Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что существует два источника знания
Полагаю существует не два источника. Источник один. Истина одна. Но путей к нему много. По вашей версии два.
Цитата:
Возможно ли преподавание АЙ? Вспомните одно наставление Елены Рерих своим сотрудникам: "Нужно особенно остерегаться приближающихся с Нашими формулами на устах".
и какой вывод? о чем это говорит? что нельзя распространять АЙ? или о том что нужно развивать свое чувство распознавания?
разумеется будут "избранные".. и как они действуют?
23.06.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Темные силы в своем желании нарушить светлое начинание войдут в храм с формулами Учения на устах и, усыпив этим недоверие, начнут соблазнять безумцев возможностью ускоренного развития психической энергии. Конечно, для достижения своего злобного умысла им необходимо нарушить заградительную сеть ауры. Эта гнусная цель достигается ими различными предписаниями и приемами, рассчитанными на ослабление организма своих жертв, ведь темные проникают через брешь в заградительной сети.
12.12.34 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...опаснее те, кто приходят под личиною света и с нашими формулами на устах. Темные всегда действуют по сознанию своих жертв и, надо отдать им справедливость, действуют они часто очень тонко и изобретательно, играя на самолюбии и слабых струнках своих жертв. Обычно жертвы эти набираются из лиц, порабощенных самостью и самомнением и стремящихся лишь к собственной выгоде..
обратите внимание, дело вовсе не в том что "Учитель-ученик".. или "Я Учитель.." "избранные" предлагают "ускоренно развитие психичесой энергии" играя на самости "учеников" ("вы находитесь в дверях осталось только войти") и при этом предлагают "предписания и приемы расчитанные на ослабление организма"
Цитата:
Многие почему-то ограничивают себя только чтением книг Живой Этики, и забывают, что эти книги есть результат развития мировой культуры. Следовательно, необходимо знать основу, откуда все это появилось. Возможно, для начала, стоит изучить разнообразие мировой культуры и философии, как Вы думаете Dar?
я так не думаю. во-первых если "для всех" значит для всех.. а не только для тех кто изучил мировую культуру. во-вторых даже просто чтение и то принесет пользу хотя бы в виде укрепления здолровья. в третьих чтение АЙ нисколько не ограничивает чтение других книг.
Цитата:
Так может быть мы для начала должны научиться сотрудничать, а потом учить?
не вижу связи. Если Учитель - то по умолчанию он сотрудник. Если люди сотрудничают это не способ стать Учителем. Почему бы не воспринимать сотрудничество как взаимное обогащение знаниями (когда учишся у других и другие чему-то учатся у тебя), а не разделять и ставить последовательно?
Цитата:
Многие занимаются тем, что "учят", а знаний передавать не умеют.
Кажется я теперь понимаю, почему для вас Живая Этика на втором месте после изучения творчества Рерихов. Полагаю можно изучать Живую Этику и не знать творчества Рерихов, но изучать творчество Рерихов и не знать АЙ - это непозволительно.
Конечно творчество Рерихов нужно изучать. Но представьте себе, пофантазируйте как отреагировали бы сами Рерихи на то что изучение из писем, дневников, записей, картин, статей, ставят выше изучения Живой Этики, которой они посвятили свою жизнь?
Вы читали АЙ?
__________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Последний раз редактировалось Dar, 11.03.2009 в 16:22.
Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что существует два источника знания
Полагаю существует не два источника. Источник один. Истина одна. Но путей к нему много. По вашей версии два.
Если источник один, то скажите , что он из себя представляет? Опишите его.
Бог
Так сказать - это ничего не сказать. А как же самые простые научные открытия в разных сферах человеческой жизни. Ведь их же миллионы.Например человек придумал шестеренку, вал, шлицы, микросхему , конденсатор, диод, кирпич и т д и т п Или это все Бог сотворил?
Последний раз редактировалось rigzen, 11.03.2009 в 16:40.
Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что существует два источника знания
Полагаю существует не два источника. Источник один. Истина одна. Но путей к нему много. По вашей версии два.
Если источник один, то скажите , что он из себя представляет? Опишите его.
Бог
Так сказать - это ничего не сказать. А как же самые простые научные открытия в разных сферах человеческой жизни. Ведь их же миллионы.Например человек придумал шестеренку, вал, шлицы, микросхему , конденсатор, диод, кирпич и т д и т п Или это все Бог сотворил?
