|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  23.06.2009, 09:46 | #21 |   |    Рег-ция: 15.02.2007  Сообщения: 1,886  Благодарности: 37  Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   |  Сообщение от СиМ  Так подмывает написать что могу помочь проверить на практике готовность к изнасилованию        . |  В качестве кого?    Цитата:   |  Сообщение от Восток  А у меня честно сказать случаются проблемы с равновесием. Правда всё реже в последнее время. Но чего греха таить - бывает.Но нужно рассказать что-то из своего опыта - то однажды кое что случилось…
 |  Хороший рассказ, Восток, мне в нем видится некая матрица. __________________И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
 |   |   |  |         |  23.06.2009, 11:47 | #22 |   |    Рег-ция: 04.04.2007  Сообщения: 1,004  Благодарности: 3  Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   | 1961 г. 569. (М. А. Й.). Если каждый удар принимать во имя утверждения и усиления Света в себе и вовне, то можно выдержать каждый. Нет ничего тяжелее и безысходнее бессмысленных страданий и ударов судьбы, но когда приняты они в понимании того, как каждый из них кует клинок духа и делает его еще более прочным и крепким, то эти удары приобретают особую ценность и особенный смысл… 
 1961 г. 137. …Вся жизнь, как бы ни складывалась она, становится ковром подвига или ступенями подъема. Ведь тяжкий млат, дробя стекло, кует булат. …
 
 1965 г. 310. (Авг. 4). …Эволюции нужны сильные духи. Дух, силой растущий, радует Нас.
 
 ГАЙ
 |  |   |   |  |         |  23.06.2009, 11:52 | #23 |   |    Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь  Сообщения: 21,542  Благодарности: 2,646  Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   |  Сообщение от СиМ   Цитата:   |  Сообщение от Восток  И потом - прокручивая в мозгах весь этот эпизод - вдруг понимаю, что ведь простые и добрые люди порой... да и я вместе с ними - так редко, почти никогда не проявляют такого достоинства и понимания как этот разбойник. Почему? Почему человек внутри - просыпается только когда прижмёт? |  Перечитал два раз не понял в чем понимание и достоинство разбойника. |  Он понимал границы закона. Не того который в виде относительносте и допущений люди пишут на бумаге а того который присутствует в реальности. Тот кто всю жизнь воюет и живёт пусть только лишь личным достоинством - не может не чувствовать и не уважать достоинства другого человека - ЕСЛИ ОНО ЕСТЬ. Порой даже собаки - прекрасно его осознают, и если ты например не боишься, не нападаешь и уверен - они(чаще всего именно породисте и бойцовские) тебя не трогают и перестают лаять и бросаться.   Совсем другое дело - люди. Те которые называют себя правоверными и православными например - но оставь их один на один со своим бумажником, повернись к ним незащищённым боком - и все это право... такое правильное и благовидное - тут же вылезет вовсей красе. И всё это исподтишка, хитро и лицемерно. Сидят с тобой за одним столом, едят твой хлеб и через пять минут воровато роются в твоих вещах.   Так что знаешь ли - вот так вот прямо - оно как-то достойней.  Последний раз редактировалось Восток, 23.06.2009 в 11:57.
 |   |   |  |         |  23.06.2009, 12:05 | #24 |   |    Рег-ция: 04.04.2007  Сообщения: 1,004  Благодарности: 3  Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   | 19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
 
 Послание к Римлянам святого апостола Павла
 |   Цитата:   | 1923 Март 2 Не надо тратить дважды энергию, где удар готов. …
 
 АЙ
 |  Кто пользовался эти принципом? Есть ли примеры когда воздавал Господь?   PS. У меня есть пара примеров - еще бы 10-ок не помешал  Последний раз редактировалось Suny, 23.06.2009 в 12:16.
