| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.05.2009, 12:21 | #1 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской А какая разница? Если я правильно понимаю, то Девачан действительно исключительно субъективный мир для каждой находящейся в нем монады, созданный с целью восстановления сил духа для последующего их использования в новом воплощении. И в отличие от пребывания в обычном Тонком Мире, где накопленные на Земле знания дедуктивно развиваются далее, утончаясь и усиливаясь, состояние в Девачане для развития личности значения не имеет. Девачан важное состояние именно для восстановления духовных сил монады. И его радужная субъективность счастья видимо как раз наилучший способ для этого. Поэтому там человек испытывает все самое лучше, на что был способен при жизни. Настоящий рай т.е., пусть и временный. Не кажется ли Вам, что интереснее будет понять связь между воплощенным и близким ему человеком, пребывающем в Тонком Мире, т.е. в реале, а не в фантазиях? | | | 07.05.2009, 13:23 | #2 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской Цитата: Сообщение от Альдебаран созданный с целью восстановления сил духа для последующего их использования в новом воплощении. И в отличие от пребывания в обычном Тонком Мире, где накопленные на Земле знания дедуктивно развиваются далее, утончаясь и усиливаясь, состояние в Девачане для развития личности значения не имеет. | Я, всё-таки, думаю, что имеет значение для развития личности/остатков личности. Конечно, в Ж.Э. говорится, что он нужен для отдыха и накопления сил. Но для более полного представления об этом состоянии полезно помнить и то, что о нём сказано в Письмах Махатм. Согласно ПМ, Дэвачан - мир следствий, а причины были заложены на земле. В Дэвачане человек находит исполнение своим самым возвышенным мечтам. Следовательно, если человек стремился к поиску новых созвучий, новых форм в искусстве, или к пониманию каких-либо природных процессов (физических, социальных и т.п.), и стремление его носило достаточно альтруистический характер, чтобы попасть в Дэвачан, стало быть он должен найти в Дэвачане воплощение своим мечтам - приблизиться в Дэвачане к пониманию этих процессов в той мере, в какой позволяет достигнутый уровень сознания. Т.е. как бы закончить, завершить своё познание, начатое на земле. Т.е. в Дэвачане мы видим как бы апофеоз развития личности. Другое дело, что Адепты уже не имеют состояния Дэвачана, потому что их состояние - намного более высокое, т.е. вполне сознательное, в отличие от того состояния, в котором пребывают блаженные "сновидцы" -обитатели Дэвачана. | | | 07.05.2009, 15:11 | #3 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской Раньше как-то было принято за большим заработком ехать на север. Работа тяжелая, условия трудные, за то есть возможность за краткие сроки заработать большие деньги. По идее плотный мир и есть и "север" где более тяжкие условия дают шанс быстрее и сильнее поднять свой дух чем в тонком мире. А на счет компов в тонком мире, в АЙ написано что именно низкий уровень сознания заставляет людей прикладывать к тонкому миру меры плотного. В итоге проблемы с одеждой например. Ну если человек привык общаться только через компьютер и не верит в тонкий мир то разумеется и там он продолжит общение через комп. Думаю это примерно и будет выглядеть так как это описывается у Пелевина в рассказе "Вести из Непала" (маленький рассказ 1-2 страницы) http://pelevin.nov.ru/rass/pe-vene/1.html __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. Последний раз редактировалось Dar, 07.05.2009 в 15:13. | | | 07.05.2009, 16:21 | #4 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской Цитата: Сообщение от Dar А на счет компов в тонком мире, в АЙ написано что именно низкий уровень сознания заставляет людей прикладывать к тонкому миру меры плотного. В итоге проблемы с одеждой