Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.05.2007, 09:48   #1
A.C.
 
Аватар для A.C.
 
Рег-ция: 21.04.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 463
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 7
Поблагодарили 12 раз(а) в 10 сообщениях
По умолчанию Ответ: КАК ПОМОЧЬ. СОВЕТЫ. Это нужно знать!

Добрые советы:
Как правильно сделать фотоотчет? Зачем?

Нередко можно услышать мнение, что надо все делать так, чтобы левая рука не знала, что творит правая. Это мнение имеет право на жизнь, если у человека или у организации есть выработанная, продуманная миссия. Конечно, хорошо то, что есть такие люди, желающие благотворить тайно. Но у некоторых организаций есть другая миссия, другие цели и задача, направленные не только на личное участие в жизни тех о ком они заботятся, но и вовлечение новых меценатов, добровольцев.
Нередко люди ищут разные формы помощи, кто-то может просто кормить птичек, уличных собак и кошечек, это здорово, но это его личный мотив, и он это делает сам, лично. А если человек, организация хочет, чтобы люди ищущие возможность поучаствовать в благотворительности, присоединился к ним, для этого необходимо создать комфортные условия взаимного поиска. Значит, нужны инструменты приближения друг друга.

Что чаще всего человек ищет в Интернете, когда задумывается о благих делах:
- кому помочь,
- как помочь,
- с кем совместно помочь,
- насколько удобно совершать благотворительные шаги, без ущерба семье и здоровью, это очень важно, так многие начинают буквально ГОРЕТЬ оказывая помощь, и кому от этого лучше, большой вопрос?!
- результаты оказанной помощи.

Искателю, для того, чтобы примкнуть сразу и не задавать массу вопросов, а кому и как Вы помогаете, необходимо, чтобы человек зашел на сайт организации, личности и увидел, что вся работа действительно направлена на благополучателей.

Желающий помогать внимательно изучает, смотрит:
- на команду добровольцев,
- какая помощь собирается,
- как и кому передается помощь,
- объемы помощи,
- опыт работы организации,
- тех, кто оказывает помощь,
- прозрачность деятельности,
- смотрит на конечный результат.

И чем отчетливее, он увидит ту или иную форму помощи, приемлемую для него, он принимает решение - помогать или нет. Для создания комфортных условий знакомства с Вашим делом добра, очень важны фотоотчеты, их сопровождение до конечного пункта, детей-сирот, осужденных, бездомных и так далее.

И так как правильно сделать фотоотчет?!:
1. Иметь добротный цифровой фотоаппарат, с хорошим разрешением, чтобы было отчетливо видно объекты, а так же объем.
2. Грамотно разложить помощь: на диване, на полу, и так далее, чтобы она компактно расположилось для фотосъемки,
3. Развернуто сфотографировать помощь, которую Вы собрали и собираетесь передать нуждающимся, чем больше фотографий, тем больше шанс, что-то получится. Иногда мы делаем до 300 фотографий, а потом выбираем самые удачные, и ставим их на сайт.
4. Хорошо, когда рядом с собранной помощью, делаются некие действия теми, кто собирал эту помощь, то есть фиксируются реальные участники программы сбора помощи,
5. Затем снимается следующий этап передачи помощи, привоз груза в детский дом, приют и т.д.
6. Замечательно, когда груз помогают выгрузить дети-сироты, нуждающиеся, ибо это и для них труд, а для Вас возможность иметь время запечатлеть передачу груза.
7. Лучше всего передавать все, предварительно договорившись с директором учреждения, чтобы он собрал детишек, людей, и Вы бы могли сказать пару слов о Вас, вашей акции, и помощи. Это ВАЖНО! Снимайте реакцию детей, не стесняйтесь, дети любят позировать.
8. Затем необходимо написать хороший текстик с отчетом о всей программе, и передачи помощи, желательно не жалеть красок и эмоций, это так же важно для тех, кто присоединиться к Вам в дальнейшем.
9. Разместите все это на сайте.
10. В текстике лучше всего написать, как с Вами связаться (напишите всевозможные виды связи), чем могут помочь люди, организации и т.д.
11. Напишите нужды тех, кому Вы помогаете.
12. Благодарите тех, кто предоставил транспорт, людей, и т.д, это важно и для тех, кто помогал, и тех, кто захочет помогать, у всех мотивы разные, пользуйтесь этим.
13. Все у Вас получится.

КРОМО"Равновесие"
__________________
"Счастье в том, чтоб свое сердце отдать другому" Рабиндранат Тагор
A.C. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.05.2007, 09:53   #2
A.C.
 
Аватар для A.C.
 
Рег-ция: 21.04.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 463
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 7
Поблагодарили 12 раз(а) в 10 сообщениях
По умолчанию Ответ: КАК ПОМОЧЬ. СОВЕТЫ. Это нужно знать!

