| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 12.11.2009, 01:57 | #1 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Доктрина перевоплощения в Древнем Египте Цитата: Сообщение от Amarilis ТАЙНА ВОСКРЕСЕНИЯ Цитата: | Только в нашем столетии была приподнята завеса над великой тайнойвоскресения. Все таинственные религиозные обряды, касающиеся мертвых(например, египетские), возникли вследствие неверного толкования первоначального Откровения... | ... | О чем и писалось выше. | | | 24.12.2009, 23:25 | #2 | | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Доктрина перевоплощения в Древнем Египте "Я решил провести всю ночь в Великой пирамиде - сидя в Царской комнате и непрерывно бодрствуя… Напоминающий гроб ящик без крышки - единственный предмет в этой пустой комнате. Он был строго ориентирован с севера на юг. Вынутый из пола каменный блок был в этой комнате самым удобным сидением, и я уселся на него, скрестив ноги, как турецкий портной… Я почувствовал, что под покровом непроглядной тьмы рядом со мной пробуждается еще что-то одушевленное, что-то живое… за мной непрестанно следят чьи-то невидимые глаза…Неведомые силы, заполонившие комнату, настроены далеко не дружелюбно… они несут в себе зло и угрозу… В абсолютно темной комнате замелькали тени. Они носились повсюду, обретая все более определенные очертания, их злобные лица мелькали прямо у меня перед глазами… Глаза мои были закрыты, но все же эти серые, бесшумные и невесомые тени оставались видимыми для меня. И от каждой из них веяло неумолимой свирепостью… Жуткие элементальные создания, злые духи преисподней, нелепые, безумные, грубые и дьявольские образы столпились вокруг меня, заставив испытать невыразимое отвращение… Но вдруг я ощутил присутствие в комнате нового существа - на сей раз спокойного и благожелательного… Существо подошло к моему каменному креслу и я заметил, что за ним следует еще одна призрачная фигура… Их белые одежды, обутые в сандалии ноги, мудрые лица и рослые фигуры… Оба наклонились ко мне… и я услышал… голос: - Для чего ты пришел сюда и пробудил тайные силы? Разве не достаточно тебе тех путей, коими ходят смертные?… - Да, недостаточно! - …Вернись сейчас, пока еще есть время, и ступай, как прежде, по пути, указанному смертным… Соприкоснувшийся с нами потеряет ощущение родства со своим миром… Сын мой, могущественные повелители тайных сил обратили на тебя свое внимание. Сегодня тебе предстоит попасть в Чертог Познания… Тебе следует лечь на этот камень… - и он указал на каменный саркофаг. …Я сразу же повиновался таинственному гостю и вытянулся, лежа на спине, на поверхности камня… Все мои мускулы напряглись, после чего тело начала охватывать странная парализующая летаргия. Конечности стали наливаться тяжестью и коченеть. Сначала холод сковал мои стопы. Их будто кто-то заморозил. Постепенное непонятное оцепенение добралось до колен… продолжая захватывать все мое тело. Я как будто увяз по пояс в снежном сугробе… Мои ноги потеряли всякую чувствительность. Я начал впадать в забытье, и в мой разум закралось смутное предчувствие надвигающейся смерти… Непонятный холод тем временем уже сковал мой позвоночник, мое дыхание становилось все слабее, а сам я, казалось, стал проваливаться в глубины сознания… Когда же холод достиг груди, практически полностью парализовав тело, я ощутил нечто похожее на сердечный приступ… всплески [моего сознания] постепенно погасли в глубинах мозга. Мне показалось, словно меня подхватил мощный тропический ураган и сквозь узкий коридор потащил куда-то вверх; затем последовал пугающий своей неожиданностью прорыв в безграничное пространство и вот я обрел Свободу! …Во мне осталось странное смешанное ощущение того, что я и стою и лежу одновременно. Я посмотрел вниз и увидел свое покинутое тело… на поверхности каменной глыбы… Руки были сложены на груди, хотя я точно помнил, что я оставил их вытянутыми вдоль туловища. Я напоминал себе покойника… Я заметил, что от меня теперь исходит едва заметное серебристое свечение - от меня нового, прямо к тому безжизненному существу… на каменном ложе… Сила притяжения на меня теперь