Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.11.2009, 22:11   #1
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Могу еще несколькими сценариями поделиться...
Amarilis, а у Вас есть сценарий на тему дружбы (для любого возраста)? У меня следующая тема по плану - Дружба. Планировал видеотренинг, но если будет сценарий - попробую сделать что-то более серьезное.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2009, 00:08   #2
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Могу еще несколькими сценариями поделиться...
Amarilis, а у Вас есть сценарий на тему дружбы (для любого возраста)? У меня следующая тема по плану - Дружба. Планировал видеотренинг, но если будет сценарий - попробую сделать что-то более серьезное.
Нашел такой вариант, может вам пригодится:
Может ли вас предать лучший друг?

Привет всем! Здравствуйте. Мы начинаем нашу очередную программу Заочного Института Позитивного Поведения, а короче говоря, добро пожаловать на ток-шоу ЗИПОПО. (Аплодисменты)

В нашей программе сегодня участвуют… Представление участников.
А вести ее будут:....
А также наш постоянный Зипопотамчик, который за интересные мысли и высказывания будет угощать яркими и сочными апельсинами. Спасибо.

У каждого человека есть друзья, не иметь друзей – подобно психологической смерти. Но кто эти друзья и почему мы с ними дружим, почему они дружат с нами.
Кто такой настоящий друг? И если это ваш лучший друг, то может ли он предать вас? Вот об этом всем мы и поговорим сегодня.

Итак, мы начинаем нашу программу, и тема сегодня называется так: Может ли вас предать лучший друг? (Аплодисменты)



Марина: Ты где вчера был, мы тебя на вечеринке у Ленки ждали, а ты не пришел.
Олег: Да не получилось у меня, хотя мне страшно хотелось. Нужно было своему лучшему другу Пашке помочь. Он меня попросил ему текст по английскому перевести. Завтра у него экзамен, а он, ты сама знаешь, не подарок в английском.
Марина: (с удивлением) Как Пашка!? Так ведь он вчера…
Олег: Что вчера?
Марина: Он вчера… а впрочем это хорошо, что ты вчера на вечеринку не пришел.
Олег: Это почему же? Он вчера что?
Марина: И ты его называешь лучшим другом!?
Олег: Да.
Марина: Вчера Пашка был на вечеринке у Ленки. А ты за него его работу делал, когда он с нашими девчонками шашни крутил.
Олег: Как!
Марина: А вот так. Вот тебе и лучший друг
Олег: (растерянно) … да я же с ним и в огонь и в воду ходил…
Марина: Вот и доходился, доходяга.
СТОП.


Вопросы:
Что такое настоящий друг?
·У вас есть друзья? Это хорошие друзья? Почему? За что вы их уважаете? Что вас привлекает в ваших друзьях?
·Сколько из них вы можете назвать НАСТОЯЩИМИ? Что такое «настоящий» друг?
·Сейчас сложно найти хорошего друга?

За что с вами дружат? За что вы дружите со своим другом?
·Как вы думаете, вас любят ради вас или из-за… денег, престижа, красивой фигуры, положения, жилетка (всегда успокоит), кормушка (у тебя есть компьютер, велосипед, богатые родители, большие карманные деньги).
·Почему с вами дружат ваши друзья? Спросить друзей на программе.
Друзья могут что-то дать, а вы взять у них? Можно ли пользоваться другом? Пользоваться - от слова польза.
·Как говорил Михаил Жванецкий: «Во времена Советского Союза каждый человек приобретал форму вещи. Кто с чем работает». Вы пользуетесь своим другом?
·А бывает ли дружба – ни за что? Дружба «просто так».
·Есть ли и должны ли быть у друга обязанности по отношению к вам? Например: всегда выручать вас, если вы попросите…
Друзей вообще-то не купишь. Но на праздники прибегают все.

Правила для хорошей дружбы.
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО! Никто никому ничего не должен!
Я тебе помогаю не потому что я должен, как друг, а потому что хочу.
Как только вы думаете, что вам друг ваш что-то должен - дружба разваливается как карточный домик.
У вас есть право просить, но у него есть право отказать.
Благодарите за то, что он делает для вас. Он ваш друг, но он это не должен делать.

