Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.08.2007, 15:11   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Основы Учения

Цитата:
Сообщение от Маленький лев Посмотреть сообщение
…Считается, что Аги Йога является синтетическим, доходчивым и понятным Учением…
Признаться, первый раз слышу подобное мнение. Напротив, я от многих людей, желающих изучать Агни Йогу, слышу о том, что Агни Йога не понятна и труднодоступна. Многие «изучение» ограничивают различного рода толкованиями и вводными книгами, так даже и не подойдя к самим текстам Учения.

Цитата:
Сообщение от Маленький лев Посмотреть сообщение
…и что нет необходимости в разных токователях и толмачах - каждый должен доходить до всего сам. Я же считаю такую точку зрения невежественной и необоснованной.
Вообще-то, приведенные Вами наставления как раз и показывают, что действительно ученик должен доходить до всего сам, что никакие толмачи не заменят его собственной работы над собой.

Цитата:
Сообщение от Маленький лев Посмотреть сообщение
…Существует понятие КЛЮЧ к Учению - его никто не отменял. И только тот, кто владеет Ключом (вернее - Ключами) к Учению, может применять Учение в жизни. Те же, кто Ключом не владеют, не раскрыли его - для тех Учение остаётся пособием по совершенствованию, но... реальных результатов без Ключа получить не получится.
Если под «ключом» мы имеем в виду некоторое знание, которое отрывается ученику по мере совершенствования им своей сути, по мере взросления сознания, то, конечно, подобные ключи существуют. И действительно множество людей «забуксовали» на пути не производя реальной работы над собой. Но, если речь идет о некотором интеллектуальном секретном знании, которое не доступно без толмача, то тут у меня большие сомнения.
Конечно, тем, кто желает двигаться по пути Агни Йоги желательно изучать Письма Е.И., в которых она дает многие пояснения к параграфам Учения. А так же желательно «прикрепиться» к тем, людям которые уже продвинулись на пути Агни Йоги и могут многое пояснить, но покуда сознание ученика не будет готово к принятию этих рекомендаций, никакой толмач не поможет.
Мне довольно часто приходилось сталкиваться с людьми, которые искали какого-то тайного знания, секретных посвящений и т.п., но при этом ни как не могли понять. Что реальное «посвящение» свершается в трансмутации сознания. Часто в последствии эти люди становились жертвами эзотерических спекулянтов, которые претендовали на знание истины в последней инстанции и всех эзотерических тайн.
Мне в жизни повезло. В молодости мне тоже хотелось найти легким путем ключик от всех тайн, но был у меня был учитель, который на мои притязания мне сказал – «я волшебного слова не знаю – иди работай». За это я ему очень благодарен.



Хотелось бы так же обратить внимание на небольшую работу Е.И. - Три Ключа.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2007, 16:47   #2
Маленький лев
Banned
 
Рег-ция: 04.02.2007
Адрес: РФ
Сообщения: 1,128
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Основы Учения

Цитата:
Признаться, первый раз слышу подобное мнение. Напротив, я от многих людей, желающих изучать Агни Йогу, слышу о том, что Агни Йога не понятна и труднодоступна. Многие «изучение» ограничивают различного рода толкованиями и вводными книгами, так даже и не подойдя к самим текстам Учения.
А я - часто. Например: http://www.chelas.org/forums.php?m=posts&p=17763#17763
Цитата:
Цитата:
Lodochnik писал(а):
Есть еще Агни Йога, где Учитель дает ключи. Есть и другие книги. Или Вы не считаете А.Й. теософическим трудом?

Скорее,свод нравственных правил и рекомендаций по поддержанию духовного здоровья.
или здесь: http://www.chelas.org/forums.php?m=posts&p=17811#17811
Цитата:
Цитата:
Бхикшу писал(а):
Да и микроскоп в руках дикаря - всегда кусок железа.
Пожалуй напрасно...АЙ не слишком трудна.
Цитата:
Вообще-то, приведенные Вами наставления как раз и показывают, что действительно ученик должен доходить до всего сам, что никакие толмачи не заменят его собственной работы над собой.
Правда?
Рассмотрим по-подробнее

