| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.11.2008, 10:24 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Чаще всего мне Ваша точка зрения бывает близка, я не собираюсь здесь никого побеждать в споре, или убеждать Вас в своей правоте и Вашей неправоте. Хочу просто понять Вашу точку зрения и сделать более понятной свою. | Разумно, все бы так Цитата: На мой взгляд это в данном случае и может быть оптимальным проявлением тактики адверза, не вступающим в противоречие с вышеозначенным каноном. | Тоже так думаю. Цитата: Направить усилия не на поиск ошибок, а на понимание. Но для того, чтобы понять что-то, надо этим стать. Или быть когда-то. | Скорее быть когда-то, т.к. оценка объекта, когда ты им являешься, врядли может быть объективна, для этого нужно "выйти". Цитата: Понимаете, даже если и не в личном понимании, то в доминирующем в данное время в данном месте (хотя чаще всего все равно в личном) - что есть справедливость, что есть Бог, и т.д. | Читайте мой ответ Церберу. Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Каким образом с помощью этого универсального закона объяснить: «Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи»? | Разрешите ответить Вам словами из Агни-йоги: Цитата: Может ли человек восходить или нисходить для себя одного? Конечно, никакое существо не может действовать без значения для окружающего. Не только каждым действием возмущает он различные слои атмосферы, но, дословно, влечет за собою близкие ему существа… Потому благорасцветание помыслов есть огненный цветок духа (Агни-йога, 168 ) | | Ну что ж, замечательный ответ. | Тут суть кроется в единстве всех людей на определенном уровне. Цитата: Итак, прощение получается все же возможно, по Вашему, как минимум в двух случаях - раскаяния и если кто-то добровольно в виде жертвы заберет. Согласен. | Просто я бы не называл это прощением в строгом смысле слова. Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Но тогда и в христианстве Вы её не взвесите | Конечно. Нельзя взвесить то, что все перевешивает. | Я бы даже сказал скорее То, что невозможно взвесить, т.к. нет чего-то, что может быть положено на противоположную чашу весов, впрочем как нет и весов... Цитата: Вы же признали неоднозначность воздаяния от одинаковых причин. Через что восходим? Через жертву. А жертва может быть без любви? | Однозначность факта воздаяния, но разность форм его проявления. Скажу о практическом: любовь и милосердие продвигает потому, что приводят к и исходят из понимания единства всех людей на определенном уровне, можно сказать "в духе". Альтруизм и борьба с эгоистическими проявлениями - неотъемлимая практика на этом пути. И это есть единый корень практики, как в Христианстве, так и в Буддизме, Индуизме и Агни-йоге. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 13.11.2008, 13:35 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 14.11.2008, 13:19 | #3 | Рег-ция: 21.01.2005 Адрес: г. Салехард Сообщения: 4,570 Благодарности: 97 Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Кайвасату | Жалко...что отделили. Сама по себе мне эта тема (разночтения и противоречия) не интересна, лишь в свете теме о Спарведливости.......Вот чего, чего а справедливости в Ветхом завете мало нашел...... __________________ Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем. Истина просторна и одинока - Иванка Руденко. Я Юра - Ура! Последний раз редактировалось Юрий Ганков, 14.11.2008 в 13:20. | | | 14.11.2008, 13:55 | #4 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Сотрудник Вот чего, чего а справедливости в Ветхом завете мало нашел...... | Ну, на это вам какой-нибудь подкованный талмудист бы возразил со знанием дела... Попробуйте поразмышлять над книгой Иова. Она вся как раз об этом - о справедливости. Человеческой и Божественной. | | | 14.11.2008, 14:23 | #5 | Рег-ция: 21.01.2005 Адрес: г. Салехард Сообщения: 4,570 Благодарности: 97 Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Размышлял я над этой книгой и вот маленький отрывок совпадающий с размышлениями...но рассказанными более связано.... но если кто-то понимает иначе книгу Йова - раскажите... "Книга Иова "Честный и богобоязненный человек по имени Иов был счастлив и удачлив в жизни. У него было крепкое здоровье, много хороших детей, много скота и всякого имущества. Но однажды Бог поспорил с сатаной по поводу Иова: будет ли он так же богобоязнен, если отнять у него благополучие. Бог предоставил сатане возможность делать с Иовом все, что он захочет, только не отнимать у него жизнь. И сатана начал свои опыты. Он лишил Иова всех его стад и прочего имущества, он умертвил всех его детей. Иов не поколебался в своей вере. Когда Бог похвалился перед сатаной верностью Иова, тот предложил лишить Иова здоровья, на что Бог ответил сатане: "вот, он в руке твоей, только душу его сбереги"[Книга Иова, гл.II, ст.6.]. Тогда сатана поразил Иова проказой "лютою от подошвы ноги его по самое темя его"[Там же, ст.7.]