С чего начать?
если вы хотите организовать помощь отказничкам вашего города, района


Итак. Вы не нашли в списке больниц вашего родного города.
Но вы лежали со своим карапузов в ДО больницы и видели их там...
Или не лежали, но догадываетесь, что ваш город вряд ли чем-то отличается от остальных.

Я попытаюсь написать своего рода ликбез на основе письма, которое писала когда-то Ане из Читы. Девочки, присоединяйтесь и дополняйте.

С чего начать?


Первое. Нужно долго-долго и очень хорошо подумать.
Готовы ли вы отдать решению этой проблемы не час, не два, а, на первых порах 25 часов своей жизни.
Есть ли у вас время. Есть ли вас средства. Есть ли у вас силы.

Второе - нужно понять где в вашем городе можно найти людей, потенциально гототовых вам помогать.
Один в поле, как известно...
Узнать какие есть общественные организации, занимающиеся помощью сиротам, и вообще - детям.
Какие региональные СМИ есть в вашем городе.
Какие депутаты и прочие представители власти, про которых ходят слухи об их "человечности"
Форумы мам с детьми.
Семейные и детские центры.
Храмы.
И, главное, ваши знакомые и друзья.

Третье - нужно выяснить в каких больницах потенциально есть отказники. Это могут рассказать ваши знакомые мамы с детьми, почти каждая из лежавших могла оказаться бок о бок с палатой отказников. Чаще всего это ЦРБ - но это не правило. Дальше, находите по справочнику телефон ДО нужной больницы и договариваетесь о том, что вы привезете помощь.
Не расспрашиваете о том, есть отказники или нет - а договариваетесь сразу о помощи, если вам ответят, что вы ошиблись, и отказников нет, извинитесь и попросите направить вас в нужную больницу.

Если вы не совсем готовы - нужно просто начать с разовой помощи.
С первой поездки. С первого знакомства, с налаживания контакта в больнице.
Даже ваша разовая помощь больнице очень нужна.
Если вам удастся заразить вашим желанием других, то значит вы сможете оказать ее еще и еще раз.

Что первоочередное: памперсы, косметика, пеленки, игрушки.
Одежда(ползунки на завязках, рубашки на пуговицах, теплые байковые
кофты, колготки - это самые популярные нужды). Бывает, что нужно
питание, а бывает, что его достаточно в больнице.

Важно понять, какое положение в этой конкретной больнице. Поспрашивать там,
есть ли отказники в других больницах и вообще в области.

Будьте готовы к неласковому приему - особенно если вы будете задавать
слишком много вопросов. Подаркам всегда рады, а вот вопросам - всегда нет.
Поэтому ваша задача -наладить первичный контакт, не впадая в истерику,
не выясняя кто виноват - сумеете найти общий язык, все вам расскажут(но все вопросы лучше задавать не в первый раз), не сумеете - вы чужой и посторонний человек в больнице,
и ни в каких вопросах отчитываться они вам не обязанны.

Что вы должны прежде всего организовать - возможность постоянного оказания помощи.
Поговорите с вашими друзьями - готовы ли они оказывать помощь хотя бы
раз в месяц, есть ли выходы на магазины - памперсов, игрушек итп.
Посчитайте, кто из вашего круга друзей чем может помочь - собрать одежду,
закупить памперсы, игрушку, косметику. Если уже есть круг людей, которые не откажутся от обещаний - звоните в больницу.
Не стоит ссылаться на интернет - это вызовет скорее подозрении, чем желание идти с вами на контакт.

Попросите зав. отделением, скажите, что слышали что есть у них брошенные малыши и
что вы уже начали собирать по знакомым мамам одежку и памперсы,
уточните, есть ли у них в этом нужда, и если да, то в чем особенно, в
каких количествах, на какие размеры. Говорите спокойно,
доброжелательно, вы не следователь ,ваша задача -всего лишь передать помощь детишкам.

Договоритесь о конкретной дате приезда.

Если вы боитесь принести инфекцию домой(я правда про такие случаи не
слышала, там все-таки отдельные боксы и больных инфекционных не
выводят) - наденьте повязку в больницу, или вообще воздержитесь от визита - вы можете не заходить в отделение и зайти только в приемный покой.

Вы можете поинтерсоваться у заведующей, нельзя ли
помочь им с волонтерами, которые приходили бы заниматься с
детишками, если нет, то может стоит обсудить вариант штатной
няни(которую больница берет на вакансию санитарки), которой вы бы нашли
спонсорскую помощь в доплате. Или поговорить о том, чтобы администрация выделила штатную должность воспитателя для детей-сирот.

Сми, депутаты, соцзащита - это всегда второй шаг. И направление этого
шага будут очевидны, когда вам станет ясна общая ситуация - есть ли
местное финасирование(а оно может быть), на какие категории? в чем
нужды, в чем основные проблемы, пытались ли их решить врачи? много ли
отказников в городе и области в больницах? как долго
дети задерживаются в больницах, много ли уходит на усыновление? есть
ли показания к нахождению детей в больнице, или дело в загруженности
домов ребенка? какое отношение заведующей к этой проблеме, настроенна
ли она на решение или ее все устраивает?