например. Ну если человек привык общаться только через компьютер и не верит в тонкий мир то разумеется и там он продолжит общение через комп. | Это - уровень подавляющего большинства людей, даже верящих в тонкий мир. Большинство даже не осознают, что они умерли и находятся в тонком мире, продолжают спешить на работу, затариваться продуктами, делать ремонт в иллюзорном доме. Хотя, конечно, представление о тонком мире, полученное на земле, даёт больше шансов стать более сознательным в тонком мире. Толчок в развитии, безусловно, происходит на земле в процессе воплощённой жизни, потом - лишь следствие, борьба энергий и полное усвоение новых энергий/качеств, полученных на земле, вплоть до полного завершения цикла жизни личности до нарождения новой личности. Трудно представить себе человека, который общался на земле с людьми только через комп. Последний раз редактировалось Игорь Л., 07.05.2009 в 16:30. | | | 08.05.2009, 16:14 | #5 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской Цитата: Сообщение от Игорь Л. Цитата: Сообщение от Альдебаран созданный с целью восстановления сил духа для последующего их использования в новом воплощении. И в отличие от пребывания в обычном Тонком Мире, где накопленные на Земле знания дедуктивно развиваются далее, утончаясь и усиливаясь, состояние в Девачане для развития личности значения не имеет. | Я, всё-таки, думаю, что имеет значение для развития личности/остатков личности. Конечно, в Ж.Э. говорится, что он нужен для отдыха и накопления сил. Но для более полного представления об этом состоянии полезно помнить и то, что о нём сказано в Письмах Махатм. Согласно ПМ, Дэвачан - мир следствий, а причины были заложены на земле. В Дэвачане человек находит исполнение своим самым возвышенным мечтам. Следовательно, если человек стремился к поиску новых созвучий, новых форм в искусстве, или к пониманию каких-либо природных процессов (физических, социальных и т.п.), и стремление его носило достаточно альтруистический характер, чтобы попасть в Дэвачан, стало быть он должен найти в Дэвачане воплощение своим мечтам - приблизиться в Дэвачане к пониманию этих процессов в той мере, в какой позволяет достигнутый уровень сознания. Т.е. как бы закончить, завершить своё познание, начатое на земле. Т.е. в Дэвачане мы видим как бы апофеоз развития личности. Другое дело, что Адепты уже не имеют состояния Дэвачана, потому что их состояние - намного более высокое, т.е. вполне сознательное, в отличие от того состояния, в котором пребывают блаженные "сновидцы" -обитатели Дэвачана. | Да, Вы правы, я не полностью изучил вопрос. Действительно субъективность Девачана служит не только накоплению сил, но и превращению устремлений в способности. Спасибо, что обратили мое внимание. Цитата: 1971 г. 243. (Апр. 28 ). Опыт предшествовавшего воплощения бывает исчерпан в Девачане перед новым приходом на Землю. Опыт данного воплощения будет исчерпан после него. Именно на наиболее звучащих явлениях последнего воплощения протечет пребывание в Девачане. Воспоминания прежних воплощений ни к чему, ибо они были исчерпаны уже раньше и из них извлечено все. Воспоминания о предшествующих жизнях приходят при сознательном пребывании в Мире Надземном для развитого духа. Сотрудники Света работают для Общего Блага не в Девачане. Девачан – субъективное состояние индивидуальных переживаний, оторванное от огненной действительности. Оно тоже действительно, но глубоко субъективно. Оно очень нужно для пожинания плодов земной жизни и превращения устремлений в способности. Но сотрудничество с Иерархией требует другого состояния сознания, менее погруженного в себя. Стремление некоторых самоотверженных духов предпочитать труд для Иерархии пребыванию в Девачане понять не так уж трудно, но и Девачан имеет свои преимущества, ибо собрать плоды каждого воплощения необходимо, иначе теряется его смысл. | Последний