Цитата:
Новая ступень, данная ей Вл[адыкой], обязывает ее проникнуться всей ответственностью этого назначения. Всею силою духа должна углубиться в Учение. Ведь ей заповедано привлечь много сердец и стать им матерью-наставницей. Влад[ыка] знает возможности, заложенные в ее сердце.
Цитата:
ибо только высшее объединенное сознание может побудить прозрение духовное.
Мне думается, что упоминание о наставнице и об объединённом сознании говорит именно о том, что кто-то кого-то будет наставлять и кто-то с кем-то будет объединяться сознаниями, вам не кажется? И при этом вы всё ещё продолжаете думать, что "действительно ученик должен доходить до всего сам"...
Я помню и другое письмо, где говориться о том, что В.Учителя не занимаются неочищенными сознаниями и что для их очищения необходимы наставники. Именно, роль Наставников - суметь очистить сознания ищущих от всего наносного и от всей шелухи, привить им Основы АЙ и только после этого Махатмы могут взглянуть на такого вот подготовленного и быть может, прикоснуться к его сознанию. Конечно же, только собственные усилия могут что-то дать неофиту. Но... здесь и начинается то расхождение, из-за которого вот уже полгода мы ссоримся: я утверждаю, что собственными усилиями при помощи наставника можно чего-то достичь, а мои оппоненты утверждают, что - без оных.
Поймите правильно, это - вопрос очень и очень принципиальный в АЙ: ведь если ищущий априори не может очистить своё мышление от шелухи, а ему это советуют, то он будет неуспешен и как это обычно происходит, положит человек АЙ на дальнюю полку, а то и как местный представитель буддизма - начнёт охаивать, потому что не понял, не вместил - а это потому что изначально был неправильный подход. Принцип Иерархии должен проявляться и в большом и в малом. Во времена Рерихов именно они были наставниками для приходящих, Фуяма в АЙ называется Гуру. Так же и в рериховских обществах их главы объясняли значение параграфов своим сотрудникам. А тут вы заявляете, что это всё не нужно и что всё должен делать сам.
Дальше - больше.
Цитата:
Если под «ключом» мы имеем в виду некоторое знание, которое отрывается ученику по мере совершенствования им своей сути, по мере взросления сознания, то, конечно, подобные ключи существуют. И действительно множество людей «забуксовали» на пути не производя реальной работы над собой. Но, если речь идет о некотором интеллектуальном секретном знании, которое не доступно без толмача, то тут у меня большие сомнения.
Конечно, тем, кто желает двигаться по пути Агни Йоги желательно изучать Письма Е.И., в которых она дает многие пояснения к параграфам Учения. А так же желательно «прикрепиться» к тем, людям которые уже продвинулись на пути Агни Йоги и могут многое пояснить, но покуда сознание ученика не будет готово к принятию этих рекомендаций, никакой толмач не поможет.
Мне довольно часто приходилось сталкиваться с людьми, которые искали какого-то тайного знания, секретных посвящений и т.п., но при этом ни как не могли понять. Что реальное «посвящение» свершается в трансмутации сознания. Часто в последствии эти люди становились жертвами эзотерических спекулянтов, которые претендовали на знание истины в последней инстанции и всех эзотерических тайн.
Не секрет, что и АЙ и в ГАЙ есть параграфы, предупреждающие о необученных наставниках - такое встречается действительно сплошь и рядом. Но только это не значит, что автоматически надо отказываться от идеи наставничества. Сейчас много продают поддельных лекарств - так что, перестать их покупать? Если болезнь требует медикаментозного вмешательства - это надо делать. Если ищущий желает изучать АЙ - ему нужен Руководитель - тот, кто знает больше. Это аксиома, и спорить с ней - просто глупо.

Цитата:
Мне в жизни повезло. В молодости мне тоже хотелось найти легким путем ключик от всех тайн, но был у меня был учитель, который на мои притязания мне сказал – «я волшебного слова не знаю – иди работай». За это я ему очень благодарен.
Я не думаю, что повезло. нормальный Руководитель поступил бы иначе: потребовал бы вопросов, а если их нет - сам стал спрашивать - как это делал Сократ: он просто спрашивал своих учеников, задавал им вопросы - и ученики у него самые замечательные получились!
Наставления в АЙ - это необходимый этап приближения к Иерархии. Иначе это приближение так и останется лишь в мечтах.