Вот когда вы прозондируете ситуацию -можно будет обсудить следующие
шаги.

Еще хорошо спланировать акцию - с участием магазинов и местных СМИ -
нацеленную никак не на скандал, а исключительно на сбор помощи.
О принципиальном согласии на проведение такой акции нужно поговорить с зав. отделения.

Про усыновление и контакт с органами опеки -это третий шаг.
Времени между этими шагами может быть как очень много, так и совсем не
много - все зависит от ситуации и от людей. Всех.

Насчет того, что ваша разовая акция может остаться разовой. Пусть.
Если человек хоть раз в жизни испытал радость, эмоциональный контакт -
то он будет знать что это такое. Если вся его жизнь состоит из серости
и одиночества - это гораздо хуже. Детки там обычно маленькие и никакой
сильной привязанности за ваш приезд они испытать не могут, а вот
эмоциональный подъем, ощущение разнообразия - еще как. Оно того стоит,
хоть один раз, уверяю Вас.

А если эмоции не сдержите, ничего страшного, многие не сдерживали.
Главное не впадать в истерику и ни в чем персонал ни обвинять.
Персонал -заложник сложившийся ситуации. Уважение к ним - основа
вашего будущего сотрудничества.

И привезенное надо передавать по акту - его должны подписать два
сотрудника больницы(любых) и человек с вашей стороны, пример текста в приложении.
Объясните, что акт нужен, чтобы отчитаться перед людьми, которые вам помогли все это собрать - чтобы гарантировать что вы действительно передали это в больницу.

Источник >>>
__________________
"Счастье в том, чтоб свое сердце отдать другому" Рабиндранат Тагор
A.C. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.05.2007, 11:25   #3
A.C.
 
Аватар для A.C.
 
Рег-ция: 21.04.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 463
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 7
Поблагодарили 12 раз(а) в 10 сообщениях
По умолчанию Ответ: КАК ПОМОЧЬ. СОВЕТЫ. Это нужно знать!

Для волонтеров и общественных организаций


Порядок размещения производной информации о детях, юридические заключения по наиболее острым вопросам статуса детей на семейное устройство: "больничные сироты", дети заключенных, "родительские дети"

Подробнее на >>>
__________________
"Счастье в том, чтоб свое сердце отдать другому" Рабиндранат Тагор
A.C. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.05.2007, 22:30   #4
A.C.
 
Аватар для A.C.
 
Рег-ция: 21.04.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 463
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 7
Поблагодарили 12 раз(а) в 10 сообщениях
По умолчанию Ответ: КАК ПОМОЧЬ. СОВЕТЫ. Это нужно знать!

Кто такие "волонтеры", и чем они занимаются?

Люди, оказывающие помощь, делятся на несколько категорий:
- благотворители (спонсоры, жертвователи) - люди, которые оказывают помощь в материальном выражении (деньги, вещи, лекарства)
- волонтеры (добровольные помощники) - люди, которые принимают на себя добровольные обязанности по сбору помощи, ее доставке, несут на себе информационную поддержку своих подопечных. Фактически - волонтеры, это люди, которые кроме помощи в материальном выражении оказывают помощь своим личным временем, и другими, нематериальными возможностями (создание сайтов, их ведение, помощь транспортом, и т.д.). Волонтеры также могут быть благотворителями. Частное проявление спонсорства - персональное шефство, также, обычно, вовлекает шефа в волонтерскую деятельность.
- координаторы - люди, добровольно принимающие на себя обязанности по контактам с конкретным подопечным (учреждением), отчитывающийся за собранные средства (помощь) координирующий волонтеров, определяющий направление дальнейшего движения группы (какие счета платить, какие нужды закрывать в первую очередь). Обычно координатор аккумулирует все переданные средства, производит оплаты, выкладывает денежные и прочие отчеты.
- диспетчеры. Это особая разновидность волонтеров, очень редкая, но жизненно необходимая. Диспетчеры - это волонтеры, занимающиеся поиском крупных спонсоров, выбивающие скидки, разрабатывающие проекты и презентации, берущие на себя информационную поддержку группы.
Обычно (обычно, но не обязательно) группа состоит из одного-двух координаторов, нескольких волонтеров (причем волонтеры могут кочевать по нескольким группам разом), и нескольких более-менее постоянных благотворителей. Если в группе есть диспетчер (а то и два), то группа может смело распускать хвост и гнуть пальцы Wink))
Как показывает моя практика - обычно все начинается с координатора, который находит подопечного, узнает нужды, и начинает рассказывать о них, искать помощи. Потихоньку к нему добавляются все новые и новые люди.