·Поднимите руки, те, у кого есть хотя бы один настоящий друг. Кто уверен, что друг его не предаст?
·Может ли вас предать лучший друг? Поступить несправедливо, не помочь в беде, забыть о вас?
·Вы допускаете возможность, что вы можете предать своего лучшего друга или нет?
·У кого были друзья, которые вас предали, поступили несправедливо, обманули, унизили? Как вы с ними поступили? Простили или разорвали отношения?
·Будете ли вы дружить с ненадежным другом, который может вас обмануть, не верен своему слову? Мы выбираем друзей, которые нам выгодны. Будете ли вы дружить с человеком, который вам не выгоден?

Как вы понимаете изречение Ральфа Эмерсона: «Для настоящей дружбы необходимо одно условие: способность обходиться без нее». Почему так сказано?

Цитаты:
Каждый хочет иметь друга, но никто не хочет быть другом. Альфонс Жан Карр (французский писатель)
Следует любить друга, помня при этом, что он может стать врагом, и ненавидеть врага, помня, что он может стать другом. (C) Биас (Древняя Греция)
Друг познается в беде.
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!


Если ты не струсишь, не предашь, если ты надежно прикроешь мою спину – ты настоящий друг!
А если ты слабак и тихоня, пацифист этакий – никакой ты не друг и иди отсюда.
Друзей нужно не иметь, с ними нужно дружить.
Одолжи мне свой велосипед, а я с тобой дружить стану.
Дай списать мне контрольную по физике, и я тебе тоже что-то списать дам. Ты – мне, я – тебе. Мы выручаем друг друга. Мы выручаем друг друга – мы нужны друг другу. Поэтому мы и друзья!

Прежде чем занять деньги у друга, подумай, что тебе нужнее: друг или деньги.
Если вы поможете другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду.
Мы добиваемся любви других, чтобы иметь лишний повод любить себя.
Хорошее воспитание - это способность переносить плохое воспитание других.
Неверный друг подобен тени, которая влачится за тобой, пока светит солнце. Досси
С радостью помог бы своему другу, если б он не попал в беду.
Друг - это тот человек, кто приходит к тебе в гости не для того
чтобы поесть; лучший друг - это тот человек, у которого можешь
поесть ты.


Я хочу с тобой дружить – значит это надо МНЕ!
Вася дал тебе списать на контрольной – Вася тебя выручил. Тот, кто выручит в беде, - друг. Значит Вася – друг. Друг Вася, дай тебя облобызаю!
Получается, что потребительство в отношениях – это плохо, низко, а бескорыстность – хорошо.
Давайте пользоваться друзьями, но в хорошем смысле этого слова. Точно также позволяйте им пользоваться собой.

Сценка 2 часть.
Марина: (задумчиво) Да. И, что теперь будем делать?
Олег: Что, что, кирдык башка нашей дружбе!
Марина: Как?! Ты, что перестанешь с ним дружить?
Олег: А разве так поступают настоящие друзья?
Марина: Настоящие, конечно, нет, но где ты найдешь сейчас настоящего друга. Как говорят в семье не без урода, в каждом хорошем друге есть ложка дегтя. Может поговоришь с ним?
Олег: Не буду я с ним говорить. Я к нему со всей душой, а он… эх, Пашка.
Марина: Ты знаешь, я бы с ним также поступила, но сейчас… я бы 7 раз подумала, прежде чем за топор хвататься.
Олег: Что ты имеешь в виду?
Марина: Знаешь Светку, мою лучшую подругу?
Олег: Ну.
Марина: Так вот однажды, я с ней не очень хорошо поступила, пообещала ей… в общем, даже вспоминать сейчас стыдно… короче она мне простила это. И за это я ее еще больше ценить стала, а наша дружба еще крепче. Тогда я поняла одну вещь, что настоящий друг с тобой будет даже тогда, когда ты не прав, когда ты прав всякий будет с тобой.
Олег: Ладно, пока отложу свой топор.

