Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.06.2009, 10:00   #1
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

[quote=Кайвасату;271134]
Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Что Вы имеете в виду под воздействием на физическое тело? Уверяю Вас, что множество медитативных практик имеют воздействие на физическое тело не более, чем Агни-Йога... Медитация - в первую очередь - работа ума.
Ритм дыхание, задержка дыхания, концентрация на центрах - что это, по-Вашему, как не воздействие на тело, пусть даже с целью раскрепостить внутреннего человека.
Цитата:
И именно такое воздействие практикуется в Агни-Йоге
Нет, Вы ошибаетесь. В Агни Йоге такое воздействие не практикуется, даже наоборот, не советуется.


Цитата:
Да что Вы? А длительные посты - это по-вашему что, не воздействие на тело?
Любой духовный путь подразумевает определённую чистоту тела. Для высокого достижения даже пост не является достаточной мерой, ещё предписывается и - воздержание. Но это не имеет ничего общего с целенаправленным воздействием на центры.


Цитата:
А с чего Вы взяли, что в медитативных практиках это происходит иначе?
Я не знаю всех медитативных практик. Одно могу сказать - в тех практиках, которые сопровождаются мысленным сосредоточением на центрах, это - не так. Ибо первичное воздействие на центры идёт от мысли (мозга) - продукта нашего низшего ума, т.е. Кама-Манаса. Что сопровождается приливлм крови к нему и , вследствие этого - усилением его работы. Т.е. искусственная стимуляция.
То же и с огненной пранаямой - первичное воздействие идёт от ритма дыхания и мысли.

Именно поэтому такой вид сосредоточения не советуется в Агни Йоге в "убийственной атмосфере городов".
Кстати, не запрещается, а именно - не советуется. Если кто-то считает для себя возможным игнорировать совет, то это - его личное дело.

Последний раз редактировалось Игорь Л., 16.06.2009 в 10:13.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 10:51   #2
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Ритм дыхание, задержка дыхания, концентрация на центрах - что это, по-Вашему, как не воздействие на тело, пусть даже с целью раскрепостить внутреннего человека.
И именно такое воздействие практикуется в Агни-Йоге
Нет, Вы ошибаетесь. В Агни Йоге такое воздействие не практикуется, даже наоборот, не советуется.
Скажите тогда, в таком случае, зачем это практиковала Е.И.Рерих, в чем мы уже убедились в этой теме чуть ранее? Ритмическое дыхание - да, задержка - вероятно нет, концентрация на центрах - да. В чем ошибка?

Цитата:
Цитата:
Да что Вы? А длительные посты - это по-вашему что, не воздействие на тело?
Любой духовный путь подразумевает определённую чистоту тела. Для высокого достижения даже пост не является достаточной мерой, ещё предписывается и - воздержание. Но это не имеет ничего общего с целенаправленным воздействием на центры.
Верно, но ведь это именно Вы всё сводите к воздействию на центры, не я, и не большинство медитативных практик. Я же пытался добиться от Вас критерия искусственности воздействия.

Цитата:
Цитата:
А с чего Вы взяли, что в медитативных практиках это происходит иначе?
Я не знаю всех медитативных практик. Одно могу сказать - в тех практиках, которые сопровождаются мысленным сосредоточением на центрах, это - не так. Ибо первичное воздействие на центры идёт от мысли (мозга) - продукта нашего низшего ума, т.е. Кама-Манаса. Что сопровождается приливлм крови к нему и , вследствие этого - усилением его работы. Т.е. искусственная стимуляция.
То же и с огненной пранаямой - первичное воздействие идёт от ритма дыхания и мысли.
Тогда в чем разница, если с огненной пранаямой также?
В любом случае мысль возбуждает центры, сосредотачивались ли Вы на них специально или же нет. Так мысль о единении с Владыкой уже напрягает сердечный центр. Главное что ставить в качестве цели. Естественно развитие центров не может быть выдираемо в качестве цели.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 12:58   #3
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Скажите тогда, в таком случае, зачем это практиковала Е.И.Рерих, в чем мы уже убедились в этой теме чуть ранее? Ритмическое дыхание - да, задержка - вероятно нет, концентрация на центрах - да.
Е.И. делала это по предписанию своего Учителя. Также как и - спиритические сеансы.

Спиритические сеансы были единственной формой Общения с Учителем на первой ступени до тех пор, пока не открылся внутренний слух Е.И.

Но эта "практика" не имеет ничего общего с Агни Йогой. И нигде не предписывается последователям АЙ.

Огненная пранаяма, как искуственный метод открытия центров, видимо был необходим Е.И. для открытия внутреннего слуха и следующего этапа Общения.

Это - также не Агни Йога. И необходимо это было конкретно Е.И. для налаживания связи с её конкретным Учителем в этой жизни, по Его же совету. Ибо связь эта её Духа с этим Учителем была установлена прежде в прошлых жизнях.
Огненную пранаяму она делала не для развития сознания и не для развития огненного тела, а именно - для начального этапа открытия центров, как вспомогательное средство.
В данном воплощении ей был указан этот метод (огн. пран) для скорейшего начала над новым её заданием - Агни Йогой.