Как находятся подопечные?
Подопечные находятся самыми разными способами.
- координатор натыкается на статью в газете (по радио, по телевизору), и начинает выяснять как и что.
- подопечный оказывается соседом, коллегой на работе, знакомым из тематической конференции
- это логическое продолжение шефства над предыдущим подопечным (принцип "домино")
да мало ли как еще. Вариантов масса. Самое главное в этом одно: координатор понимает, что не может пройти мимо проблемы, и пытается ее поднять.

Что нужно для того, чтобы быть волонтером?
не так много.
Желание и свободное время.
И, самое главное, интуиция.

Как начать помогать ДД (ДР, приюту, больнице)?

Для начала - позвонить директору (главврачу).
Сказать примерно следующее:
" здравствуйте. Меня зовут М, я из города Н. Я - частное лицо, представляю группу частных лиц/мамочек нашего района/сотрудников предприятия П (если за Вашей спиной есть единомышленники).
Мы бы хотели помогать Вашему ДД (ДР, приюту, интернату, больнице). У нас уже есть опыт успешного сотрудничества с ДД и ДР городов У, И, Н... "
И послушать, что Вам скажут в ответ.

Есть несколько тезисов, которые было бы неплохо донести до руководства учереждения:
1) Мы не фонд, и не предприятие, нам есть куда девать деньги. Мы не можем выделить одномоментно крупную сумму. Но зато - мы настроены на долгосрочное сотрудничество, и готовы закрывать нужды, которые не будет закрывать крупный спонсор: например, мы не сможем оплатить забор или детскую площадку, зато сможем каждый месяц привозить подарки для именинников, и покупать памперсы.
2) Первоочередные траты для нас связаны с детьми. То есть просьбы администрации будут носить рекомендательный характер, мы сами будем выбирать приоритеты. И в выборе между ремонтом в актовом зале и зимней обуви скорее будет оплачена обувь. Кроме того - специфика нашей работы такова, что решения о крупных тратах мы принимаем коллегиально, внутри группы. Кроме того - собрать средства на что-то, что нужно детям непосредственно, проще. Вся остальная помощь ДД будет скорее побочным эффектом помощи детям.
3) поскольку в сборе помощи ДД участвует достаточно много людей - нам необходима отчетность: акты приходования гуманитарной помощи, фотоотчеты. Мы должны при приезде в ДД(ДР, приют, больница) видеть наши вещи на наших детях. В случае, если возникнет подозрение о не целевом использовании помощи - она может быть приостановлена или полностью прекращена. Кроме того - волонтерский круг узок, и ДД (ДР, приют и т.п.) может получить "черную метку"
4) Мы должны знать все нужды - от копеечных (стаканчики-непроливайки для рисования по 4 рубля), до крупных - типа ремонтов, пристроек, замены канализации, потому что мы никогда не знаем, что откуда может появится. Вполне возможно, что на нашем горизонте возникнет крупный спонсор, готовый оплатить большую сумму, или маленькая партия не совсем кондиционной канцелярии.

Потом желательно крепко прислушаться к своей интуиции... понравился вам разговор/нет, есть ли моменты, которые насторожили?
Если интуиция молчит, или благодушно улыбается - собираемся в первую поездку. В первую поездку стоит взять небольшой груз гуманитарной помощи. Посмотреть ДД внутри, посмотреть детишек... постараться их разуть (взглянуть на колготки), попробовать посмотреть на маечки-трусишки...
И снова крепко прислушаться к интуиции...

Что должно насторожить:
- Если кто-то еще помогает ДД (ДР, и т.п.), но они об этом не говорят
- Если просьба о Акте (или отчете, или фотоотчете) встречает сопротивление.
- Если Вам пытаются намекнуть на отношения "на доверии", без документов.
- Если есть четкое ощущение "раскрутки", или у вас просят вещи, которые не являются жизненно необходимыми (новую мебельную стенку в кабинет директора).
Решающим фактором будет вторая поездка. Постарайтесь, чтобы вас провели по группам - в учереждении, которое дорожит помощью, вы увидите все переданные игршки (ну, или большую их часть), на детях будет переданная одежда (даже если штанишки маловаты, а руки торчат из рукавов).

И еще... будьте готовы по первому требованию выложить отчет о собранных/потраченных деньгах. лучше регулярно выкладывать его в общий доступ. Если есть возможность - сканировать чеки, накладные. Если траты невозможно подтвердить - писать об этом заранее, чтобы благотворители это понимали.

Источник >>>
__________________
"Счастье в том, чтоб свое сердце отдать другому" Рабиндранат Тагор
A.C. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.05.2007, 11:02   #5
A.C.
 
Аватар для A.C.
 
Рег-ция: 21.04.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 463
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 7
Поблагодарили 12 раз(а) в 10 сообщениях
По умолчанию Ответ: КАК ПОМОЧЬ. СОВЕТЫ. Это нужно знать!

