Так как современные хронические антикоммунисты (в любом смысле), ищущие любой повод найти самый большой гвоздь в крышку гроба коммунизма, очень любят тыкать, к месту или без, понятием экспроприация,выдавая ее чуть ли не как главное и единственное положение марксизма, то немного пояснения не повредит.
Экспроприация (новолат. expropriatio — лишение собственности; от лат. ех — от + proprius — собственность):
(Википедия) - Принудительное отчуждение имущества индивидуальных собственников.
- Юридическая экспроприация — принудительное безвозмездное (конфискация) или оплачиваемое (реквизиция) отчуждение имущества, производимое государственными органами. Объектом экспроприации может быть как недвижимое (например, земля при проведении железных или грунтовых дорог), так и движимое имущество.
- Лишение собственности и прежнего социального положения одного общественного класса другим, а внутри класса — одного его слоя другим. Пример экспроприации внутри класса в силу законодательного акта — секуляризация церковных имений.
- Ограбления («принудительное изъятие собственности», сокращённо именовались эксами) частных лиц и госучреждений, проводимые большевиками и другими революционными партиями до революции 1917 года для финансирования своей подпольной деятельности (к примеру, см. Камо).
- Сразу после революции 1917 года правительством большевиков была объявлена отмена частной собственности на средства производства и начата экспроприация частной собственности на контролируемых ими территориях (см. также Грабь награбленное)[1]
- В 30-е и 40-е годы XX века экспроприация частной собственности проходила на всех территориях, которые по тем или иным причинам занимала Красная Армия: в Молдавии, на Западной Украине, в Белоруссии, Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Венгрии, Румынии, Болгарии, Германии (ГДР) и других странах .
- В XX веке в ряде стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки для решения аграрного вопроса проводилась экспроприация крупных земельных владений (латифундий).
- Конституции США, Германии, Испании, Австралии, Чиле (и во многих других странах- акты парламентов) разрешают государству отчуждать частную собственность без согласия её владельца, при условии компенсации по “рыночным ценам". [2]
Даже из этой сухой справки видно, что экспроприация - это распространенное в мире явление, а не изобретение марксистов.
Грабь награбленное (Вики) «Грабь награбленное» — политический лозунг, появившийся в России в 1918 году, как русская калька марксистского термина «экспроприация экспроприаторов».
Впервые данное выражение было использовано Лениным В. И. в речи 24 (по другим источникам — 23) января 1918 года в редакции «мы грабим награбленное». Сам Ленин при этом сослался на выступление донского казака Шамова на III Всероссийском Съезде Советов 16 января 1918 года. Шамов в этом выступление заметил, что «мы грабим грабителей»[1][2].
В своём выступлении на заседании ВЦИК 29 апреля 1918 года Ленин заявил:
В лозунге «грабь награбленное» я не могу найти что-нибудь неправильное, если выступает на сцену история. Если мы употребляем слова: экспроприация экспроприаторов, то почему же нельзя обойтись без латинских слов? (Аплодисменты)[3]
Как видим - вполне логическое объяснение.
Говоря об экспроприации надо понимать, что это лишь малая часть философии марксизма, которую часто представляют чуть ли не как единственное положение
как недавний пример
Цитата:
Сообщение от csdoc отобрать и поделить", то есть именно такой способ построения коммунизма и предосматривают коммунисты в своем манифесте |
И это подмена понятий, когда временное и преходящее явление (экпроприация большевиков закончилась в 1920г., т.е. через два года) раздувается недобросовестными людьми до вселенских масштабов. У кого экпроприировали, например, в 1970-ых в СССР? Сами у себя?
"способ построения коммунизма" - это организация плановой социалистической экономики, призванной обеспечить достижения целей. И не зависящее от того, можно ли у кого "награбить", или нет. Исторические примеры индустриализации, электрификации и т.п. Преврашение аграрной страны в передовое промышленное сильное государство, где сверхдоходы идут не в карман "эфективного менеджера", а направляется на нужды всего общества.