Речь шла об источнике знаний, а не о том кто что сотворил. (откуда научные открытия вы сами сказали..и я согласен с вами)
__________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Последний раз редактировалось Dar, 11.03.2009 в 16:53.
Конечно творчество Рерихов нужно изучать. Но представьте себе, пофантазируйте как отреагировали бы сами Рерихи на то что изучение из писем, дневников, записей, картин, статей, ставят выше изучения Живой Этики, которой они посвятили свою жизнь?
Вы читали АЙ?
Я думаю, вполне нормально. Многие люди, котрые знали близко Юрия и Святослава Рериха, так и не услышали от них о существовании книг АЙ. Вам не кажется это странным? Мне нет. Это во многом объясняет ваш вопрос.И говорит о том, что "пути господни не исповедимы"
Я думаю, вполне нормально. Многие люди, котрые знали близко Юрия и Святослава Рериха, так и не услышали от них о существовании книг АЙ. Вам не кажется это странным? Мне нет. Это во многом объясняет ваш вопрос.И говорит о том, что "пути господни не исповедимы"
Это говорит о том, что срок для широкого распространения тогда еще не наступил. Конечно, не надо отрицать и умалять культурную работу, печать архивных материалов, рассказы про экспедиции и о творчестве Рерихов, но время сейчас другое, Учение уже давно открыто ушло в массы. А если вместо того, чтобы дать готовому человеку "хлеб", кормить его трактатами о красоте пшеницы на уровне детсада, о тайне воды и хим. составе земли на уровне 1-го класса, о фотосинтезе, то он помрет с голоду или ухватит у кого-то "камень". Раз Учение дано, значит есть те, кто готовы его принять как есть, но речь не о насильственном преподавании, конечно.
... Что может дать людям описательный рассказ про экспедицию в нравственном отношении, если сравнивать с другими экспедициями, тоже были трудности, тоже было самопожертвоание ради друзей, спасение жизней и т.д.? Но ведь разница должна быть. ...
... Что может дать людям описательный рассказ про экспедицию в нравственном отношении, если сравнивать с другими экспедициями, тоже были трудности, тоже было самопожертвоание ради друзей, спасение жизней и т.д.? Но ведь разница должна быть. ...
ОЧЕНЬ МНОГОЕ МОЖЕТ ДАТЬ! Вы читали путевой дневник Н.К.Рериха "Алтай-Гималаи" и книгу «Сердце Азии» ? Они очень интересны, но не похожи на путевые заметки и записи других путешественников. В них есть глубина и тайна. Осознание эволюционного значения Центрально - Азиатской экспедиции Н.К. Рериха сложно переоценить. Красота исторически значимых мест, по которым проходила экспедиция, заставляет задумываться о той связи, которая существуют между природой планеты и историей обитающего на этой планете человека. Мы с Вами еще до конца не осмыслили эту связь и ее взаимовлияние друг на друга. .
Последний раз редактировалось rigzen, 11.03.2009 в 22:20.
Вы читали путевой дневник Н.К.Рериха "Алтай-Гималаи" и книгу «Сердце Азии» ? Они очень интересны, но не похожи на путевые заметки и записи других путешественников...
Заметки еще каких путешественников-восточников Вы изучали?
Вы читали путевой дневник Н.К.Рериха "Алтай-Гималаи" и книгу «Сердце Азии» ? Они очень интересны, но не похожи на путевые заметки и записи других путешественников...
Заметки еще каких путешественников-восточников Вы изучали?
Недавно прочел путевые записи, сделанных купцом из Твери Афанасием Никитиным «Хождение за три моря». Одна из любимых В. А. Арсеньев «Дерсу Узала». Вообще Владимир у меня дома на книжной полке стоит серия книг XX век: Путешествия. Открытия. Исследования. 1974 года, издательство: Мысль. С самого детства я зачитывался этими книгами. Среди них, кстати была и книга Н.К.Рериха "Алтай-Гималаи".
ОЧЕНЬ МНОГОЕ МОЖЕТ ДАТЬ! Вы читали путевой дневник Н.К.Рериха "Алтай-Гималаи" и книгу «Сердце Азии» ? Они очень интересны, но не похожи на путевые заметки и записи других путешественников. В них есть глубина и тайна.