раз редактировалось Альдебаран, 08.05.2009 в 16:15. | | | 08.05.2009, 16:27 | #6 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской Итак, исходя из новых знаний могу предположить, что пребывание в Тонком Мире может быть четырех видов: Первое - Кама-Лока со своими Стражами Порога, когда идет борьба низших и высших принципов за власть над пятым. Исходя из нее, человек следует или в Девачан, при победе высших или в Авитчи, при победе низших. Или же отказывается от Девачана, желая продолжить работу в Тонком Мире в помощь Иерархии. Предположительно у темных есть тот же вариант избежания Авитчи (допустим временно и не обязательно, что это так). Отсюда второй вопрос. Состояние кармического ада или Авитчи столь же субъективно как и состояние Девачана? Могут ли темные или развоплощенные сознательно действовать из этого состояния? Третий вопрос. Насколько сознательно личность решает отказаться от пребывания в Девачане? Или все равно автоматом просыпается в нем после победы в Кама-Локе? Четвертый. Одержатели атакуют воплощенный из Кама-Локи или из Авитчи? Пятый. Подразделяется ли Девачан по слоям или это лишь состояние сознания? Шестой. Существуют ли еще какие-либо состояния в Тонком Мире. Седьмой. Девачан все-таки это Мир Тонкий или мир ментальный? Как происходит переход из Девачана в Мир Огненный? | | | 08.05.2009, 16:51 | #7 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской Итак, перейти в Девачан можно лишь сбросив астральное тело, т.е. выдержав борьбу со страстями в Кама-Локе. Если борьба проиграна, и астральный проводник побеждает, то человек погружается в Авитчи, состояние столь же субъективное, как и Девачан. В нем астральный проводник яро погружается в свои страсти, но не может их утолить, испытывая от этого страдания. При этом зло этих страстей так же может нарастать и проявиться еще сильнее при следующем воплощении. Отсюда падения многих во зле все дальше и дальше. Кто сможет ответить. Если реальные люди общаются между собой в Надземном, а об этом часто говориться в Учении, то стало быть существуют еще какие-либо состояния сознания в Тонком Мире. Т.е. эти встречи не иллюзии Девачана и Авитчи и не сознательный отказ от этих состоятий, то что это тогда такое? Может быть какие-нибудь переходные состояния сознания перед этими состояниями или что-то еще? Именно поэтому я и ошибся вначале с Девачаном, приняв эти состояния бытия в Тонком Мире за развитие накопленных на Земле знаний. | | | 24.05.2009, 16:55 | #8 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской Вспомнился мне замечательный отрывок: Цитата: Pазбудили- Эх, Петька, Петька, - сказал Чапаев, - знавал я одного китайского коммуниста по имени Цзе Чжуан. Ему часто снился один сон - что он красная бабочка, летающая среди травы. И когда он просыпался, он часто не мог взять в толк, то ли это бабочке приснилось, что она занимается революционной работой, то ли это подпольщик видел сон, в котором он порхал среди цветов. Так вот, когда этого Цзе Чжуана арестовали в Монголии за саботаж, он на допросе так и сказал, что он на самом деле бабочка, которой все это снится. Поскольку допрашивал его сам барон Юнгерн, а он человек с большим пониманием, следующий вопрос был о том, почему эта бабочка за коммунистов. А он сказал, что она вовсе не за коммунистов. Тогда его спросили, почему в таком случае бабочка занимается подрывной деятельностью. А он ответил, что все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне. - И что с ним случилось? - Ничего. Поставили его к стенке и разбудили. - А он? Чапаев пожал плечами. - Дальше полетел, надо полагать... (Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота) | Ведь на самом деле, согласно учению Махатм, пока мы не станем Архатами или Адептами, мы не помним в своей земной жизни о о том, что жили в Тонком мире (Девачане) и наоборот, когда находимся в Тонком мире (Девачане) мы не помним, о том, что жили на Земле. По-моему замечательная илюстрация этого явления в вышеприведенном отрывке, как вы думаете? | | | 08.05.2009, 17:05 | #9 | Рег-ция: 23.04.2009 Сообщения: 767 Благодарности: 12 Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской Цитата: Сообщение от Альдебаран Могут ли темные или развоплощенные сознательно действовать из этого состояния? | Лично я думаю, что нет. Хотя бы потому, что в ПМ сказано, что из состояния Авитчи нет рождения. Следовательно, могу предположить, что и нет возможности воздействовать из него. Цитата: Четвертый. Одержатели атакуют воплощенный из Кама-Локи или из Авитчи? | Из Кама-Локи. Одержания тёмными иерофантами, видимо, не часты. Намного чаще случаются одержания развоплощёнными людьми. Е.И. в письмах приводила пример одержания женщины своим умершим дядей, который при жизни был священником. Через неё он продолжал свои проповеди, даже не понимая, что он уже умер и находится в тонком мире. Е.И. привела этот случай, как пример не тёмного одержания, но добавила, что даже такое одержание прискорбно, поскольку воля женщины была подавлена, и собственное развитие остановилось. Цитата: Пятый. Подразделяется ли Девачан по слоям или это лишь состояние сознания? | Думаю, - и то, и другое. Это, действительно - состояние сознания, а не место. Но различным состояниям сознания соответствуют свои уровни. Возможно, что и состояния Дэвачана протекают на разных уровнях. Но это - лишь предположение. Цитата: Шестой. Существуют ли еще какие-либо состояния в Тонком Мире. | По-моему, в Ж.Э. где-то говорится, что сколько сознаний, столько и представлений о Тонком Мире. А поскольку мысли материальны, видимо и состояний Тонкого Мира много. Тем более, что даже с каждым новым большим Кругом эволюции на планетной цепи, глобусы, соответствующие тонкому миру, отличаются своим состояниям от предыдущих Кругов. Цитата: Седьмой. Девачан все-таки это Мир Тонкий или мир ментальный? Как происходит переход из Девачана в Мир Огненный? | [/quote] В этой классификации миров, всё-таки, существует некоторая путаница. В одном месте говорится о ментале как об огненном мире, в других - иначе. Насколько я понял, всё-таки, ментальное тело и ментальный мир соответствуют высшему слою Тонкого Мира. В любом случае, в ПМ говорится, что из состояния Дэвачана Индивидуальность не восходит выше, а погружается в состояние нарастания, т.е. в новое воплощение. Про наши огненные тела Е.И. писала, что они у подавляющего большинства человечества находятся в состоянии зародыша, в зачаточном состоянии. Более или менее развиты они у единиц. | | | 08.05.2009, 18:05 | #10 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской В таком случае Кама-Лока и есть тот обычный Тонкий Мир, точнее его первая стадия. В ней и проявляются Стражи Порога и другие реальные развоплощенные. И борьба страстей может тянуться достаточно долго, пока определится исход. Здесь подплывают и темные, крича на пятна ауры: "Он мой!" и Учителя и более развитые родственники и друзья, готовые поддержать и помочь. И решение, куда податься далее может быть принято ой как не сразу. Если из Авитчи нет рождения, значит одно из двух - это финал личности и воплощение вычеркивается из книги судеб, или после Авитчи есть еще состояние, из которого уже идет подготовка к рождению. Второе более логично, ибо должно произойти воплощение для уплаты кармы и накопления духовных качеств, чтобы победить в Кама-Локе в следующий раз. Последний раз редактировалось Альдебаран, 08.05.2009 в 18:06. | | | 11.05.2009, 11:22 | #11 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской Цитата: Сообщение от Альдебаран Отсюда второй вопрос. Состояние кармического ада или Авитчи столь же субъективно как и состояние Девачана? Могут ли темные или развоплощенные сознательно действовать из этого состояния? Третий вопрос. Насколько сознательно личность решает отказаться от пребывания в Девачане? Или все равно автоматом просыпается в нем после победы в Кама-Локе? Четвертый. Одержатели атакуют воплощенный из Кама-Локи или из Авитчи? Пятый. Подразделяется ли Девачан по слоям или это лишь состояние сознания? Шестой. Существуют ли еще какие-либо состояния в Тонком Мире. Седьмой. Девачан все-таки это Мир Тонкий или мир ментальный? Как происходит переход из Девачана в Мир Огненный? | Интересно, кто может и, если может то будет отвечать на эти вопросы? Как думаете?  