Цитата:
Сообщение от Речник в Китае организовали целый НИИ по изучению СССР, его становления и распада |
В Китае есть и много других НИИ кроме того, в котором изучается история СССР. Они не повернуты лицом в прошлое и не тратят 100% времени и сил на изучение прошлого своей или чужой страны.
В Китае - капиталистическая экономика и там есть долларовые миллионеры и миллиардеры с партбилетами членов коммунистической партии Китая, и есть и частная собственность на средства производства и присутствует эксплуатация человека человеком - это как понять?
но тем не менее, этот специфический марксизм выжил и развивается, а тот вариант марксизма-ленинизма, который был в СССР потерпел крушение - так что китайцы совершенно правы, что учатся на чужом опыте и изучают причины становления и распада СССР.
К китайскому опыту двух цивилизаций имеет смысл присмотреться внимательнее - в этом что-то есть.
Коммунистическая партия Китая (КПК) формулирует свою идеологию как марксизм, адаптированный к китайской философии и историческому контексту Китая, выражая это через теорию социализма с китайской спецификой.
Термин "цивилизация" стал ключевым словом в 1990–х годах. Короче говоря, идеологические кампании пытались гармонизировать отношения между "двумя цивилизациями" в Китае - "материальной цивилизацией и духовной цивилизацией". Эта концепция впервые была разработана в начале 1980-х годов на основе классической марксистской мысли. Именно с помощью этой концепции КПК призвала к "сбалансированному развитию". "Материальная цивилизация" является синонимом экономического развития; "духовная цивилизация", часто называемая "социалистической духовной цивилизацией", пытается распространить хорошие социалистические нравы в китайском обществе.
это напоминает слова Христа "
отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу".
Да и в Учении, по сути, говорится о том же самом:
Община (Урга), 3 III 9 - "Современная индустрия и вся вещевая продукция настолько неуравновешенны количественно и качественно, что пока исключают возможность коммунистического распределения вещей. Насильственное и неосознанное распределение порождает лукавство и ложь".
и китайцы, по сути и показывают на своем опыте, как они не ломают всех через колено и не уничтожают полностью частную собственность на средства производства, а делают сбалансированное развитие, в материальной цивилизации - по сути, капиталистическая модель экономики, а в духовной цивилизации - социалистические нравы на основании их понимания марксизма.
у России в этом плане есть очень хороший шанс, учитывая китайский опыт, построив прочный базис материальной цивилизации и экономически взаимовыгодное сотрудничество внутри страны и между странами на базе БРИКС и ШОС, и сделать "надстройку" духовной цивилизации в будущем построив еще лучше, чем это сделано у китайцев, потому что у них пошел уклон в технократию, а это не очень хорошо для них, потому что технократия - это уловка темных. Да и китайцы могут зайти в тупик со своей технократией, если будут ограничиваться только очевидностью трехмерного плотного мира, а не будут смотреть на действительность состоящую из трех Миров - плотного, Тонкого Мира и Огненного Мира и будут и дальше игнорировать энергетическую основу Сущего, как об этом говорится в предисловии к Надземному.
Искаженная цитата: «Бытие определяет сознание», – фраза якобы принадлежит хорошо известному немецкому философу Карлу Марксу, перефразировавшему слова своего учителя Гегеля, считавшего, что «бытие определяется сознанием».
Более точная цитата: «…Общественное бытие [людей] определяет их сознание».
Еще более точная цитата: «Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не со*зна*ние людей определяет их бытие, а, наобо*рот, их общественное бытие определяет их сознание» - «К критике политической экономии» (1859)
Виктор Франкл в своей книге
«Сказать жизни «Да!»: психолог в концлагере» называет это проактивностью, всем своим жизненным опытом подтверждая истинность именно формулы Гегеля «бытие определяется сознанием». Но и Маркс так же частично прав, потому что как сознание влияет на бытие, так и бытие влияет на сознание.
Формула «Бытие определяет сознание» будет более справедливой для низкоразвитых людей (высокопримативных) а среди высокоразвитых людей (низкопримативных) более справедливой будет формула Гегеля «Бытие определяется сознанием».
Из интернета:
Величие Ленина, как продолжателя Маркса и Энгельса, в том именно и состоит, что он не был никогда рабом буквы в марксизме. В своих исследованиях он следовал указанию Маркса, неоднократно говорившего, что марксизм есть не догма, а руководство к действию. Ленин знал это и, строго различая между буквой и сутью марксизма, никогда не считал марксизм догмой, а старался применить марксизм, как основной метод, в новой обстановке капиталистического развития. В том именно и состоит величие Ленина, что он открыто и честно, без колебаний, поставил вопрос о необходимости новой формулы, о возможности победы пролетарской революции в отдельных странах, не боясь того, что оппортунисты всех стран будут цепляться за старую формулу, стараясь прикрыть именем Маркса и Энгельса свое оппортунистическое дело.
И если уж Ленин не был рабом буквы в макрсизме, то нам не следует забывать, что марксизм есть не догма, а руководство к действию.
Например, Алексей Чадаев прекрасно чувствует суть учения Сергия Радонежского:
=========================================
https://t.me/chadayevru/3031 Кстати, если говорить о значении Сергия, то есть все основания считать его «основоположником русского коммунизма». То, с какой настойчивостью он внедрял — вопреки сопротивлению даже собственной братии — общежительный устав и принцип общего имущества, то, как превратил монастырь из места отшельнической молитвы в крупный «народно-хозяйственный комплекс», да ещё и создающий и потом внедряющий разные технологические инновации, наконец, то, как сначала он сам (Киржач), а потом и его ученики и последователи принялись осваивать землю, уходя в места совсем дикие — Валаам, Соловки и т.д. — об этом. Но это был коммунизм не богоборческий, совсем наоборот. Нам это даже сейчас трудно уместить в голове.
=========================================
Алексей Чадаев в этом плане большой молодец, очень верно уловил саму суть Учения Сергия Радонежского и что учение Ленина никак не может противоречить Учению Христа и тому что делал Сергий Радонежский, ведь Ленина Владыка называл "русским Махатмой" и советовал надпись "Ленин — великий Учитель!" на семи языках.
https://urusvati.group/viewtopic.php?p=272#p272 30.IV.1926.
Почтим завтра Ленина со всем пониманием. Явим утверждение учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Я чую, как сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова «боюсь» не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа.
…
— Верил ли Л[енин] в вечность сознательного существования?
— Только темная спальня знала это. Ему надо было явить подвиг сдвинуть народ чисто земным путем. Индус, подле Акбара. Судья выдающийся. Имосут-Кешед.
============================
Даже председатель КПРФ Геннадий Зюганов это все понимает и чувствует: «Первым коммунистом на планете в новом летосчислении был Иисус Христос. Положите Нагорную проповедь Иисуса и моральный кодекс строителя коммунизма — один в один. Вы просто ахнете… Надо изучать Библию, тогда вы будете много понимать»,— сказал Зюганов в интервью «Радио КП».
В своем докладе в 2012 году Зюганов описывал нынешние отношения коммунистической партии с церковью. По его словам, «КПРФ — партия научного коммунизма, а, стало быть, научного, но не воинствующего атеизма». Следовательно, партия гарантирует свободу вероисповедания, уважает религиозные или атеистические взгляды людей.
Но ведь... в письмах Махатм, есть "
Письмо о Боге" и то о чем говорится в этом письме - достаточно близко как к позиции и пониманию и отношению Ленина, так и к словам Зюганова, - ведь и Махатмы говорят то же самое, по сути, что они не верят в придуманного церковниками Бога, как в этого же придуманного церковниками Бога не верит и Зюганов: "Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы" - так что в этом смысле и Махатм можно назвать атеистами, как и коммунистов Ленина и Зюганова.
И дальше то, о чем говорится в Письмах Махатм, в "
Письме о Боге":
Потому не природа и не воображаемое Божество должны порицаться, а человеческая натура, ставшая низкой из-за себялюбия. Подумайте хорошенько над этими словами, отыщите каждую причину зла, какую вы только можете себе представить, и проследите ее до самого ее возникновения, тогда вы разрешите на треть проблему зла. И теперь, допустив некоторые бедствия, которые естественны и не могут быть избегнуты, но так малочисленны, что я призываю всех метафизиков Запада назвать их злом или проследить их непосредственно до независимой причины, я укажу главную причину почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество с тех пор, как эта причина обрела мощь. Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы то ни было национальности.
[Религиозный фанатизм как причина многих социальных проблем] Это жреческая каста, священнослужители и церкви. Именно в этих иллюзиях, на которые человечество взирает как на священные, должно оно отыскать источник бесчисленных бедствий, которые являются великим проклятием человечества и которые почти подавили человека. Невежество создало богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая. Посмотрите на Индию и на христианство, на ислам, иудаизм и фетишизм. Именно обман священнослужителей представляет их богов человеку такими устрашающими; именно религия создает из человека себялюбивого ханжу, фанатика, ненавидящего все человечество вне своей секты, не делая его лучше или нравственнее; именно вера в Бога и богов делает две трети человечества рабами горсти тех, кто обманывает их под лживым предлогом их спасения. Разве не готов человек совершить всякого рода зло, если ему скажут, что его Бог или боги требуют этого преступления? Добровольная жертва воображаемого Бога, презренный раб своих искусных священнослужителей, ирландский, итальянский и славянский крестьянин уморит с голоду себя и будет смиренно смотреть на голод и нищету своей семьи, чтобы накормить и одеть своего священника и Папу. Две тысячи лет Индия стонет под тяжестью каст — одни брамины откормлены на жиру страны. А ныне последователи Христа и Магомета перерезают друг другу горло во имя и для вящей славы своих мифов. Запомните: сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых богов.