Что же касается СЛОВА...

Есть небольшая подсказка, которая показывает, что вы не понимаете эзотеризма АЙ
Итак, ГАЙ:

130. Им были переданы ключи от Царствия Божия, но они сами не вошли и других не пустили и ключей этих не дали. Потому ныне от них взяты ключи, чтобы взять их мог каждый и сам открыть закрытые дотоле врата. Их скоро Откроем, и ключей уже более будет не нужно.

130. Им были переданы ключи от Царствия Божия, но они сами не вошли и других не пустили и ключей этих не дали. Потому ныне от них взяты ключи, чтобы взять их мог каждый и сам открыть закрытые дотоле врата. Их скоро Откроем, и ключей уже более будет не нужно.

Цитата:
343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить.
185. (М. А. Й.)..... А синтез дает ключ от входа к вратам Сокровенного Знания.

9-432. (Гуру). Не все даваемое Учителем можно доверить бумаге. Мудрое распознавание надо явить тем формулам, которые не подлежат оглашению. Самое главное передается всегда устно из уст в уста и записыванию не подлежит. Сердце подскажет, когда именно надо так поступать. Было бы неосмотрительно давать в неопытные руки ключи от Знания, которым люди легко могут злоупотреблять. Печать Тайны крепка на устах тех, кого называют сужденным учеником.

185. (М. А. Й.). Дело не в символах, но в том, что они передают. Можно в мгновение озарения ощутить сущность символа. Учитель Может раскрыть его в кратких словах, но Сокровенное передается устно, из уст в уста. Сокровеннейшее не записано нигде. Оно может быть запечатлено в символах, но к ним надо иметь ключ, и притом не один. Почему это так? Причин много, одна из самых печальных в том, что люди неизменно убивали тех, кто пытался их приблизить к пониманию Тайны.

Просто прочтите внимательно - авось, что-то да поймёте...
Маленький лев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2007, 17:59   #3
Алекс Б.
 
Рег-ция: 17.03.2007
Сообщения: 49
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Question Ответ: Основы Учения

Вопрос для МЛ: получается, все не способны понимать Учение (что-то вроде школьного понимания математики по сравнению с пониманием её оснований) ввиду некоторого омрачения?

PS. Похоже, что многое в вашем рассуждении соответствует этому тезису.

Последний раз редактировалось Алекс Б., 03.08.2007 в 18:00.
Алекс Б. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2007, 18:29   #4
Маленький лев
Banned
 
Рег-ция: 04.02.2007
Адрес: РФ
Сообщения: 1,128
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Основы Учения

Цитата:
Сообщение от Алекс Б. Посмотреть сообщение
Вопрос для МЛ: получается, все не способны понимать Учение (что-то вроде школьного понимания математики по сравнению с пониманием её оснований) ввиду некоторого омрачения?

PS. Похоже, что многое в вашем рассуждении соответствует этому тезису.
ОК, разберёмся с определениями: что значит понимать

Я расскажу один весьма показательный случай из моей жизни.
Меня давно заинтересовали две картины НКР: одна, кажется называется СОФИЯ, другая - Разговор Птиц (эта картина сейчас куплена МЦР и находится в Москве).
Глядя на репродукции, я задавался вопросом: а что же НКР хотел нам сказать?

Надо сказать, что я думал долго, иногда посматривая на них. Несколько дней, может месяц...

И вот однажды мне открылась картина СОФИЯ.

Что она значит? Я увидел то, что НКР хотел донести - то, что он видел: я увидел её ЕГО глазами. Самое главное, что мне запомнилось - это качество той энергии (огня), что окутывало Всадника. И опять, явления духовного порядка очень трудно передать словами. Но: в случае гармонизации аур некоторым способным при наличии у них необходимых условий, можно передать это знание качества основных энергий само по себе, т.е. знакомство вмещение этих качеств возможно может произойти от понимания к пониманию. Т.е. без лишних слов можно передать то, что знаешь непреложно - но только годному.
Я это умею, делал - но на более простых понятиях. Пониманием естества высоких и чистых энергий я ни с кем не делился - действительно, можно опалить неразмно, а это не приветствуется.