И более конкретно  : Цитата: Сообщение от Альдебаран Итак, перейти в Девачан можно лишь сбросив астральное тело, т.е. выдержав борьбу со страстями в Кама-Локе. | Как думаете, как это согласуется с параграфом из Учения, в котором говорится, что: "Deva Chan – место приятных сознаний, но вместе с тем опасное, ибо слабый дух не хочет расстаться с такой приятной станцией, ибо эта станция дает наибольшее нежелание опять трудиться. И когда настанет время покинуть эту Валгаллу, ментал толкает на подвиг, но астрал находит место удобным для себя" ("Озарение" 2.5.12.) И потом, там же, в "Озарении": "Дух, привязанный к Земле, облекается в астральное тело, создающее ему иллюзию Земли здесь, в очаге вожделений и угрызений. Но дух, вылетевший лишь со стремлением наверх, может миновать астральный план, ибо астральное тело – лишь лишний сор. Чем меньше сора, тем чище сознание". Последний раз редактировалось Д.И.В., 11.05.2009 в 11:29. | | | 14.05.2009, 17:27 | #12 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской В статье - УЧЕНИЯ О СВЯТЫХ "ЛХА" (Е. П. Блаватская ТИБЕТСКИЕ УЧЕНИЯ - вот здесь http://www.theosophy.ru/lib/tib-uch.htm ) упоминаются 3 группы или три класса существ. Кто относится ко второй и третьей группе я разобрался, а кто относится к первой группе или классу существ. Прочтите и поясните пожалуйста. Спасибо. | | | 14.05.2009, 19:19 | #13 | Banned Рег-ция: 06.10.2007 Сообщения: 37 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской Цитата: Сообщение от Amarilis В статье - УЧЕНИЯ О СВЯТЫХ "ЛХА" (Е. П. Блаватская ТИБЕТСКИЕ УЧЕНИЯ - вот здесь http://www.theosophy.ru/lib/tib-uch.htm ) упоминаются 3 группы или три класса существ. Кто относится ко второй и третьей группе я разобрался, а кто относится к первой группе или классу существ. Прочтите и поясните пожалуйста. Спасибо. | Здравствуйте. Я прочла и хотела бы также разобраться. Может, начните с того, что вы поняли, а мы потом вместе попробуем понять всё остальное. | | | 15.05.2009, 11:02 | #14 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской Цитата: Сообщение от Amarilis В статье - УЧЕНИЯ О СВЯТЫХ "ЛХА" (Е. П. Блаватская ТИБЕТСКИЕ УЧЕНИЯ - вот здесь http://www.theosophy.ru/lib/tib-uch.htm ) упоминаются 3 группы или три класса существ. Кто относится ко второй и третьей группе я разобрался, а кто относится к первой группе или классу существ. Прочтите и поясните пожалуйста. Спасибо. | Статью написала не Блаватская. Только аннотацию к ней, как редактор "Теософиста". Она много писала именно комментариев, а не самих статей. О каких трех группах идет речь? | | | 14.05.2009, 18:03 | #15 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской Цитата: Сообщение от Д.И.В. Цитата: Сообщение от Альдебаран Отсюда второй вопрос. Состояние кармического ада или Авитчи столь же субъективно как и состояние Девачана? Могут ли темные или развоплощенные сознательно действовать из этого состояния? Третий вопрос. Насколько сознательно личность решает отказаться от пребывания в Девачане? Или все равно автоматом просыпается в нем после победы в Кама-Локе? Четвертый. Одержатели атакуют воплощенный из Кама-Локи или из Авитчи? Пятый. Подразделяется ли Девачан по слоям или это лишь состояние сознания? Шестой. Существуют ли еще какие-либо состояния в Тонком Мире. Седьмой. Девачан все-таки это Мир Тонкий или мир ментальный? Как происходит переход из Девачана в Мир Огненный? | Интересно, кто может и, если может то будет отвечать на эти вопросы? Как думаете?  