Друзья!
Пришел интересный материал, который, думаю, будет очень полезен:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА ЗАМЕНЯЮЩИХ СЕМЕЙ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА
А. Рудов, Г. Красницкая

Развивать семейное устройство и добиться увеличения притока замещающих родителей совершенно невозможно без информационной и рекламной работы, без постоянного общения с общественностью и средствами массовой информации
(СМИ). Мы многократно убеждались, что для действенности такой работы совершенно не обязательно иметь для этого специальный бюджет и тратить значительные деньги. Сейчас журналисты не только охотно идут на контакт, они готовы помогать подключать к этой работе своих коллег и местное бизнес-сообщество, всё больше находится добровольцев из местного населения, готовых помогать в организации рекламы и встреч с жителями.
Конечно, в большей мере эффективность работы зависит от жизненной позиции специалиста, взявшегося за это дело, его активности и упорства, но, в не меньшей степени, и от грамотности организации и регулярности работ. При хорошей организации и времени на неё затрачивается не так много. Основные затраты сил и времени нужны на первом этапе создания материалов и контактов с журналистами дальше к работе подключается всё больше журналистов и волонтеров и появляются люди, готовые взять организационные и моменты на себя. Эта статья вступительная, её цель рассказать об основных принципах работы со СМИ и организации работ. В следующих статьях мы будем развивать эту тему и рекомендовать специальную литературу.

***

Социальная реклама может дать хороший результат только тогда, когда она будет заранее продумана, подготовлена и не ограничена разовыми акциями, а станет продолжительной и интенсивной, использующей разнообразные формы. Поэтому требуется подготовить хотя бы и имеющую скромный бюджет, но цельную и охватывающую все направления воздействия программу действий по размещению информации и рекламы в СМИ и учреждениях города (области).
Мысль о том, что можно было бы пополнить семью еще одним членом, возникает у многих. По нашим опросам, такую возможность указывают до 23% семей. Некоторые вынашивают идею еще с детства – под влиянием увиденного фильма, прочитанной книги или собственного опыта, и приступают к ее реализации после улучшения жизненной ситуации (повышения зарплаты, улучшения жилищных условий или здоровья) или знакового (переломного) события в их жизни, хотя довольно часто подобная мысль возникает спонтанно. Но, как правило, в любом случае требуется повод, импульс, подталкивающий людей к действиям. Таким импульсом может быть:
– пример ближайшего окружения (соседей, родственников, сослуживцев, знакомых). Нам довелось встретиться в республике Коми с целым селом, где активно создавались приемные семьи. Толчком послужил опыт сотрудницы расположенного здесь детского дома, взявшей на воспитание двух девочек;
– известие о том, что у кого-то из знакомых, друзей или родственников остался осиротевший ребенок. Около трети респондентов называет эту причину главной для принятия ребенка в семью;
– увиденный на улице, в больнице брошенный ребенок, который вызывает сострадание и желание помочь;
– статья в газете, журнале, передача на телевидении. По свидетельству журналистов, после появления в газете «Московские новости» статьи о том, что среди чеченских детей много сирот, редакцию захлестнул поток предложений от желающих помочь этим детям.

Поэтому единая информационная кампания должна охватывать несколько информационных направлений и целевых категорий граждан:
1. Информирование и привлечение граждан, морально уже готовых взять ребенка, которым не хватает конкретной информации о том, куда можно обратиться за подобной помощью. Как вариант - требуется не только сообщить о том куда идти, но и убедить будущих родителей потратить силы и время для собственной подготовки.
2. Поиск и привлечение потенциальных принимающих родителей, которые, получив информацию или информационный повод, задумались о принятии ребенка в семью, осознали бы, что заинтересованы в приобретении дополнительных конкретных знаний по этой теме, присмотреться к формам устройства детей в семьи и, возможно, взять ребенка в семью.
3. Информация имиджевого плана, нацеленная на изменение отношения общества (по крайней мере местного сообщества) к принимающим родителям, усыновленным и подопечным детям, а также в целом к детям, находящимся в сиротских учреждениях. Эта работа нацелена на перспективу.

