|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  25.09.2009, 15:56 | #81 |   | Banned    Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава.  Сообщения: 16,829  Благодарности: 107  Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях    |   Ответ:  Личностный Бог и Абсолют 
  Цитата:   |  Сообщение от Раб Божий Дмитрий  Заповедь "не вкушай с древа познания" - есть в первую очередь заповедь поста, заповедь данная на время и на которой человек споткнулся. |  Дмитрий, мне жаль, но Вы даже не курсе Библейских текстов, это взято с православного сайта:    Цитата:   | «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. |  Видно, что к пищевому посту это не имеет никакого отношения, так как допускалось есть от всякого дерева в саду. Согласитесь, что пост в Раю - глупость, ну не ел же он там свинину в свободные от поста дни, как это делают православные сегодня? О чём с Вами можно дискутировать, если Вы не в теме даже догматов? |   |   |  |         |  25.09.2009, 16:00 | #82 |   |    Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков  Сообщения: 6,164  Благодарности: 5  Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях    |   Ответ:  Предопределенность и свобода воли 
  Цитата:   |  Сообщение от Раб Божий Дмитрий   Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату   А в каком отношении тогда этот Дух находится с Св. Духом? Не есть ли он его часть? |  Святой Дух - есть сугубо самостоятельная Ипостась Пресвятой Троицы. |  Святой Дух - это сила бога. Бог этой силой творит. Есть множество пример в Евангелии и даже в Ветхом Завете, которые подтверждают, что это именно так.    Святой дух - это такая христианская модификация фохата. Той творящей силы, которая описывается в более ранних, дохристианских источниках.    Представить себе силу без причины, без её руководящего начала и источника - невозможно. Хотя, для современного как впрочем и средневековонго схоластика именно создание и навязываение невозможного - основное занятие    Чтобы загнать психику человека в глухой тупик для того чтобы там заствить принять на веру их бога. А не какого-то иного. |   |   |  |         |  25.09.2009, 16:03 | #83 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Предопределенность и свобода воли 
  Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  Иными словами - личность никак не обусловлена телом? А тот пантеон святых, которым молится церковь - это все "голые Ипостаси" ?
 |     Если я правильно понял, то Дмитрий употреблял слово Ипостась и Личность кк синонимы. __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  25.09.2009, 16:06 | #84 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Предопределенность и свобода воли 
  Цитата:   |  Сообщение от Д.И.В.  Святой Дух - это сила бога. Бог этой силой творит. Есть множество пример в Евангелии и даже в Ветхом Завете, которые подтверждают, что это именно так. Святой дух - это такая христианская модификация фохата. Той творящей силы, которая описывается в более ранних, дохристианских источниках.
 |     Да, в нашем понимании Св. Дух есть Фохат. Но думаю, что в разговоре с Дмитрием в это не стои дже вдаваться, за исключением случая если дело дойдет действительно до обмена цитат из Библии. __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  25.09.2009, 16:59 | #85 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Личностный Бог и Абсолют 
  Цитата:   |  Сообщение от Раб Божий Дмитрий   Цитата:   | В древе познания заключена «слава рая» и поэтому всякий, «вкушающий плода сего, должен или прозреть и стать блаженным, или прозреть и восстенать. Если вкушает преданный греху, то будет сетовать, ибо увидит собственное бесславие и устыдится» . Адам «приступил, дерзнул войти и пришел в ужас» (Ефрем Сирин). С ним произошло то же, что и с царем Озией: еще не обладая надлежащей и сугубой харизмой, он дерзнул приступить к высшему теургическому деянию … |  |     Что-то не могу я понять. Ведь Адам не имел греха, думаю, что даже понятия греха он не имел. По крайней мере он не имел понятия о добре и зле, поэтому не знал какое его действие зло, а какое добро. Поэтому я и не могу понять как Адма мог вкусить плод и быть при этом предан греху? И это не говоря о том, что вообще-то плод дала ему Ева и знал ли он скорее всего не знал откуда она его принесла.   И что значит то, что Адам не обладал какими-то необходимыми качествами для вкушения плода? Разве не был он совершенен до грехопадения? А если ему нужно было что-то развивать и совершенствоваться, то что и как именно? И разве такое совершенствование могло как-то пройти без познания добра и зла? __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  25.09.2009, 19:17 | #86 |   | Banned    Рег-ция: 16.10.2008  Сообщения: 610  Благодарности: 1  Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях    |   Ответ:  Личностный Бог и Абсолют 
  Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  Только вот полагаю, что речь не может идти о полноценной свободе воли до момента познания добра и зла. Незная из чего выбирать, не понимая этой задачи, нельзя и выбрать. |  А почему Вы думаете, что до грехопадения человек не знал, что есть добро и что есть зло. Все прекрасно знал, Господь ему лично это сообщил (цитаты я уже приводил).   Вот еще из Библии:   Цитата:   | Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, гл. 17 1 Господь создал человека из земли и опять возвращает его в нее.