Если Елене Ивановне и требовалась это, то не забудем и о Раджа Йоге, которую используют даже сейчас (надо полагать) Адепты.

Агни Йога - для Е.И. началась с огненного опыта, и Учитель сказал ей, что пранаяма может быть заменена сознательным общением с растениями. Огненный опыт заключался в огненной трансмутации центров непосредственно под лучами Владык, без всяких пранаям.

Сам Учитель в текстах АЙ говорит:

Цитата:
Агни Йога 156. Правильно считать посвящения, медитацию и концентрацию отсталыми понятиями, ибо эти понятия должны быть выражены в действиях
.

Говорит это для последователей Учения АЙ, не навязывая это никому, и никого не осуждая и не порицая.
Опять-таки, напомню, что даётся предостережение, что концентрации на центрах опасны в убийственной атмосфере городов.


Цитата:
Верно, но ведь это именно Вы всё сводите к воздействию на центры, не я, и не большинство медитативных практик. Я же пытался добиться от Вас критерия искусственности воздействия.
Повторяю, что я не говорю о всех медитациях, ибо не знаю их. Например, сосредоточение на облике Учителя, наоборот, приветствуется.

Я и веду речь только о тех практиках, который воздействуют целенаправленно на физические центры различными способами - толи позой тела, то ли ритмами дыхания, то ли умственными, т.е. - мозговыми сосредоточениями. Это и есть путь к пробуждению психизма в тех, у кого не достаточно развита духовность. Я, например, отношу себя именно к этой категории людей, потому и не практикую медитации.


Цитата:
В любом случае мысль возбуждает центры, сосредотачивались ли Вы на них специально или же нет.

Так мысль о единении с Владыкой уже напрягает сердечный центр.

Главное что ставить в качестве цели. Естественно развитие центров не может быть выдираемо в качестве цели.
Не в любом. Именно в том разница, как Вы сказали, - что ставить в качестве цели.

Самоотверженная мысль о Владыке и единении с Ним не имеет того самодовлеющего влияния на центр, как мозговое сосредоточение непосредственно на центре. Ибо мысль о Высшем пробуждает и высший Манас-Буддхи, который также воздействует на центр, только сверху. В таком случае баланс влияния на физический центр сверху и снизу уравновешен самой природой, ибо процесс протекает естественным путём. В случае мозгового сосредоточения на центре, этот процесс уже не является естественным и нарушаются пропорции воздействий снизу и сверху, а нередко, - процесс воздействия вообще протекает без участия высшего Манаса-Буддхи, т.е. духовности, доходя лишь до астрального плана. При этом ощущения также могут быть весьма приятными и вводящими в заблуждение. Люди нередко принимают проявления своего астрала за ментал.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 15:02   #4
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Скажите тогда, в таком случае, зачем это практиковала Е.И.Рерих, в чем мы уже убедились в этой теме чуть ранее? Ритмическое дыхание - да, задержка - вероятно нет, концентрация на центрах - да.
Е.И. делала это по предписанию своего Учителя. Также как и - спиритические сеансы.
И? Вывод?
Либо Е.И. практиковала не Агни-йогу, либо "то, что положено Юпитеру, не положено быку", так по-Вашему получается?
Если Е.И. все же практиковала Агни-Йогу, то значит это есть в Агни-йоге и Вы были не правы!

Цитата:
Спиритические сеансы были единственной формой Общения с Учителем на первой ступени до тех пор, пока не открылся внутренний слух Е.И.
Огненная пранаяма, как искуственный метод открытия центров, видимо был необходим Е.И. для открытия внутреннего слуха и следующего этапа Общения
И что? Может быть у Вас уже открылся внутренний слух и потому для Вас пранаяма уже устаревший метод?

Цитата:
Но эта "практика" не имеет ничего общего с Агни Йогой. И нигде не предписывается последователям АЙ.
Т.е. Е.И.Рерих занималась тем, что не имеет ничего общего с Агни-Йогой?
Пранаяма с концентрацией на центрах не редписывается, а вообще пранаяма очень даже предписывается, так же как и развитие сосредоточения на всех мелких деталях.

Цитата:
Это - также не Агни Йога. И необходимо это было конкретно Е.И. для налаживания связи с её конкретным Учителем в этой жизни, по Его же совету. Ибо связь эта её Духа с этим Учителем была установлена прежде в прошлых жизнях.
Вы не правы. Малая пранаяма советовалась Еленой Рерих. Учение также неоднократно советует осуществлять пранаяму (именно малую или огненную) для укрепления тела. Вам цитаты поискать или сами найдете? Так что из практики Агни-Йоги этого не выкинуть, как бы Вам не хотелось.

Цитата:
Огненную пранаяму она делала не для развития сознания и не для развития огненного тела, а именно - для начального этапа открытия центров, как вспомогательное средство.
Медитации также являются вспомогательными средствами.
.
Цитата:
Агни Йога - для Е.И. началась с огненного опыта, и Учитель сказал ей, что пранаяма может быть заменена сознательным общением с растениями.
Может быть заменена и "не имеет ничеог общего с АЙ" - разные вещи, согласитесь...