И более конкретно  : Цитата: Сообщение от Альдебаран Итак, перейти в Девачан можно лишь сбросив астральное тело, т.е. выдержав борьбу со страстями в Кама-Локе. | Как думаете, как это согласуется с параграфом из Учения, в котором говорится, что: "Deva Chan – место приятных сознаний, но вместе с тем опасное, ибо слабый дух не хочет расстаться с такой приятной станцией, ибо эта станция дает наибольшее нежелание опять трудиться. И когда настанет время покинуть эту Валгаллу, ментал толкает на подвиг, но астрал находит место удобным для себя" ("Озарение" 2.5.12.) И потом, там же, в "Озарении": "Дух, привязанный к Земле, облекается в астральное тело, создающее ему иллюзию Земли здесь, в очаге вожделений и угрызений. Но дух, вылетевший лишь со стремлением наверх, может миновать астральный план, ибо астральное тело – лишь лишний сор. Чем меньше сора, тем чище сознание". | Здесь все достаточно просто объясняется. Я уже писал об этом. В АЙ астральное тело синоним тонкого, в ГАЙ они разделены. Также в АЙ астрал синоним Тонкого Мира. В пункте "Дух, привязанный к Земле...." говорится вообще о низшем слое астрального мира, т.е. о низшем слое Мира Тонкого. И дается устремление к более высоким мирам. Но все диалектично, для многих из нас, не пройдя стадии Девачана (находящегося в высших слоях этого мира), в котором укрепляются земные накопления не подняться к более высоким мирам. Поэтому нет противоречий. Приведенный же Вами пункт о Девачане говорит нам еще об одном свойстве этого места и о нежелании тонкого тела человека расставаться с этим местом. Здесь под астральным телом имеется ввиду тонкое, ибо Девачан место в Тонком Мире. Я же писал о низшем астрале, (двойнике), скидываемом в Кама-Локе, опираясь на данные из Граней. Кстати еще. Нами не рассмотрено противоречие. Если Девачан опасен по причине нежелания тонкого тела покидать эту сказку, пусть и хорошую, но она все же заканчивается рано или поздно и нужно снова идти работать в поте лица, то видимо процесс покидания Девачана идет достаточно самостоятельно для эго, т.е. по его желанию иначе в чем тогда опасность, если это не происходит автоматически. Это первое. И второе. Если в конце состояния Девачана просыпается (а лучше сказать меняет верктор работы) ментал и говорит духу, дескать хватит балдеть, пора снова идти добывать знаний, то что же интересно вызывает эту реакцию в сознании, если до этого все вокруг звучало в унисон прошедшей жизни, утончая ее накопления? Видимо импульс идет со стороны. И еще. Опасность Девачана видимо нужно воспринимать несколько иначе, чем опасность Кама-Локи и уж тем более Авитчи. Не в смысле, что там плохо, а в смысле, что всего должно быть в меру. | | | 08.05.2009, 13:41 | #16 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской Цитата: Сообщение от Альдебаран Не кажется ли Вам, что интереснее будет понять связь между воплощенным и близким ему человеком, пребывающем в Тонком Мире, т.е. в реале, а не в фантазиях (!)? | Весьма заманчиво считать наши самонадеянные представления об объективном и субъективном эталоном определения реальности и нереальности во всей остальной Вселенной, а наш критерий истинности и правдивости — всеобщим мерилом. Если мы станем руководствоваться этими принципами и дальше, то будем вынуждены заподозрить природу в бесконечном плутовстве по отношению не только к человеку, но и к животным. Кто из наших оппонентов, рассматривая факты естествознания и феномены зрения и цветовосприятия, осмелится сказать, что раз муравьи совершенно не способны видеть и различать цвета, как это делают люди (например, для них не существует красного цвета), то, следовательно, они тоже "обмануты природой"? В состав монады не входят ни личность, ни объективность, как они известны нам, и если каким-то чудом живой человек попал бы в область обзора обитателей дэвачана, то он был бы в такой же степени невидим для них, как для физических глаз невидимы элементалы, кишащие в окружающей нас атмосфере. (Е.