Формы и способы подачи информации:
В городских условиях наиболее эффективны такие способы подачи информации:
– Распространение листовок и буклетов в общественных учреждениях района/области, прежде всего, в центрах планирования семьи, детских и взрослых поликлиниках, сберкассах, кинотеатрах. При проведении в городе массовых мероприятий - на конференциях, семинарах, на выставках, праздниках.
– Размещение в местах скопления людей рекламных плакатов, информационных листов по теме.
– Аудио-ролики на радио, на транспорте, видео-ролики на местном и кабельном телевидении.
– Публичные лекции и выступления в обучающих центрах, клубах, на городских мероприятиях.
– Создание сайтов, на которых люди могут найти полную информацию о центрах усыновления и органах опеки региона, о том, как взять ребенка в семью, анкеты детей, новости семейного устройства в регионе.
– Размещение ссылок, банеров и флэш-роликов на сайтах администрации района/города, на самых посещаемых ресурсах области.
– Организация открытых дискуссий на Интернет-форумах, на радио и телевидении.
– Создание на городских/районных/областных сайтах специальных конференций, посвященных помощи детским домам, которые одновременно являются ростком для объединения принимающих родителей, а затем консультацией для начинающих.
В сельской местности:
– Распространение листовок и объявлений в общественных учреждениях села/района: почта, магазины, транспортные узлы, авто и железнодорожные станции.
– Голосовая реклама и постеры в транспорте (автобусы, электрички, особенно пригородные или в сельской местности). Выступления по радио с рассказами об успешном опыте в районе.
– Выездные выступления и лекции, в том числе с привлечением принимающих родителей.
– Приглашение представителей сельских администраций на семинары в райцентр, областной центр.
Состав информации может включать в себя:
1. Сообщения о работе органов опеки и специализированных центров опеки и усыновления и т.п., для чего они созданы, где находятся, с кем и по какому принципу работают.
2. Информационные поводы, нацеленные на то, чтобы дать толчок к действиям по оформлению документов, визиту в ООП или детские учреждения (информация о детях, день открытых дверей и т.п.).
3. Информационные поводы, призывающие задуматься о проблеме детей-сирот в учреждениях, о принятии ребёнка в семью, взвесить собственные возможности, примерить ситуацию на себя (репортажи из учреждений, интервью с руководителями, рассказы).
4. Сюжеты, которые бы подтверждали, что положительного опыта больше, чем отрицательного, что успех возможен, прежде всего, тогда, когда ребенка берут в семью подготовленные люди, что ошибки и неудачи возникают при самонадеянности и невозможности усыновителей и опекунов получить информацию и поддержку (рассказы родителей, интервью с ними).
5. Сообщения о ресурсах, которые есть и будут в регионе для поддержки принимающих семей, о том, что планируется сделать в регионе, что делается в государстве, как развивается семейное устройство в других (соседних) регионах.
6. Справочная информация об учреждениях, органах опеки, статистические данные.

Темы и виды информационно-проблемных поводов:
– Сообщения и статьи о нецелесообразности и противоестественности воспитания детей в учреждении: рассказы о судьбах сирот-выпускников интернатных заведений; примеры экономических расчетов содержания детей в них; социологические исследования эффективности воспитания детей-сирот в семье и в учреждении – сколько из них смогли адаптироваться в обществе, как они живут, чего хотят.
– Сравнительные статистические данные с комментариями.
– Публикация новых законов, законодательных инициатив, комментариев к ним.
– Краткие сообщения, объявления и ролики агитационного и информационного плана, плакаты о какой-то одной проблеме или ситуации (статистика, сравнение, информация о сиротстве).
– Размещение информации о конкретных детях и мероприятиях в детских учреждениях в областных газетах.
– Рассказы и сюжеты об успешных принимающих семьях, известных людях среди приемных детей и усыновителей.
– Высказывания знаменитостей и рассказы о приемных детях.
– Рассказы приемных детей и детей, которые ещё остаются в учреждении, о своей жизни и желаниях.
– Проблемные вопросы по теме усыновления и общественного воспитания: тайна усыновления, наследственность или воспитание, здоровье детей в учреждениях, матери-отказницы, что происходит с ребёнком, лишенным материнской заботы.
– Примеры других стран и российский опыт в решении проблем сиротства и воспитания приемных детей.

Мероприятия сопровождения информационной компании:
Нужно быть готовым к тому, что после появления сообщений в средствах массовой информации увеличивается число обращений граждан, предлагающих свою помощь осиротевшим детям: кто-то хочет усыновить или стать наставником именно тому ребенку, какого увидел на фотографии, кто-то просто помочь вещами, полезными делами.
- Телефон горячей линии для незамедлительного ответа на вопросы. Это дает существенное уменьшение количества упущенных обращений и возрастание доверия и надежды на будущую помощь. Горячая линия обязательно должна работать в дни (примерно в течение недели) выхода статей, роликов и других рассчитанных на массовую аудиторию рекламных и информационных материалов.
– Если на вашей территории есть замещающие семьи, готовые помогать и делиться опытом с будущими и начинающими родителями можно с их помощью периодически организовывать встречи приёмных родителей, праздники для детей. В дальнейшем такие встречи могут стать основой для объединения заменяющих семей и самостоятельного ведения ими групп самопомощи, родительских консультаций, встреч, внешкольных занятий и мероприятий для детей и их совместного летнего отдыха.
– Очень полезны «Дни открытых дверей» в сиротских учреждениях или наоборот – организация представления учреждения и самодеятельности детей на городских мероприятиях: выставках, соревнованиях, конкурсах и т.п. Например, рассказ об учреждении и его воспитанниках в виде фоторабот и художественных работ в кинотеатрах, галереях.
– Организация, совместно с руководством учреждений, распространения информации о помощи детям, необходимости создания и проведения в учреждениях кружков, секций, игр для детей, приглашения детей в городские секции, клубы, кружки.

