|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  11.04.2008, 10:00 | #41 |   |    Рег-ция: 22.09.2003 Адрес: Россия  Сообщения: 1,202  Благодарности: 93  Поблагодарили 81 раз(а) в 57 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
 Скажу, мне Восток ближе, чем Запад. Мне также ближе, хотя это может и покажется странным, джнана-йога, чем бхакти-йога. Хотя большой разницы я между ними не вижу. Все дело в методологии. И там и там любовь и вера являются основой. Причем вера не слепая, вера как непреложное знание. А любовь, как магнит притягивающий. 
 Теперь другое. Почему восток так строг к тем, кто видит «ошибки» учителя. Первое, велика разница в миропонимании. Понимание учителя выходят за рамки представлений ученика. Поэтому иные слова, дела и мысли учителя могут и входят зачастую в противоречия с сознанием ученика. И возникает мнимая ошибка. Потому что ученик не желая того равняет себя с учителем, ограничивая его сознание до своего, тем самым умаляет его. Поэтому видение «ошибки» учителя есть умаление учителя.
 
 Второе, если я нашел одну ошибку, то где гарантия, что их не будет в дальнейшем? Единожды совравши – кто ж тебе поверит? Видение «ошибок» учителя порождает маленького червя сомнения. А этот червь погубил не одного соискателя.
 
 Поэтому я понимаю праведный гнев Теф и Джай. Ибо женщины по природе своей наделены тонким чувствованием и пониманием справедливости. Они могут не знать, но чуть их никогда не подводит.
 
 Даже кто-то что-то и заметил, как ему кажется, то не спеши кричать об этом во всю глотку как на базаре. Этим ты можешь принести вред как себе, так и окружающим. Зародить в головах у слушателей или читателей сомнение, очень тяжкий проступок, особенно когда это сомнение касается учителя. Вред и ответственность определяется по числу прочитавших и услышавших. И не думайте, что червя сомнения можно легко избежать. Он очень крохотный и легко теряется в извивах мозга, и не поймаешь момент, когда он вдруг предстанет удавом обнимающим
   Последний раз редактировалось Нарада, 11.04.2008 в 10:05.
 |   |   |  |         |  11.04.2008, 10:09 | #42 |   |    Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония  Сообщения: 23,083  Благодарности: 5,642  Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
 Нарада, а не кажетя ли вам, что ваше такое красивое построение создано не для того, чтобы найти истину, а в целях оправдания излишней грубости участников форума? Кайвасату и не собирается отказываться от своей ошибки. Вопрос с этим решен, но вы методично возвращаетесь к этому вопросу.
 (удалил личный выпад. Dar)
   Последний раз редактировалось Dar, 11.04.2008 в 23:07. Причина: удалил личн. выпад
 |   |   |  |         |  11.04.2008, 13:35 | #43 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
  Извините, но мне как человеку, которому также очень близка джнани-йога, не понятно, на чем основано Ваше утверждение о том, что основой джнана-йоги является вера и любовь. Мне тоже ближе восток, но я не улетаю в его грезах от западных реалий. Уважение старших, практикуемое на востоке и ещё половину столетия назад и у нас, - это хорошая и верная традиция. Она основывалась на том, что старший человек был мудрее, опытнее и потому заслуживал уважения и всячского почтения. Но на западе эта сущностная основа отпала. Старики перестали быть тем примером культурности и мудрости, которому могли следовать молодые. На смену деревенским старикам пришли старики урбанизированных городов, показывающие уровень культуры порой ниже, чем дети, которых еще никто не успел научить культуре поведения. Применять сложившуюся традицию в этом случае только ради самой традиции - формы смысла не имеет.  