Да, я читал обе этих книги, но также я в свое время прочитал много художественной приключенческой и т.п. литературы. Еще есть "Из пещер и деьрей Индостана", но важно определить цели и аудиторию. В журнале "Вокруг Света" много интересных статей. ...
Цитата:
Осознание эволюционного значения Центрально - Азиатской экспедиции Н.К. Рериха сложно переоценить.
Это будут лишь "заклинания" и штампы, если без конкретики.
Цитата:
Красота исторически значимых мест, по которым проходила экспедиция, заставляет задумываться о той связи, которая существуют между природой планеты и историей обитающего на этой планете человека.
Есть и другие красивые места.
Цитата:
Мы с Вами еще до конца не осмыслили эту связь и ее взаимовлияние друг на друга.
Тут лучше говорить только за себя. Вопрос в осознании необходимости момента. Конечно, можно долго толочь воду в ступе, произносить ритуальные фразы о выдающихся достижениях, "сложно переоценить" и другие комбинации высоких слов, но без наполнения интересным содержанием и собственным горением (без фанатизма) они не воспринимаются, молодежь особенно чувствует фальшь.
Как пример интересного изложения можно привести фильм "Держава Рерихов", там сбалансированно и понятно для широкой публики рассказано о Рерихах даже с учетом каких-то моментов, вызвавших вопросы.
В журнале "Вокруг Света" много интересных статей. ...
Аналогичным примером могут служить книги известного историка, индолога, путешественника, философа, общественного деятеля, автор многих десятков работ по философии, истории, искусству, культуры - Людмилы Васильевны Шапошниковой. В.Г.Соколов писал:
Цитата:
Книги Людмилы Васильевны, это прекрасное ожерелье мудрости, отличает нечто общее: движение, путь, продвижение, подвижничество. Причем движение это происходит не только и даже не столько в трехмерном пространстве земных исторических событий, а прежде всего в духовном мире человека, в его внутренней вселенной. Труды ученого раскрывают новое понимание значения внутреннего мира человека. Этот мир основывается на таких явлениях, как: энергетика духа и его познавательные возможности; сердце – инструмент познания, выступающий также мостом миров и вместилищем сознания; синтез накоплений; мудрость, суть которой находится в пространстве сердечного познания, знания духа. Все эти явления представляют собой тот струящийся живой энергетический мост, который связывает человека с более высоким состоянием материи, с иными ее измерениями.
Фрагмент из книги «По маршруту Мастера»
Последний раз редактировалось rigzen, 12.03.2009 в 15:29.
Я думаю, вполне нормально. Многие люди, котрые знали близко Юрия и Святослава Рериха, так и не услышали от них о существовании книг АЙ. Вам не кажется это странным? Мне нет. Это во многом объясняет ваш вопрос.И говорит о том, что "пути господни не исповедимы"
Это говорит о том, что срок для широкого распространения тогда еще не наступил. Конечно, не надо отрицать и умалять культурную работу, печать архивных материалов, рассказы про экспедиции и о творчестве Рерихов, но время сейчас другое, Учение уже давно открыто ушло в массы. А если вместо того, чтобы дать готовому человеку "хлеб", кормить его трактатами о красоте пшеницы на уровне детсада, о тайне воды и хим. составе земли на уровне 1-го класса, о фотосинтезе, то он помрет с голоду или ухватит у кого-то "камень". Раз Учение дано, значит есть те, кто готовы его принять как есть, но речь не о насильственном преподавании, конечно.
Да, я тоже так думаю. Просто давно уже надо рассмотреть чисто практические вопросы - например хотя бы попытаться представить весь "список" необходимостей, а так же "список" того что надо избежать. Это ведь одной насильственностью и зазывательством не заканчивается. И главное как это сделать без нарушений.
Цитата:
... Что может дать людям описательный рассказ про экспедицию в нравственном отношении, если сравнивать с другими экспедициями, тоже были трудности, тоже было самопожертвоание ради друзей, спасение жизней и т.д.? Но ведь разница должна быть. ...
Ну разница то как раз и видна. Я бы по другому сказал - что может дать рассказ о былых подвигах, если собственных нет.
Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что существует два источника знания
Полагаю существует не два источника. Источник один. Истина одна. Но путей к нему много. По вашей версии два.
А мне тоже так кажется - что два - - результат, как бы идеальная форма - одна, но то как мы можем прийти к этому единому выводу - подразумевает два вектора. это как изготовление меча - с одного направления - добыча руды, плавка, ковка... А сдругой стороны - это идея которую несёт кузнец. И в процессе изготвления, работы, эти два направления синтезируют, сливаются в творчестве и приводят к самой реализации.
Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что существует два источника знания
Полагаю существует не два источника. Источник один. Истина одна. Но путей к нему много. По вашей версии два.
А мне тоже так кажется - что два - - результат, как бы идеальная форма - одна, но то как мы можем прийти к этому единому выводу - подразумевает два вектора. это как изготовление меча - с одного направления - добыча руды, плавка, ковка... А сдругой стороны - это идея которую несёт кузнец. И в процессе изготвления, работы, эти два направления синтезируют, сливаются в творчестве и приводят к самой реализации.
Так и есть! Результат эмпирической науки - это цивилизация. Многие достижения были сделаны благодаря обычному наблюдению физических процессов и опытов-это первый источник. Результат второго источника знаний, который был связан с инобытием -это культура. Эти достижения были сделаны благодаря человеческому Духу и взаимодействии с тонко -материальными мирами. (Бог-тот источник о котором говорит Dar )
И кстати Имхо - но, что Учение не есть результат земной культуры. Скорее наоборот. Земная культура есть результат апелляции к... и снисхождение свыше к тем кто мог принять и услышать. Но в целом тоже думается, что без культурного образования, хотя бы знания базовых вещей - Учение в сознании реализоваться не сможет так же - как понимание высшей математики не возможно без арифметики. Ну как доказательство - это то что в самих текстах АЙ есть и очень много упоминаний и о прошлых культурах, и достижениях и Учениях и подвижниках... Как без знания всего этого можно тут разобраться и что понять?
Последний раз редактировалось Восток, 11.03.2009 в 16:55.
ну, я считаю мало будет людей способных массово (в вузах) правильно преподавать смысл написанного АЙ, именно смысл ведь это и есть преподавание. а так прочитать и так каждый в силах
вообще это сложный вопрос как определить с кем общаешься: с тем кто тебя к истине ведёт или кто разясняя/обучая написанное сам того не ведая или же ведая умело использует/иковеркивает текст уводя тем самым от истины. как к примеру сталин переписавший пол истории Руси в 30-40г, все исторические документы которыми была наполненна одна из крмлёвских башен, и которого кстати до сих пор некоторые (массы, хоть и надеюсь небольшие) восхваляют, судя по передаче Имя России
поэтому прихожу к такому выводу:
наверно лучше сперва утвердить учение просто распространяя его. если массы даже не прочитаю его как им тогда вообще определяться, и Миру Огненному наверно сложнее будет тогда нашёптывать правельные мысли. у людей не прочитавших просто шансов нет задумываться над учением если им ничего кроме слов Агни Йога не известно. сложнее тогда сделать правильный выбор.
а если начать массовое распростронение допустим в какихто более общирных масштабах чем это сейчас делается то наверняка появятся люди которые будут заявлять что они что-то поняли вплоть до того что нужно внести какието поправки в оригинал АЙ. а это разумеется реальная угроза, случится тоже самое что и с библией случилось. перепишут (учитывая современные технические возможности обработки и распространения информации через тот же интернет) до такой степени что уже лет через 200 опять надо будет присылать учение.
нужно чтобы был эталон, точная копия всё до последней буквы точки и запятой с оригинальных рукописей Е. И. Рерих. байт в байт в общем. во всё остальном читающий сам разберётся насколько это ему возможно. в качестве обсужения конечно можно приводить своё мнение того как и что понимаешь. но надо в любом случае предотвращать в корне какиелибо изменения в оригинале. только тогда можно и распространять.
с другой стороны не распространять совсем значит ждать пока массы сами доростут и сами заинтересуются сами сядут и начнут искать в гугле к примеру. это замедляет процесс
моё лично мнение: всётаки надеюсь что распространение поможет Миру Огненному помогать нам, и что Учение дано для всех и что всётакие больше людей воспримут нежели не воспримут. поэтому распространять. ну а потом уже и обучать когданибудь
ещё хочется добавить что не стоет совсем начисто забывать Эру Христа. в некороткой истории России часто забывали прошлое и начинали всё заново. дошло уже до того что история Руси начинается в 988 году. а до этого не жили какбудто вообще. как будто есть смысл каждый раз заново создавать цивилизацию. может и колесо раз в каждые 10 лет будем тогда заново изопбретать извините но это варварство какоето просто.
а вот ещё о Православной Церкви, той которая без грехов и критикует йогов еретиков:
Цитата: Из послания Солженицына Третьему Собору Зарубежной Русской Церкви 1974 г.:
... я осмелюсь остановить внимание собравшихся ещё на другом – дальнем, трёхсотлетнем грехе нашей русской Церкви, я осмеливаюсь полнозвучно повторить это слово – грехе, ещё чтоб избегнуть употребить более тяжкое, – грехе, в котором Церковь наша – и весь православный народ! – никогда не раскаялись, а значит, грехе, тяготевшем над нами в 17-м году, тяготеющем поныне и, по пониманию нашей веры, могущем быть причиною кары Божьей над нами, неизбытой причиною постигнувших нас бед. Я имею в виду, конечно, русскую инквизицию: потеснение и разгром устоявшегося древнего благочестия, угнетение и расправу над 12 миллионами наших братьев, единоверцев и соотечественников, жестокие пытки для них, вырывание языков, клещи, дыбы, огонь и смерть, лишение храмов, изгнание за тысячи вёрст и далеко на чужбину – их, никогда не взбунтовавшихся, никогда не поднявших в ответ оружия, стойких верных древле-православных христиан, их, кого я не только не назову раскольниками, но даже и старообрядцами остерегусь, ибо и мы, остальные, тотчас выставимся тогда всего лишь новообрядцами. За одно то, что они не имели душевной поворотливости принять поспешные рекомендации сомнительных заезжих греческих патриархов, за одно то, что они сохранили двуперстие, которым крестилась и вся наша Церковь семь столетий, – мы обрекли их на эти гонения, вполне равные тем, какие отдали нам возместно атеисты в ленинско-сталинские времена, – и никогда не дрогнули наши сердца раскаянием! И сегодня в Сергиевом Посаде при стечении верующих идет вечная неумолчная служба над мощами преподобного Сергия Радонежского, – но богослужебные книги, по которым молился святой, мы сожгли на смоляных кострах как дьявольские. И это непоправимое гонение – самоуничтожение русского корня, русского духа, русской целости – продолжалось 250 лет (не 60, как сейчас) – и могло ли оно не отдаться ответным ударом всей России и всем нам? За эти столетия иные императоры склонны были прекратить гонения верных подданных – но высшие иерархи православной Церкви нашептывали и настаивали: гонения продолжать! 250 лет было отпущено нам для раскаяния, – а мы всего только и нашли в своём сердце: "простить гонимых, простить им" как мы уничтожали их. Но и это был год, напомню, 1905-й – его цифры без объяснения сами горят как валтасарова надпись на стене... Нашу самую древнюю ветвь я наблюдал в богослужениях и беседах менее года назад, в московских храмах, – и я свидетельствую вам о её поразительной стойкости в вере (и против государственного угнетения – много стойче нас!) и о таком сохранении русского облика, речи и духа, какого уже и сыскать нельзя нигде больше на территории Советского Союза. И то, что видели мои глаза и слышали уши, никогда не даст мне признать всемолимое объединение русской Церкви законченным, пока мы не объединимся во взаимном прощении и с нашей самой исконной ветвью.
Вероятно, нужно не то чтобы это было специальное преподавание Агни Йоги, а то, что это должно происходить через Культуру. Настоящую, истинную. Мир, знания, красота должны прийти через Культуру. Если преподаватели в школе проникнуты идеями Живой Этики, являются ее носителями, то свет этих знаний они смогут передать своим детям через любое искусство, через слово, даже если это преподается математика или физкультура.
Вероятно, нужно не то чтобы это было специальное преподавание Агни Йоги, а то, что это должно происходить через Культуру. Настоящую, истинную. Мир, знания, красота должны прийти через Культуру. Если преподаватели в школе проникнуты идеями Живой Этики, являются ее носителями, то свет этих знаний они смогут передать своим детям через любое искусство, через слово, даже если это преподается математика или физкультура.