Некоторые практические рекомендации по подаче информации и работе со СМИ:
– Как показывают опрос и большинство жизненных ситуаций, фактор знакомства с ребенком и возможность общаться с ним играют большую роль для принятия решения об усыновлении или установлении опеки. Поэтому ознакомление жителей с информацией о конкретных детях, нуждающихся в семейном устройстве, намного более действенно, чем агитация, лекции и другие косвенные способы, но отказываться от последних нельзя т.к. они направлены на формирование общественного мнения, которое оказывает сильное воздействие на потенциальных родителей.
– Поскольку не всегда существует возможность одновременно давать информацию о детях и полно указывать требования, предъявляемые к замещающим родителям, у многих возникает иллюзия, что детей раздают просто так. Чтобы избежать этого, привлечь преимущественно целевую аудиторию, желательно информацию о детях совмещать или чередовать с юридической, психологической и педагогической. Подачу материалов лучше заранее распланировать в последовательности от простых к более сложным.
– Очевидно, что публиковать их целесообразно не где придется и от случая к случаю, а последовательно и регулярно в одних и тех же изданиях с оговоренной периодичностью.
– Требуется максимально чётко разграничивать постоянное семейное устройство (здесь имеется в виду такое устройство, при котором продолжается поиск постоянной заменяющей семьи) и временное устройство – на месяц, на полгода (по договору, как промежуточный этап от сиротского учреждения к постоянному семейному устройству).
– В рекламе необходимо называть сумму выплаты на содержание ребенка и зарплату приёмных родителей. Если усыновителям выплачиваются разовые пособия – рассказать и о них.
– Справиться с потоком посетителей и отсеять случайных людей также помогут специальные стенды, на которых желающие смогут ознакомиться с базовой информацией об условиях создания разных форм семейного устройства (требования к здоровью, жилью, финансовому положению членов семьи и т. п.)
– Очень желательно подготовить отдельную брошюру-памятку для выдачи обратившимся гражданам с разъяснением основных форм устройства, перечислением требований к кандидатам, перечнями необходимых документов и процедур их подготовки, образцами написания заявлений, чтобы посетители могли не торопясь и не волнуясь, в спокойной домашней обстановке разобраться во всем и посоветоваться с родственниками. Такую брошюру можно выпускать относительно редко, периодически включая в нее отдельный вкладыш со свежей информацией о детях, нуждающихся в семейном устройстве, и текущих изменениях в законодательстве.
– Желательно подписывать со СМИ договора о сотрудничестве и публикации цикла статей, создания рубрик, чтобы СМИ планировали место для размещения статей и не сопротивлялись брать материал в печать.
– Полезно организовывать специальные обучающие правовые семинары для журналистов, чтобы избегать искажения информации, ошибок и неточностей в подаче информации, для проведения кропотливой регулярной работы с представителями СМИ.
– Представителей СМИ можно включать в состав попечительских советов как учреждений для детей-сирот, так и муниципальных образований.
– Оптимальна реклама в местах скопления людей, чтобы у них было время поговорить друг с другом об услышанном и увиденном.
– Важно запустить т.н. «сарафанное радио», передачу информации «из уст в уста» – необходимо, чтобы заменяющие семьи начали появляться, и не боялись рассказывать об этом другим жителям.
– Стоит отметить, что, увидев фотографии детей, граждане, которые когда-то отказались от ребенка или по какой-то причине утратили связь с ним, узнав в нем собственного ребенка или вспомнив о том, что он у них когда-то был, обращаются в орган опеки с просьбой вернуть его в семью или передать родственникам.
__________________
"Счастье в том, чтоб свое сердце отдать другому" Рабиндранат Тагор
A.C. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.07.2007, 23:25   #6
Kim K.
 
Аватар для Kim K.
 
Рег-ция: 16.09.2005
Адрес: Черкассы
Сообщения: 4,197
Благодарности: 0
Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: КАК ПОМОЧЬ. СОВЕТЫ. Это нужно знать!

Хотелось бы посоветовать один хороший сайт Запорожья.
http://deti.zp.ua/
Куратор и главный "движок" там Альберт Павлов, человек потрясающий.
Кроме всего прочего замечательного, что собрано на сайте, есть там раздел http://deti.zp.ua/travel.php о том, как он (Альберт) выходит с детьми в разные походы и поездки. Вообще, сайт очень интересный и там собрано много хорошей информации... что же до личного знакомства с Альбертом, то понятное дело, это надо знакомиться, а не пересказывать)))
http://www.deti.zp.ua/photo.php тоже интересная страничка этого сайта
__________________
Vox audita perit; litera scripta manet

Последний раз редактировалось Kim K., 13.07.2007 в 23:28.
Kim K. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.06.2008, 15:20   #7
Лев
 
Рег-ция: 06.06.2008
Сообщения: 156
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Ответ: КАК ПОМОЧЬ. СОВЕТЫ. Это нужно знать!