 2 Определенное число дней и время дал Он им, и дал им власть над всем, что на ней.
 3 По природе их, облек их силою и сотворил их по образу Своему,
 4 и вложил страх к ним во всякую плоть, чтобы господствовать им над зверями и птицами.
 5 Он дал им смысл, язык и глаза, и уши и сердце для рассуждения,
 6 исполнил их проницательностью разума и показал им добро и зло.
 |  А вот из христианской патристики:   Цитата:   | Иоанн Златоуст ...добро и зло не знают только те, кто по природе не имеет разума, а Адам обладал великою мудростию и мог распознавать то и другое...
 |  |   |   |  |         |  25.09.2009, 19:29 | #87 |   | Banned    Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава.  Сообщения: 16,829  Благодарности: 107  Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях    |   Ответ:  Личностный Бог и Абсолют 
  Цитата:   |  Сообщение от Раб Божий Дмитрий   Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  Только вот полагаю, что речь не может идти о полноценной свободе воли до момента познания добра и зла. Незная из чего выбирать, не понимая этой задачи, нельзя и выбрать. |  А почему Вы думаете, что до грехопадения человек не знал, что есть добро и что есть зло. Все прекрасно знал, Господь ему лично это сообщил (цитаты я уже приводил).   Вот еще из Библии:   Цитата:   | Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, гл. 17 1 Господь создал человека из земли и опять возвращает его в нее.
 2 Определенное число дней и время дал Он им, и дал им власть над всем, что на ней.
 3 По природе их, облек их силою и сотворил их по образу Своему,
 4 и вложил страх к ним во всякую плоть, чтобы господствовать им над зверями и птицами.
 5 Он дал им смысл, язык и глаза, и уши и сердце для рассуждения,
 6 исполнил их проницательностью разума и показал им добро и зло.
 |  А вот из христианской патристики:   Цитата:   | Иоанн Златоуст ...добро и зло не знают только те, кто по природе не имеет разума, а Адам обладал великою мудростию и мог распознавать то и другое...
 |  |  Хорошие  отрывки. И показывают исключительно то, что Бог и Змий  одно лицо. В одной Ипостаси Он создал Адама, а в другой Ипостаси объяснил где и как познать Добро и Зло . |   |   |  |         |  25.09.2009, 19:33 | #88 |   | Banned    Рег-ция: 16.10.2008  Сообщения: 610  Благодарности: 1  Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях    |   Ответ:  Личностный Бог и Абсолют 
  Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  На этот вопрос православие просто обязано иметь ответ, ведь это весьма практический вопрос о возможности достижения цели христианской жизни. Христианство учит нас очистить человеческую природу, загрязненную Адамом и Евой. Но ведь если Адам был чист до грехопадения, но не был един с Богом, то очищением природы мы не добъемся этого единства... |  Судя по вашему вопросу, Вы считаете, что Адам в раю пребывал на правах курортника, единственная цель которого была наслаждаться жизнью. Нет же, и еще раз нет.   Адам в раю был призван к Пути, итогом которого должно было стать обожения. Четыре ранее указанные заповеди (умножения жизни, труда, познания, поста/воздержания) должны были способствовать его движении в заданном Богом направлении.    Цитата:   | Человек призван к пути. Ему предстоит проделать путь от образа Божия к подобию Бога. Подобие – цель, к которой надо идти. Путь же возможен лишь при наличии отстояния исходной точки от цели. Чтобы отправиться в путь, я должен знать и ощущать, что здесь и сейчас я не обладаю и в принципе не могу обладать тем, что ждет меня в другом месте, и между «здесь» и «там» лежит путь, который должен пройти я. Пост по определению (т. е. Великий Пост) есть не что иное как путь к Пасхе, или в другом смысле, вообще есть сама Пасха (ибо сама Пасха есть нечто динамическое, устремленное: бегство, стремительное избавление, стремительное совершение). Пост есть призыв к изменению, и именно так понимает первую заповедь св. Григорий: «Если бы мы пребыли тем, чем были, и сохранили заповедь, то сделались бы тем, чем не были , и пришли бы к древу жизни от древа познания» [1404 св. Григорий Богослов. Слово 44. Творения. Ч. 1. – СПб., б. г, с. 657.]. Сам по себе пост всегда бессмыслен. Его смысл лежит за его пределами, он весь – не более чем подготовка к тому, что его нарушит, прекратит. Пост призван нечто переменить в человеке так, чтобы он стал более открыт для той радости, которая предназначена для него в конце пути. Пост обретает свой смысл за своими пределами: говение исполняется в Причастии, великий Пост – в Пасхе…
 И если человеку в Эдеме дается заповедь Поста – значит рано или поздно этот пост должен стать отмененным. «Заповедь… дана только на время», – толкует это место книги Бытия преп. Ефрем Сирин [1405 преп. Ефрем Сирин. Творения. – Троице-Сергиева Лавра, 1901. Ч. 6, с. 239.].