=====================================
Собственно, именно этим Ленин и занимался - разрушал алтари этих лживых Богов, и были гонения на церковь были в России именно по той причине, что написана в этом Письме о Боге, в Письмах Махатм.
Да и Карла Маркса точка зрения на религию схожая: «Религия — это вздох угнетенной твари, серд*це бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа» - опиум - это в смысле как обезболивающее, а не как наркотик. В то время опиум считался именно что обезболивающим в первую очередь, а не наркотиком.
Так ведь и Христос же делал то же самое,
выгоняя торговцев из храма:
Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
=============================
Так ведь Ленин делал то же самое, что и Сергий Радонежский и Ленина Владыка называл "русским Махатмой" и советовал надпись "Ленин — великий Учитель!" на семи языках.
И нет по сути никаких противоречий между Учением Христа и коммунизмом. Потому что Учение Христа - это и есть настоящий коммунизм, и Сергий Радонежский показал как это выглядит на практике в тех условиях и в Учении Живой Этики говорится о том же о Мировой Общине, говорится о коммунизме.
1960 г. 61. (Фев. 25). [...] Самость хочет всего для себя, мудрость — для эволюции мира. Потому точки их зрения на происходящее часто не совпадают. Скажу: можете радоваться мудрому осуществлению Великого Плана, хотя идет оно не в ожидаемых мерах. Сколько миражей личного ожидания было разрушено жизнью. И если при этом разрушались и неустойчивое мышление ожидающего, и непрочно утвердившаяся в его сознании основа Учения, то пусть это уроком послужит и указанием непрочности всего создаваемого малым желанием и личными интересами. Великий План будет осуществлен. Эволюция человечества остановлена тьмою не будет. Бесклассовое общество утверждено. Войны исчезнут. Очищенный коммунизм станет основою преуспеяния народов. Искусство и наука будут ведущими силами эволюции. И пусть вящая зоркость позволит уже усмотреть в настоящем заложенный фундамент великолепного здания Нового Мира на старой старушке Земле.
1960 г. 282. (Окт. 31). А вот другая картина — «Три короны». В смертный бой вступили три короля. Из-за чего бьются они? Что хотят отнять они друг у друга? Может быть, Константинополь и проливы или черноземные богатые равнины Украины? Или увеличить новыми владениями лоскутную монархию? Но бьются трое. Картина написана в 1914 году, когда разразилась первая Отечественная война и кайзер Вильгельм, Франц Иосиф Австрийский и царь Николай Романов вступили в войну. На картине высоко в небе, над сражающимися фигурами, улетают три короны, чтобы никогда уже более не вернуться на их незадачливые головы. Так снова художник предвидел ход мировых событий и исход великой войны. Этому можно не удивляться, понимание будущего свойственно некоторым выдающимся людям. Великий Ленин тоже видел и знал те пути, по которым пойдет развитие нашей Родины, и ясно и четко указал те формы, в которые она должна влиться, чтобы достичь конечной победы над старым дряхлеющим миром. Он путь указал к коммунизму. И сама жизнь показала, насколько Ленин был прав, ибо на мировой сцене страна наша уже выходит на первое место во многом, и выйдет во всем, и является ведущей страной.
Картина «Город обреченный» производит особенно глубокое впечатление. На фоне грозного огненно-красного неба стоит огромный темный замок, стоит, видимо, века. В его окнах отсвечивают красные отблески зарева. Кровавое небо — символ грядущей войны, а красные и алые краски — символ идущей за ней революции. И на фоне этих красок обреченность старого замка, старого мира. Какая-то неизбежность, какая-то неумолимость хода исторических событий чувствуется в этих тонах, словно предвидел художник и неизбежность кровавой войны, и неизбежность последовавшей за ней революции, когда красные знамена были подняты во имя освобождения народов от оков старого мира. И то, что старый мир бесповоротно осужден законом исторической справедливости и законом общественного развития, явствует из самого названия картины «Город обреченный». Ибо мир старый действительно обречен, и как бы ни старались защитники войн, и насилий, и колониального рабства, и все противники Нашей Страны его отстоять на всех ассамблеях мира, он обречен, и уйдет, и уступит дорогу Новому Миру свободы и счастья, Миру без войн, Миру, освобожденному от всех видов рабства, Миру, который строится и утверждается Нашей Великой Страной и Теми, Кто Ведет ее и за нею весь мир и все народы Земли в это сияющее светлое будущее.
==============================================
и тут уже каждый сам за себя решает - будет он мешать и противодействовать Плану Владык, или будет он помогать стоить Новый Мир свободы и счастья, Мир без войн, Мир, освобожденый от всех видов рабства,
Мир, который строится и утверждается Нашей Великой Страной и Теми, Кто Ведет ее и за нею весь мир и все народы Земли в это сияющее светлое будущее.