 |   |   |  |         |  23.06.2009, 12:09 | #25 |   |    Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь  Сообщения: 21,542  Благодарности: 2,646  Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   |  Сообщение от Дмитрий777   мне в нем видится некая матрица. |  И мне тоже - во многих моделях ситуаций - одни и те же "действующие лица" -  одинаковые тенденции, и укладывается всё в похожие сценарии.  Не знаю только совпадают ли наши наблюдения  |   |   |  |         |  23.06.2009, 13:31 | #26 |   |    Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва  Сообщения: 20,430  Благодарности: 817  Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   |  Сообщение от Selen  чтобы сохранить явить духовное равновесие надо быть готовым ОТДАТЬ БОЛЬШЕ в сравнение с тем что у вас отнимают.если ты готов растаться с жизнью то тем более ты готов принять и спокойно примешь удар в лицо....ну и так далее
 |  можете привести пример нарушения духовного равновесия когда большая отдача восстанавливает равновеси? __________________Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
 |   |   |  |         |  23.06.2009, 13:55 | #27 |   |    Рег-ция: 15.02.2007  Сообщения: 1,886  Благодарности: 37  Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   |  Сообщение от Восток   Цитата:   |  Сообщение от Дмитрий777   мне в нем видится некая матрица. |  И мне тоже - во многих моделях ситуаций - одни и те же "действующие лица" -  одинаковые тенденции, и укладывается всё в похожие сценарии.  Не знаю только совпадают ли наши наблюдения  |  Матрица, шаблон, характерная и даже универсальная, ситуация. Многообразие берет свое начало из таких вот матричных ситуаций путем обрастания подробностями и личных окрасов. Так что в чем-то могут совпадать, в чем-то нет. __________________И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
 |   |   |  |         |  23.06.2009, 14:21 | #28 |   | Banned    Рег-ция: 08.09.2004  Сообщения: 4,590  Благодарности: 311  Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
 Dar, судя по всему мы с Вами по разному понимаем равновесие.По моим представлением равновесие как духовное качество  либо есть либо его нет.
 Если оно есть то может только возрастать количественно и никак уж не умаляться.
 Неуравновесие как таковое отношение имеет НЕ к этому духовному качеству но к состоянию астрала. Именно он может отклоняться на невообразимые амплитуды… и тем не менее если человек имеет духовное качество равновесия, т.е. то что ГАЙ называет кристаллом равновесия… тем не менее с этим качеством ничего не происходит в смысле деградации… нет… просто оттуда со стороны духа через это качество равновесия можно нагнетать ПЭ и направлять в астрал для подпитки ярости, т.е. праведный духовный гнев будет проявляться в ярости астральной машины… кстати, вот товарищ Восток что-то похожее обрисовал в своей стычке с чеченами… но это всё право выбора человека, т.е. хочу мочу… хочу терплю… и я вот только хотел внимание акцентировать на том что тем кто зовется христианами выбор схватки=драки  противопоказан… что поделаешь – таков ПУТЬ.
 
 Так вот христианам чтобы было легче терять и предлагается в мыслях УЖЕ ПОТЕРЯТЬ всё самое ценное и дорогое здесь, на стороне материи… ну а кому что дорого и на сколько дорого? -  так вот здесь и проявляется степень присутствия на Пути.
 |   |   |  |         |  23.06.2009, 14:28 | #29 |   | Banned    Рег-ция: 08.09.2004  Сообщения: 4,590  Благодарности: 311  Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
 В догонку сказанному.
 христианам чтобы было легче терять и предлагается в мыслях УЖЕ ПОТЕРЯТЬ всё самое ценное и дорогое здесь, на стороне материи… но для чего? – именно для того чтобы удержать от ярости возмущения свой астрал… а как иначе если драка запрещена то надо найти формулу позволяющую астралу оставаться спокойным… а когда он спокоен?
