Цитата:
Сообщение от леся д. Уважаемый Alexandr5, мне очень жаль, что Вы не дочитали сущность примера, приведенного вчера: речь шла о причудах ума и впадении в крайности. Если сердце не разобщено с явлением ума (выражение из Агни Йоги), любые причуды ума контролируемы. Нет плохих и хороших гун и не может быть, естественно. Пример как являют себя крайности явления гун можно рассмотреть на примере беседы. Если собеседники будут говорить только словами благости о нерушимом, минуя всё преходящее, это будет не беседа, а ансамбль или даже унисон. В результате такой саттвической крайности получится ода, песня, молитва, но не беседа о проблеме: уход от проблемы ввысь. Если некто соглашается без разбора, что именно он слышит, кивая и поддерживая человека, что бы он на любом удалении от истины бы ни говорил, такая беседа будет носить тамасический характер: все знают, чего стоит тот, кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя. И, наконец, может встретиться такой раджасический собеседник, который готов возбуждённо отрицать что-либо услышанное, стремясь постоянно только против течения. Искусство беседы практически в трёх равноправных гунах предполагает соизмерять явления с Истиной, когда надо, следить за ходом беседы, поддержать и промолчать (тамас), а когда необходимо, активно отстоять Истину - то есть, это раджасический ход против течения, активный, в отличие от пассивного тамаса. Поскольку мы живём окружённые майей, необходима гармония, сохранение равновесия между гунами. |
Если сократить (опустить) все логические переосмысления, то получим вывод.
Из Ваших слов истекает - Вы считаете, что можно следовать свойством одной из гун, и не следовать свойствам другой.
Для меня это означает, что мы по разному понимаем сущность гун.
Для меня - гуны - то, чем мы пользуемся одновременно. То есть нет ни одного прояцесса, где бы не было присутствия всех гун одновременно.
При рассмотрении полета камня, невозможно отделить траекторию полета от времени полета и от тела самого камня.
Такая отделенность есть условие нашего понимания процесса. Мы понимаем, что камень и траэктория есть разные явления (в основе которых лежат разные гуны) но в действительности ( в духе) между траекторией и камнем нет разницы.
Для меня траэктория - раджас.
Время полета (характер, внутренняя жизнь камня, его прана) - саттва,
А материал его тела с массой - тамас.
Так с моей позиции - душа и есть саттва. А с Вашей - душа может проявлять и раджасические и тамасические свойства, помимо саттвичных.
На моем языке это звучит так, душа проявляет разумные и телесные свойства.
Как образное (литературное) выражение, это может быть понято, как связь души и сознания, и связи души и тела, но не как тамасические свойства самой души.
Предлагаемый мною Вам подход являет менее конфликтов с духовными текстами Учений, или духовных авторитетных источников.
На это я и указываю. Так, придерживаясь Вашего подхода, Вы неизбежно окажетесь в положении человека, который вынужден считать Шиву - владыкой чего-то низменного.
Я же пытаюсь вывести Вас из этого положения.
Я сам, бывало оказывался в таком положении.
Так я полагал, что эпоха Кали есть - нечто ужасное - век тьмы, о чем есть множество мыслей в духовных текстах.
Так, для меня Кали оказалась "злой богиней".
Но меня Господь поставил в тупик, столкнув со святым Рамакришной, который добивался любви Кали.
Дабы совместить в собственном мировоззрении оба положения - Кали - Богиня Кали юги, и Она Богиня - Мать (Дурга), мне пришлось изменить не принципы, а точку зрения, с и принять более истинной ту, с которой оба принципа оказались видны, как светлые.
Такж и относительно тамаса. Поэтому на начальном этапе я предлагаю заменить термин "тамас" на его эквивалент - "терос" - основу красоты любой силы, основу красоты тел вообще.
Тогда мрачная телесная тюрьма оказывается храмом для души.
И отрицательное отношение к гуне сменяется на ее положительный аспект.