Цитата:
Огненный опыт заключался в огненной трансмутации центров непосредственно под лучами Владык, без всяких пранаям.
Вообще-то главный аспект огненного опыта был не в этом, а в неуходе от жизни при этом. И не обошелся он без пранаям, уж из песни слов не выкинешь.

Цитата:
Цитата:
Верно, но ведь это именно Вы всё сводите к воздействию на центры, не я, и не большинство медитативных практик. Я же пытался добиться от Вас критерия искусственности воздействия.
Повторяю, что я не говорю о всех медитациях, ибо не знаю их. Например, сосредоточение на облике Учителя, наоборот, приветствуется
Ну слава богу, и за это спасибо.
.
Цитата:
Я и веду речь только о тех практиках, который воздействуют целенаправленно на физические центры различными способами - толи позой тела, то ли ритмами дыхания, то ли умственными, т.е. - мозговыми сосредоточениями. Это и есть путь к пробуждению психизма в тех, у кого не достаточно развита духовность. Я, например, отношу себя именно к этой категории людей, потому и не практикую медитации.
Я также признаю вредность таких практик, именно если развитие центров или сидх является самоцелью и происходит это без присмотра учителя.

Цитата:
Цитата:
В любом случае мысль возбуждает центры, сосредотачивались ли Вы на них специально или же нет.
Так мысль о единении с Владыкой уже напрягает сердечный центр.
Главное что ставить в качестве цели. Естественно развитие центров не может быть выдираемо в качестве цели.
Не в любом. Именно в том разница, как Вы сказали, - что ставить в качестве цели.
Цель - крайне важно, но именно как я сказал - любая качественная средоточенная мысль напрягает центры. Какие центры - зависит от ряда обстоятельств, в том чсиле от объектов посылки мысли или ех содержания, но мозговые центры как минимум.

Цитата:
Самоотверженная мысль о Владыке и единении с Ним не имеет того самодовлеющего влияния на центр, как мозговое сосредоточение непосредственно на центре.
При чем тут мозговое? Или Вы полагаете, что мысли производит мозг?

Цитата:
Люди нередко принимают проявления своего астрала за ментал.
Ну, за других говорить не буду, но личон для меня их весьма трудно спутать
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 15:23   #5
Александр Проскурин
 
Рег-ция: 04.03.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщения: 48
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Отправить сообщение для Александр Проскурин с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Такое отрцательное отношение к медитации у противников повидимому из-за того, что они не знакомы с Настоящим наследием в этой области. Я был в Тибете - невероятная мощь духовных накоплений, мимо которых не пройдёшь. А ведь этот духовный пласт накоплен медитациями.
Надо просто идти верхним путём - брать действительно высокий опыт, тогда не страшно будет обогощать свою духовную культуру за пределами АЙ - в Суфизме, Буддизме, Ведах и т.д.
Александр Проскурин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 15:38   #6
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Александр Проскурин Посмотреть сообщение
Такое отрцательное отношение к медитации у противников повидимому из-за того, что они не знакомы с Настоящим наследием в этой области. Я был в Тибете - невероятная мощь духовных накоплений, мимо которых не пройдёшь. А ведь этот духовный пласт накоплен медитациями.
Надо просто идти верхним путём - брать действительно высокий опыт, тогда не страшно будет обогощать свою духовную культуру за пределами АЙ - в Суфизме, Буддизме, Ведах и т.д.
Полностью согласен
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 15:41   #7
Rion
 
Аватар для Rion
 
Рег-ция: 27.08.2008
Адрес: Где-то возле Китая...
Сообщения: 2,704
Благодарности: 393
Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Александр Проскурин Посмотреть сообщение
[...] Надо просто идти верхним путём - брать действительно высокий опыт, тогда не страшно будет обогощать свою духовную культуру за пределами АЙ - в Суфизме, Буддизме, Ведах и т.д.
У АЙ есть пределы? Она себя позиционирует, как нечто отдельное от, например, Буддизма? Пожалуй, единственное, что она отметает, это наросты на чистых основах всех мировых Учений. АЙ имеет синтетический характер (не надо, надеюсь, говорить, что это не просто смесь?), а значит включает в себя все духовные культуры. Поэтому, если обращаться к основам всех Учений, к их духовной культуре, то никакого противоречия АЙ им мы не увидим. Почему тогда не обратиться? Но не к наростам, считая их какой-то другой духовной культурой, ИМО...
__________________
Знание -- это только ложное понимание;
незнание -- это всего лишь слепое неведение.