У меня есть не совсем обычные идеи по поводу помощи детям.Я исхожу из того,что дети-сироты,беспризорники,и прочие "не благополучные" дети имеют веские причины своего положения,в одном случае они отрицательные,а в другом случае,судьба отняла их от родителей,которые могут причинить им не соизмеримо больший вред чем детдом или лабиринты канализации.Во всех случаях,когда дети находятся не во всесторонне полноценной и гармоничной семье,они часто больны,и всегда без исключения больны психически.Причина этому - недостаток видов психической энергии из-за недостатка общения с людьми и миром,с источниками культивирующими Свет,радость,творчество и прочее,а так же - большей частью, недостаток именно тех светлых Энергий,которые присущи именно обычной нормальной семье как обязательного эволюционного звена на данном Этапе развития человечества.И того,любой детдом,на самом деле,является больницей,а воспитатели врачами,за частую не понимающими как и чем они лечат.Так вот,можно было бы помочь детям не только непосредственно,а косвенно - через самих воспитателей детдомов и интернатов.Чтобы было бы,если бы был расширен штат подобных учреждений,с воспитателями проводилась бы не словестная работа,а работа с выездом,работа с "Отдыхом" ,работа с подчерпыванием тех "семейных",культурных и облагораживающих энергий,которые приводили бы воспитателя к состоянию,если и не святой Матери Терезы,то к состоянию человека способного вдохнуть новую светлую жизнь в небольшой,иногда дурно пахнущий,детский колектив,и отдельно,в душу каждого ребенка.Что было бы,если каждый воспитатель был бы вынужден: посетить Венецию,галереи Лувра и Флоренции,прокатиться в штормящем океане на маленькой яхте,вскарабкаться на скалы где-то на Кавказе,отобедать в японском ресторане,разучить пару мелодий на фортепьяно,навестить страждущих в СИЗО и прыгнуть с парашютом,ближе познакомиться с крокодилами и обезьянами,выстроить шалаш и посадить дерево,но,конечно же,более индивидуально и системно?Что было бы,если такими методами облагородить и сгармонизировать учителя и воспитателя?Явно,был бы толк,-облагороженные люди передали бы свое благородство детям,дав последним все шансы на счастье.Может,кто-то скажет,что это все накладно,но по степени скупости и результат.При надлежащем контроле такого рода сферы жизни воспитателей и при повышающимся их моральном уровне расходы государства были бы сносны и минимальны. И второе, любящие,астрологически правильно подобранные приемные родители,это хорошо.Но и многочисленные правильные приемные Дяди и Тети,приемные друзья семьи,приемные близкие и дальные родственники тоже были бы не плохи.Не плохо было бы,если б на день рождения в интернат или к приемному ребенку у приемных родителей приезжал бы поздравить и погостить очень понравившийся ребенку "приемный" дядя,дающий не забываемую радость этому ребенку.Или навещала бы каждый день "приемная" Тетя,давая понять ребенку,что у того,кроме приемной матери,есть еще очень близкий друг,готовый помоч во всем не хуже других людей.Но дело,кажется,может упираться в эгоизм приемных родителей,а если эгоизма никакого нет,если на любви создана конструкция форм общения,то ребенку может повести еще больше,чем при условии наличия только одной прекрасной семьи.Значит перспективы в борьбе за счастье обездоленных детей можно связывать с развитием организационной и правовой структуры в сети детских учреждений и домов гуманистического рода.Заинтерисованным лицам и организациям стоит постоянно предлагать правителственным организациям свои инициативы по внедрению в жизнь формул улучшения качества труда воспитателей,а так же,путей многостороннего сближения и сращивания интересов воспитателей всех граждан желающих посильно помоч страдающим детям.Постоянство радости в ребенке было бы лучшим критерием в создании любой конструкции взаимоотношений между сердолюбивым гражданином и воспитателем любого уровня,даже если этот воспитатель окончил школу жизни где-то в колонии строгого режима или неизвестном никому "бомжатнике".Все дело в следствиях.Спасибо за внимание.
Лев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Проекты > Сердцеведение

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нужно ли увеличить ГЛАВНУЮ страницу форума? Д.И.В. Технические вопросы 34 04.06.2006 20:58
Полезные советы участникам Kay Ziatz Работа форума 5 07.11.2005 10:32
Это надо знать Владимир Чернявский Рериховское движение 0 21.06.2004 14:48
Зачем мне вообще нужно регистрироваться? Andrej Работа форума 6 10.01.2003 14:18

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:07.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги