| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 09.03.2007, 20:07 | #1 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Можно ли для агни-йогов и теософов определить единые сферы деятельности и пра Цитата: Сообщение от владимир цапков Вы говорите о целях. Каким образом их можно осуществить??? Только лишь одними размышлениями об Иерархии, Учителях и красоте? Напр., фанатичные православные христиане, находясь на разных работах и не зная друг друга, каждое воскресенье собираются в храме, выстаивают в Христово Воскресение всенощную, что добавляет им духовных сил и укрепляет веру. Нек. из них не смотрят ТВ и не имеют компьютера, т.к. эти тех. средства "от беса" и искушают их. "Истинные" же агни-йоги говорят прибл. так: "В РО - пустая болтовня. Я сам буду работать над собой - размышлять или медитировать". Неужели только в размышлениях и медитациях на диване заключается д-сть агни-йога? | Если вы перестанете навязывать свой единственный вариант действий (внешние ритуалы и проч.), то поймете в чем состоит практика рериховцев, ну или должно составлять ее важнейшую часть. Речь о работе с качествами духа: контроль эмоций, контроль мыслей и действий, но контроль не судорожный и вымученный, а более "плавный", более естественный, чтоб не было подавления, а была трансформация минусов в плюсы. Это не так просто, гораздо проще заставить себя поститься, чем изжить мысли чревоугодия, проще отдать кому-то немного денег, чем реально сделать что-то и т.д. В реальной повседневной жизни очень много ситуаций, дающих возможность утвердить дружелюбие, сохранить равновесие, проявить терпение и т.д. и сознательное отношение к этому процессу многократно усиливает его эффективность. Касательно "работы с чакрами" и медитаций можно почитать Письма Е.И. Рерих первое трехтомное издание. | | | 09.03.2007, 23:08 | #2 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Ответ: Можно ли для агни-йогов и теософов определить единые сферы деятельности и пра Цитата: Сообщение от Michael Если вы перестанете навязывать свой единственный вариант действий (внешние ритуалы и проч.), то поймете в чем состоит практика рериховцев, ну или должно составлять ее важнейшую часть. Речь о работе с качествами духа: контроль эмоций, контроль мыслей и действий, но контроль не судорожный и вымученный, а более "плавный", более естественный, чтоб не было подавления, а была трансформация минусов в плюсы. Это не так просто, гораздо проще заставить себя поститься, чем изжить мысли чревоугодия, проще отдать кому-то немного денег, чем реально сделать что-то и т.д. В реальной повседневной жизни очень много ситуаций, дающих возможность утвердить дружелюбие, сохранить равновесие, проявить терпение и т.д. и сознательное отношение к этому процессу многократно усиливает его эффективность. | Я с Вами согласен до тех пор, пока Вы ставите цели - контроль эмоций, мыслей, действий, трансформация минусов в плюсы. И целиком согласен, что изжить влияние негативных мыслей крайне сложно. Вы меня извините, Михаил, но опять вопрос: "Что Вы делали с 8 до 11?"  Т.е., как отказаться от низменных мыслей? Напр., в России до революции был институт старчества и авторитетные старцы служили примером и для молодых монахов и помогали советами паломникам. Рерихи были учителями для своих ближайших учеников (Б.Абрамов, В.Шибаев, М.Лихтман, Н.Уранов...). Те, в свою очередь, послужили примером также для плеяды последователей РУ. Но далее традиции прервались. Православные и христиане пр. конфессий укрепляют веру воскресными молитвенными бдениями. Роль медитативных практик в трансмутации психической энергии по АЙ достаточно неясна. Да и не факт, что, раскрыв преждевременно какую-то чакру, вместо избавления от злобы я не получу способность слышать голоса из астрального мира со всеми вытекающими отсюда... __________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. Последний раз редактировалось Бывший, 09.03.2007 в 23:12. | | | 09.03.2007, 23:22 | #3 | Banned Рег-ция: 04.02.2007 Адрес: РФ Сообщения: 1,128 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: Можно ли для агни-йогов и теософов определить единые сферы деятельности и пра Цитата: Община, 1926 Община, 259. Спросят: как назвать метод Учения? - Метод открытия путей. Считайте открытие центров следующим. Чутьё должно подсказать, как заботливо нужно оградить индивидуальность. Менее всего пригодна система обычных лекций. Могут быть призывы ко множеству, но строительство происходит индивидуальными беседами. Один из Наших Учителей обычно лишь начинал предложения, предоставляя ученику докончить мысль. Так настраивал Он свободное сомышление. Принцип свободы подхода, свободы служения и труда должен быть охранён. Явление тягости начала служит лишь признаком несовершенства. Утверждение явления мудрости будет в твёрдых вехах, окружающих намеченную фигуру знания. Открывая правильную дверь, дадим правильное направление. | Цитата: Мои молодые друзья, опять вы собрались во имя Учения и опять у вас получился вечер с гостями. Между тем сказано и повторено, час беседы об Учении был лишен обывательских пересудов. Пусть этот час будет реже, но качество его должно быть охранено. Вы приближаетесь закоулками, вы превозмогаете усталость трудового дня, вы несете частицу Общего Блага, но нажитые вещи знакомого помещения разбивают ваше устремление и незаметно вы становитесь пыльными жильцами. Мало того, кто-то из вас замечает случившееся и становится добровольным надзирателем и погружается в малюсенькое раздражение. Ткань беседы разорвана, и начинается недостойное штопание. Мы просим хотя бы один час быть сознательно ответственными людьми. Если вам труден час в неделю, то лучше сойдитесь через четырнадцать дней. Сумейте исключить на это время все волнующие, звериные привычки: курение, вино, еду, мелкие сплетни, обороты мелких дел, осуждение и гнев. Сойдясь, посидите несколько минут в молчании. Если же кто из вас не найдет силы просветить сознание, то пусть молча выйдет снова на холод и тьму. Мы враги всякой насильственной магии, но естественный контроль сознания должен стать условием реальных построений. Ведь на час можно отрешиться от личных попыток. Если же это трудно, то как же можете думать об успехе и росте сознания? Вол знает жвачку, но дальше пищеварения не растет. Сделайте усилие дать беседам красоту, простоту и чистоту. Самые неожиданные проблемы знания, самые дерзновенные образы Красоты пусть вытолкнут вас из затхлого уголка. Поймите, Хочу видеть вас, хотя бы временно, особенными и вместившими. Эти зерна кооперативного мышления дадут вам настойчивость достижений. Не только решимость, но и настойчивость нужна. Поймите концентрацию как опыт сознания. Дайте видеть вас идущими устремленно и сознательно. Говорю для немедленного исполнения. (Община, 125) | | | | 10.03.2007, 02:55 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Можно ли для агни-йогов и теософов определить единые сферы деятельности и пра Цитата: Сообщение от владимир цапков ...Вы меня извините, Михаил, но опять вопрос: "Что Вы делали с 8 до 11?"  Т.е., как отказаться от низменных мыслей? | Владимир, возвращаясь, к началу темы - в текстах самой Агни Йоги Вы не нашли ответа на этот вопрос? | | | 10.03.2007, 22:02 | #5 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Можно ли для агни-йогов и теософов определить единые сферы деятельности и пра Цитата: Сообщение от владимир цапков Я с Вами согласен до тех пор, пока Вы ставите цели - контроль эмоций, мыслей, действий, трансформация минусов в плюсы. И целиком согласен, что изжить влияние негативных мыслей крайне сложно. Вы меня извините, Михаил, но опять вопрос: "Что Вы делали с 8 до 11?"  Т.е., как отказаться от низменных мыслей? | Рецептов совсем быстрого избавления нет, кроме разве что очень сильного устремления и больших прошлых накоплений, которые "сжигают" тьму в себе очень быстро. Но это редкость, поэтому процесс обычно требует больше времени чем кажется сначала, и серьезных собственных усилий. Внешние приемы могут помочь, но они не заменяют внутренних усилий. Для большинства из нас остается, как один из вариантов - постоянно отслеживать мысли, замечать плохие и накладывать на них "печать" сознания: "эта мысль плохая, в следующий раз когда она придет в сознание я не буду с ней сочетаться". Некоторые сильные мысли возвращаются в сознание через некоторое время (иногда через годы), но получая такую печать будут возвращаться каждый раз более слабыми и потом умрут. Можно еще разбираться, не подброшена ли такая мысль со стороны. Некоторые мысли не надо слишком обдумывать и шибко протестовать "ах да как же это может быть, как это ужасно и т.