Так же было и с языком птиц - просто я понял, как это. Понял вдруг, и обомлел. Но это Знание должно расти с центрами, а потому оно ушло - воспользоваться им я не смог. Но ощущение запомнил.

Ещё был один момент. Мы с друзьями (вчетвером) решили пожить на природе недели две. Поставили полатки, готовили обеды... А я бился над одной фразой: "и лилии возрастут на камени, и келию отвори первому лучу, и птицы вознесут радость Труду..."
Я ходил и повторял, почти распевал её на разные лады, выискивая как бы внутренний ритм, мелодию, смысл, аромат мысли того, кто это произнёс, что бы понять - что же он чувствовал, когда произносил? И вот, это Знание пришло. На мгновение я сам стал тем, кто эту фразу произнёс - и понял ВСЁ. Без лишних слов, объяснений... Я сам стал автором этих строк - т.е. в мгновенном всполохе ясноразумения слился с ним воедино - в тот момент, когда он это произносил...

Эти свои впечатления я помню очень хорошо, но делиться ими не стану - слишком уж это сокровенно, особенно в свете того, что вчерашние мои оскорбители так же читают эти строки.
Это уж точно не для них.

По-этому, вмещать понятия Агни Йоги можно по-разному, но истинное Знание приходит в душу как мгновенное единение с тем сознанием, из которого это Знание изошло. И потому, я утверждаю, что АЙ дана для различных уровней понимания. Каждый найдёт своё. Но Путь, ведущий к Иерархии, подразумевает вмещение такой степени, что бы сама Мысль Автора АЙ проникла в душу и была бы вмещена - именно этого эффекта необходимо добиваться - глубинного понимания, или истинного вмещения. Но ТАК Агни Йогу не понимает никто - это точно.
А потому, на ваш вопрос я отвечаю: да, никто.

Но теперь встаёт другой вопрос: а что надо сделать для того, что бы всё-таки научиться понимать Агни Йогу так, как это предполагал М.Мория, когда Учение создавалось? Можно ли научить духоразумению - т.е. может ли один человек помочь другому в этом?
Что вы думаете об этом?

Последний раз редактировалось Маленький лев, 03.08.2007 в 18:31.
Маленький лев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2007, 18:58   #5
Алекс Б.
 
Рег-ция: 17.03.2007
Сообщения: 49
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Post Ответ: Основы Учения

Я понимаю что вы понимаете под пониманием. Я понимаю его аналогично (добавлю, что это распространяется и на физику , как мне представляется).

Ваш ответ звучит очень пессимистично. В конце концов, Учение было дано не для бодхисаттв, а для более простых людей (даётся "по сознанию"); это основна гипотеза. Как я это вижу, ваше мнение противоречит этому. (Читайте: учение рассчитано на определённых людей, так что они его поймут, исходя из своего состояния)

Вполне могут быть те, кто не разобрались с наиболее грубыми проблемами в себе и со своим миропониманием. Это не противоречит возможности корректного использования Учения другими.

Я также исхожу из того, что структура учения такова, что начиная с некоторой конфигурации (этим я обозначил некоторое состояние сознание ищущего), читающему и работающему над собой человеку станет доступно некоторое подмножество ключей, которые могут быть использованы для нахождения другой информации и других ключей. В общем (как выражение части моей мысли): шифр1 ( инф1, шифр2 ( инф2, шифр3 (...) ) ); при этом инф1 --работа--> шифр2 и т.д.

Ещё раз отмечу, что работа над собой обязательна: некоторые вещи недоступны для определённых сознаний. Конечно, здесь я говорю, что различие между "тёмным" и "светлым" сознаниями заключается "всего лишь" в их состоянии. Но это "всего лишь" огромно.