 ... когда вы теряете уже ненужную и бесполезную вещь вы же особо не расстраиваетесь?
 |   |   |  |         |  23.06.2009, 16:28 | #30 |   |    Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область  Сообщения: 1,585  Благодарности: 205  Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   |  Сообщение от Suny   Цитата:   | 19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
 
 Послание к Римлянам святого апостола Павла
 |  Кто пользовался эти принципом? Есть ли примеры когда воздавал Господь? |  Присморитесь ко всем проблемам и неприятностям, которые сыпятся на Вас и людей вокруг. Это гнев Божий наказывает за злые дела, в том числе и в отношении других людей.   Цитата:   | Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. |  Золотые слова! __________________"Всех на свете обними и осилишь стужу" А.Башлачёв
 |   |   |  |         |  23.06.2009, 16:39 | #31 |   |    Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь  Сообщения: 21,542  Благодарности: 2,646  Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   |  Сообщение от Дмитрий777   Многообразие берет свое начало из таких вот матричных ситуаций путем обрастания подробностями и личных окрасов. |  Я рассматриваю чаще наоборот - как  из системного многообразия вырисовывается архетип.  То есть по моему - если взять за основу Бога, то человека видно уже не будет да и не актуально. А вот если взять человека, то посредством определённого пути и процессов, избавления от обрастаний, - вырисуется Бог.   ,  Последний раз редактировалось Восток, 23.06.2009 в 16:40.
 |   |   |  |         |  23.06.2009, 16:50 | #32 |   |    Рег-ция: 01.05.2009  Сообщения: 359  Благодарности: 24  Поблагодарили 20 раз(а) в 16 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   |  Сообщение от николаййй   Цитата:   |  Сообщение от Suny   Цитата:   | 19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
 21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
 
 Послание к Римлянам святого апостола Павла
 |  Кто пользовался эти принципом? Есть ли примеры когда воздавал Господь? |  Присморитесь ко всем проблемам и неприятностям, которые сыпятся на Вас и людей вокруг. Это гнев Божий наказывает за злые дела, в том числе и в отношении других людей.   Цитата:   | Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. |  Золотые слова! |  Только при встрече со Злом, человек может объективно оценить себя - не большее ли он зло, чем обстоятельства его жизни. |   |   |  |         |  23.06.2009, 18:44 | #33 |   |    Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва  Сообщения: 20,430  Благодарности: 817  Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   |  Сообщение от Selen  Dar, судя по всему мы с Вами по разному понимаем равновесие. |  возможно. Так как на счет примера?  А то был тут на форуме один участник которые в пример равновесия начал рассказывать  про точку около пупка и точку на земле между ногами и т.д.   Цитата:   | По моим представлением равновесие как духовное качество либо есть либо его нет. |  мне кажется он или есть или его очень мало..  это как раз зависит от понимания что такое равновесие..    Цитата:   | Неуравновесие как таковое отношение имеет НЕ к этому духовному качеству... |  а как на счет цитаты еще в первом посте.. ".. о битье в левую и правую щеку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но завет был дан в духовном смысле. Именно, при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла..."  Цитата:   | если человек имеет духовное качество равновесия, т.е. то что ГАЙ называет кристаллом равновесия… тем не менее с этим качеством ничего не происходит в смысле деградации… нет… просто оттуда со стороны духа через это качество равновесия можно нагнетать ПЭ.. |  помоему равновесие это когда не "оттуда", а "туда"..  равновесие дает Высший Мир, еще лучше Беспредельность..  А искра Высшего Мира есть в каждом ... __________________Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
 |   |   |  |         |  23.06.2009, 23:16 | #34 |   |    Рег-ция: 15.02.2007  Сообщения: 1,886  Благодарности: 37  Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   |  Сообщение от Восток   Цитата:   |  Сообщение от Дмитрий777   Многообразие берет свое начало из таких вот матричных ситуаций путем обрастания подробностями и личных окрасов. |  Я рассматриваю чаще наоборот - как  из системного многообразия вырисовывается архетип.  То есть по моему - если взять за основу Бога, то человека видно уже не будет да и не актуально. А вот если взять человека, то посредством определённого пути и процессов, избавления от обрастаний, - вырисуется Бог., |  Анализ и синтез – это как вдох и выдох. __________________И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
   Последний раз редактировалось Дмитрий777, 23.06.2009 в 23:17.