. Иов взял черепицу, "чтобы скоблить себя ею", и сел на кучу пепла вне селения. Отчаявшаяся жена его дошла до того, что посоветовала мужу: "похули Бога, и умри". Но Иов остался непреклонным в своей верности терзающему его Богу. И все же постепенно червь сомнения разъедал его душу. Пришли проведать его трое друзей. Вид Иова произвел на них потрясающее впечатление, "они не узнали его; и возвысили голос свой, и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико"[Книга Иова, гл.II, ст.12-13.]. Потом заговорил Иов "и проклял день свой". Начался долгий спор между Иовом и пришедшими к нему друзьями. Темой спора явился вопрос о том, справедливо ли поступает бог, обрушивая на невинного человека всевозможные страдания, правильно ли вообще устроены в мире. Спор оказывается чрезвычайно поучительным. Иов выдвигает неопровержимые претензии к Богу, а ответы его собеседников весьма неубедительны. Вспоминая прожитую им жизнь, Иов не находит в ней ни одного преступления или греха, за которое заслуживал бы наказания. В чем же смысл, спрашивает он, тех ударов, которые посылались на него от Бога? А если бы, рассуждает он, я даже согрешил в чем-нибудь, неужели меня следует так жестоко наказывать? "Если я согрешил, то что я сделаю тебе, страж человеков!.. И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего?"[Книга Иова, гл.VII, ст.20-21.] Иов признает свою ничтожность перед всемогуществом Бога, но именно это заставляет его протестовать против божьего произвола. Почему ты, спрашивает он у бога, всемогущий и неприступный, ополчился против меня, бессильного и жалкого; "не сорванный ли листок ты сокрушаешь, и не сухую ли соломинку преследуешь?"[Там же, гл.XIII, ст.25.] Не может быть и речи о борьбе Иова с Богом, и страдалец это прекрасно понимает, но он понимает зато и свою моральною правоту в тяжбе с безжалостной и непонятной слепой силой, воплощенной в Боге. Где справедливость, спрашивает он у владыки вселенной. "Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? Дети их с ними перед лицем их..." И дальше Иов рисует подробную картину благополучной жизни грешников и "беззаконников". Больше того, он по существу требует от бога ответа на вопрос о причинах социального зла. Он говорит о господствующей в обществе несправедливости: "Межи передвигают, угоняют стада, и пасут {у себя}. У сирот уводят осла, у вдовы берут в залог вола. Бедных сталкивают с дороги, все уничиженные земли принуждены скрываться. Вот они, {как} дикие ослы в пустыне, выходят на дело свое, вставая рано на добычу; степь {дает} хлеб для них и для детей их. Жнут они на поле не своем, и собирают виноград у нечестивца; нагие ночуют без покрова, и без одеяния на стуже; мокнут от горных дождей, и, не имея убежища, жмутся к скале. Отторгают от сосцов сироту, и с нищего берут залог; заставляют ходить ногами, без одеяния, и голодных кормят колосьями; между стенами выжимают масло оливковое, топчут в точилах, и жаждут. В городе люди стонут, и душа убиваемых вопиет, и бог не воспрещает того"[Книга Иова, гл.XXIV, ст.2-12.]. Благочестивые собеседники Иова произносят длинные речи в опровержение его разоблачений. Но какие это жалкие опровержения! Собеседники взывают к набожности Иова, они расписывают божие могущество, еще и еще раз повторяя, что тот, если захочет, может все сделать. Но Иову этого доказывать не нужно. Он уверен в божием могуществе, он требует ответа именно на вопрос о том, почему бог не применяет это могущество в интересах справедливости. И убедительно звучат его слова: "Слышал я много такого; жалкие утешители все вы!"[Там же, гл.XVI, ст.2.]. Он требует от них прямого ответа: "Укажите, в чем я погрешил... Пересмотрите, есть ли неправда? пересмотрите, - правда моя"[Там же, гл.VI, ст.24, 29.]. Но собеседники "перестали отвечать Иову, потому что он был прав в глазах своих". Спасти положение берется новый спорщик, неизвестно откуда взявшийся и молчавший до сих пор. Он обрушивается на старых оппонентов Иова за то, что они не сумели ответить ему, и на самого Иова за его богохульство. Но по существу и новый адвокат не может сказать ничего убедительного. В конце концов автор книги предоставляет слово самому богу. Бог "из бури" произносит длинную речь, обращенную к Иову. Надо сказать, что речь бога производит не более убедительное впечатление, чем речи его земных защитников. Основной смысл речи бога заключается в том, что ты, мол, Иов, ничтожен и бессилен передо мной, богом; ты не можешь сделать того, что могу сделать я, бог. Но Иов и не пытался утверждать, что он так же силен, как бог. Наоборот, он все время твердит, что сила бога безмерна, но неправильно и несправедливо употребляется им, так что в сущности восхвалением своей силы бог не отвечает Иову, а только запугивает его. Иову ничего другого и не остается, как "замять вопрос", им поднятый, и смиренно покаяться. "Вот, - говорит он, - я ничтожен; что буду я отвечать тебе? Руку мою полагаю на уста мои"[Книга Иова, гл.XXXIX, ст.34.]; "знаю, что ты все можешь, и что намерение твое не может быть остановлено... отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле"[Там же, гл.XLII, ст.2, 6.]