Последний раз редактировалось Алекс Б., 03.08.2007 в 19:02. Причина: опечатка
Алекс Б. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2007, 19:23   #6
Маленький лев
Banned
 
Рег-ция: 04.02.2007
Адрес: РФ
Сообщения: 1,128
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Основы Учения

Не совсем так.
1.Я описал ситуацию для тех, кто желает прикоснуться к Иерархии, а таких всегда немного. ЕИ Рерих писала, что пальцев одной руки достаточно, что бы сосчитать всех учеников, а архатами становятся 2-3 человека в столетие. Так что в своих утверждениях я не сомневаюсь - ситуация обстоит именно так.
2.Но говорится о том, что многие люди в этой земной жизни могут приблизиться к Иерархии Света. В Надземном есть упоминание о том, что есть люди - не ученики, но под наблюдением. И их по сравнению с учениками больше в разы. Но то же мало.
3.Так же говорится о том, что Основные моменты Учения должны проникнуть в народное сознание - Далльние Миры, Тонкий Мир, Иерархия и вмещение правильного понимания прошлого (неискажённой истории). Таким образом, когда среди людей эти понятия будут правильно поняты и вмещены, то огромный поток энергии сможет пролиться на землю и облагодетельствовать её.

Так что, ученики Махатм и звенья Иерархии - это самое обсуждаемое и самое труднодостижимое в рериховской среде понятие.

Теперь, что можно сделать, что бы приблизиться к Иерархии?
Если посмотреть на человека со стороны и подумать, что ему не хватает для того, что бы Высокий Иерарх пожелал бы обратить на него своё внимание, каким бы Иерарх хотел бы видеть этого человека... я бы отметил качество Огня. Недавно, с неделю назад мы с ребятами из разных городов встречались в Москве. Общались много и самозабвенно.
Глядя на них, я чётко видел возникновение мысли в них, видел качество горения этих мыслей, отвечал на вопросы ещё до того, как эти вопросы были сформулированы, объяснял им, как такое вИдение людей можно воспитать в себе... было здорово, они выросли за эти несколько дней грандиозно. И вот что я скажу.
Нет ничего такого, что не позволило бы чистому устремлённому сердцу воспитать в себе качество Огня, достойное быть частью Иерархии. Неважно всё - уровень мышления, понимания, тонкость восприятия, т.е. не важно, в каком сосуде живёт Огонь - главное, что бы он состоял из предощущения Иерархии, имел бы к ней сродство. Тогда - всё ни по чём. Преданность к предощущаемой Иерархии вспыхнет как большой костёр и такого человека никто и ничто и никогда не сможет удержать от вертикального полёта за Знаниями.

Но скажи: вот ты знаешь кого-то, кто ТАК понимает и чувствует Иерархию?
Ведь преданность и устремлённость - это основа отношения к Иерархии, Любовь к ней, полная и самозабвенная - это необходимое условие восхождения.
Но как можно любить то, чего не знаешь, как можно быть преданным тому, чего не понимаешь и как можно устремляться к тому, чего не видишь?
Другими словами, только тот, в чьём сердце горит истинный Свет татхагаты - только он может быть успешен на Пути. Без этого - это всё лишь детский лепет и чтение на ночь.
Маленький лев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2007, 19:35   #7
Алекс Б.
 
Рег-ция: 17.03.2007
Сообщения: 49
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Question Ответ: Основы Учения

Разрешите обобщить: вы видите мало людей, в которых горит (а если положить, что потенциально горит в каждом, то следует говорить "которые слышат и действуют в соответствии с") стемление (= зов)

Однако, множество этих людей не только не пусто, но даже не пренебрежимо мало (хотя и составляет меньшинство по-сравнению со всеми)
Алекс Б. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.08.2007, 07:56   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Основы Учения

Цитата:
Сообщение от Маленький лев Посмотреть сообщение
Цитата:
Признаться, первый раз слышу подобное мнение.
А я - часто...
То, что у Вас есть некоторый негативный опыт общения все же не дает оснований для озвученных Вами обобщений.
Ваш собеседник говорит, скорее, не о легкости, а о том, что кроме нравственных правил он ничего в Агни Йоге не видит (т.е. не видит традиционной йоги). Вот такое мнение довольно распространено. По своему опыту скажу, что как правило, такие люди не читали Агни Йогу (и тем более не пробовали ею руководствоваться), а впечатление об Агни Йоге сложили по популярным статьям комментаторов и толмачей.