 |   |   |  |         |  23.06.2009, 23:33 | #35 |   |    Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь  Сообщения: 21,542  Благодарности: 2,646  Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   |  Сообщение от Дмитрий777   Цитата:   |  Сообщение от Восток   Цитата:   |  Сообщение от Дмитрий777   Многообразие берет свое начало из таких вот матричных ситуаций путем обрастания подробностями и личных окрасов. |  Я рассматриваю чаще наоборот - как  из системного многообразия вырисовывается архетип.  То есть по моему - если взять за основу Бога, то человека видно уже не будет да и не актуально. А вот если взять человека, то посредством определённого пути и процессов, избавления от обрастаний, - вырисуется Бог., |  Анализ и синтез – это как вдох и выдох. |  Согласен. Полностью. |   |   |  |         |  24.06.2009, 00:59 | #36 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   |  Сообщение от Д.И.В.  ИИсус не имел в виду самоистязание или смирение. Он имел в виду изжите Кармы прошлого. Скорейшее. |     Смирение как раз и использовалось в практике христианства в качестве избавителя от новой кармы. Человек смиренно принимал возмездие и тем закрывал кармический долг, в то время как обидой или злостью он создал бы новую негативную карму. __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  24.06.2009, 01:39 | #37 |   |    Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва  Сообщения: 20,430  Благодарности: 817  Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
 для любителей обсуждать тему изнасилования отделил темуГотовность к насилию __________________Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
 |   |   |  |         |  24.06.2009, 01:55 | #38 |   |    Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва  Сообщения: 20,430  Благодарности: 817  Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  Человек смиренно принимал возмездие и тем закрывал кармический долг... |  другими словами "подставлял щеку"? __________________Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
 |   |   |  |         |  24.06.2009, 08:29 | #39 |   | Banned    Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина  Сообщения: 14,036  Благодарности: 1,636  Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   |  Сообщение от Dar   |  Очень хороший реальный поворот в теме "Подставить щеку". Для автора темы. И не надо удалять это мое сообщение, как флуд или флейм - это практическая проработка поднятого вопроса. Ты таким образом подставил другую щеку? Но никто тебе не наносил никаких ударов.    Просто твой вопрос преломленный через призму другого понимания, перешел в иную плоскость. И первой твоей реакцией было не подставить другую щеку - ведь так? А ответить ударом на удар (которого и не было). Такие дела не в теории, а на деле.     А за тему о насилии спасибо не скажу. Она возникла в рамках обсуждения  этой темы - как поступать женщине, которую могут изнасиловать. Селен (а за ним ты) предложили "быть готовой". У нескольких форумчан возник вполне здоровый вопрос - в каком смысле?    Дар, но раз ты выделил с определенным акцентом тему об изнасиловании, то ответь в той теме на заданный тебе вопрос.    Последний раз редактировалось Djay, 24.06.2009 в 08:31.