По той же причине, читая рассуждения об общих основах нравственности Нарады, я с ними соглашаюсь - как с общими принципами, но понимаю так же, что практические ситуации бывают разными и в каждой конкретной ситуации следует определять применяется ли общий принцип или нет. Так же как одним из аспектов применения заповеди о непротивлении злу будет активное ему противление. Есть две вещи, которые смешивают во едино, хотя они отличаются. Есть отношение к Учителям вцелом, а есть непосредственные отношения меду духовным наставником и учеником. второй вид отношений гораздо более требовательный. Так же не стоит путать первый вид отошения с отношением к ученикам Учителей, тем более в отношении тех слов, мыслей и действий, которые они совершали не во исполнение предписаний своих Наставников. Так же хочу высказать мнение о том, что отношение человека к его учителю или к Махатмам является его сугубо личным делом, контролируемым им и его кармой. Пытаться навязать кому-то свое понимание "правильного отношения", оценка и обсуждение чъего-то отношения, на мой взгляд, являются совершенно непотребным занятием. Исключения могут составлять лишь случаи их оскорбления, унижения и т.п., оскорбляющие чувства верующих. Отмечу, что ничего из этого в теме от моего лица не присутствовало.Цитата:   |  Сообщение от Нарада  Мне также ближе, хотя это может и покажется странным, джнана-йога, чем бхакти-йога. Хотя большой разницы я между ними не вижу. Все дело в методологии. И там и там любовь и вера являются основой. |   Согласен. Надеюсь Вы не имели в виду меня под этими словами, потому как простое внимательное ознакомление с темой с самого его начала даст понять кто горлопанил, а кто нет.Цитата:   | Даже кто-то что-то и заметил, как ему кажется, то не спеши кричать об этом во всю глотку как на базаре. Этим ты можешь принести вред как себе, так и окружающим. Зародить в головах у слушателей или читателей сомнение, очень тяжкий проступок |  __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
   Последний раз редактировалось Кайвасату, 11.04.2008 в 13:41.
 |   |   |  |         |  11.04.2008, 14:11 | #44 |   |    Рег-ция: 22.09.2003 Адрес: Россия  Сообщения: 1,202  Благодарности: 93  Поблагодарили 81 раз(а) в 57 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
  Нет,конкретно Вас я не имел в виду под этими словами.Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  [Надеюсь Вы не имели в виду меня под этими словами.. .
 |   Цитата:   | Извините, но мне как человеку, которому также очень близка джнани-йога, не понятно, на чем основано Ваше утверждение о том, что основой джнана-йоги является вера и любовь. |  Я затрудняюсь объяснить это словами, но чувствую так. Это чисто мое мнение, или, как говорится, ИМХО.  Последний раз редактировалось Нарада, 11.04.2008 в 14:25.
 |   |   |  |         |  11.04.2008, 15:03 | #45 |   |    Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь  Сообщения: 21,542  Благодарности: 2,646  Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
  Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату   Цитата:   |  Сообщение от Восток  Распознавание... Не распознавание. О чём речь? Если даже в малых вещах нет распознавания ну хотя бы таких вещей как ментальная интонация. |  Порой люди судят о сути по форме и за ментальную интонацию принимают построение предложений... |   Не может быть сказанного слова без тембра голоса. Любое построение суждений исходит от "базовых" мотиваций а именно они формируют ментальную интонацию.  Также, само пусть даже самое совершенное построение логичеких звеньев и слов несёт в себе кумулятив отношения, философскую позицию(даже если таковой нет) и формирует опр. процент возможных ситуационных откликов реальности.   Зы: пишу это как Джнанину, потому что любой проход к истине, любое событие, процесс и тенденция воспринимаются Джнани как топливо, пища для Кудалини и повод к совершенствованию.  Чистого Пламени!  Последний раз редактировалось Восток, 11.04.2008 в 15:12.