Цитата:
Сообщение от Маленький лев Посмотреть сообщение
Цитата:
Вообще-то, приведенные Вами наставления как раз и показывают, что действительно ученик должен доходить до всего сам, что никакие толмачи не заменят его собственной работы над собой.
Правда?
Рассмотрим по-подробнее...
Ну Вы же сами процитировали данное наставление:

Цитата:
...Но даже следующий оборот принадлежит уже к эзотерическому знанию и должен быть найден самим учеником, все должно достигаться самостоятельно, и если интуиция ученика подскажет ему истину, то Учитель обязан подтвердить ее. Таково правило…
Задача учителя не в том, что бы быть толмачом при ученике. Учитель направляет практику ученика, делится опытом, накладывает испытания, но повернуть ключи знания ученик может только сам через трансмутацию собственного сознания. Причем, выбор ученик всегда делает самостоятельно, иначе учитель станет поработителем сознания ученика.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.08.2007, 08:09   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Основы Учения

Цитата:
Сообщение от Маленький лев Посмотреть сообщение
Цитата:
Мне в жизни повезло. В молодости мне тоже хотелось найти легким путем ключик от всех тайн, но был у меня был учитель, который на мои притязания мне сказал – «я волшебного слова не знаю – иди работай». За это я ему очень благодарен.
Я не думаю, что повезло. нормальный Руководитель поступил бы иначе: потребовал бы вопросов, а если их нет - сам стал спрашивать...
Это очень западный взгляд на учителя и ученичество.
На Востоке учитель как правило создает ситуацию обучения и ответ на вопросы ученика даются только тогда, когда ученик готов их воспринять. А готовность может возникнуть только в работе над собой. Я имел возможность в этом убедиться.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.08.2007, 08:15   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Понятие "Ключи" в Агни Йоге

Отделил тему: О героях
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.08.2007, 11:43   #11
Маленький лев
Banned
 
Рег-ция: 04.02.2007
Адрес: РФ
Сообщения: 1,128
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Основы Учения

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Маленький лев Посмотреть сообщение
Цитата:
Мне в жизни повезло. В молодости мне тоже хотелось найти легким путем ключик от всех тайн, но был у меня был учитель, который на мои притязания мне сказал – «я волшебного слова не знаю – иди работай». За это я ему очень благодарен.
Я не думаю, что повезло. нормальный Руководитель поступил бы иначе: потребовал бы вопросов, а если их нет - сам стал спрашивать...
Это очень западный взгляд на учителя и ученичество.
На Востоке учитель как правило создает ситуацию обучения и ответ на вопросы ученика даются только тогда, когда ученик готов их воспринять. А готовность может возникнуть только в работе над собой. Я имел возможность в этом убедиться.
ВЧ и ниннику, вы видно и впрям считаете, что процесс передачи Знаний в обучении отсутствует и Учитель (или Наставник) сидт и ждёт, что ученик что-то правильное найдёт, что бы эту находку подтвердить? И именно по-этому и Учитель и Наставник не могут быть "толмачами", т.е. комментировать Учение? Вы и впраду так считаете?
Ом рам рам, куда я попал?
Это же уже узкое секстанство - так считать.

Вот, например, Фуяма был Гуру для своих сотрудников. Вы и впрям считаете, что он не пояснял им параграфы Учения или что ЕИР, которая сама пишет, что она владеет Ключами к Учению - вы и вправду думаете, что она не помогала своим ученикам пытаться понять эти Ключи? Или Абрамов проводил свои занятия, не передавая Знаний и своего понимания Учения своим учениками? Ведь если Руководитель просто ученику поясняет что-то из Учения - то он уже - толмач, а это слово ругательное?
Маленький лев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.08.2007, 11:51   #12
Vitaly
Banned
 
Рег-ция: 26.05.2006
Сообщения: 4,070
Благодарности: 334
Поблагодарили 138 раз(а) в 116 сообщениях
Отправить сообщение для Vitaly с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Основы Учения

Простая аналогия со средней школой - ученики приходят в 1 класс, ничего не зная, но учителя их учат, передают, то что сами постигли, плюс старания и находки учеников, в итоге на выпускном - некоторые ученики имеют даже больший запас знаний и опыта чем некоторые преподаватели.
Vitaly вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.08.2007, 12:03   #13
Маленький лев
Banned
 
