Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,443 Благодарности: 287 Поблагодарили 304 раз(а) в 266 сообщениях | Ответ: Осмысливаем время нашла интересные мысли о времени у Е.П. Блаватской. Цитата: Астральные тела и двойники. Протокол собрания 24 января 1889 г. В. Что означает фраза «Отец, Мать и Сын еще раз были воедино»? О. Это означает, что три Логоса — непроявленный «Отец», полупроявленная «Мать» и Вселенная, являющаяся третьим Логосом (в нашей философии), или Брахмой, еще раз объединились на время (периодической) пралайи; дифференцированная сущность снова стала недифференцированной. Упомянутые «Отец, Мать и Сын» являются прототипами христианских Отца, Сына и Святого Духа, последний из которых был в раннем христианстве и гностицизме «Софией», категорией женского рода. Фраза означает, что все творческие и чувственные силы и результаты действий этих сил, составляющие Вселенную, вернулись в свое первоначальное состояние: все слилось воедино. Во время Махапралайи нет ничего, кроме Абсолюта. В. Если «Причины Существования исчезли», то, как они потом смогли появиться вновь? В комментарии сказано, что главной причиной существования является «желание существовать», но в шлоке Вселенная названа «сыном необходимости». О. Фраза «Причины Существования исчезли» указывает на прошлую манвантару, или век Брахмы, но причина, побуждающая Колесо Времени и Пространства катиться далее в Вечность и лежащая за пределами Пространства и Времени, не имеет ничего общего с конечными причинами или тем, что мы называем ниданами. На мой взгляд, в этих шлоках нет никаких противоречий. В. И все же здесь есть некоторая недосказанность. Ведь если причины существования исчезли, то, как они могли появиться снова? Однако вы только что дали конкретный ответ на этот вопрос, ибо вы сказали, что одна манвантара растворилась в пралайе и что причина, заставлявшая эту предыдущую манвантару существовать, просто вышла за пределы Пространства и Времени, но не исчезла совсем и потому смогла вызвать к жизни следующую, очередную манвантару. О. Именно так. Эта единая, вечная и потому «беспричинная причина» неизменна и не имеет ничего общего с причинами, действующими на всех уровнях, так как эти причины связаны с ограниченным и обусловленным существованием. Таким образом, первопричина никак не может быть конечным сознанием или желанием. Было бы абсурдным говорить о желаниях или потребностях Абсолюта; если часы начинают бить в положенное время, это отнюдь не свидетельствует об их желании бить. В. Но часы идут, потому что их завели; так что им всегда необходим некий заводящий. О. То же самое можно сказать и о Вселенной, и о ее первопричине, потому что Абсолют содержит в себе и часы, и заводящего, ведь это же Абсолют; единственная разница состоит в том, что первые заводятся во Времени и Пространстве, а последний — вне Времени и Пространства, то есть в Вечности. Астральные тела и двойники. Протокол собрания 14 февраля 1889 г Станца III Шлока 1. Последний трепет Седьмой Вечности дрожит в Бесконечности. Матерь набухает, распространяясь изнутри наружу, подобно бутону лотоса. «Кажущееся парадоксальным употребление термина "Семь Вечностей", разделяющее, таким об¬разом, неделимое, утверждено в эзотерической философии. Последняя разделяет беспредельную Продолжительность на безусловное вечное и всемирное Время (кала) и на условное время (кханда кала). Первое есть абстракция или ноумен бесконечного времени, другое — его феномен, проявляющийся периодически как следствие Махата — Всемирного Разума, ограниченного продолжительностью манвантары». [«Тайная Доктрина», том I, с. 110.] В. Совпадает ли начало Времени, которое, как мы уже говорили, не тождественно Продолжительности, с появлением проявленного Логоса? О. Появиться раньше оно, конечно же, не могло. Но понятие «седьмая вибрация» относится как к Первому, так и к проявленному Логосу (Первый лежит за пределами Пространства и Времени, для Второго Время уже существует). Только когда «Матерь набухает», начинается дифференциация; ибо во время прохождения Первого Логоса через первичную и недифференцированную материю в Хаосе еще не наблюдается никакой активности. «Последняя вибрация Седьмой Вечности» является в то же время первой вибрацией, возвещающей Зарю, и, следовательно, синонимом Первого или непроявленного Логоса. На этом этапе Времени еще нет. Как я уже говорила, в самом начале не было ни Пространства, ни Времени, но, когда начинается дифференциация, она протекает уже во Времени и Пространстве. Во время первичного излучения, или излучения Второго Логоса, последний является потенциальной Отцом-Матерью, но, когда появляется Третий или проявленный Логос, он уже становится Матерью-Девой. «Отец и Сын» едины в теогониях всего мира; и, следовательно, фраза описывает появление как непроявленного, так и проявленного Логоса (первого — в начале, а второго — в конце «Седьмой Вечности») В. Можем ли мы, е таком случае, говорить о том, что Время существует с момента появления Второго, или Непроявленно-Проявленного Логоса? О. Разумеется, нет, поскольку Время появляется только с началом Третьего Логоса. Именно в этом, как было только что сказано, заключается разница между ними двумя. «Последняя вибрация» начинается вне Времени и Пространства, а заканчивается с появлением третьего Логоса, когда Время (т.е. периодическое время) и Пространство уже есть. Второй Логос отчасти совмещает в себе сущность и природу как первого, так и последнего. В Первом Логосе дифференциация отсутствует, она впервые проявляется только во Втором Логосе как скрытая Мировая Мысль, а полномасштабная дифференциация (т.е. когда «Слово» становится плотью) начинается только в Третьем Логосе. | |