Заключение.
В заключение мы хотели бы сказать, что иметь хорошего друга – это хорошо, и мы желаем каждому, чтобы у него был настоящий друг. Но быть самому настоящим другом это значит уметь прощать его за то, что он иногда не прав по отношению к вам.
Марк Твен по этому поводу сказал, что настоящий друг с тобой, когда ты не прав, когда ты прав, всякий будет с тобой.

Прощайте его слабости, его капризы. Будьте сильнее!
Настоящий друг тот, кто дает право на ошибку своему другу. Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. Вот вы, например, можете? Пока.

И мы напоминаем, что вы смотрели ЗИПОПО, а короче говоря, ток-шоу ЗИПОПО.
Цитата:
студент, как вам сценарий (идея)? Что у вас есть на видео о дружбе?

Последний раз редактировалось Amarilis, 26.11.2009 в 00:17.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2009, 00:45   #3
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
студент, как вам сценарий (идея)? Что у вас есть на видео о дружбе?
Отличный сценарий. То, что надо! Из него можно неплохие дилеммы закрутить. Попробую объединить видео-тренинг и ток-шоу в одном занятии.

У меня есть ролики. Первый - Ад и Рай.

студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2009, 00:55   #4
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Попробую объединить видео-тренинг и ток-шоу в одном занятии.
У меня есть ролики. Первый - Ад и Рай.
Замечательная композиция-притча!...Я бы ее поставил в самом финале ток-шоу. Она настраивает чувства и ум на определенное философское состояние. И сама идея хороша - использовать такие ролики в этом проекте. А какой второй?

Последний раз редактировалось Amarilis, 26.11.2009 в 01:09.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2009, 01:25   #5
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Замечательная композиция-притча!...Я бы ее поставил в самом финале ток-шоу. Она настраивает чувства и ум на определенное философское состояние. И сама идея хороша - использовать такие ролики в этом проекте.
Так и будет. Своего рода краткий итог.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2009, 01:41   #6
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Замечательная композиция-притча!...Я бы ее поставил в самом финале ток-шоу. Она настраивает чувства и ум на определенное философское состояние. И сама идея хороша - использовать такие ролики в этом проекте.
Так и будет. Своего рода краткий итог.
Или вот эту классическую и всем известную композицию

Последний раз редактировалось Amarilis, 26.11.2009 в 01:53.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2009, 00:58   #7
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Второй есть только на диске. В интернете не могу найти, потерял ссылку. Но он интересен тем, что автор с помощью рассуждений и примеров отрицает существование дружбы. Я его использую для усиления проблемной ситуации. Как найду в интернете - дам ссылку.

А только что нашел еще два ролика. Что из себя представляют, не знаю. Еще не просмотрел

http://lantube.mrkostik.ru/video/532...B6%D0%B1%D0%B5

http://rutube.ru/tracks/527339.html?...2a03f47de51c25


Спешу, потому что забыл оплатить интернет и в 24,00 его отключат.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2009, 01:37   #8
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Второй есть только на диске. В интернете не могу найти, потерял ссылку. Но он интересен тем, что автор с помощью рассуждений и примеров отрицает существование дружбы. Я его использую для усиления проблемной ситуации. Как найду в интернете - дам ссылку.
Нашел

студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2009, 21:34   #9
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Показал сценарии. Понравились оба. Будем разрабатывать занятия. Только не сейчас, а недели через две. На этот период все уже распланировано.

На тему дружбы - как и говорил.
На тему абортов - тоже решили совместить с видеоматериалами. Поэтому придется хорошо подумать.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.11.2009, 00:57   #10
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Показал сценарии. Понравились оба. Будем разрабатывать занятия. Только не сейчас, а недели через две. На этот период все уже распланировано.

На тему дружбы - как и говорил.
На тему абортов - тоже решили совместить с видеоматериалами. Поэтому придется хорошо подумать.
Как проведете мероприятие, поделитесь c нами вашими наблюдениями и результатами... Удачи вам!