совершенно не влияла и я в буквальном смысле парил в воздухе… - Знай же, сын мой, - сказал верховный жрец, - что в этом древнем храме хранится забытая летопись древнейших рас человеческих и Завет, заключенный ими со своим Творцом через Его первых великих пророков… Унеси с собой наше предостережение: если люди забывают своего Творца, и начинают смотреть друг на друга с ненавистью, как это делали вожди Атлантиды - во времена которых и была построена эта пирамида - они гибнут под тяжестью своих собственных беззаконий. Так погибли и люди Атлантиды… - Иди со мной!.. Не оглядывайся назад, - предупредил он,- и даже не поворачивай головы. …Я увидел перед собой в дальнем конце тоннеля вход в большую, похожую на храм комнату. Я не сомневался в том, что нахожусь где-то внутри пирамиды или же под нею, но я никогда раньше не видел ни этого коридора, ни этой комнаты. Очевидно, они были хорошо спрятаны, и по сей день их так никто и не смог найти. Я был ошеломлен этим открытием, и единственным моим желанием стало - узнать, где же расположен вход в этот коридор. Мне все же пришлось повернуть голову, чтобы хоть мельком взглянуть назад, где я надеялся увидеть какую-нибудь потайную дверь. …Меня словно отбросила в сторону какая-то непреодолимая сила, видение коридора исчезло и я снова повис в пустоте… а несколько мгновений спустя я опять увидел свое лежащее на камне неподвижное и бесчувственное тело. - Сын мой, - донесся до меня тихий голос верховного жреца, - не так важно, найдешь ты эту дверь или нет. Главное, чтобы ты отыскал скрытый коридор, ведущий в твой собственный разум, и по нему добрался до тайного храма своей собственной души… Тайна Великой пирамиды - это тайна твоей собственной сущности. Все потаенные комнаты и древние летописи заключены в тебе самом. В этом и заключен урок Великой пирамиды, что каждый человек должен стремиться проникнуть в самого себя, добраться до неведомого средоточия собственного существа и найти в нем свою душу, достичь невидимых глубин собственного храма и открыть для себя его самые сокровенные тайны. Прощай! …Меня охватило странное оцепенение, и я почувствовал, что снова погружаюсь в физическое тело… потерял сознание… Когда я опять открыл глаза… не увидел вокруг ничего, кроме сплошной темноты. Оцепенение понемногу прошло, и я, нащупав рукой фонарик, зажег свет. Я был по-прежнему в Царской комнате… часы показывали как раз тот самый драматический момент, который традиционно считается кульминацией для каждой ночи - обе стрелки сошлись на числе двенадцать, не больше и не меньше!" (П.Брантон "Путешествие в сакральный Египет". с. 90-109). | | | 03.02.2010, 20:09 | #3 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Доктрина перевоплощения в Древнем Египте Е.П.Блаватская в статье: «Древняя магия в современной науке» дает такую ссылку: Цитата: | Читателю не нужно рассказывать о том, что каждая душа, вновь рожденная в течение своего 8000-летнего цикла, одушевляется после смерти тела и становится, в Египте, "Озирисом", "озирифицированной", то есть личность сводится к своему высшему принципу, духу. | В контексте разговора о мумиях не плохо было бы рассмотреть статью: " Одушевленные статуи". | | | 08.02.2010, 20:27 | #4 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Доктрина перевоплощения в Древнем Египте Значительные намеки на суть мумификации и о доктрине перевоплощения в древнем Египте Е.П.Блаватская делает в комментариях к статьям: " Трансмиграция жизненных атомов" и " Иерософия и Теософия" Елена Петровна дает комментарий к следующему высказыванию одного из теософов: Цитата: | Во время своего после*днего посещения Египта я познакомился с древней еги*петской доктриной о метампсихозе, которая, кажется, учит, что душа, или оживотворяющий принцип, после разъединения с телом воплощается в более низких и даже животных формах и что она должна пройти через все многообразие организованных форм жизни, пока, наконец, через 3000 лет не вернется и вновь не объеди*нится с физическим телом, которое было так тщатель*но сохранено бальзамированием именно для этой цели. Время показало абсурдность этой доктрины, так