 |   |   |  |         |  24.06.2009, 13:13 | #40 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Подставить щеку 
  Цитата:   |  Сообщение от Dar   Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  Человек смиренно принимал возмездие и тем закрывал кармический долг... |  другими словами "подставлял щеку"? |   Цитата:   | Итак, Спаситель сначала сказал: гневающийся на брата своего всуе, и называющий его безумным, повинен будет геенне огненной; здесь же требует еще высшего любомудрия, повелевая обиженному не только молчать, но и подставлять обижающему другую щеку, и таким образом еще сильнее поборать его своим великодушием. И это говорит Он не только для того, чтобы дать закон, повелевающий переносить обиды, но чтобы и во всех других случаях научить нас незлобию. Подобно тому, как в том случае, когда Спаситель говорит, что называющий брата своею безумным повинен будет геенне огненной, разумеет не одно только это обидное слово, но и вообще всякое поношение, так и здесь Он не только предписывает, чтобы мы переносили великодушно одни заушения, но чтобы мы не смущались и всяким другим страданием. Вот почему как и там Он избрал обиду самую чувствительную, так и здесь упомянул об ударе по щеке, который считается особенно позорным и составляющим великую обиду. Давая эту заповедь, Спаситель имеет в виду пользу и наносящего удары, и терпящего их. В самом деле, если обиженный вооружится тем любомудрием, которому научает Спаситель, то он не будет и думать, что потерпел обиду, он даже не будет и чувствовать обиды, почитая себя скорее ратоборцем, чем человеком, которого бьют. А обижающий, будучи пристыжен, не только не нанесет второго удара, хотя бы он был лютее всякого зверя, но и за первый будет крайне обвинять себя. Поистине, ничто так не удерживает обижающих, как кроткое терпение обижаемых. Оно не только удерживает их от дальнейших порывов, но еще заставляет раскаяться и в прежних, и делает то, что они отходят от обиженных, удивляясь их кротости, и наконец из неприятелей и врагов делаются не только их друзьями, но даже самыми близкими людьми и рабами. Наоборот, мщение производит совершенно противные следствия. Оно обоим причиняет стыд, ожесточает их и еще больше воспламеняет гнев, и зло, простираясь далее, доводит нередко до смерти. Вот почему Спаситель заушаемому не только запретил гневаться, но и повелел насытить желание ударяющего так, чтобы вовсе и неприметно было, что ты первый удар претерпел невольно. Действительно, таким образом ты поразишь бесстыдного гораздо чувствительнее, чем в том случае, если бы ты ударил его рукою, и из бесстыдного сделаешь его кротким. Хотящему судитися с тобою, и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу. Спаситель хочет, чтобы мы показывали такое же незлобие не только когда нас бьют, но и когда хотят отнять от нас имение. Потому опять предлагает столь же высокое правило. Как там Он повелевает побеждать терпением, так и здесь уступкою большего, чем ожидает любостяжатель.
 ...
 Слышасте, яко речено бысть: возлюбиши ближняго твоего, и возненавидиши врага твоего. Аз же глаголю вам: любите враги ваша, и молитеся за творящих вам напасть; благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас, яко да будете подобни Отцу вашему, иже есть на небесех: яко солнце Свое сияет на злыя и благия, и дождит на праведныя и на неправедныя (ст. 43, 44, 45). Вот высочайший верх добродетелей! Вот для чего учил Спаситель не только терпеливо сносить заушения, но и подставлять правую щеку, не только вместе с верхнею одеждою отдавать и нижнюю, но и две версты идти с тем, кто принуждает пройти одну! Все это предложил Он для того, чтобы ты с полною готовностью мог принять и то, что гораздо выше этих предписаний. Что же выше их, скажешь ты? Не почитать того врагом, кто причиняет тебе обиды, - даже нечто и того высшее, поскольку Господь не сказал: не возненавидь, но - возлюби; не сказал: не обижай, но - и благотвори.
 Но если тщательнее рассмотрим слова Спасителя, то увидим, что в них заключается новое предписание, гораздо еще высшее. В самом деле, Он повелевает не только любить врагов, но и молиться за них. Видишь ли, на какие восшел Он степени, и как поставил нас на самый верх добродетели? Смотри и исчисляй их, начавши с первой: первая степень - не начинать обиды; вторая - когда она уже причинена, не воздавать равным злом обидевшему; третья - не только не делать обижающему того, что ты потерпел от него, но и оставаться спокойным; четвертая - предавать себя самого злостраданию; пятая - отдавать более, нежели сколько хочет взять причиняющий обиду; шестая - не питать к нему ненависти; седьмая - даже любить его; восьмая - благодетельствовать ему; девятая - молиться о нем Богу. Видишь ли, какая высота любомудрия? Но за то блистательна и награда. Так как повеление велико и требует мужественной души и великого подвига, то и мзду за исполнение его Спаситель обещает такую, какой не соединял ни с одною из прежних заповедей. Он обещает здесь не землю, как кротким, не утешение и помилование, как плачущим и милостивым, но царствие небесное, но, что они будут подобны Богу, насколько то возможно для людей: яко да будете, говорит, подобни Отцу вашему, иже на небесех.