Последний раз редактировалось Amarilis, 27.11.2009 в 01:02.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.11.2009, 22:03   #11
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Как проведете мероприятие, поделитесь c нами вашими наблюдениями и результатами... Удачи вам!
Обязательно.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.12.2009, 19:58   #12
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

студент, хотел спросить у вас, администрация школы в которой вы работаете и ваши коллеги знают, что вы являетесь последователем Живой Этики?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.01.2010, 19:22   #13
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Как проведете мероприятие, поделитесь c нами вашими наблюдениями и результатами... Удачи вам!
Из за долгого карантина проведение мероприятия затянулось. Сначала Тимошенко объявила общеукраинский карантин. А как только он прошел, через 2 недели, началась настоящая эпидемия. Пришлось объявлять повторный карантин. В результате все занятия в ноябре - декабре оказались сорваны.
Все, что успели - это организовать группу желающих.
На этой неделе в пятницу проведем первое занятие. А там, надеюсь и мероприятия пойдут.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2010, 03:24   #14
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Все, что успели - это организовать группу желающих.
На этой неделе в пятницу проведем первое занятие. А там, надеюсь и мероприятия пойдут.
Организовать группу энтузиастов - большое дело. Если занятие "тронет" ребят, то процесс пойдет... Успехов вам в благом начинании!
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2010, 17:19   #15
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Отличный сценарий. То, что надо! Из него можно неплохие дилеммы закрутить. Попробую объединить видео-тренинг и ток-шоу в одном занятии.

У меня есть ролики. Первый - Ад и Рай.
студент, дайте пожалуйста ссылку на этот ролик?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2010, 18:18   #16
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
студент, дайте пожалуйста ссылку на этот ролик?
Скачать можно прямо с youtube с помощью сервиса http://videosaver.ru/

Нужно вставить в поле адрес страницы с роликом, в поле правее выбрать YouTube.сом и "скачать". Затем выбрать файл с высоким качеством.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2010, 00:50   #17
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
... Радовалась, что Ваш Миша познает дисциплину, которую трудно иметь в домашней обстановке. Кроме того, он, может быть, оценит, что ему было дано заботою Матери, сколько знания и интереса к жизни было заложено в него. Как объясните ему неожиданные каникулы в Швейцарии? Но, может быть, он изжил новизну своего существования и каждодневная школьная рутина, не будучи озаренной прикасанием даровитых наставников, начала уже тяготить талантливого мальчика?... Е.И.Рерих – В.Л.Дутко. 30 августа 1950 г.
Друзья, как вы понимаете фразу:" Может быть, он изжил новизну своего существования и каждодневная школьная рутина, не будучи озаренной прикасанием даровитых наставников, начала уже тяготить талантливого мальчика"? Особенно интересует выделенное.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2010, 02:14   #18
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,541
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Друзья, как вы понимаете фразу:" Может быть, он изжил новизну своего существования и каждодневная школьная рутина, не будучи озаренной прикасанием даровитых наставников, начала уже тяготить талантливого мальчика"? Особенно интересует выделенное.
Наверное действительно - очень важно в совершенном педагогическом процессе - чутко отреагировать и определить новизну для каждого ученика - иначе сознание наверное просто таки перестанет развиваться. Думается что есть некий закон - по которому сознание погружённое в среду уже изжитого прошлого - гибнет и перестаёт развиваться.
Да и вообще, мне кажется, что вот это жёсткое и насильственное навязывание своего круга "обучения" - есть таки неприкрытая агрессия по отношению к новым детям. Сама эта системность.

Может отсюда и падение успеваемости и интереса к наукам? Детям нужны новые формы осмысления, более глубокие уровни восприятия реальности, но система педагогики не позволяет по причине своей косности. Она вполне возможно - уже изжита и уже не новизна и потому не интересна и непривлекательна.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2010, 02:43   #19
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Детям нужны новые формы осмысления, более глубокие уровни восприятия реальности, но система педагогики не позволяет по причине своей косности. Она вполне возможно - уже изжита и уже не новизна и потому не интересна и непривлекательна.
То есть классическая педагогика не работает в наше время? Как вы думаете, тогда каким образом молодые педагоги (выпускники пед.вузов) смогут донести до молодежи "новые формы осмысления и более глубокие уровни восприятия реальности" если им "не позволяет система педагогики, по причине своей косности"?