 Но прежде человек должен был чему-то научиться.
 |  |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо Раб Божий Дмитрий за это сообщение. |  |         |  25.09.2009, 19:39 | #89 |   |    Рег-ция: 07.06.2006  Сообщения: 1,949  Благодарности: 1  Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях    |   Ответ:  Личностный Бог и Абсолют 
  Цитата:   |  Сообщение от Раб Божий Дмитрий  А почему Вы думаете, что до грехопадения человек не знал, что есть добро и что есть зло. Все прекрасно знал, Господь ему лично это сообщил (цитаты я уже приводил). |  Ходил голышом как на нудистском пляже - это признак мудрости?    Наверное и отправлял естественные надобности с непосредственностью животного.   Цитата:   | 5 Он дал им смысл, язык и глаза, и уши и сердце для рассуждения, 6 исполнил их проницательностью разума и показал им добро и зло.
 Иоанн Златоуст
 ...добро и зло не знают только те, кто по природе не имеет разума, а Адам обладал великою мудростию и мог распознавать то и другое...
 |  Адам мог распознавать добро и зло только после вкушения плодов Познания добра и зла и изгнания из Эдема.   "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.   И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят."  Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 25.09.2009 в 19:43.
 |   |   |  |         |  25.09.2009, 19:42 | #90 |   | Banned    Рег-ция: 16.10.2008  Сообщения: 610  Благодарности: 1  Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях    |   Ответ:  Предопределенность и свобода воли 
  Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  А если эта ипостась создана по образу и подобию, то почему она невечна? |  Ипостась - вечна, нынешняя падшая человеческая природа - смертна.    Цитата:   | Но психика, мышление и т.п. изменяются в течении жизни. Душа же создается при рождении. Или человек тогда может менять созданную Богом душу как ему заблагорассудится? И почему бы то, что Вы сейчас не определили как душа не назвать личностью? К слову, теософия по большому счету и определяет это как личность.
 |  Душа не имеет отношения к Ипостаси, душа относится к человеческой природе, согласно православным представлениям.  Последний раз редактировалось Раб Божий Дмитрий, 25.09.2009 в 19:49.
 |   |   |  |         |  25.09.2009, 19:43 | #91 |   | Banned    Рег-ция: 16.10.2008  Сообщения: 610  Благодарности: 1  Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях    |   Ответ:  Предопределенность и свобода воли 
  Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  Иными словами - личность никак не обусловлена телом? А тот пантеон святых, которым молится церковь - это все "голые Ипостаси" ?
 |  Да, до Воскресения из мертвых. |   |   |  |         |  25.09.2009, 19:46 | #92 |   | Banned    Рег-ция: 16.10.2008  Сообщения: 610  Благодарности: 1  Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях    |   Ответ:  Личностный Бог и Абсолют 
  Цитата:   |  Сообщение от adonis  Видно, что к пищевому посту это не имеет никакого отношения, так как допускалось есть от всякого дерева в саду. Согласитесь, что пост в Раю - глупость, ну не ел же он там свинину в свободные от поста дни, как это делают православные сегодня? О чём с Вами можно дискутировать, если Вы не в теме даже догматов? |  К пищевому  посту заповедь "не вкушай от Древа Познания" действительно не имеет никакого отношения. Пост налагался на человеческую волю, на способность человека быть послушным Богу. |   |   |  |         |  25.09.2009, 19:53 | #93 |   |    Рег-ция: 07.06.2006  Сообщения: 1,949  Благодарности: 1  Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях    |   Ответ:  Личностный Бог и Абсолют 
  Цитата:   |  Сообщение от Раб Божий Дмитрий  Судя по вашему вопросу, Вы считаете, что Адам в раю пребывал на правах курортника, единственная цель которого была наслаждаться жизнью. Нет же, и еще раз нет. Адам в раю был призван к Пути, итогом которого должно было стать обожения. Четыре ранее указанные заповеди (умножения жизни, труда, познания, поста/воздержания) должны были способствовать его движении в заданном Богом направлении.
 |  "Вы считаете, что Адам в раю пребывал на правах курортника" - а что, он там занимался тяжким трудом, добывал пищу в поте лица, испытывал печаль, горе, отчаяние? Переносил боль, оскорбления, был избиваем и убиваем?   "умножения жизни, труда, познания, поста/воздержания" - а чем люди испокон веков занимаются на земле?   "Адам в раю был призван к Пути, итогом которого должно было стать обожения." - земная жизнь и есть этот Путь. Примером тому жизнь Иисуса Христа.   Зло в Раю познать НЕВОЗМОЖНО.  Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 25.09.2009 в 19:58.
 |   |   |  |         |  25.09.2009, 20:12 | #94 |   | Administrator    Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва  Сообщения: 44,904  Благодарности: 1,988  Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях    |   Ответ:  Предопределенность и свобода воли 
  Цитата:   |  Сообщение от Раб Божий Дмитрий   Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  Иными словами - личность никак не обусловлена телом?  |  Да, до Воскресения из мертвых. |  К чему тогда тело, если без него человек и так является личностью? |   |   |  |         |  25.09.2009, 23:45 | #95 |   | Banned    Рег-ция: 16.10.2008  Сообщения: 610  Благодарности: 1  Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях    |   Ответ:  Личностный Бог и Абсолют 
  Цитата:   |  Сообщение от Юрий Болотов  Зло в Раю познать НЕВОЗМОЖНО. |  Самое интересное, что и не нужно. Познание зла как необходимость возникает только после грехопадения, поскольку теперь человек в каждом своем действии поставлен перед выбором между добром и злом. А в раю Адам непосредственно общался с Богом и знал (ему не нужно было ничего познавать, он просто знал), что добро – это Бог и все что от Бога. А не добро – это там, где нет Бога, либо нет Его воли.   Фрагмент из книги В.Н.Лосского "Догматическое богословие" (глава "Христианская антропология"):    Цитата:   | В чем же смысл Божественного запрета? Он ставит двоякую проблему: проблему познания добра и зла и проблему запрета как такового. 
 Ни знание вообще, ни познание добра и зла в частности сами по себе не являются злом. Но само это различение предполагает более низкий экзистенциальный уровень, состояние грехопадения. В нашем состоянии греховности нам, конечно, необходимо распознавать добро и зло, чтобы творить первое и избегать второго. Но Адаму в раю знание это не было полезно. Само существование зла предполагает сознательное удаление от Бога, отказ от Бога. Пока Адам пребывал в единения с Богом и исполнял Его волю, пока питался Его присутствием, такое различение было неполезным.
 
 Вот почему Божественный запрет относится не столько к познанию добра и зла (поскольку зла не существовало, или оно существовало только как риск - риск нарушения запрета Адамом), сколько к добровольному испытанию, предназначенному для того, чтобы сделать свободу первого человека сознательной. Запрет не был произволом, ибо любовь к Богу, если бы человек свободно на нее согласился, должна была объять его всего и через него сделать всю вселенную проницаемой для действия благодати. Мог ли бы тогда человек пожелать чего-то иного, выделить из этой прозрачной вселенной один какой-то аспект, один какой-то плод, чтобы прилепиться к нему в эгоцентрическом вожделении и тем самым сделать ее непроницаемой и одновременно самому стать непроницаемым для Божественного всеприсутствия? "Не вкушай...", "не прикасайся..." - в этом заключается возможность действительно сознательной любви, любви постоянно возрастающей, которая отрешила бы человека от самоличного наслаждения не одним древом, но всеми деревьями, не одним плодом, но всем вещественно-чувственным миром, чтобы воспламенить его, и с ним всю вселенную, одной только радостью о Боге.
 
 |  |   |   |  |         |  25.09.2009, 23:50 | #96 |   | Banned    Рег-ция: 16.10.2008  Сообщения: 610  Благодарности: 1  Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях    |   Ответ:  Предопределенность и свобода воли 
  Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  К чему тогда тело, если без него человек и так является личностью? |  Без тела бытие человека неполноценно, статично, лишено творческих возможностей. Бог создал человека как сложное духовно-телесное существо, и лишь история с грехопадением на время разорвала эту связь. |   |   |  |         |  26.09.2009, 00:10 | #97 |   | Banned    Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад  Сообщения: 8,786  Благодарности: 704  Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях    |   Ответ:  Предопределенность и свобода воли 
  Цитата:   |  Сообщение от Раб Божий Дмитрий   Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  К чему тогда тело, если без него человек и так является личностью? |   Без тела бытие человека неполноценно, статично, лишено творческих возможностей. Бог создал человека как сложное духовно-телесное существо, и лишь история с грехопадением на время разорвала эту связь. |   Дмитрий, разъясните пожалуйста:«Волос с головы не упадет без воли Божией». А если "волос падает" в младенческом возрасте, то есть  не успел еще малыш нагрешить, как вы это объясняете?
  Последний раз редактировалось Amarilis, 26.09.2009 в 00:11.
 |   |   |  |         |  26.09.2009, 07:48 | #98 |   | Administrator    Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва  Сообщения: 44,904  Благодарности: 1,988  Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях    |   Ответ:  Предопределенность и свобода воли 
  Цитата:   |  Сообщение от Раб Божий Дмитрий   Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  К чему тогда тело, если без него человек и так является личностью? |  Без тела бытие человека неполноценно, статично, лишено творческих возможностей... |  Т.е. бытие всех святых и заступников сейчас лишено творческих возможностей? А вся иерархия ангелов, херувимов и т.д.?  Вообще, может ли кто-то называться личностью, если он лишен творческих возможностей? Не творческие ли возможности являются основной характеристикой личности? |   |   |  |         |  26.09.2009, 08:21 | #99 |   |    Рег-ция: 07.06.2006  Сообщения: 1,949  Благодарности: 1  Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях    |   Ответ:  Личностный Бог и Абсолют 
  Цитата:   |  Сообщение от Раб Божий Дмитрий   Цитата:   |  Сообщение от Юрий Болотов  Зло в Раю познать НЕВОЗМОЖНО. |  Самое интересное, что и не нужно. Познание зла как необходимость возникает только после грехопадения, поскольку теперь человек в каждом своем действии поставлен перед выбором между добром и злом. А в раю Адам непосредственно общался с Богом и знал (ему не нужно было ничего познавать, он просто знал), что добро – это Бог и все что от Бога. А не добро – это там, где нет Бога, либо нет Его воли. |  Можно ли понять что такое боль, ни разу не испытав ее? Детская жестокость часто происходит от незнания зла "на своей шкуре".  По-вашему, можно стать генералом, ни разу "не нюхав пороху". Было бы замечательно, если бы все знания и опыт приходили в голову сами по себе, по прямому телепатическому каналу от Бога. Извечная мечта всех лодырей     А почему Иисус пошел на распятие, если "непосредственно общался с Богом" и вполне мог договориться с ним по-свойски?   Да и вообще, что Бог требует от человека - только безоговорочного послушания, как дрессировщик от собаки, или умения самому принимать решения и делать сознательный выбор между добром и злом? Зачем человеку "свободная воля", если требуется только безропотное послушание. Для этого достаточно интеллекта овцы. Видимо не случайно  церковь называет своих последователей паствой (т.е. стадом, видимо овечьим   )  Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 26.09.2009 в 08:35.
 |   |   |  |         |  26.09.2009, 10:59 | #100 |   | Banned    Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад  Сообщения: 8,786  Благодарности: 704  Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях    |   Ответ:  Личностный Бог и Абсолют 
  Цитата:   |  Сообщение от Раб Божий Дмитрий   Цитата:   |  Сообщение от Юрий Болотов  Зло в Раю познать НЕВОЗМОЖНО. |  Самое интересное, что и не нужно. Познание зла как необходимость возникает только после грехопадения, поскольку теперь человек в каждом своем действии поставлен перед выбором между добром и злом. А в раю Адам непосредственно общался с Богом и знал (ему не нужно было ничего познавать, он просто знал), что добро – это Бог и все что от Бога. А не добро – это там, где нет Бога, либо нет Его воли. |   Цитата:   |  Сообщение от Юрий Болотов   Да и вообще, что Бог требует от человека - только безоговорочного послушания, как дрессировщик от собаки, или умения самому принимать решения и делать сознательный выбор между добром и злом? Зачем человеку "свободная воля", если требуется только безропотное послушание. Для этого достаточно интеллекта овцы. Видимо не случайно церковь называет своих последователей паствой (т.е. стадом, видимо овечьим   ) |   В школе старшеклассники задают подобные вопрсы и если им на них отвечать как отвечает Дмитрий, просто пошлют подальше... Дмитрий, "не работает" в наше время "ваша" мировозренческая позиция. Дети  уже не те, что были 30-50 лет назад, страхом перед Богом их не убедишь - им нужны знания и логические объяснения законов Природы.
  Последний раз редактировалось Amarilis, 26.09.2009 в 11:04.
 |   |   |  |                   | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |   |  |    | Опции темы |   |  |   | Опции просмотра |   |   Линейный вид |  Часовой пояс GMT +3, время: 18:16. |