как очень многим мумиям, уцелевшим до сей поры, более 3000 лет, но так называемая душа так и не вернулась востребовать назад свое физическое тело. Следователь*но, мы должны искать другое прочтение древних докт*рин, в подтексте которых, несомненно, содержится ис*тина. | На, что Елена Петровна отвечает следующее: Цитата: | Надеемся, господин Оксли позволит его попра*вить. Он рассматривает объективную, земную и пустую оболочку – «мумию» – и забывает, что здесь, под грубой пеленой аллегорий, может скрываться огромный научный и оккультный смысл. Нас учат, что по меньшей мере в течение 3000 лет «мумия», независимо от способа химической обработки, ис*пускает из себя все, до последнего, невидимые ато*мы, которые с момента смерти, многократно входя в различные водовороты бытия, действительно про*ходят «через все многообразие форм организованной жизни». Но только не душа, и менее всего шестой принцип, а жизненные атомы дживы, второго прин*ципа. По прошествии 3000 лет, – иногда больше, иногда меньше, – после бесконечных трансмигра*ций все эти атомы снова собираются вместе, чтобы образовать новую внешнюю оболочку, или тело, этой же самой монады (реальной души), для которой они уже служили физическим проводником две или три тысячи лет назад. Даже при худшем исходе, то есть при уничтожении сознательного личностно*го принципа, монада, или индивидуальная душа, всегда остается той же самой, что и атомы низших принципов, которые, – возрожденные и обновлен*ные в этом вечном потоке бытия, – магнетически притягиваются друг к другу в силу своей родствен*ности и снова воплощаются вместе. Такою истинное оккультное учение египтян. | | | | 08.02.2010, 20:48 | #5 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Доктрина перевоплощения в Древнем Египте В комментариях к " Пистис София", Елена Петровна пишет (делая ссылку на Геродота): Цитата: Уилкинсон («Древние египтяне», том V, стр. 440, 3-е изд.) ничего не разъясняет в этом вопросе, хотя он и полезен для отыскания некоторых немногочисленных ссылок. Обратимся к первой из них, а именно, к Геродоту, «Эвтерпа», гл. 123. Египтяне были первыми, кто сказал, что псюхе человека бессмертна, и что когда тело (сома) разрушается, она всегда входит в некоторое другое живое существо (зоон), и после завершения цикла всех земных, водных и воздушных (тел), она опять попадает в тело человека, и этот цикл требует для своего завершения 3000 лет. Опять-таки в платоновском «Федре», переведенном Томасом Тейлором, мы читаем: Но никакая душа не возвратится к своему первоначальному состоянию до истечения 10000 лет, потому что она не сможет снова использовать свои крылья, пока не пройдет этот период, кроме как если это душа того, кто искренне философствовал, или, наряду с философией, любил прекрасные формы. Они, поистине, в третий период 1000 лет, если они трижды успешно избирали этот образ жизни… на 3000 лет улетят в их первоначальное жилище; но остальные души, достигнув завершения своей первой жизни, будут судимы. И из тех, кого судят, некоторые, перейдя в подземное место наказания [камалока], будут подвергнуты той каре, которую они заслужили; но другие, в соответствии с благоприятным приговором, поднимаясь в определенное место на небе [девачан], проведут это время в соответствии с тем образом жизни, который они вели в человеческом облике. И, через 1000 лет, оба типа людей, которые были судимы, возвращаются к этой участи и к избранию второй жизни, и каждый из них получает жизнь в соответствии с его желанием. Здесь человеческая душа может также перейти к жизни зверя, а от этого зверя, снова, к жизни человека. Ибо душа, которая никогда не познавала истину, не может перейти в человеческую форму. Эти два отрывка в значительной степени объясняют друг друга, и, при помощи теософских учений, становятся понятными, несмотря на все бесчисленные сложности, которые они содержат. Числа имеют отношение к определенным циклам, основанным на корневых цифрах, 3, 7 и 10, и имеют дело с циклами, расами, индивидуальными рождениями, монадической эволюцией, и т. д., и т. д. Но души бывают двух видов, манасические и