Цитата:
   |  Сообщение от Арранкар   Цитата:   |  Сообщение от Alexandr5  Я не знал, что Будда говорил, что ничего нельзя принимать на веру.   На основе чего же Он верил своему наставнику, если в него не верил?  |   Наставнику доверяй, но все проверяй))) Наставник давал методы и практики, следуя которым ученик сам, на собственном опыте убеждался в истинности или ложности того или иного знания. Пока не происходил "сдвиг" сознания, не происходило внутреннее постижение, или в рез-тате практики человек не убеждался в существовании того или иного , в правильности метода, он не должен был слепо принимать что-то на веру. Поэтому и говорится, что Учитель может только указать Путь, а пройти его ученик должен сам. А многие путают и принимают  "разговоры о Пути", или "знание о Пути", за "сам Путь, как он есть", так сказать... | 
 
  Два термина 
 1. - доверять.
 2. - верить.
 Если в слове "верить" смысл этический, то получится верование.
 Согласитесь, верование и верить на слово, есть разные процессы.
 Если будда верил в своего Учителя, то Он веровал.
 Если он доверял учителю - Ваш смысл, то действительно доверяй, но проверяй. 
 Но мы полагаем,в учителе разное. 
 Вы - опытного человека, делящегося знанием, что и как делать.
 Я - друга, брата, ближайшее существо, который вместе с вами присутствует в ваших процессах, с которым вместе размышляешь, вместе устремляешься, вместе ошибаешься и поправляешься. Того, кто готов не оставлять тебя одного даже в аду. Гуру. Отца, никогда не бросающего своего сына. 
 Тогда верой будет процесс "вхождения" (если так можно выразится) одного субъекта в другого. Как бы проход насквозь другого субъекта. 
 Это и называется - верить в кого-то.
 Это не слияние сознаний, не слияние чувств и не слияние свойств, но слияние субъектов. И уж тем более не взаимопонимание. 
 Тогда возможно восприятие другого, как самого себя, ибо в этот момент не ясно кто есть кто, но есть групповой субъект. 
 Именно эти свойства (такого объединения с окружающими) Будда имел до ученичества. Он и быка воспринимал, как другого себя, и хлыст ударяющий быка оставлял отметины не только на быке, но и на Будде. 
 Если субъект верит таким образом в другого субъекта, их атрибуты становятся общими. Тогда исчезает собственность, когда вы и другой субъект - один коллективный субъект. 
 Тогда - Учитель - как субъект дверь в другой мир, мир любви. Тогда Учитель и путь - одно. 
 Он тот, кто согласился предоставить себя, как субъекта в качестве субъекта любви для Будде. Дабы Будда мог научиться новому, пройдя "сквозь" Учителя. Пройдя его путем. 
 А так как в этот момент объективные атрибуты становятся общими, то карма ученика становится кармой учителя, а свойства учителя, его карма человека прошедшего духовный путь, становится кармой ученика.  
 Получается, что ученик воспринимает себя в таком состоянии не только собой, (как субъект), но и Тем Учителем, А духовный путь пройденный Учителем, становится также пройденным в этот момент и учеником.  
 Как будто это ученик прожил все жизни Учителя, а соответственно и приобрел (мгновенно) все его свойства познания, и память о прошлом Учителя, как о собственном прошлом. 
 Это действительно - вера в ..., которая есть основа христианства и других божественных учений. 
 Но если у кого есть "собственный" путь, и этот человек заранее мыслит о том, что его опыт будет только его "собственностью", то так тоже можно постигать, но только в противостоянии себя любимого всему миру.
 Выслушивать советы и изобретать указанный велосипед самому, самому переоткрывать математические законы и т.д. 
 Такой путь то же существует. Он лишен необходимости в этике. Такие люди не могут объединяться в общины (кроме как объединенные на общем интересе, общих целях, общих страхах). Это называется духовный эгоизм. 
 Таким путем можно развить любые духовные свойства, но нельзя сделать эти свойства божественными - общими для всех.
 Учение же заповедало общину. 
 Потому Елена Ивановна более указала не на сознание Будды, но на его общинность. 
 В истинной общине субъекты представляют собой коллективного субъекта. Тогда свойства любого субъекта общины проявляются у всех членов общины. 
 Тогда устраняется ложное эго, самость, представления субъекта о себе, как об отделенном от других субъектов - невежество. 
 Учитель же - тот, на ком вы упражняетесь в любви и устранении отделенности, самости, пока ваше присутствие в составе этого коллективного субъекта не будет вызывать страдания у других членов этой общины. 
 Темные же как раз стремятся "вытащить" каждый по отдельности, методы психотехники, дабы усилить "собственные" свойства, управлять с помощью своих новых свойств окружающими людьми, или наоборот, получить от окружающих людей защиту, выстроить барьер (например использовать непоколебимость сознания). 
 В свое время и я и Редна Ли попали за такой барьер независимости, мнимой свободы, когда ты независим и одинок. 
 Да здравствует всеобщая зависимость!!!!!!!!!!
 
  Свобода же субъекта есть у субъекта по его природе. Ее не то что бы добиваться надо, но и потерять свободу выбора невозможно.
 
  Все методы темных направлены на построение системы управления одиночек другими одиночками. Поэтому они представляют собой систему в которой безбожники управляют безбожниками. Тем самым безбожники управляются. 
 У каждого вора есть пахан. Кто не хочет управляться истинными Богами, тот  автоматически управляется главным безбожником - Марой, владыкой внешних иллюзий. 
 Он просто так не выпустит из под своего мирского влияния. Темным даны свои права - искушать эгоистов жить эгоистично. И любимое его "блюдо" гордые одиночки, идущие "своим" путем (как будто бывает еще какой-то).
 А потому одиночки беззащитные, ибо темные нападают только стаями эгоистов. 
 Темные это гигантская колония одноклеточных существ (субъектов, считающих себя одинокими и независимыми). 
 Светлые это гигантское многоклеточное сверхсущество (коллективный субъект) - Бог. 
 Как пел Гребенщиков - "Но никто не бывает один, даже если б он смог".
