Цитата:
Сообщение от irene 1952 г. 269. Много несовершенств кругом, много заботы. Итак, смотри и исправляй, внося формы более совершенные и улучшенные. Только критика и осуждение мертвы и неплодоносны. Наша критика творящая. Но часто в форме новой, еще несовершенной, Видим ее будущее совершенное эволюционно-строительное значение. Это вдвигание факта в будущее исключает ошибки суждения. И формы, проявляющиеся в социальной жизни, восходят по ступеням. Потому на грубые формы сего дня Смотрим как на пластический материал для переработки и отливки в формы жизни высшие. |
14.582.
Мы любим некий народ, ибо он менее других замкнут в тесный круг. Урусвати правильно понимает, что искание справедливости и стремление к служению делают народ подвижным. Такой народ уже близится к продвижению. Пусть осуждают его за многие несовершенства, в таких несовершенствах заключается возможность. Хуже нет совершенного шарика, бегающего по замкнутому кругу. Интересно сопоставить оба высказывания.
Как Учителя смотрят на формы социальной жизни? 1-ый шаг - вдвигание факта в будущее. Если он оправдан Эволюцией, то грубость форм Учителями Рассматривается как поле для деятельности. Именно ради Будущего Поддерживалась Ими Новая страна, а не потому, что она достигла совершенства.
С другой стороны, Учителя не поддерживают "совершенство" шариков, бегающих по замкнутому кругу устоев старого мира. По тому кругу, который предназначен для слома. И несовершенства нашего народа (а их немало) Ими Рассматриваются как возможности роста по этим направлениям.
Кроме того, некоторые "несовершенства" - неприспособленность к старому миру, к беготне по замкнутому кругу - таковыми нельзя считать. Это говорит о том, что даны такие наборы энергий народу, которые в старые рамки не вмещаются.