Нан-цюань
Rion вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 16:16   #8
Александр Проскурин
 
Рег-ция: 04.03.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщения: 48
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Отправить сообщение для Александр Проскурин с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Проскурин Посмотреть сообщение
[...] Надо просто идти верхним путём - брать действительно высокий опыт, тогда не страшно будет обогощать свою духовную культуру за пределами АЙ - в Суфизме, Буддизме, Ведах и т.д.
У АЙ есть пределы? Она себя позиционирует, как нечто отдельное от, например, Буддизма? Пожалуй, единственное, что она отметает, это наросты на чистых основах всех мировых Учений. АЙ имеет синтетический характер (не надо, надеюсь, говорить, что это не просто смесь?), а значит включает в себя все духовные культуры. Поэтому, если обращаться к основам всех Учений, к их духовной культуре, то никакого противоречия АЙ им мы не увидим. Почему тогда не обратиться? Но не к наростам, считая их какой-то другой духовной культурой, ИМО...
Именно так.
Александр Проскурин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 16:47   #9
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Rion Посмотреть сообщение
У АЙ есть пределы?
У всего, имеющего начало, есть свои пределы...
Цитата:
Она себя позиционирует, как нечто отдельное от, например, Буддизма?
Она-то нет, но знали бы Вы, как некоторое время назад тут некоторые участники форума с запалом утверждали о том, что Агни-Йога - это Агни-Йога, а Буддизм к ней соват не следует...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 17:26   #10
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
И? Вывод?
Либо Е.И. практиковала не Агни-йогу, либо "то, что положено Юпитеру, не положено быку", так по-Вашему получается?
Если Е.И. все же практиковала Агни-Йогу, то значит это есть в Агни-йоге и Вы были не правы!
В Агни Йоге этого нет. И то, чем занималась Е.И. по совету Учителя перед Агни Йогой, не является Агни Йогой в том виде, как это дано в книгах Учения.

Напомню, что говорилось и о Раджа Йоге, которой занимаются Адепты, однако это не означает того, что последователи АЙ должны самостоятельно заниматься практикой Раджа Йоги.

Малую пранаяму Е.И. советовала некоторым людям, но как вспомогательное физическое средство наряду с приёмом мускуса, соды и валериана, и никакого отношения к духовной практике это не имеет.


Цитата:
И что? Может быть у Вас уже открылся внутренний слух и потому для Вас пранаяма уже устаревший метод?
У меня внутренний слух не открылся. Более того, я и не стремлюсь к этому. То есть, когда это произойдёт (если произойдёт в этой жизни), тогда и будет новый этап в жизни.
В любом случае я хочу, чтобы это произошло естественным путём. Но вообще-то я об этом мало думаю, меня это не привлекает. И особого желания общаться с потусторонним миром у меня нет. Мне достаточно задач, которые нужно решить в земном мире. А с потусторонним миром я ещё успею наобщаться. Все там будем.
Тем более, что способности, приобретённые без должного духовного сознания, не сохранятся при переходе.

Пранаяма для меня - непригодный метод, так как не даст мне того, к чему стремлюсь я.
Елене Ивановне этот способ советовался потому что у неё были достаточно большие духовные накопления. Вспомните, она даже на спиритических сеансах не с оболочками разговаривала. И пранаяма ей была дана, потому что в её задание входило умение слышать голос Учителя, чтобы передать Его мысли нам.
Передо мной никто таких задач не ставил.
Если Учитель, которого я признал бы как своего Учителя, посоветовал мне делать пранаяму для какой-то цели или даже стоять на голове, и объяснил убедительно, зачем это нужно для общего блага, то я бы делал и разговор был бы другой. Но это сейчас - бессмысленный разговор.


Цитата:
Т.е. Е.И.Рерих занималась тем, что не имеет ничего общего с Агни-Йогой?
Да, до Агни Йоги Е.И. занималась некоторыми вещами, которые не имеют отношения к Агни Йоге, например - спиритизмом.



Цитата:
Вы не правы. Малая пранаяма советовалась Еленой Рерих. Учение также неоднократно советует осуществлять пранаяму (именно малую или огненную) для укрепления тела. Вам цитаты поискать или сами найдете? Так что из практики Агни-Йоги этого не выкинуть, как бы Вам не хотелось.
Да, малую советовала, как вспомогательное физическое средство, как и сода с валерианом.
Приведите пример, где именно Учение АЙ советует огненную пранаяму. Пожалуйста, приведите цитату.

Цитата:
Я также признаю вредность таких практик, именно если развитие центров или сидх является самоцелью и происходит это без присмотра учителя.
Так о чём Вы спорите и зачем? Если Вам учитель предписал делать пранаяму, или даже что-то другое, так и делайте на здоровье.


Цитата:
Цель - крайне важно, но именно как я сказал - любая качественная средоточенная мысль напрягает центры. Какие центры - зависит от ряда обстоятельств, в том чсиле от объектов посылки мысли или ех содержания, но мозговые центры как минимум.
Устремление мысли к Высшему и к своим центрам - разные по качеству.


Цитата:
При чем тут мозговое? Или Вы полагаете, что мысли производит мозг?
Обычные мысли порождает кама-манас. Однако, будучи в физическом теле, Вы не сможете без участия мозга оформить ни одной мысли.

