Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.01.2010, 00:59   #1
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,541
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
И еще раз если можно - что за понятие "форум учителей"? Можно отдельной темой и в расширеном виде?
Давно уже такая мысль появилась и судя по теме не у меня одного - что принцип ученик-Учитель понимается довольно узко - это ведь понятно что у любого Учителя есть свой Учитель, которому тот ученик. И всё?
Человек, который в своём продвижении не становится учителем для своих близких - разве может быть учеником?

В целом, если рассмотреть все мысли в теме - почти полностью согласен с твоей "отрезвляющей" позицией - но ведь это только половина истины. Конечно же - любой воин на стадии подготовки - должен трезво оценивать свою ситуацию и свой статус... Но с другой стороны - надо видеть что обучение реальное - и происходит не на виртуальном полигоне а в самой битве в самой реальности, и отсюда возникает понимание другой половины - отказываться от ответственности ПОМОГАТЬ другим - (а только помощь учителя действенна - уверен в этом) прятаться за чужими судьбами и репродукциями- тоже самое что во время боя отказываться лезть на баррикаду - якобы по причине своей неготовности.

И с другой стороны - не потому ли столько "дерьма" продуцируется? Не из-за того ли что те кто должен и может - мудро и трезво отсиживаются в глубине окопа?
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.01.2010, 01:39   #2
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Но с другой стороны - надо видеть что обучение реальное - и происходит не на виртуальном полигоне а в самой битве в самой реальности, и отсюда возникает понимание другой половины - отказываться от ответственности ПОМОГАТЬ другим - (а только помощь учителя действенна - уверен в этом) прятаться за чужими судьбами и репродукциями- тоже самое что во время боя отказываться лезть на баррикаду - якобы по причине своей неготовности.

И с другой стороны - не потому ли столько "дерьма" продуцируется? Не из-за того ли что те кто должен и может - мудро и трезво отсиживаются в глубине окопа?
В таком контексте, помогать и преподавать всё-таки разные вещи.
Преподают знания. То что Земля не плоская, то что есть Иерархия и так далее.
Но такое знание не меняет человека сущностно.
Он может начать притворяться, что он добрее чем есть, но смерть снимет этот налёт.

Духовное развитие человека характеризуют его качества. А человеку хоть триста лекций прочитай, хоть сто историй расскажи, может он и впечатлится, но собой всё же останется.

А вот соприкасаясь в жизни с другими людьми и видя их сердечные поступки, в человеке что-то может шевельнуться.
Так например каждый человек ясно своим подсознанием чувствует смотрим мы на него свысока как на нерадивого или как на равного.
Это черта кстати отличает хорошего преподавателя, даже если он узнает что ученик в 10 классе не понимает до сих пор что такое квадратный корень, он не станет поднимать брови, и смотреть как на дебила, он объяснит.

Так вот, тот кто победил себя и стал по-настоящему смотреть на людей без задней мысли, не свысока, тот сделал куда больше многих лекций. Потому что под таким взглядом люди оживают, такой взгляд уже способен повлиять на отношение к жизни человека.

Поэтому и существует такой подход - над собой работать.
Потому что если человек обладает высокими качествами, то можно и не знать, что Земля сферична, а не на китах стоит, можно не знать как президента зовут.
Нельзя научить состраданию, пониманию, мудрости, но видя их отблески в других мы растём.

Последний раз редактировалось Лелуш Ламперуж, 23.01.2010 в 01:42.
Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.01.2010, 15:13   #3
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Давно уже такая мысль появилась и судя по теме не у меня одного - что принцип ученик-Учитель понимается довольно узко - это ведь понятно что у любого Учителя есть свой Учитель, которому тот ученик. И всё? Человек, который в своём продвижении не становится учителем для своих близких - разве может быть учеником?
Может. Судя по описанию ученичества, приведеного Блаватской (в отличие от собственных фантазий граждан) ученик может быть в роли испытуемого, запутываемого, пускаемого по ложному следу и т.д. причем, этот перод будет длиться до тех пор, пока Учитель не увидит реального достижения цели. И вот в этот перод ученик начинает кого-то обучать...
Или же другой вариант, которого никто из выступавших за такое ученическое учительство не учитывает - ученику предписано одиночество, минимум контактов, минимум разговоров и пр., но не уходя от жизни. А тут его будут со всех сторон дергать и доставать, а почему это ты никого не учишь?!
Остальные варианты "почему не будет учить" додумайте сами, кому охота.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.01.2010, 18:31   #4
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,541
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Может. Судя по описанию ученичества, приведеного Блаватской (в отличие от собственных фантазий граждан) ученик может быть в роли испытуемого, запутываемого, пускаемого по ложному следу и т.д. причем, этот перод будет длиться до тех пор, пока Учитель не увидит реального достижения цели. И вот в этот перод ученик начинает кого-то обучать...
Ну, вот я и думаю - тут надо рассмотреть подробно, и желательно без-отвлечённо - жил был значит человек - реально ничего не мог достичь... затем его позапугивали и вдруг бац- он научился достигать... так бывает? мне думается, что на деле - всё есть живой процесс - и научится достигать - не начав - ничего не получится... Опять же животрепещущий вопрос - а с чего бы это человека стали бы запугивать и испытывать? Просто так? Что-то ведь за этим стоит... Ну, было бы желание рзглядеть...
И в целом - мне кажется, что "преподавание" от учителя - вовсе не есть то что преподавание вообще, хотя часто и это пересекается. Есть наблюдения, но пока трудно их обсуждать.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.01.2010, 19:17   #5
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
жил был значит человек - реально ничего не мог достичь... затем его позапугивали и вдруг бац- он научился достигать... так бывает?
Кто и зачем позапугивал? Ничего не поняла. Кажется это совсем не в тему.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.01.2010, 20:06   #6
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,541
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Кто и зачем позапугивал? Ничего не поняла. Кажется это совсем не в тему.
Согласен. Просто тут ведь важно увидеть не столько рамки темы - сколько реалии самого рассматриваемого объекта.
Ну я понимаю, что важно именно то, что именно ты говоришь... Но вот раскрывает ли это ширину понимания? Это я об алгоритме исследования в целом - здесь корень - не будь его, мы бы молча соглашались друг с другом
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.01.2010, 21:07   #7
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Преподавание АЙ

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Но вот раскрывает ли это ширину понимания?
Не растекайся мыслью по древу.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Грани Агни Йоги Исследователь На всех Путях ко Мне встречу тебя 268 14.05.2024 19:44
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Методы Агни Йоги Migrant Практика Агни Йоги 8 05.01.2009 11:38
Самодостаточность Агни Йоги Восток Основы Агни Йоги 50 06.06.2008 07:22
Путь Агни Йоги. Д.И.В. Свободный разговор 118 06.06.2006 13:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:13.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги