| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 29.12.2008, 16:13 | #1 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Природа мысли Цитата: Сообщение от migrant Думаю, что тему можно продолжать. Ведь мы так и не коснулись очень важного пласта - каким образом "Идеи, пришедшие в этот мир как парадоксы, уходят как банальности". То есть, я так понимаю, что крупные и достаточно глубокие Идеи приходят в этот мир для насыщения своим Светом, для того, чтобы озарить самые сокровенные и дальние уголки нашего сознания, чтобы постепенно стать такими же простыми понятиями, как то, что дождь - мокрый, мама - сама нежность, снег - холодный и хрустящий... Вот, к примеру, понятия Общего Блага - как их сделать такой же нормой? А ведь меня, когда я так сказал, отругали и сказали, что я несу очередную глупость. | Да хорошо получилось - мама - нежность и снег хрустящий... Направлений множество, до всего доберёмся - но постепенно, - шаг за шагом. И начинать я уверен надо с самого сложного.: вот к примеру та же шлока, но в другом свете: Сделаю выделения: Цитата: Кольца зоркости и слуха. Первое - касается лиц близких и явлений будущего. Второе - ограничивается делами настоящего и близкого будущего. Третье - захватывает прошлое, касающееся близких. Четвертое - захватывает прошлые события. Пятое - в пределах современного мира. Шестое - являет будущее мировых течений. Седьмое - вмещает все знаки. Можно быть сильным в первом кольце без возможности овладеть следующими, потому лучше развивать седьмое кольцо, ибо ему доступны все явления, но без личного тяготения - без ограничения личною, почти тесною сферою. Лучше, когда после личного знака можно получить о движении стран или проблески космического порядка. Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности. Разумное понимание явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого. Лучше труднее подходить к большему, нежели легко овладеть малым. Рядом исторических примеров Покажем путь эволюции. | Цитата: Или высочайшая Идея о том, что осознание Красоты - спасёт мир! Как её претворить в нашем мире? | Наверное может быть во- первых видеть её. Видеть Красоту. Ощущать её хрупкость может быть - бывает всё остаётся и вдруг наступает момент, что понимаешь - она только что здесь была, в странном мгновении совершенно непонятного спонтанного озарения... и вдруг ушла оставив нас играть со своей расхожестью? Цитата: Вопрос прост - как сделать, чтобы Музы не молчали? Это и есть тема нашего разговора о МЫСЛИ. | Верно - и в пушки пожно заряжать праздничные салюты.  | | | 29.12.2008, 16:38 | #2 | Рег-ция: 20.12.2008 Сообщения: 136 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Природа мысли Что такое Искусство мышления, которое должно быть развиваемо в школах? Есть ли начинания и как по вашему это будет выглядеть | | | 29.12.2008, 18:11 | #3 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Природа мысли Цитата: Сообщение от Виктор Коркино Что такое Искусство мышления, которое должно быть развиваемо в школах? Есть ли начинания и как по вашему это будет выглядеть | Можно многое сказать конечно же - было множество разных наблюдений и за школой в том числе, но пока как то не систематизировал свои наблюдения и выводы. Один из общих выводов к сожалению не утешителен для самих школ - общая тенеденция - делать нечто, внешне похожее на процесс обучения, строго по программе. Впихнуть насильно некоторое колличество информации и всё это выдать за среднее образование. Редкие исключения в самих Учителях, которые могут с сердцем подойти к детям и творчески к процессу обучения. | | | 29.12.2008, 18:34 | #4 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Природа мысли Цитата: Сообщение от Виктор Коркино Что такое Искусство мышления, которое должно быть развиваемо в школах? Есть ли начинания и как по вашему это будет выглядеть | Можно было бы посоветовать опыт профессора Сергея Щетинина, но я и сам-то мало что знаю, кроме устных пересказов, да фильма Н. Бондарчук. http://rodova.narod.ru/ Последний раз редактировалось Migrant, 29.12.2008 в 18:42. | | | 29.12.2008, 20:05 | #5 | Рег-ция: 20.12.2008 Сообщения: 136 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Природа мысли Если есть какието идеи как вести такие уроки по искусству мышления, то болшая просьба поделится. Нужно простыми словами объяснит детям, что такое мысль, мышление, ответственность за мышление, от куда приходит мысль, как она растет и обогощается в пространстве, что нужно чтобы она оторвалась от ауры. Все это нужно на простых примерах. Прошу делится мыслями. Пусть будет миру хорошо. | | | 29.12.2008, 20:20 | #6 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Природа мысли Цитата: Сообщение от Виктор Коркино Если есть какието идеи как вести такие уроки по искусству мышления, то болшая просьба поделится. Нужно простыми словами объяснит детям, что такое мысль, мышление, ответственность за мышление, от куда приходит мысль, как она растет и обогощается в пространстве, что нужно чтобы она оторвалась от ауры. Все это нужно на простых примерах. Прошу делится мыслями. Пусть будет миру хорошо. | Дорогой друг Виктор! Очень понимаю