Последний раз редактировалось Игорь Л., 16.06.2009 в 17:39.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 21:25   #11
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
И? Вывод?
Либо Е.И. практиковала не Агни-йогу, либо "то, что положено Юпитеру, не положено быку", так по-Вашему получается?
Если Е.И. все же практиковала Агни-Йогу, то значит это есть в Агни-йоге и Вы были не правы!
В Агни Йоге этого нет. И то, чем занималась Е.И. по совету Учителя перед Агни Йогой, не является Агни Йогой в том виде, как это дано в книгах Учения.
Малую пранаяму Е.И. советовала некоторым людям, но как вспомогательное физическое средство наряду с приёмом мускуса, соды и валериана, и никакого отношения к духовной практике это не имеет.
Действительно с 1921 по 1924 годы Урусвати усиленно практиковала пранаяму с сосредоточением на отдельных центрах и тому есть довольно много подтверждений в её дневниковых записых. С 1924 года, когда началась передача Учения, эти записи как бы исчезают... В 1934 году Е.И.Рерих даже пишет М.Е.Тарасову "я никогда не делала никаких упражнений, даже простой пранаямы". Но и в дальнейшие годы мы начинаем встречать в текстах дневников, перекачивающих прямо в тексты Учения наставления о пранаяме. И как выясняется не только Рерих отдельным сотрудникам советывала пранаяму, но и Учитель советовал всем изучающим Учение:
"Урусвати знает, сколь необходимо пресекать всякие недоумения. Мы упоминали о Пранаяме, но в то же время указывали на естественные пути восхождения. Не будет ли в этом противоречие? Поясним - Мы не отвергаем Пранаяму и даже указываем на ее полезность. В некоторых случаях Пранаяма будет, как лекарство для организма.
Мы постоянно советуем легкую Пранаяму. У Нас дыхание есть высший процесс, но во всем естественная Пранаяма будет наилучшим решением. Люди не должны лишь определенное время посвящать очищению дыхания. Они нуждаются в этом многократно в течение дня. Потому целительно вдохнуть свежую Прану несколько раз перед произнесением каких-то значительных слов. Такая естественная Пранаяма ответит современному положению вещей.
Можно сказать, как ораторы часто употребляют такой метод. Но редко они действуют сознательно. Между тем именно сознательность преображает каждый вздох. Таким образом возражатель поймет, что известное количество Пранаямы Нами весьма утверждается, но мучительные древние приемы должны быть пересмотрены" (Надземное, 441).- 1938-39 год.

Урусвати знает, что психическая энергия направляет полет птиц, также она действует человеческим объединениям, но нужно помнить о воспитании воли, которая будет лучшим пособием к озарению. Как путеводный факел вспыхивает озарение и освещает путь, но как воспитать волю? Может быть посредством сосредоточения или пранаямы? Каждое средство будет полезным [каждое из названных - моё примечание], но самая крепкая воля слагается на уроках жизни.
Не нужно ждать каких-то исключительных событий, чтобы упражнять волю (Надзенмое, 456).
"И легкая пранаяма также укрепляет основание энергии" (АУМ, 515).
(в дневнике фраза звучит так: "И пранаяма также укрепляет основание энергии")
"-Вл., что ответить Николсу?
-Можно ответить, что малая пранаяма полезна, когда сердце чисто" (1936 год).

Так есть это чать Учения или нет?

Цитата:
Цитата:
Вы не правы. Малая пранаяма советовалась Еленой Рерих. Учение также неоднократно советует осуществлять пранаяму (именно малую или огненную) для укрепления тела. Вам цитаты поискать или сами найдете? Так что из практики Агни-Йоги этого не выкинуть, как бы Вам не хотелось.


Да, малую советовала, как вспомогательное физическое средство, как и сода с валерианом.
Приведите пример, где именно Учение АЙ советует огненную пранаяму. Пожалуйста, приведите цитату.
С превеликим удовольствием, ибо Учение неоднократно говорит о пользе легкой и огненной пранаямы. Вот цитата относительно Огненной:

"Вы совершенно правильно объясняете известный вам случай извлечения туберкулеза. Именно так много случаев, особенно женских заболеваний, происходит от возгорания центров. Но такой пожар можно потушить, дав полезное направление сознанию. Может быть, огненное сознание уже давно стучалось, что искры Фохата проникли в область "чаши" без применения. Так возникает пожар, и туберкулез очень характерен для непринятого Огня. Принять в сознание значит уже тесно ассимилировать. Эта связь сознания с плотью особенно заметна на примере Огня, который вызывает явно физическое разложение, если не осознан. Потому при заболеваниях, особенно простудных, полезно делать огненную Пранаяму. Эта Пранаяма будет очень несложна: то-же вдыхание носом и выдыхание ртом с направлением Праны в место заболевания. Но для усиления действия следует в сознании держать, что вдыхается Огонь Пространства и выдыхается уже сожженный Ур. Так опять Огонь будет лекарством, и врач может облегчить болящего, сказав ему, как просто привлечь огненную энергию. Явление болезни, по счастью, усиливает отношение к вере, и трудно, но больной легче примет истину об Огне. (Мир Огненный, ч.1, 369)
Я не спорю, что пранаяма устанавливалась как вспомогательное средство, но как таковое оно занимает в практике АЙ весьма существенную роль и уж никак не могу согласиться с Вами в том, что это не имеет отношения к практике Агни-Йоги. Она занимает в практике Агни-Йоги свое место, о чем прямо указано в Учении:
4.185. Кто-то молодой спросит, как понимать Агни Йогу. Скажите: "Как распознавание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа". Спросит: "Как же мне подойти к этому познанию?" – "Очистить мышление и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на Земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат".

Кстати, вот интересный фрагмент о той пранаяме, которой Е.И. не занималась (т.е. видимо речь не о легкой, ни об огненной. Видимо в письме Тарасову она также имела в виду именну не ту пранаяму, что практиковала, не ту, что советовалась АЙ):
Цитата:
Центр легких основа всех так называемых чудес. Все боли мучеников исчезали контролированием этого центра, и только чаша экстаза жила. Огонь трансмутирующий можно назвать этот центр. Чистый йогизм знает, как явление центра легких может все трансмутировать по желанию. Конечно, теперешние йоги пользуются пранаямой для возгорания этого центра.
-И это помогает?
-Да, да, да.
-А я почто не пользовалась пранаямой?
-Ты и так зажгла.
-Но, может быть, если бы я делала, результат был бы лучше?
-Указал бы. Когда так пламенно горят центры опасно усиливать.
-Но эти боли я замечала уже в России?
-Процесс подготовительный.
-Один или два центра легких?
-Один и два разветвления.
-Где наход. он?
-За чашей.
-И чаша моя болит в связи с этим центром?
-Cвязана с ним.
-Уже год, как я ощущаю болезненность этого центра. Да. Я думала, что мне нужен ....
-Тебе нужна только лучи Майтрейи.
-Начать ли пранаяму?
-Нет. Высший йог не нуждается в пранаяме, для них существует прямой Провод с огнем Пространства. Все проявления являют необходимость в пранаяме, как хождение и полеты. Твоя миссия выше. Если бы тебе нужно было ходить по воде, ты делала бы пранаяму. Не ощущаю ни малейшего желания. И Мы не любители. Возгорание центров идет ритмично и ты Наше поручение несешь.(1929)
Т.е. высшие йоги не нуждаются в пранаяме. А про необходимость пранаямы для невысший, в том числе для начинающих практику АЙ уже ясно было сказано в Учении...

Цитата:
Тем более, что способности, приобретённые без должного духовного сознания, не сохранятся при переходе.
Не от способа приобретения зависит сохранение, но от закрепления в практике жизни...

Цитата:
Да, до Агни Йоги Е.И. занималась некоторыми вещами, которые не имеют отношения к Агни Йоге, например - спиритизмом.
Ну, я бы мог оспорить это утверждение. Спиритизм - это комплексное явление, включающее не только некие методы и способы, но и в первую очередь теоретическую основу - учение. Так вот при внешней схожести, Рерих отрицала, как и Блаватская философию сперитизма, а также процесс сам по себе отличался своими участниками от ординарного спиритического сеанса.

Цитата:
Цитата:
Я также признаю вредность таких практик, именно если развитие центров или сидх является самоцелью и происходит это без присмотра учителя.
Так о чём Вы спорите и зачем?
Я говорю об очищении имени иных практик.

Цитата:
Цитата:
При чем тут мозговое? Или Вы полагаете, что мысли производит мозг?
Обычные мысли порождает кама-манас. Однако, будучи в физическом теле, Вы не сможете без участия мозга оформить ни одной мысли.
Это равносильно тому, чтобы сказать: ветер не сможет создать круги на воде без участия воды Да, не сможет, но действующая сила тут не вода, а ветер. Мысли лишь отражаются в импульсах мозга, но не порождаются им.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 16.06.2009 в 21:26.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 22:56   #12
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
С превеликим удовольствием, ибо Учение неоднократно говорит о пользе легкой и огненной пранаямы.
Спасибо за подбор цитат. Вы меня убедили в отношении пранаямы, как оздоровительного средства.


Слова об использовании пранаямы в качестве развития воли равносильны тому, что развивать волю посредством занятий спортом. Не менее эффективное средство, это уж точно скажу. Конечно - развивает, но всё-таки, пранаяма не является практикой Агни Йоги по развитию огненного тела и сознания.


Цитата:
Центр легких основа всех так называемых чудес. Все боли мучеников исчезали контролированием этого центра, и только чаша экстаза жила. Огонь трансмутирующий можно назвать этот центр. Чистый йогизм знает, как явление центра легких может все трансмутировать по желанию. Конечно, теперешние йоги пользуются пранаямой для возгорания этого центра.
-И это помогает?
-Да, да, да.
-А я почто не пользовалась пранаямой?
-Ты и так зажгла.
-Но, может быть, если бы я делала, результат был бы лучше?
-Указал бы. Когда так пламенно горят центры опасно усиливать.
Спасибо за полезное и кропотливое исследование этого вопроса.