п. ЭМОЦИИ", их надо как можно быстрее"выбрасывать" из сознания. Если мысль сильная и долбится в сознание, то тут может помочь обращение к избранному Высокому Духу (например, Христу) и даже какая-то молитва, стихотворение, формула из Учения и т.д., которую можно твердить в сознании, пока натиск не кончится. (но понятно, что это вовсе не часы молитвенных бдений, а меньше) Следующий этап (можно параллельно) - освобождение сознания от праздных мыслей, мыслей о всякой ерунде (шмотки, развлечения и т.д.) не вызванных реальной необходимостью. Повседневные проблемы (бытовые, работа и т.д.) требуют внимания, но им в идеале отдается не более необходимого. Можно наполнять сознание гармоничными впечатлениями/образами и мыслями, тогда частота настройки "приемника" сознания будет постепенно-незаметно повышаться и многие чужие отрицательные мысли не преодолеют этот естественный барьер Красоты, да и свой "генератор" утончится. При этом важно "не кормить" сознание отрицательными образами, например из фильмов и ТВ, но важно не переусердствовать и в этом, т.е. все же быть в курсе новостей и т.п.. Цитата: Напр., в России до революции был институт старчества и авторитетные старцы служили примером и для молодых монахов и помогали советами паломникам. Рерихи были учителями для своих ближайших учеников (Б.Абрамов, В.Шибаев, М.Лихтман, Н.Уранов...). Те, в свою очередь, послужили примером также для плеяды последователей РУ. Но далее традиции прервались. | Значит остаются самостоятельные усилия, и Незримый Учитель, от которого никто кроме самого человека отойти не может. Незримый Учитель поможет, причем без "голосов" и без других нарушений психики. Ведь обращаются люди к Христу, Будде, Магомету и Они им Помогают, дают нужную мысль, нужную встречу, книгу, силы и т.д. . ... Цитата: Православные и христиане пр. конфессий укрепляют веру воскресными молитвенными бдениями. | Общение с единомышленниками очень полезно, оно укрепляет, ободряет, обогащает взаимным опытом. Но совместные молитвенные бдения, на мой взгляд, существенно менее полезны, чем просто совместные встречи для бесед на темы Учения с обменом опытом, обсуждением вопросов по Учению и его применению в жизни. Цитата: Роль медитативных практик в трансмутации психической энергии по АЙ достаточно неясна. | Почему же неясна? Е.И. Рерих в своих Письмах не советовала увлекаться медитациями-концентрациями в том числе из-за опасности развития психизма (вы об этом пишете в цитате ниже) Цитата: Да и не факт, что, раскрыв преждевременно какую-то чакру, вместо избавления от злобы я не получу способность слышать голоса из астрального мира со всеми вытекающими отсюда... | Работа с качествами - самая безопасная. А насчет чакр и прочего - безопаснее всего ограничиться наблюдением происходящих процессов, ощущений и крайне осторожной активностью в этом направлении. | | | 13.03.2007, 17:21 | #6 | Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | Ответ: Можно ли для агни-йогов и теософов определить единые сферы деятельности и пра Цитата: Сообщение от Michael Значит остаются самостоятельные усилия, и Незримый Учитель, от которого никто кроме самого человека отойти не может. Незримый Учитель поможет, причем без "голосов" и без других нарушений психики. | Я так и предполагал, что совместная форма деятельности ограничиться лишь мыслями о Незримом Учителе. __________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. | | | 14.03.2007, 07:52 | #7 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Можно ли для агни-йогов и теософов определить единые сферы деятельности и пра Цитата: Сообщение от владимир цапков Я так и предполагал, что совместная форма деятельности ограничиться лишь мыслями о Незримом Учителе. | Есть Письма Е.И. Рерих и другая литература, также Н.Д. Спирина - ученица Б.Н. Абрамова оставила нам советы и опыт о формах работы. Многочасовые молитвенные бдения , медитации и прочие подобные мероприятия не практикуются. Есть работа по изучению Учения, которая происходит в группах, но и там НЕ занимаются медитациями, многочасовыми песнопениями и проч. ... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 01:34. |