 ...
 Ничто так не обременяет душу, ничто так не ослепляет мысль и не преклоняет долу, как сознание греха; напротив, ничто так не воскрыляет и не возносит горе душу, как приобретение правды и добродетели. Смотри, может ли что быть труднее того, как не иметь ничего? Или подставлять щеку? Не бить биющего и умереть насильственною смертью? Но если мы исполнены любомудрием, то все это и легко, и удобно, и радостно. Но чтобы рассеять ваше недоумение, рассмотрим и тщательно исследуем каждую из только что указанных трудностей. Возьмем, если вам угодно, первую. Не иметь ничего для многих кажется тяжким. Но скажи мне, что более трудно, и тягостно: об одном ли чреве заботиться, или обременяться бесчисленными заботами? Одной ли одеждой одеваться и не искать ничего более, или, обладая великим богатством, и день и ночь беспокоиться о его охране, бояться, трепетать, болезновать, и тщетно мучиться о том, чтобы моль не изъела имения, или раб не похитил его и не ушел? Впрочем, сколько бы я ни говорил, мое слово не изобразит того, что бывает на самом деле. Я поэтому желал бы, чтобы кто-нибудь из тех, которые достигли высоты любомудрия, предстал здесь пред нами, и тогда бы ты ясно уразумел, какое блаженство дает добродетель нестяжания, и как ни один бы из тех, которые возлюбили нестяжание, не восхотел богатеть, хотя бы представлялись к тому бесчисленные случаи. Но богатые, скажешь ты, решатся ли когда сделаться бедными и отречься от свойственных им забот? Что же в том? Это только признак их безумия и тяжкой болезни, а не доказательство того, что вещь сама по себе приятна.
 А что это так, об этом нам могут засвидетельствовать сами богачи, которые ежедневно с плачем жалуются на свои заботы и жизнь свою считают не в жизнь. Не так напротив поступают возлюбившие нищету: они утешаются, торжествуют и хвалятся бедностью больше, нежели те, которые увенчаны диадемою. Равным образом и подставить щеку, если ты рассудителен, легче, нежели ударить другого, потому что здесь начинается брань, а там - оканчивается. Ударом ты в другом воспаляешь огонь, а терпением и свой пламень потушаешь. Но всякому известно, что лучше не быть палиму пламенем, нежели быть палиму. И если так бывает в рассуждении тела, то тем более - души. И что легче: подвизаться, или получать венец? Сражаться, или достигать почести? Обуреваться волнами, или войти в пристань? Вот почему даже и смерть бывает лучше жизни: та избавляет тебя от бурь и опасностей, а эта поставляет тебя среди их и подвергает бесчисленным наветам и нуждам, из-за которых ты почтешь и жизнь не жизнью. Если же ты не веришь словам моим, послушай тех, которые видели лица мучеников, во время их подвигов, как они, будучи бичуемы и строгаемы, радовались и веселились; радовались даже лежа на сковородах, и веселились более, чем возлежащие на ложах, убранных цветами. Вот почему и Павел, пред тем как надлежало ему отойти отсюда и кончить жизнь насильственною смертью, говорил: радуюся и сорадуюся всем вам; такоже и вы радуйтеся и сорадуйтеся мне (Филип. II, 17, 18 ). Видишь ли, с каким преизбытком веселия призывает всю вселенную в общение своей радости? Вот каким великим благом почитал он отшествие отсюда! Вот как вожделенною, любезною и благоутешною почитал он и самую страшную смерть!
 (Иоанн Златоуст "Беседы на Евангелие от Матфея")
 |  __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |                 | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |   |  |    | Опции темы |   |  |   | Опции просмотра |   |   Линейный вид |  Часовой пояс GMT +3, время: 08:12. |