Рег-ция: 04.02.2007
Адрес: РФ
Сообщения: 1,128
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Основы Учения

Цитата:
Сообщение от vetall2000 Посмотреть сообщение
Простая аналогия со средней школой - ученики приходят в 1 класс, ничего не зная, но учителя их учат, передают, то что сами постигли, плюс старания и находки учеников, в итоге на выпускном - некоторые ученики имеют даже больший запас знаний и опыта чем некоторые преподаватели.
Ну, бывают в некотрых университетах преподаватели, которые не хотят передавать студентам знания и потому просто представляют список литературы, а на экзамене оценивают, насколько студент выучил эти книги.
Но это - извращение и как правило, таких преподавателей выгоняют из университетов - за ненадобностью: список литературы можно и на стенке повесить, а экзаменаторов - пригласить со стороны только на время экзаменов. Но смысл обучения именно в передаче учителем своего мировозрения, своего понимания, что бы ученику было на чём строить соё собственное - это основы обучения в миру. И если кто-то против такого "толмачества" - то это уже клиника.
Маленький лев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2007, 21:00   #14
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Основы Учения

Цитата:
Сообщение от Маленький лев Посмотреть сообщение
... ВЧ и ниннику, вы видно и впрям считаете, что процесс передачи Знаний в обучении отсутствует и Учитель (или Наставник) сидт и ждёт, что ученик что-то правильное найдёт, что бы эту находку подтвердить?
Вы не внимательно читаете мои посты и искажаете суть сказанного. Я писал, что на Востоке учитель создает ситуацию обучения. В Агни Йоге это называется "испытанием". Ученик испытывается непрерывно.

Цитата:
Сообщение от Маленький лев Посмотреть сообщение
Вот, например, Фуяма был Гуру для своих сотрудников. Вы и впрям считаете, что он не пояснял им параграфы Учения или что ЕИР, которая сама пишет, что она владеет Ключами к Учению - вы и вправду думаете, что она не помогала своим ученикам пытаться понять эти Ключи? ...
Конечно она поясняла те или иные параграфы Учения. Но только в той степени, в которой был готов воспринять ученик, т.е. в той степени в которой ученик следовал данным наставлениям и трансмутировал свое сознание.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2007, 21:26   #15
Маленький лев
Banned
 
Рег-ция: 04.02.2007
Адрес: РФ
Сообщения: 1,128
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Основы Учения

ВЧ, а разве я хоть где-нибудь, хоть когда-нибудь говорил о том, что необходимо всех пичкать всем? Разве я говорил, что необходимо навязывать и втюхивать сокровеннейшие страницы Учения профанам?

Я лишь говорил о том, что они существуют и что каждый ищущий должен знать, что истинное значение Учения раскрывается в луче Духоразумения.
Это было сказано потому, что подавляющее большинство не понимает, что АЙ - это именно эзотеричесткое Учение и что только Духоразумением можно понять Ключи к нему - и что только нахождение этих Ключей может привести к трансмутации сознания и как следствие - центров.
Т.е. в мышлении заключены все Тайны, и более глубоким пониманием пониманием Учения достигается истинное духовное развитие.

Я уточняю эти вопросы, потому что это - отрицается одними и не понимается другими и как результат - Агни Йогов - днём с огнём не сыскать...

Так что, разговор - об истинной значимости Учения Агни Йоги, о сокровенности и о Пути ученичества - совершенно непонятом подавляющим больнством последователей Агни Йоги.

Последний раз редактировалось Маленький лев, 05.08.2007 в 21:31.
Маленький лев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2007, 23:12   #16
EDWARD
 
Рег-ция: 29.07.2007
Адрес: Белосток
Сообщения: 10
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Понятие "Ключи" в Агни Йоге

Уважаемая София! В ожидании разъяснений и знакомлясь с Учением кое-что для себя прояснил. Ввиду этого предыдущие обращение прошу считать не актуальным.
Прошу прощения за "встрявание". По-моему, нет никакого смысла тратить столько энергии в настоящей перепалке между МЛ и его визави. Она в итоге не приносит ни радости, ни истины, ни пользы. Наоборот, засоряет общение личными испарениями. Приходящий за Истиной напрягает ухо и сердце для познания и внимает. Далее его собственный анализ и вывод. Не подходит - что ж... Но есть приходящий не за знанием, а за острыми ощущениями. И даже ему надо терпеливо без ответных выпадов отвечать.

Давайте жить дружно!
__________________
Любите друг друга
EDWARD вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2007, 18:32   #17
Виктор А.
 
Аватар для Виктор А.
 
Рег-ция: 17.04.2007
Адрес: Красноярск
Сообщения: 352
Благодарности: 8
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: Основы Учения

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Хотелось бы так же обратить внимание на небольшую работу Е.И. - Три Ключа.
Граждане форумчане, неужели никто не обратил внимание?
Видимо, нет Изменений на форуме мало...
В этом труде казалось бы ничего нового, но мало кто выполняет хоть часть того что написано... Так может стоит приступить к выполнению хоть чего-то из труда "Три ключа"?
__________________

Виктор А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2007, 18:54   #18
Маленький лев
Banned
 
Рег-ция: 04.02.2007
Адрес: РФ
Сообщения: 1,128
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: Основы Учения

Сактапрат, ваше невежество просто пугающе - если вы не понимате Основ, то зачем встреваете? Ведь вот я отвечу вам обстоятельно, подробно... но у вас как всегда не хватит банально силы интеллекта, что бы что-то понять - а потому и не буду.
эту тему мы уже обсудили, всё расставили по полочкам, а тут вы со своими глупостями - нехочется повторяться - так сказать, было бы для кого...
Маленький лев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2007, 19:24   #19
Софья
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Вена
Сообщения: 1,391
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: Основы Учения

1)
Цитата:
Сообщение от ниннику
Так вы даже не замечаете аргументов. Один самый убойный тут я уже привел. И многословные изворотливые комментарии ваши суть сказанного ЕИР не отменили. Правило одно - САМ! Наставников тут некуда вписать.
2)
Цитата:
Сообщение от ниннику
Но Наставники явлены КАЖДОМУ. Успокойтесь.
3)
Цитата:
Сообщение от ниннику
Вы потрясающе изворотливы.
И это все на одной странице!
Цитата:
Сообщение от Сактапрат
Чья б корова мычала...
Об Основах все у вас обоих? Не густо.

Выдайте хоть что-то соответствующее Учению, товарищи философы. А то я что-то не пойму, оскорблений - целый воз, а об Учении - коровы мычат.
Вообще, чем писать глупости, лучше б постыдились и промолчали. Оба.
Софья вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2007, 07:19   #20
Юана
 
Аватар для Юана
 
Рег-ция: 03.12.2006
Сообщения: 941
Благодарности: 163
Поблагодарили 59 раз(а) в 36 сообщениях
По умолчанию Ответ: Основы Учения

Цитата:
Сообщение от Маленький лев Посмотреть сообщение
Сактапрат, ваше невежество просто пугающе - если вы не понимате Основ, то зачем встреваете? Ведь вот я отвечу вам обстоятельно, подробно... но у вас как всегда не хватит банально силы интеллекта, что бы что-то понять - а потому и не буду.
эту тему мы уже обсудили, всё расставили по полочкам, а тут вы со своими глупостями - нехочется повторяться - так сказать, было бы для кого...
Мл, незнание и непонимание Основ Учения просвечивает в каждом вашем слове. И нет нужды даже приводить примеры. Вы ярый пример человека, который не знает Основ (несмотря на обилие цитат).
Не я первая вам это говорю, но сколько уже можно показывать своё невежество.
Чесслово. Ну сколько же можно
Юана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Развитие чакр по Агни-Йоге Кайвасату Практика Агни Йоги 121 12.07.2013 17:37
Понятие "малого круга" в антропгенезе Кайвасату Свободный разговор 41 19.06.2006 00:35
Стихи об Агни-Йоге Кайвасату Осознание красоты спасет Мир 0 13.04.2004 14:51
В Агни Йоге произошла подмена. Бросин Александр Рериховское движение 68 10.11.2003 08:36
Физика в Агни-Йоге Серый Наука, Медицина, Здоровье 17 05.11.2003 11:08

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:07.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги