Цитата:
Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от Кайвасату Речь не об уничтожении ума и не о прекращении его деятельности, но о достижении состояния необусловленности им. В этом смысле этот тезис тождественен и с высшими практиками буддизма. Полагаю, что некоторых может завести далеко никуда тезис об уничтожении ума, его прекращении. Такие тенденции есть в современном ньюэйдже и последствия следования им могут быть весьма пагубными. В общем-то именно это заставило меня написать это сообщение | А кто говорит об уничтожении ума? Если бы Вы не спешили с выводами, а почитали тему, то, возможно, увидели бы мое стремление быть в исследовании наиболее объективной и независимой от каких-то крайностей в переводах. Поэтому и приводила столько вариантов переводов, чтобы каждый сам находил истину в анализе и синтезе , т.е. в работе именно своего ума, а никак не отказывался от него. Еще могу добавить, что , конечно, вторая сутра 1(2) очень важна и в ней в краткой форме собрано многое для дальнейшей работы, но особенность Йоги Патанджали именно в логической последовательности раскрытия смыслов Йоги. Поэтому судить более-менее осмысленно возможно, только если изучить не только две первых сутры, но и все остальные. |
Дело в том, что существуют и переводы об уничтожении. Отключение, прекращение деятельности - всё это по сути одно и то же. И хотя это может быть вариантом перевода с лингвистической точки зрения, но со смысловой способности скорее породить больше заблуждений. Многие стремятся «отключить ум» и тем лишь наживают себе кучу проблем. Отключение ума есть добровольная деградация! А ведь многие ньюэйджи сейчас именно этому и учат. Этому мы хотим научить и к этому призывать?! Не для этого тысячелетиями человечество развивало этот принцип, чтобы теперь его просто отключить, а не подчинить. Об этом и написал выше, обосновав. И да, этот фрагмент очень важен для всего текста, это один из краеугольных камней, поэтому ему столько внимания.
Не воспринимайте лично, я пишу не о Вас, а по сути дела. Если Вам есть, что сказать по поводу изложенного понимания сутры 1.2, то скажите, пока из Вашего сообщения Ваше личное отношение никак не обозначено.