Последний раз редактировалось Игорь Л., 16.06.2009 в 23:07.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 23:19   #13
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Так есть это чать Учения или нет?
Учение возникает в понимании в виде целостного, обобщающего и непротиворечивого осознания, но никак не в виде юлений меж двух противоположностей.

Я понимаю что как бы и хочется и колется, но трудно да принять даже очевидное.

У меня в мастерской висит боксёрский мешок и я бывает по нему стучу минут пять-десять - так я что боксом занимаюсь? Не нужно из своей упёртости - выставлять кого-то обманщиком. Тем более Елену Ивановну.

Малая пранаяма - не упражнение и не практика а часть оптимального управления жизнедеятельностью и энергообмена.

Извините но даже по составляющим - полной системной пранаямы - из кумбхаки, речаки, пураки...это даже по определению системному не подходит, просто видимо термина адекватного не нашлось, либо наоборот - когда-то пранаяма и обозначала естественный обмен и выпестовывание энергии..

Опять же что такое пранаяма - в сути? Прана - Яма? - Это система осознанного распределения, и реализации энергии. Естественная поддержка процессов. Вот и всё. Если Хатха подгребла это понятие - термин под своё,под сопяще-отсчитывающее, то надо же понимать более шире - и творческий труд в состоянии вдохновения и осознанности и есть в сути - истинная пранаяма. А вовсе не узко дыхательная система хатхи.


Нет тут никаких упражнений - так как в упражнении подразумевается несколько искусственное пусть оправданное, но отдельно выделенное обучение.
Если человек сказал что не занимался - то откуда такое желание всё таки доказать что занимался? Эт что вариант восточной этики на новый лад?
Если же человек ЖИВЁТ насыщенной жизнью в пране - то естественное и соответствующее тому дыхание не есть упражнение а естественность. Что если человек мчится опаздывая на поезд и пыхтит как паровоз - он что практикой дыхательной пранаямы занимается? Просто он дышит соответственно моменту - вот и всё.

Мне так думается ребята - Вы пожалуй будете бежать рядом, запишите его сопение на диктофон, а потом предьявите ему - мол не отпирайся - ПРАКТИКУЕШЬ!!!

Последний раз редактировалось Восток, 16.06.2009 в 23:22.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2009, 00:03   #14
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Потому при заболеваниях, особенно простудных, полезно делать огненную Пранаяму. Эта Пранаяма будет очень несложна: то-же вдыхание носом и выдыхание ртом с направлением Праны в место заболевания. Но для усиления действия следует в сознании держать, что вдыхается Огонь Пространства и выдыхается уже сожженный Ур. Так опять Огонь будет лекарством, и врач может облегчить болящего, сказав ему, как просто привлечь огненную энергию. Явление болезни, по счастью, усиливает отношение к вере, и трудно, но больной легче примет истину об Огне. (Мир Огненный, ч.1, 369)

.
Вы ведь согласитесь с тем, что несмотря на термин "Огненная пранаяма", здесь нет совета концентрироваться на центрах при её выполнении, но предписывается концентрация на больном месте - посылание туда сжигающего болезнь огня.
Это ведь не имеет отношения к духовной практике, не так ли?

А за более поздние дневниковые записи Вам отдельное спасибо. Ибо согласно им, Е.И. не открывала центры с помощью пранаямы, но использовала эту практику в качестве дополнительного средства, насыщающего праной.

В любом случае путь Агни Йоги - это не путь открытия центров при помощи медитативных или психотехнических практик.
Путь Агни Йоги - открытие центров при естественном росте духовности за счёт импульсов, исходящих от высшего Эго и Учителя.
Лишь при начале такого открытия советуется пранаяма та, которую делала Е.И.
Остальные перечисленные Вами виды пранаямы - сугубо оздоровительное средство.
Ибо указание о развитии воли при помощи пранаямы, как я говорил, сугубо частнный вопрос, ибо воля развивается любыми действиями, требующими сосредоточения и преодоления препятствий.

Последний раз редактировалось Игорь Л., 17.06.2009 в 00:08.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2009, 00:50   #15
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А про необходимость пранаямы для невысший, в том числе для начинающих практику АЙ уже ясно было сказано в Учении...
Смотря, кого понимать под начинающими.
Вот из приведённой Вами цитаты (позволю себе разделить текст на 3 этапа):

Цитата:
1. Очистить мышление и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении.
2. И тогда избери Учителя на Земле,
3. и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой.
.
Я, например, считаю, что ещё не прошёл ступени №1. Хотя знал некоторых самообольщённых людей, также не прошедших, по-моему, этой ступени, самонадеянно претендовавших на значительно более высокие ступени.

На самом деле очень нелегко предать сожжению целых три свои наихудшие качества. Во всяком случае, лично я на протяжении уже достаточно долгого времени не избавился в полной мере ни от одного из них. Хотя иногда бывали времена, что казалось, уже изжил, но оказывается - лишь в привычных обстоятельствах и окружении. Стоит измениться внешним условиям, как вновь появляющиеся обстоятельства жизни опять вызывают их к действию, пусть и не в прежней силе.