П.Б. ДЭВАЧАН. Западная критика и восточная интерпретация) Вы полагает, что если кто-то знает о субъективности сознания в дэвачане еще в этой жизни, то, оказавшись там, он будет понимать, что такие переживания иллюзорны, и прелести дэвачана потеряют для него всю свою силу. Нет оснований для подобных опасений. Нетрудно уловить ошибочность таких рассуждений. Представим, например, что A, живущий в Лахоре, знает, что его друг B находится в Калькутте. Ему снится, что оба они занимаются различными делами в Бомбее. Известно ли ему в то время, пока он спит, что всё его сновидение — это иллюзия? Как его сознание, ведающее, что его друг находится сейчас в Калькутте, и возвращающееся к нему только при пробуждении, может помочь ему понять обманчивую природу сновидения во время самого сновидения? Даже пережив опыт сновидений неоднократно в течение жизни и понимая, что сновидения в основном иллюзорны, A не будет осознавать, что он видит сон, оказавшись в этом состоянии. Прочтите внимательно в этой статье http://www.theosophy.ru/lib/devachan.htm пример, как сын теряет горячо любимого отца. (Е.П.Б. ДЭВАЧАН. Западная критика и восточная интерпретация) Цитата: Сообщение от Альдебаран Цитата: Сообщение от Rion Amarilis,Навели на интересную мысль  ... Этот форум уже сейчас можно рассматривать как аналог девачанического взаимодействия, т.к. по большей части он чисто субъективный (за небольшими(?) исключениями). | Не согласен. Конечно восприятие жизни каждым субъективно, это понятно. Но субъективное восприятие форума все же имеет общий фундамент соприкосновения разных индивидуальностей, пусть и каждая из них воспринимает это чисто субъективно, но тем не менее, мы все живы. А Девачан создает иллюзии, в том числе и иллюзии общения, в которых жив только субъект, хотя он воспринимает окружающих людей настоящими, тем не менее они лишь плод его фантазии (!). К тому же в реальной жизни можно очень быстро разрушить Вашу субъективность своею, а в Девачене нет.  | Когда слово " субъективный" употребляется применительно к состоянию изолированности обитателя дэвачана, оно означает не предельно возможное представление о субъективности, а ту его степень, которая доступна пониманию западного, не восточного, склада ума. Для жителя Востока субъективным является всё, что ускользает от восприятия наших органов чувств. Из этого видно, что слово " субъективный" понимается тут в ином смысле, нежели обычно в русском языке. Правильнее было бы сказать " субъектный", т.е. противоположность " объектному" — предметному, ощущаемому чувствами, а не являющийся чьим-то личным представлением. Но оккультист — зная, что духовный разум, принадлежащий к области незыблемого, не может per se спать или даже находиться в сонном состоянии, а всегда пребывает в "свете" Реальности — заявляет, что во время сна манас (вместилище физического и личностного интеллекта) получает возможность (в результате того, что кама, ВОЛЯ, то есть покрывающая его оболочка, обретя полную свободу своих сознательных действий благодаря волеизъявлению, пребывавшему дотоле в пассивном и бессознательном состоянии из-за временной утраты активности сенсорных центров) воспринимать ту реальность субъективного мира, которая была скрыта от него в часы бодрствования. Именно это приводит оккультиста к тому, чтобы считать связь или "общение" между двумя развоплощёнными существами в дэвачане — насколько бы это ни было реальнее жизни — иллюзией, и всего лишь "сном" с его точки зрения, и говорить о них так; а то, что вы назвали бы снами, "интерлюдиями, порождаемыми фантазией", в понимании оккультиста есть просто проблески Реальности. Как вы определите, что это действительно сознательное взаимодействие двух сторон, пока не оцените своеобразную ( ему пока еще незнакомую) мыслительную реакцию и взаимосвязь между этими двумя сущностями? Сия ответная реакция является не причудливой гипотезой, а известным научным фактом, сообщаемым при посвящении, хотя современная наука ничего о нем не знает. Таким образом, снова напрашивается вывод, что неправильно и нелогично считать обитателя Дэвачана "обманутым природой". Понятия типа " заблуждение", " обман", " реальность" ( фантазия) всегда относительны. Только путем сопоставления можно определить реальность или иллюзорность конкретного состояния сознания, и эти термины утрачивают всякое значение, поскольку состояние сознания, о котором идет речь, не имеет аналогов. Ясно, что в некоторых случаях сознание одной монады, будь она в дэвачане или еще на Земле, может объединяться с мышлением другой монады, находящейся в дэвачане, и влиять на него. Это будет происходить при наличии между двумя Эго сильной, страстной привязанности, возникшей на почве совместных возвышенных эмоций, либо из общности интеллектуальных или духовных устремлений. Так же и ход рассуждений одного обитателя дэвачана сообщается другому с помощью магнитных, то есть электрических сил, устремившихся к этому другому обитателю дэвачана по причине сильного влечения между этими двумя монадами, особенно когда эти идеи касаются вещей, субъективно связанных со вторым обитателем дэвачана. Однако не следует думать, что в других случаях, когда отсутствуют такие воздействия и ответные реакции, обитатель дэвачана осознает, что его субъективные переживания являются просто иллюзией, поскольку это не так. Уже было показано, что вопрос реальности или нереальности не зависит от способа связи или передачи мыслительной энергии. (Е.П.Б. ДЭВАЧАН. Западная критика и восточная интерпретация) Цитата: Сообщение от Dar А на счет компов в тонком мире, в АЙ написано что именно низкий уровень сознания заставляет людей прикладывать к тонкому миру меры плотного. В итоге проблемы с одеждой например. Ну если человек привык общаться только через компьютер и не верит в тонкий мир то разумеется и там он продолжит общение через комп. | Dar, по-вашему мнению получается, если Галилей находится в дэвачане (как предположила Е.П.Блаватская), субъективно предаваясь своим любимым интеллектуальным занятиям и в поле зрения его дэвачанического сознания часто будет попадать телескоп и он будет субъективно направлять его в сторону какой-нибудь планеты, то у Галилея низкий уровень сознания если он "прикладывает к тонкому миру меры плотного"? Галилео Галилей (1564 - 1642)
— Галилей до сих пор называет Астрономию Географией. Сейчас Он занят новым телом, показавшимся за утренней звездой. Сперва Он считал его кометой и объявил Нам, но вчера Он понял, что за планетой несется целое планетное тело. Пока не выяснено: толкает ли оно Звезду Утра или же она влечет его за собою?... Остается Имя Галилей. Он отлично ознакомит Урусвати с географией. Голос Его уже слышала. Он уже проявил желание показать практические результаты. Особенно показать применение лучей планеты на организмах. Он работает в уплотненном астральном теле. В этом комбинация Братства. Одни приходят с Земли, получая возможность являть астральное тело, другие приходят с астрального плана, получая возможность уплотнения почти до физического; получается практическая граница Земли и Неба. (Е.И.Рерих "У Порога нового мира" часть 4, 17 апреля.) | | | 11.05.2009, 11:19 | #17 | Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской Цитата: Сообщение от Альдебаран А какая разница? Если я правильно понимаю, то Девачан действительно исключительно субъективный мир для каждой находящейся в нем монады ... | Нет, не правильно  Не монады, но личного эго. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 09:21. |