли вы что я об этом писал раньше. Прежде всего, когда вопрос заходит о соответствиях принципов человека принципам космическим нужно иметь в виду, что всяких человческий принцип находится в соответствующем ему мире. Вот смотрите: тело физическое человека. Оно находится в физическом мире. Человек дышит - воздух находится вокруг него. Человек пьёт воду и ест пищу - это всё находится в окружающем физическом мире. ТОчно так же и с остальными принципами. К примеру возьмём 4-й принцип - каму. "Кама" - принцип желаний и страстей находится в соответсвующем этому принципу мире - в мире желаний и страстей. У индусов есть чёткий термин для этого мира: Кама-лока. Буквально - "мир желаний". И всякий 4-й человеческий принцип (у Адептов он называется "кама-рупа" - "тело желаний") - он находится в этом мире желаний. И каждый человек принимает в себя разные желания и страсти из этого мира и отдаёт туда же свои желания и страсти. Точно так же как он вдыхает и выдыхает воздух в физическом мире. Вы говорили про Буддхи и Атман - про 6-й и 7-й принципы. Примените ту же аналогию к этим 2 принципам - и вы будете понимать как связаны 6 и 7 принципы человека с космическими принципами Буддхи и Атмана. Есть миры, в которых бессознательно пока находятся наши 6 и 7 принципы. Точно так же, как наши физические тела находятся в физическом мире, а "камы" в мире страстей и желаний. | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 20:40. |