 |   |   |  |         |  11.04.2008, 16:00 | #46 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
  Цитата:   |  Сообщение от Восток  Не может быть сказанного слова без тембра голоса. |   Да, но тембр не услышишь на форуме, а то, что кто-то тут способен всегда адекватно и точно определять энергетику написанного, я сомневаюсь. Иногда это можно ощущать, я сам иногда это чувствую, но все это достаточно субъективно.      Цитата:   | Любое построение суждений исходит от "базовых" мотиваций а именно они формируют ментальную интонацию. |     Естественно все исходит из базовых мотиваций. Но они-то как раз могут быть очень даже никак не заметны в проявленной форме.   Цитата:   | Также, само пусть даже самое совершенное построение логичеких звеньев и слов несёт в себе кумулятив отношения, философскую позицию(даже если таковой нет) и формирует опр. процент возможных ситуационных откликов реальности. |     Это в идеале. На самом деле форма может иногда даже быть совершенно противоположной содержанию, поэтому по ней и не стоит судить.    Цитата:   | любой проход к истине, любое событие, процесс и тенденция воспринимаются Джнани как топливо, пища для Кудалини и повод к совершенствованию |  .  Хорошо сказано. __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  11.04.2008, 18:39 | #47 |   |    Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь  Сообщения: 21,542  Благодарности: 2,646  Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
  Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату   Цитата:   |  Сообщение от Восток  Не может быть сказанного слова без тембра голоса. |  Да, но тембр не услышишь на форуме, а то, что кто-то тут способен всегда адекватно и точно определять энергетику написанного, я сомневаюсь. Иногда это можно ощущать, я сам иногда это чувствую, но все это достаточно субъективно. |  Согласен. Но ведь субъективность должна как то преодолеваться. Поэтому видимо(для джнана) тут необходим именно объёмный анализ так называемых "сопутствующих вещей".    Ну если непонятно, то предлагаю рассмотреть несколько видов мышления - линейный, построение на базе логических звеньев,; широкий - это рассмотрение комплекса линейных построений, векторное мышление; и пространственный, объёмный анализ, когда событие рассматривается не только относительно  очевидных фактов, постулатов, высказываний, а в целом как пространственная, "голографическая" мультисистемная модель. Конечно такое редко получается, но я заметил, что очень многие подсознательно этим пользуются, вполне возможно, что и Вы.    Например при изучении сложных объектов(ну например АЙ) иногда к конкреным выводам и выкладкам прийти тяжело, подчас просто не получается. Поэтому просто стоит расслабиться, принять как есть все факты, наблюдения, сопутствующие детали и мелочи, и ... включить внимательность, но выключить логику. Как говорит мой знакомый - сознание само переварит. А через некоторое время вдруг понимаешь, что готов ответ.  И зачастую не в виде системного изложения, а в виде некоей присутствующей составляющей. Как бы в виде готовой образной картинки. Просто знаешь(видишь) ответ и даже внутри этого понимания можешь проложить и логические цепочки и выдать выводы. Причем что важно, основанием для такой убеждённости будут являться не столько очевидные факты, сколько вещи не совсем заметные для окружающих. Кстати как я понял, и Вы думаете примерно  также:  Цитата:   | Естественно все исходит из базовых мотиваций. Но они-то как раз могут быть очень даже никак не заметны в проявленной форме. |   Цитата:   |  Это в идеале. На самом деле форма может иногда даже быть совершенно противоположной содержанию, поэтому по ней и не стоит судить.Цитата:   | Также, само пусть даже самое совершенное построение логичеких звеньев и слов несёт в себе кумулятив отношения, философскую позицию(даже если таковой нет) и формирует опр. процент возможных ситуационных откликов реальности. |  |  Именно это я и хочу сказать. Тут надо понаблюдать как  и из чего мы собираем факты для анализа. И что более важно насколько мы готовы принять само направление. Это корень многих  расхождений. Ну, например как частный вывод - именно джнанин обязан посредством понимания прийти к бхакти. Потому что это его специализация - понимать.   Извиняюсь, так как совсем не в тему и мало кому понятно  . |   |   |  |         |  11.04.2008, 19:57 | #48 |   | Banned    Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина  Сообщения: 14,036  Благодарности: 1,636  Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
  Цитата:   |  Сообщение от Нарада  Теперь другое. Почему восток так строг к тем, кто видит «ошибки» учителя. Первое, велика разница в миропонимании. Понимание учителя выходят за рамки представлений ученика. Поэтому иные слова, дела и мысли учителя могут и входят зачастую в противоречия с сознанием ученика. И возникает мнимая ошибка. Потому что ученик не желая того равняет себя с учителем, ограничивая его сознание до своего, тем самым умаляет его. Поэтому видение «ошибки» учителя есть умаление учителя. |  Спасибо, Нарада, за понимание!   |   |   |  |         |  11.04.2008, 20:17 | #49 |   |    Рег-ция: 30.12.2006  Сообщения: 1,194  Благодарности: 26  Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
  Цитата:   |  Сообщение от Восток  именно джнанин обязан посредством понимания прийти к бхакти. Потому что это его специализация - понимать.  |  От "понимания" ко всё большему и большему непониманию, и в конце-концов к полному непониманию и склонению перед Величием Единого(?) И тогда появляется возможность что-то понять, что-то очень важное, хотя, может быть и не получится удержать это в памяти.  Стремление понимать ведёт от причины к причине, цепь теряется в беспредельности. |   |   |  |         |  11.04.2008, 23:39 | #50 |   |    Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь  Сообщения: 21,542  Благодарности: 2,646  Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
  Цитата:   |  Сообщение от Тайджас   Цитата:   |  Сообщение от Восток  именно джнанин обязан посредством понимания прийти к бхакти. Потому что это его специализация - понимать.  |  От "понимания" ко всё большему и большему непониманию, и в конце-концов к полному непониманию и склонению перед Величием Единого |  Чем больше(точнее) понимание, тем больше осознание "непонимания". Чем больше осознание собственного невежества, тем больше уважение Единого.   Цитата:   | И тогда появляется возможность что-то понять, что-то очень важное, хотя, может быть и не получится удержать это в памяти. |  Возможность видеть не есть возможность запоминать. Можно ли по "памяти" играть в мяч?  Цитата:   | Стремление понимать ведёт от причины к причине, цепь теряется в беспредельности |  Качественное понимание приводит к осознанию необходимости - тогда нет личного стремления - лишь соответствие яростному потоку. Идёшь в обратную сторону и находишь начало цепи. Первое звено - невежество. |   |   |  |         |  12.04.2008, 00:04 | #51 |   |    Рег-ция: 15.02.2007  Сообщения: 1,886  Благодарности: 37  Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
 Все-таки, друзья, надо признать, что в основе этого всего лежало все-таки недоразумение.  Которое показало, что НАМ всем надо еще учиться. С одной стороны признавать свои ошибки, с другой не с таким упоением стегать за ошибки других.Эту тему предлагаю закрыть.
  __________________И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
 |   |   |  |         |  12.04.2008, 02:11 | #52 |   | Administrator    Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва  Сообщения: 44,904  Благодарности: 1,988  Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
  Цитата:   |  Сообщение от Дмитрий777  Все-таки, друзья, надо признать, что в основе этого всего лежало все-таки недоразумение.  Которое показало, что НАМ всем надо еще учиться. С одной стороны признавать свои ошибки, с другой не с таким упоением стегать за ошибки других.Эту тему предлагаю закрыть.
 |  Дмитрий, спасибо!  Очень хорошее обобщение. |   |   |  |         |  12.04.2008, 10:32 | #53 |   | Banned    Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина  Сообщения: 14,036  Благодарности: 1,636  Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
  Цитата:   |  Сообщение от Дмитрий777  Все-таки, друзья, надо признать, что в основе этого всего лежало все-таки недоразумение.  Которое показало, что НАМ всем надо еще учиться. С одной стороны признавать свои ошибки, с другой не с таким упоением стегать за ошибки других.Эту тему предлагаю закрыть.
