Может, попробовать провести исследование в рамках будущего Семинара?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Сбор источников, где эта тема обсуждается - это первый и правильный шаг. На его основе можно сделать обзор проблематики. А это уже не плохо.
Я так понимаю, что наше исследование в рамках будущего Семинара уже началось? Так что к исследованию могут присоединиться все желающие и внести свою лепту...
Может, попробовать провести исследование в рамках будущего Семинара?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Сбор источников, где эта тема обсуждается - это первый и правильный шаг. На его основе можно сделать обзор проблематики. А это уже не плохо.
Я так понимаю, что наше исследование в рамках будущего Семинара уже началось? Так что к исследованию могут присоединиться все желающие и внести свою лепту...
Конечно. Только необходим некоторый план исследования. К примеру:
1. Привести список всех источников, по которым будет проводиться исследование. 2. Сделать соответствующие теме выписки из данных источников. 3. Провести систематизацию. 4. Сделать обзор. 5. Выводы.
Приглашаю всех желающих и интересующихся к совместному исследованию древних египетских источников. Цель исследования: обнаружить в источниках доктрину перевоплощения в Древнем Египте. Итак предлагаю вашему вниманию Книгу Амдуат - http://ankh.ucoz.ru/index/0-31 В рамках нашего исследования, меня особенно заинтересовал вот этот эпизод:
Цитата:
ДВЕНАДЦАТЫЙ ЧАС НОЧИ «Начало света, конец первичной тьмы. Путь Ра на Западе, таинственные цели, которые осуществляет в пути этот Бог. Избранные наставления, таинственное послание из Дат, которое не узнает никто из людей за исключением избранных. Это изображение было исполнено так, как в Таинственном Помещении Дат — невидимом, неуловимом. Кто знает эти таинственные изображения, тот является хорошо обеспеченным светлым духом. Всегда выходит он и входит в Дат, всегда (выходит) к живым. Воистину так было подтверждено миллионы раз!».
А так же я обратил внимание на такой комментарий Анджея Нивиньского (польский египтолог-переводчик):
Цитата:
Подошло к концу странствие Солнца через подземный мир Дат. Под радостные восклицания его обитателей солнечная барка вместе со всем экипажем достигла вторых, восточных Врат Первичной Тьмы, где Великий Бог, покинув связанную со смертью форму мумии Озириса, появился на небе («на теле Нут» — богини неба) в облике Хепри — молодого Солнца, символом которого является скарабей. В древнеегипетской иконографии восхода Солнца бог воздуха Шу (который в этом контексте связан с Нуном — первичным океаном) возносит своими руками солнечную барку или скарабея на фоне солнечного диска. В нашем варианте «Книги Амдуат» эта сцена несколько упрощена. Мумия, «прислоненная» к границе мира Дат — это Озирис, одно из проявлений Великого Бога. Он будет властвовать в загробном царстве до следующей ночи, когда ему предстоит вновь соединиться с другими проявлениями Великого Бога, которые низойдут в Дат. В среднем регистре выделяется изображение Великого Змея. Он не тянет барку за канат, как может показаться с первого взгляда. Здесь зашифрована гораздо более глубокая идея. Барка Великого Бога «входит в его (змея) хвост и выходит из его пасти, когда оно (Солнце) рождается в облике Хепри». Опять, как и в других царствах мира Дат, мы встречаемся с символом времени. Имя Великого Змея: «Душа-Того-Кто-Позволяет-Жить-Богам» (или короче — «Жизнь-Богов»). Сам канат, за который тянут солнечную барку, тоже символизирует время, бесконечный бег часов, которые выходят из пасти змея обновленными, чтобы опять войти «в его хвост». Это и вечное движение Солнца: ведь именно солнечный цикл был положен в основу отсчета времени в Древнем Египте.
3. Ба, или душа сердца, некоторым образом связанная с Ка, в котором или с которым она, по представлению древних, обитала в гробнице и делила погребальные подношения, хотя во многих текстах указывается, что она жила с Ра или Озирисом на небесах. Ба, очевидно, приписывалась способность свободно переходить из материальной формы в духовную и обратно, причём в первом состоянии она изображалась как сокол с головой человека; на папирусе Небкета (Nebqet) в Париже (ред. Деверье и Пиеррэ, таб. 3 - Deveria и Pierret) мы видим, как она в обличие сокола летит к могиле, неся своему мумифицированному телу воздух и пищу. Душа могла навещать тело, когда ей было угодно.
В разных культурах существуют разные способы захоронения мертвого тела: мумификация, закапывание в землю, кремация, скармливание тела животным или поедание мертвого тела родственниками умершего, выбрасывание в реку, помещение в склеп и так далее. Какой из способов захоронения больше всех способствует сохранению пирамиды души после смерти? Имеет ли определенный способ оккультное значение?
3. Ба, или душа сердца, некоторым образом связанная с Ка, в котором или с которым она, по представлению древних, обитала в гробнице и делила погребальные подношения, хотя во многих текстах указывается, что она жила с Ра или Озирисом на небесах. Ба, очевидно, приписывалась способность свободно переходить из материальной формы в духовную и обратно, причём в первом состоянии она изображалась как сокол с головой человека; на папирусе Небкета (Nebqet) в Париже (ред. Деверье и Пиеррэ, таб. 3 - Deveria и Pierret) мы видим, как она в обличие сокола летит к могиле, неся своему мумифицированному телу воздух и пищу. Душа могла навещать тело, когда ей было угодно.
Владимир, как вы думаете, обряд мумификации тела фараона имел ли действительно оккультное значение для дальнейшего состояния его "души" в тонком мире или это было обычное сохранение физического тела?
...Владимир, как вы думаете, обряд мумификации тела фараона имел ли действительно оккультное значение для дальнейшего состояния его "души" в тонком мире или это было обычное сохранение физического тела?
Как гипотеза. Обряд мумификации был признаком скорее заката Египетской культуры.
Только в нашем столетии была приподнята завеса над великой тайнойвоскресения. Все таинственные религиозные обряды, касающиеся мертвых(например, египетские), возникли вследствие неверного толкованияпервоначального Откровения. Только Теософия дает объяснение, котороене противоречит науке и здравому смыслу. Вся жизнь - движение, и онавечна. Основой проявленной жизни является разум - душа; мы все -эманации Мировой Души, субстанция которой находится на высочайшемуровне вибраций, она пребывает в вечном движении и постоянноизменяется. Частица Мировой Души может быть временно ограниченаформой, для этой цели Бог, или Природа, создает четыре оболочки,проводники, или тела, посредством которых каждый элемент - частицамыслительной субстанции - действует, направляемый Божественным Духом,который является источником Мирового Разума... Учение Храма
Как вы думаете, почему только в нашем столетии была приподнята завеса над великой тайной воскресения?