камические, и в этом величайшая трудность. Первые направляются в «определенное место на небе», а последние – в «подземное место». И лишь последние проходят через тот «цикл», о котором говорит Геродот. Таким образом, Уилкинсон может быть полезен лишь этими двумя ссылками, первая из которых была переведена вновь, а вторая оставлена в том же виде, как и в переводе Тейлора. Однако, он добавляет еще один интересный фрагмент, а именно: Доктрину о трансмиграции принимали также и фарисеи; их вера, согласно Иосифу, состояла в том, «что все души нетленны; но лишь души добрых людей перемещались в другие тела, а души дурных подвергались вечному наказанию». (Иосиф Флавий, «Иудейская война», II, 8, 14.) | | | | 08.02.2010, 22:32 | #6 | | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Доктрина перевоплощения в Древнем Египте Есть еще и такая интересная информация из "Тайной доктрины": Цитата: Яйцо служило символом Жизни в Бессмертии и Вечности; а также глифом рождающего чрева, тогда как Тау, находившийся в связи с ним, был только символом жизни и рождения в акте зарождения. Мировое Яйцо помещалось в Хнум’е в Водах Пространства или женском абстрактном Начале; причем Хнум становился после «падения» человечества в зарождение и фаллицизм, Амоном-Творящим Богом. Когда Пта, «Огненный Бог», несет Мировое Яйцо в своей руке, символизм становится совершенно земным и конкретным в своем значении. В соединении с Ястребом, символом Озириса-Солнца, символ становится двойственным и относится к той и к другой жизни – смертной и бессмертной. Изображение на одном папирусе в «Edipus Egyptiacus» Кирхера[22] представляет яйцо, парящее над мумией. Это символ надежды и обещания Второго Рождения для озирифицированного умершего; его душа, после необходимого очищения в Аменти, будет пребывать в этом Яйце Бессмертия, чтобы вновь родиться из него для новой жизни на Земле. Ибо это Яйцо, по Эзотерическому Учению, есть Дэвачан, Обитель Блаженства; Крылатые Скарабеи также другой символ того же. Крылатая Сфера есть лишь другой вид Яйца и имеет то же значение, что и Скарабей, Khopiroo от корня khoproo – становиться, вновь рождаться, – что имеет отношение к перевоплощению человека, так же как и его духовному возрождению. 21.^ Supra, стр. 386, 387. 22.^ III, 124. Яйцо было посвящено Изиде; и потому жрецы Египта никогда не ели яиц. Изида почти всегда изображается держащей Лотос в одной руке, а в другой Круг и Крест (crux ansata). | | | | 09.02.2010, 22:09 | #7 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Доктрина перевоплощения в Древнем Египте Отрывок из Геродота (ИСТОРИЯ Книга Вторая ЕВТЕРПА) в контексте можно прочесть здесь: Цитата: | 123. Кто может верить этому сказанию египтян, это его дело. Мне же в продолжение всего моего повествования приходится ограничиваться лишь передачей того, что я слышал. Владыками подземного мира египтяне считают Деметру и Диониса. Египтяне также первыми стали учить о бессмертии человеческой души. Когда умирает тело, душа переходит в другое существо, как раз рождающееся в тот момент. Пройдя через [тела] всех земных и морских животных и птиц, она снова вселяется в тело новорожденного ребенка. Это круговращение продолжается три тысячи лет. Учение это заимствовали некоторые эллины, как в древнее время, так и недавно. Я знаю их имена, но не называю. | Под "некоторыми эллинами" конечно имеется в виду Пифагор. Связь с эллинами прослеживается и в этом отрывке: Цитата: | 81. Египтяне носят на теле льняные, обшитые по подолу бахромой хитоны под названием “каласирис”. Поверх этих рубах они надевают в накидку белые шерстяные плащи. Однако в шерстяных одеждах они не вступают в храм и в них не погребают покойников. Это считается нечестивым. В этом у египтян сходство с учениями так называемых орфиков, с вакхическими таинствами, происходящими из Египта, и с учениями пифагорейцев. Ведь посвященных в эти таинства не дозволено погребать в шерстяных одеждах. Об этом также существует у них священное сказание. | Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 10.02.2010 в 00:14. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 18:57. |