. И в награду за покаяние бог возвращает Иову его прежнее благополучие. От книги остается впечатление полной правоты Иова в его выступлениях против бога и полной несостоятельности всех попыток оправдать зло на земле. Любопытно, что бог остается недоволен тем, как его защищали собеседники Иова, он говорит одному из них: "горит гнев мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о мне не так верно, как раб мой Иов"[Там же, ст.7.]. Таким образом, автор вкладывает в уста бога неожиданное признание правоты Иова. Это наводит на мысль о полном сочувствии самого автора Иову в его богохульных речах и мыслях." Иосиф Крывелев Книга о Библии __________________ Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем. Истина просторна и одинока - Иванка Руденко. Я Юра - Ура! Последний раз редактировалось Юрий Ганков, 14.11.2008 в 14:27. | | | 14.11.2008, 15:07 | #6 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? А насчет Книги Иова... читал ее как раз тогда, когда волею судьбы был поставлен примерно в то же положение, в каком был Иов. И конец этой книги - наверно, одной из первых в жанре теодицеи - заставил меня малость призадуматься. Позже зерно дало свои всходы. Внимательно перечитываеть ее стоит, особенно сердцем, оно подскажет то, чего не говорят мозгу строки ответа "из бури". Е.П.Б где-то писала об этой книге, что она - о пути посвященного. О том, как сознание его из скорлупы личных пониманий и претензий обращается к Высшей мудрости. И, хотя там нет слова "карма", скажем, и все написано очень поэтично, образно и символично - она стоит того, чтобы ее перечитать. PS Дружище Сотрудник, с удовольствием откорректировал бы с вами наши 2 поста! Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 15.11.2008 в 00:14. | | | 14.11.2008, 23:56 | #7 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Ivaemon Нда... была у этого автора, пространную цитату которого вы здесь привели, книжица в том же ряду, называлась, кажется, "забавные евангелия" или что-то в этом роде. | Автором "Забавного Евангелия" является Лео Таксиль. Во времена развитого социализма эта книга у нас издавалась приличными тиражами. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. | | | 14.11.2008, 15:40 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Ivaemon Ну, на это вам какой-нибудь подкованный талмудист бы возразил со знанием дела... | Да-да, я тоже читал, что в иудаизме справедливость - одно из основных и неотъемлимых понятий. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 14.11.2008, 21:37 | #9 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Ivaemon Ну, на это вам какой-нибудь подкованный талмудист бы возразил со знанием дела... | Да-да, я тоже читал, что в иудаизме справедливость - одно из основных и неотъемлимых понятий. | Вся ветхозаветная справедливость относиться только и исключительно к «богоизбранному народу», а не ко всем. Цитата: Талмуд: «Обмануть гоя (гоим – народы мира, не евреи) дозволительно» — Баба кама, 113, в. «Имущество гоя — это незаселённый уголок: кто первый им завладел, тот и хозяин» — Баба батра, 54, 16. | Первосвященники постоянно провоцировали Христа и пытались уличить в отрицании ветхозаветного Яхве. Что давало бы им возможность со всей «справедливостью» забить Христа камнями. Цитата: «Новый Завет» 8 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. | Задачей Моисея, как и Христа была попытка вывести этот народ из рабства их Отца, который сделал на них ставку, сделал их богоизбранными и за рабство к себе он обещал им владение всеми народами. Вот и вся справедливость. Разница в Отцах. Цитата: «Новый Завет» 43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. 44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 45 А как Я истину говорю, то не верите Мне. | Последний раз редактировалось adonis, 14.11.2008 в 21:38. | | | 14.11.2008, 21:46 | #10 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Талмуд: «Обмануть гоя (гоим – народы мира, не евреи) дозволительно» — Баба кама, 113, в. «Имущество гоя — это незаселённый уголок: кто первый им завладел, тот и хозяин» — Баба батра, 54, 16. | adonis: ссылочку - откуда взяли - в студию! а то, похоже, это с тех ресурсов, кои неприятно попахивают... | | | 15.11.2008, 17:17 | #11 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве? Цитата: Сообщение от adonis Вся ветхозаветная справедливость относиться только и исключительно к «богоизбранному народу», а не ко всем. | C чего Вы взяли? И кто такой богоизбранный народ? Если Вы считаете, что израильтяне, то знайте, что «не все те израильтяне, которые от Израиля» (к Римлянам 9:6)... Цитата: Цитата: Талмуд: «Обмануть гоя (гоим – народы мира, не евреи) дозволительно» — Баба кама, 113, в. «Имущество гоя — это незаселённый уголок: кто первый им завладел, тот и хозяин» — Баба батра, 54, 16. | | Это уже не ветхий завет, а ведь Вы говорите о ветхозаветной справедливости. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 11:03. |