Последний раз редактировалось Amarilis, 08.05.2010 в 02:45.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2010, 04:09   #20
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,541
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
То есть классическая педагогика не работает в наше время?
Классическая педагогика несомненно работает - но настолько, насколько она востребована душами учеников, которые ей соответствуют. Скорее сказать что она не работает - точнее мало работает в направлении качественного развития и соответствия новому времени.

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Как вы думаете, тогда каким образом молодые педагоги (выпускники пед.вузов) смогут донести до молодежи "новые формы осмысления и более глубокие уровни восприятия реальности" если им "не позволяет система педагогики, по причине своей косности"?
Слишком широкий вопрос который врятли удовлетворится общими фразами(которых итак много)
Поэтому как частность - мне думается в начале утверждение(причём осознанное!!!) базовых принципов - к примеру ненасильственность и самостоятельность в результате которых будет незадушен искренняя заинтересованность. Если современная педагогика в лучших и передовых направлениях это понимает - то в реальном плане - в школах - момент манипуляции, угроз, давления, торговли и т.д. до сих пор повсеместно практикуется.
То есть я клоню к тому, что помидор не нужно тянуть за верхушку - лишь дать ему необходимые условия(даровитые наставники - одно из них) и он сам вырастет.
Второй частный момент который хотелось бы отметить - это исследование и использование именно той педагогики которая есть. А именно - взятие самого лучшего и анализ того что считаем неоптимальным и тормозящим. Это последнее очень важно - не разрушить бездумно, а использовать как базу для перестраивания.
И третий момент - мне так думается, что педагогика будущего - это прежде всего ЗНАНИЕ того. что присходит в сознании обучаемого. Сейчас - современные педагоги - это такие типа "тренеры" которые пытаются научить накачивать бицепс - не имея понятия - что такое в принципе рука. Это именно так.

Практический момент - сразу скажу что вообще далёк от педагогики и теорий, но когда говорю. что мы с женой выучил сына читать примерно за три часа( это в общем, хотя на деле наверное много меньше времени ушло) никто не верит. Примерно два месяца - жена показывала детям буквы - именно я поставил условие - только в виде игры, ненасильственно, следя за состоянием и только относительно заинтересованности. Показывала чаще невзначай - шли мимо магазина - рассматривали красивую букву А - потом сами рисовали её на обоях В конце уже сами ходили за папой и мамой - и тыкая пальцем во всё - спрашивали - а это какая буква - а это?...
Затем я упредил чаще всего возникающие проблемы и разработал одно малюсенькое и простейшее упражнение-игру для мгновенного визуального "схватывания" образа - что-то вроде бирюлек - изредка невзначай играли. И в заключеннии примерно несколько раз по три минуты - изучалось прочтение слогов. И всё!!!! - затем была выдана книжка и чел. отправлен к самостоятельному чтению. У некоторых знакомых - дети до 4 класса читали по слогам - запинаясь, когда мои "воровали" у меня Стругацких и Шумила.
То есть получился очень маленький реальный пример применения всех этих размышлений и принципов - и результат не замедлил.


Если хотя бы примерно такая база будет утверждена во всей школе, то в такой атмосфере можно будет говорить и о более глубоких уровнях восприятия и осмысления.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Заочная Школа Агни-йоги. Занятия начались. Георгий Радуга Рериховское движение 1 13.08.2007 21:18
Псковская область лучшая по развитию патроната A.C. Сердцеведение 0 07.06.2007 23:34
Пиар или обмен мыслями? Алекс1 Свободный разговор 1 26.05.2007 16:42
Обмен ссылками. atolic Архив 0 31.10.2006 12:07

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:08.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги