Цитата:
Сообщение от Ander если хаос понимать как смешение стихий, то по-моему в этом случае хаос будет следствием процесса смешения, а как может следствие быть основанием для причины? лично у меня сложилось впечатление что хаос обретается глубже стихий, т.е. стихии это что-то вроде прослойки между собственно хаосом и уже проявленным миром. |
в эзотерическом учении все рассматривается в двух соответствиях - "высшем" и "низшем"... высшее и низшее - два крайних "состояния" одного целого... поэтому я сказал - "можете понимать хаос как смешение стихий"... хаос можно рассматривать в качестве "первоэлемента", в котором дифференциации еще не начались, а можно - как "единый элемент", в котором все дифференциации уже закончены...
причинно-следственную связь рассматривают как "бесконечную цепь", но оккультист замыкает эту бесконечность в "круг", потому что круг есть циклическая бесконечность... сознание не может работать в бесконечной протяженности (потому что не бывает безграничных сознаний), но в бесконечной цикличности ориентируется легко...
оккультная аксиома - "то, что есть никогда не исчезнет, что не есть никогда не пребудет" или "из ничего не появляется что-то" - адресует нас к пояснению, которое дал Dar:
непроявленным считается то, что не достигается сознанием (не осознается)...
например - поскольку сознание достигает необходимость существования чего-то начального и однородного, то стало быть "первоэлемент" является основой самого раннего проявления... однако, если "бесконечность" умещается в круге, то этот же самый "первоэлемент" должен быть "единым элементом", а все возможное проявление должно исчерпываться суммой его
состояний или дифференциаций... так из одного "единого элемента" происходят все остальные "элементы" соответствующих стихий... об этом говорил adonis - в основе каждого проявленного "элемента" лежит потенциальность "первоэлемента"... например, то, что вода и огонь одинаково являются окислителями, доказывает то, что они имеют общее в своей основе...