Цитата:
Я говорю об очищении имени иных практик.
Мне не известны другие практики, но полагаю, что вряд ли именно Агни Йога загрязнила эти иные практики. По крайней мере, от последователей АЙ их защищать не следует. Но и навязывать их им - также бессмысленно.

Последний раз редактировалось Игорь Л., 17.06.2009 в 00:51.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2009, 03:14   #16
Tef
 
Аватар для Tef
 
Рег-ция: 06.05.2003
Адрес: Север
Сообщения: 2,483
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 182
Поблагодарили 250 раз(а) в 203 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Так о чём Вы спорите и зачем?
Я говорю об очищении имени иных практик.

.
просто нет слов..........

Восток и Игорь большой вам респект.
__________________
Только спускаться легко, подниматься всегда трудно. Б.Н. Абрамов .
Tef вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2009, 06:55   #17
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...Но и в дальнейшие годы мы начинаем встречать в текстах дневников, перекачивающих прямо в тексты Учения наставления о пранаяме. И как выясняется не только Рерих отдельным сотрудникам советывала пранаяму, но и Учитель советовал всем изучающим Учение:
"Урусвати знает, сколь необходимо пресекать всякие недоумения. Мы упоминали о Пранаяме, но в то же время указывали на естественные пути восхождения. Не будет ли в этом противоречие? Поясним - Мы не отвергаем Пранаяму и даже указываем на ее полезность. В некоторых случаях Пранаяма будет, как лекарство для организма.
Мы постоянно советуем легкую Пранаяму.... (Надземное, 441).- 1938-39 год....
Только теперь нужно написать, что такое согласно Агни Йоге "легкая пранаяма". И как она соотносится с тем, что действительно называется пранаямой.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 16:41   #18
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
от Игоря Л.
А совместную с Владыкой работу над центрами надо ещё заслужить. А принятых чела, как известно, - единицы. Зато самообольщённых много.
И, кстати, в приведённой цитате Е.И. не сказано - в чём, собственно, состоит эта совместная работа. В учении лишь упоминается о процессах открытия, об участии Учителя и необходимости защитных мер организма в этом процессе.
А кто сказал, что это легко заслужить? Но для этого и даётся длительный период подготовки, и не сказано ли неоднократно :"Дерзайте"? От будущего ученика, как и от принятого , требуется и самостоятельность в принятии многих решений, как и следование по пути Учения. Неоднократно было Сказано, что - "рабы - не нужны". Христос , придя к своим ученикам и , нашедши их, сказал им, что они, впредь не рабы, но друзья Его. Принятых чела, как это понимают на востоке, действительно мало.
Но, если Вы ожидаете приход Учителя в свете, в звуках песнопений - можете долго прождать и не дождаться.
"Самообольщённых" действительно много. Но чаще - что "ожидали" - то и является. Сердце надо слушать, оно не обманывает.
"В приведённой цитате Е.И. не сказано - в чём собственно состоит эта совместная работа".
И это надо поведать? Продвигайтесь и поймёте. Но сначала надо убрать рамки ограничительные, расширить горизонт понимания. Понять ,это уже значит и принять, хотя бы частично.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2009, 06:47   #19
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Ритм дыхание, задержка дыхания, концентрация на центрах - что это, по-Вашему, как не воздействие на тело, пусть даже с целью раскрепостить внутреннего человека.
И именно такое воздействие практикуется в Агни-Йоге
Нет, Вы ошибаетесь. В Агни Йоге такое воздействие не практикуется, даже наоборот, не советуется.
Скажите тогда, в таком случае, зачем это практиковала Е.И.Рерих, в чем мы уже убедились в этой теме чуть ранее? Ритмическое дыхание - да, задержка - вероятно нет, концентрация на центрах - да. В чем ошибка?...
Довольно странная методология изучения Агни Йоги. Найти в дневниковых записях какую-то фразу и на ее основе говорить, что де именно это и практикуется в Агни Йоге.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2009, 10:14   #20
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Снова о медитации

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Довольно странная методология изучения Агни Йоги.
А кто говорит о методологии изучения АЙ?

Цитата:
Найти в дневниковых записях какую-то фразу и на ее основе говорить, что де именно это и практикуется в Агни Йоге.
Найти в дневниках то, что практиковала Е.И.Рерих и не одну запись, а их много (правда в основном до 24 года). Плюс книги Живой Этики полны советов по пользе пранаямы. При этом и Е.И. и Учение осуждают пранаяму хатха-йоги и пранаяму с задержкой дыхания, советуют свой вид пранаямы - огненную и малую. Вывод: это и есть то, что практикуется в АЙ.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Совместные направленные медитации. *N* Свободный разговор 524 27.01.2022 08:10
Аудио: музыка для медитации студент Библиотека ссылок 7 27.06.2015 12:38
Снова о прививках Ирина Н. Наука, Медицина, Здоровье 31 06.12.2010 18:20
Сегодня начало Буддистской Медитации на Белую Тару Георгий Радуга Агни Йога и Буддизм 2 30.07.2007 07:28

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:46.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги