Цитата:
Сообщение от aurora Поставленные вопросы, на мой взгляд, имеют один корень, заключающий в себе суть того, что есть святость на самом деле. Не знаю, в какой степени приближения разрешаются поставленные вопросы у О.П. Флоренского, но стоит обратить внимание на его следующие высказывания: " Понятие святости имеет полюс нижний и полюс верхний, и в нашем сознании непрестанно движется между этими полюсами, восходя вверх и нисходя обратно... И лествица эта, проходимая снизу вверх, мыслится как путь отрицания мира... Но она может рассматриваться и как проходимая в направлении обратном. И тогда она будет мыслиться как путь утверждения мировой реальности через освящение этой последней". |
И эти два полюса по сути есть (или можно представить) как сущность и ипостась.
И благодаря этому мы плавно подошли к третьей и последней из наших загадочных вещей, имеющих отношение к данному разговору и посредством которых попытались лучше понять, что такое смирение, или, наоборот, через смирение приблизиться к этой загадочной троице.
К парадоксу множественности. Противоречию между данным конкретным и характерным из множества. Противоречию или двоякости сущности и ипостаси. Или же естества и лица.
«И сущность и ипостась имеют между собою такое же различие, какое есть между общим и отдельно взятым, например, между живым существом и таким-то человеком»
Василий Великий.
Теперь в обратном порядке…
Вторая таинственная вещь , напомню – сущность конкретного лица по возвращении к своему естеству, логос, причина, Сосуд, в который, будучи пустым, изливается божественная воля.
А первая –Святой Дух, ипостась, тропос, способ.