ваше желание об уроках. Но, дорогой мой, в Учении сказано, что учителя в таких школах (школах будущего) будут постигшими высокие ступени духовного развития. Мы сами нуждаемся в таких уроках, мы сами ищем учителей, кто нам может дать такие уроки. К сожалению, такие школы – все еще далекое будущее. Это особенно очевидно становится, когда поближе познакомишься с устоями современной школы… У вас целый черед очень важных вопрсов – закиньте их сюда – и услышите многоголосицу перебивающих друг друга, а не дружный строй знания… Невозможно простыми словами объяснить все вещи, о которых спрашиваете. Но нужно нам всем усвоить, возможно, и донести детям, что велика наша ответственность за плохие мысли, слова, ну и поступки, естественно. За нанесенную обиду, за жестокость, даже за кривую усмешку… Пусть будет в мире больше сочувствия и понимания. | | | 29.12.2008, 21:28 | #7 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Природа мысли Ну я не педагог конечно же, и конечно же то что скажу - чистой воды непрофессионально может быть... Но вот первый урок посвящённый мысли я бы пожалуй обставил так - сначала бы я не сказал детям о чём пойдёт речь, а загадал бы загадку - ну апример 1 подсказка - это сейчас работает здесь 2 это всегда помогает человеку тогда, когда даже помогать некому 3 это делает человека человеком 4 это самая большая ценность которой может владеть человек 5 если поделишся этим, то и ты не потеряешь это 6 забыв это в одном месте - можно найти совсем в другом 7 невидимо простому глазу, но быстрее света 8 помогает в решении любых проблем и задач 9 это всегда помогает человеку тогда, когда даже помогать некому 10 может толкнуть человека на подвиг и на предательство 11 лежит в основе всех наук и т.д в разных последовательностях... Главное условие - что-бы небыло соревновательности - например кто первый догадался - молча записывает в тетрадку ответ и ложит её на край парты. Например так: Те кто догадался- запишите это слово в заголовке темы - это и есть название нашего сегодняшнего урока... Такой подход - автоматически направит внимание, сконцентрирует на вопросе и ведь произойдёт маленькое чудо - тогда героиня изучения в виде детского азарта познания сама будет витать в воздухе - создавая атмоферу исследования. | | | 29.12.2008, 23:57 | #8 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Природа мысли Цитата: Сообщение от Виктор Коркино Если есть какието идеи как вести такие уроки по искусству мышления, то болшая просьба поделится. Нужно простыми словами объяснит детям, что такое мысль, мышление, ответственность за мышление, от куда приходит мысль, как она растет и обогощается в пространстве, что нужно чтобы она оторвалась от ауры. Все это нужно на простых примерах. Прошу делится мыслями. Пусть будет миру хорошо. | Первое основание, на котором держится щетининская педагогика, - нравственно-духовное развитие каждого. В этом залог веры в Бога и забота о Родине. Вера в Бога не афишируется, нет специальных занятий по религии. Она растворена в самой жизни. Здесь живут, любя и уважая друг друга, трудятся на общее благо, учатся, чтобы учить других, творят красоту, чтобы радоваться самим и доставлять радость другим. Нравственно-духовное развитие каждого есть результат самого образа жизни, а не нравоучений и показов... Самое главное основание щетининской школы - это утверждение прекрасного во всем... Еще одна основа - это устремленность к познанию. То, что в обычных школах называется учением, здесь можно обозначить только устремлением к познанию. Все, творимое в этой сфере, настолько необычно, что традиционная педагогика опровергает его с порога... Много таких, которые учатся сразу в двух вузах, имеют два-три диплома. В Армавирском пединституте обучаются (студентами числятся) 134 человека, в Ростовском строительном университете - 34, а в архитектурном институте - 28, в Санкт-Петербургской академии физической культуры - 33. Всего студентами разных вузов являются 229 плюс к этому - 17 учатся в аспирантуре. Иностранные языки, биология, химия, математика, физика, география, культурология, психология, архитектура, строительство, физическая культура - таков набор специальностей будущих кандидатов, докторов наук, академиков... Четвертое образовательное основание - это чувство прекрасного, утверждение прекрасного во всем: Пятое образовательное основание - это мощная физическая подготовка каждого: маленького и взрослого, ученика и учителя, девочек и мальчиков. Хотя понятие "физическая подготовка" умаляет значимость и содержание того, что происходит в школе Щетинина. Работа эта происходит на основе русского рукопашного боя, который пронизан особой философией и эстетикой. Философия такова: владение русским рукопашным боем нужно только с целью самообороны и самозащиты. Важно не поразить нападающего, а своей внутренней силой помочь ему снять агрессию, озлобленность; если это не удастся, то применять искусство рукопашного боя до той поры, пока нападающий не поймет, что нет хода его намерениям, то есть не добить его, а приостановить развитие его злости. Занятия по рукопашному бою представляют собой зрелище, достойное удивления: ловкость, мгновенность, неожиданность, точность, изящество, пощада... Щетинин говорит: "Примите меня как художника, который работает в своей мастерской, и никто не нарушает его творческого вдохновения. В 2001 году я сам открою мастерскую, и пусть придут все, кто хочет созерцать мое изваяние, оценить его. Неужели это невозможно?" Может, тогда и появится где-то на карте мира истинное детское государство. Шалва АМОНАШВИЛИ "Первое сентября" 31 июля 1999 Последний раз редактировалось Migrant, 29.12.2008 в 23:59. | | | 30.12.2008, 13:46 | #9 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: Природа мысли Цитата: Сообщение от Виктор Коркино Если есть какието идеи как вести такие уроки по искусству мышления, то болшая просьба поделится. Нужно простыми словами объяснит детям, что такое мысль, мышление, ответственность за мышление, от куда приходит мысль, как она растет и обогощается в пространстве, что нужно чтобы она оторвалась от ауры. Все это нужно на простых примерах. Прошу делится мыслями. Пусть будет миру хорошо. | Искусство мышления с одной стороны простая вещь, но с другой стороны важно понять, что в него входит. Начинается оно с развития довольно простых и известных всем вещей --- наблюдательности и внимания. Практически в любой деятельности можно развивать эти качества. Только питаться они могут интересом. Если что-то не привлекает сознание, то будут отстуствовать и наблюдательность и внимание. Чем привлечь сознание? По-моему есть один волшебный магнит --- Красота. Но это ощущение Красоты нужно развивать с самого раннего детства. Учить наблюдать Красоту во всех явлениях, обращать внимание детей на Нее, а не проходить мимо как прохожие. Слово "интерес" имеет следующее происхождение --- "interesse" на латыни значит "быть внутри". Т.е., если хочешь познать Красоту, проникни внутрь Ее. Как у Tef в ее подписи под постами: "хочешь нарисовать птицу, стань птицей". Это будут первые ступени развития мышления --- наблюдательность и внимание. Далее необходимо развивать быстроту мышления, сосредоточенность, выносливость. И опять на помощь здесь приходит Красота. Человек, увлеченный чем-либо, присутствующий внутри предмета мышления, не чувствует усталости, его внимание не отвлекается. Параллельно всему этому нужно стремиться к качеству мышления. Но и оно, опять же, определяется Красотой. Можно, конечно, придумать разнообразные упражнения для развития всех этих качеств. Но самое лучшее упражнение --- это жизнь. Принцип Гуманной Педагогики Ш.А.Амонашвили --- "школа не учит жить, школа и есть сама жизнь" --- подходит здесь как нельзя кстати. Можно воспользоваться идеей Щетинина --- "Помоги России!". Тогда все мысли будут направлены на самые лучшие выявления мышления, которое будет развиваться естественно. Учение нас призывает развивать все свои качества именно в жизни, а не на искусственных упражнениях. К сожалению, в нашем образовании сейчас превалирует одна идея --- ЕГЭ, убивающая все позитивное. Школы сейчас в своей массе --- питомники для дрессировки учеников. Хотя, конечно, бывают и исключения. | | | 30.12.2008, 16:45 | #10 | Рег-ция: 16.01.2008 Сообщения: 125 Благодарности: 48 Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях | Ответ: Природа мысли Предлагаю взглянуть на сообщение Цитата: Сообщение от Виктор Коркино Если есть какието идеи как вести такие уроки по искусству мышления, то болшая просьба поделится. Нужно простыми словами объяснит детям, что такое мысль, мышление, ответственность за мышление, от куда приходит мысль, как она растет и обогощается в пространстве, что нужно чтобы она оторвалась от ауры. Все это нужно на простых примерах. Прошу делится мыслями. | как на практическое приложение идеи от Цитата: Сообщение от migrant Ведь мы так и не коснулись очень важного пласта - каким образом "Идеи, пришедшие в этот мир как парадоксы, уходят как банальности". То есть, я так понимаю, что крупные и достаточно глубокие Идеи приходят в этот мир для насыщения своим Светом, для того, чтобы озарить самые сокровенные и дальние уголки нашего сознания, чтобы постепенно стать такими же простыми понятиями, как то, что дождь - мокрый, мама - сама нежность, снег - холодный и хрустящий... | То есть, какими практическими занятиями можно осознать эти парадоксы, вместить противоположности, чтобы они стали самоочевидными (банальностями) | | | 30.12.2008, 20:37 | #11 | Рег-ция: 20.12.2008 Сообщения: 136 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | Ответ: Природа мысли Благодарю за поддержку. Возможно, что многие сказки в своей простоте закладывают основы, на которых зиждится вселенная. Если кто-то из своего опыта вспомнит сюжет из сказки, где иллюстрируется природа мысли и поделится своими идеями, то это может послужить для обогощения будущих уроков по искусству мышления. Да как сказал Плутарх " Ум это не сосуд который нужно наполнить, а пламя которое необходимо разжечь" И красота сдесь ведет. Но как донести детям простым языком знание о мысли? Законы мысли? Да вот!!! Давайте перечислим законы мысли 1) 2) 3) и т. д чтоб кратко и понятно. К примеру 1) У Мысли световая природа | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 18:28. |