 |  Ошибки видны наглядно, а вот "с упоением стегать за..." - нет.  Разве в озвучивании Мигранта, но это, как оказалось - старый личностный мотивчик.  Так что, может, действительно - закрыть "от греха подальше"? Вдруг еще какое-то "недоразумение" всплывет? И покажет "что НАМ всем надо еще учиться."   |   |   |  |         |  12.04.2008, 19:03 | #54 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
  Цитата:   |  Сообщение от Восток  Например при изучении сложных объектов(ну например АЙ) иногда к конкреным выводам и выкладкам прийти тяжело, подчас просто не получается. Поэтому просто стоит расслабиться, принять как есть все факты, наблюдения, сопутствующие детали и мелочи, и ... включить внимательность, но выключить логику. Как говорит мой знакомый - сознание само переварит. А через некоторое время вдруг понимаешь, что готов ответ. И зачастую не в виде системного изложения, а в виде некоей присутствующей составляющей. Как бы в виде готовой образной картинки. Просто знаешь(видишь) ответ и даже внутри этого понимания можешь проложить и логические цепочки и выдать выводы.Причем что важно, основанием для такой убеждённости будут являться не столько очевидные факты, сколько вещи не совсем заметные для окружающих. Кстати как я понял, и Вы думаете примерно также |     Да, я иногда пользуюсь этим методом, когда прямое умственное понимание не справляется. Искренне рад, что Вы его тоже знаете.    Цитата:   | Ну, например как частный вывод - именно джнанин обязан посредством понимания прийти к бхакти. |     Джнанин способен понять бхакта, но вот с обратным пониманием обычно очень большие проблемы. __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  12.04.2008, 19:09 | #55 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
  Цитата:   |  Сообщение от Djay  Ошибки видны наглядно, а вот "с упоением стегать за..." - нет. Разве в озвучивании Мигранта, но это, как оказалось - старый личностный мотивчик. Так что, может, действительно - закрыть "от греха подальше"? Вдруг еще какое-то "недоразумение" всплывет? И покажет "что НАМ всем надо еще учиться."   |     Т.е. соотношение мнений четыре (я, мигрант, Дмитрий777, ВЧ) к двум (Джай, Tef) по поводу "стеганий" Вами просто не было замечено?    Ну да ладно, проехали вопрос объективности... __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  12.04.2008, 20:33 | #56 |   | Banned    Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина  Сообщения: 14,036  Благодарности: 1,636  Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
  Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату     Т.е. соотношение мнений четыре (я, мигрант, Дмитрий777, ВЧ) к двум (Джай, Tef) по поводу "стеганий" Вами просто не было замечено?    Ну да ладно, проехали вопрос объективности... |  Кайвасату, чего Вы так нервничаете? Стоит ли придавать значение словам какой-то тетки-бхакта? Для гордого мужчины-джнани это просто пыль под ногами.     Проехали-проехали - вот здесь я с Вами совершенно согласна.   |   |   |  |         |  13.04.2008, 08:47 | #57 |   | Administrator    Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва  Сообщения: 44,904  Благодарности: 1,988  Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
  Цитата:   | Надземное,  898 Не забываем все Йоги, но ко времени особенно подтвердим Йогу Труда.  Карма Йога соединяется с Джнаной и с Бхакти. Нельзя трудиться без знания и  любви. Так Йог приносит опыт жизни и готов отдать его человечеству. |  |   |   |  |       | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. |  |         |  13.04.2008, 10:19 | #58 |   |    Рег-ция: 19.06.2007  Сообщения: 318  Благодарности: 1  Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
 В статье Вивекананды  "MY PLAN OF CAMPAIGN" ( http://www.vkendra.org/articles1.htm  ) содержиться интересная информация об отношении к нему со стороны вождей Т.О. во время его приезда в Америку на Конгресс  Религий. |   |   |  |         |  14.04.2008, 09:48 | #59 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Блаватская и Рамакришна 
  Цитата:   |  Сообщение от Djay  Кайвасату, чего Вы так нервничаете? Стоит ли придавать значение словам какой-то тетки-бхакта? Для гордого мужчины-джнани это просто пыль под ногами.   |     Но Вы-то, Джай, как раз таки джнани   __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |                   | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |   |  |    | Опции темы |   |  |   | Опции просмотра |   |   Линейный вид |  Часовой пояс GMT +3, время: 03:17. |