Рег-ция: 08.08.2018   Сообщения: 3,710    Благодарности: 547   Поблагодарили 754 раз(а) в 529 сообщениях         |      Ответ:  Живая Этика и марксизм       Цитата:      Сообщение от  Consta      Цитата:      Сообщение от  csdoc     Бросая камни в Ивана Ильина, Вы автоматически бросаете их и в президента, поскольку Иван Ильин является любимым философом Путина.   |       Вы повторяетесь.    |       А Вы делаете вид, что этого не понимаете. Это ключевой момент.    Цитата:      Сообщение от  Consta     Повторю, в третий раз, свой простой вопрос - "Вы признаете, что в вашей цитате из архива, Иван Ильин назван фашистом и "пустозвоном"?   |       Вот эта цитата:    Цитата:     Записи Учения Живой Этики, 5 декабря 1933, вторник     Теперь др[угое]. Фашисты могут быть вам полезны не своим учением, но шумом. Они в разных странах напоминают о существовании несдавшихся явленных организациях. Потому не порицайте их, но судите как явленных загонщиков. Кроме того, в числе их имеются хорошие люди - Лебедев, Никонов, Урусов, Незамайковский, Грузинский, Ильин, Фостер, князь Орбелиани и некоторые другие. Нельзя верить Казам-беку, лучше Вонсяцкий, тоже нельзя верить Оболенскому. Считаю, нужно найти людей не из опубликованных.  |       .    Иван Ильин разошелся во взглядах с гитлеровцами, поэтому ставить знак равенства между Иваном Ильиным и нацистами будет ошибкой.    Цитата:     ...при всём антикоммунизме, в годы Великой Отечественной войны Иван Ильин ни дня не поддерживал нападение Третьего Рейха на нашу страну. В отличие, кстати, от многих соотечественников за границей, которых он жёстко и последовательно критиковал: «Многие наивные русские эмигранты ждали от Гитлера быстрого разгрома коммунистов и освобождения России. Они рассуждали так: враг моего врага — мой естественный единомышленник и союзник. На самом же деле враг моего врага может быть моим беспощадным врагом. Поэтому трезвые русские патриоты не должны были делать себе иллюзий» («Враг моего врага», из сборника «Наши задачи»). Или: «Немцы верны своему прежнему плану: Россию по возможности ослабить, обезлюдить, разорить, оккупировать, отодвинуть в Сибирь и заселить своими немцами. Жестокость германцев равносильна жестокости большевиков. И там и тут для русского народа рабство, безбожие и гибель» (Лодыженский Ю. И. Там же). Выражал философ и веру в победу нашего народа. «Германия проиграла эту войну», — писал он в сентябре 1941 года (!). Или же: «Русские воюют на собственной территории и за собственную страну. Ведь русский народ ощущает себя подвергшимся нападению и считает, что находится в состоянии обороны» (Ильин И.А. Собрание сочинений: Гитлер и Сталин. Публицистика 1939-1945 годов. — М.: Русская книга, 2004).    Таким образом, уже во второй половине 1930-х, а тем более в войну, национал-социализм для Ильина — безусловное зло, по сравнению с которым даже ненавидимый им коммунизм — зло меньшее и относительно терпимое: «Русские народные массы временно примирились с навязанной им тоталитарной государственной формой как целесообразным орудием войны» (Ильин И.А. Собрание сочинений: Гитлер и Сталин. Публицистика 1939-1945 годов. — М.: Русская книга, 2004)  |          В СССР гитлеровцев называли не национал-социалистами (что было бы более точно и правильно) а просто фашистами. Причина была видимо в том, чтобы не было отрицательных смысловых ассоциаций, поскольку в СССР был социализм, а в нацистской Германии - национал-социализм.   У Ивана Ильина было свое собственное понимание смысла слова "фашизм", отличное от того, как слово "фашизм" понималось в СССР после Великой Отечественной войны.   Кстати, не только Путин, но и Елена Рерих цитировала работы Ивана Ильина в своих записях. Эти цитаты можно найти поиском по слову "Ильин" на сайте  https://urusvati.group/   Цитата:     Тетрадь № 84 («Космогонические заметки», 1948 - 1949) [200]    "Но разрешение вопроса не состоит и в том, чтобы люди в холодном,  безразличном анализе доказывали друг другу, что "такое-то" произведение  искусства создано согласно всем законам Красоты, а "такое-то" — нет.  Мало того, чтобы создание было "хорошо", надо чтобы его художественное  содержание проникло в самую глубину души в человеческое чуствилище, к  месторождению сокровенных и священных помыслов, туда, куда нисходит  откровение и откуда исходит блаженство. Только тогда созерцающий поймет,  что имел в виду Пушкин, когда писал:    По прихоти своей скитаться здесь и там,  Дивясь божественным природы красотам.  И перед созданьями искусств и вдохновенья  Безмолвно утопать в восторгах умиленья  Вот счастье! вот права!  (Пушкин).    Только тогда он поймет то дивное и незабываемое, что по радостности  своей чувство, будто я всю жизнь ждал и жаждал именно этой мелодии,  именно этой элегии, этой картины, будто "я сам все хотел создать их и  только не умел."  Только тогда он поймет, почему нельзя останавливаться на личном  "нравится", а надо идти дальше, уходя в созерцание Главного, входя в  содержание художественно закрепленной медитации, постигая ее  органическую связь с "формой", и обретая таким образом то объективное  совершенство, которое уже не зависит от моего личного одобрения или  неодобрения и не нуждается в нем, перед которым я сам оказываюсь  осчастливленным учеником, а не тщеславным критиканом или резонирующим  снобом". [Иван Ильин (1882-1954). "Основы художества. О совершенном в искусстве". (1937).]  |        Цитата:     Тетрадь № 84 («Космогонические заметки», 1948 - 1949) [200]    "Итак, разрешение основного вопроса состоит не в том, чтобы произведение  искусства нравилось независимо от того "хорошо оно или худо" или  "плохо" на самом деле: из этого возникает только безответственная  притязательность". [Иван Ильин. "Основы художества. О совершенном в искусстве". (1937).]    «Вся духовная культура и вместе с нею все великое Искусство построено не на "по милу хорош", а на "по хорошу мил"».  «Суждение настоящего художественного вкуса гораздо глубже, чем  обывательское "понравилось", это суждение родится из глубины души,  ищущей совершенства и потерявшей себя в художественном восприятии. Надо  "утратить себя", чтобы найти художественный предмет, а это дается иногда  не сразу и не легко».  «...вкус толпы, равносильный почти всегда безвкусию, "мода" в искусстве и в последнем итоге — пошлость».  [Иван Ильин. "Основы художества. О совершенном в искусстве". (1937).]  |        Цитата:     Тетрадь № 84 («Космогонические заметки», 1948 - 1949) [200]    "Можно с уверенностью сказать, что все великие поэты верили в  объективный Источник Искусства и верили именно потому, что оно вырастало  в их душах из предметного опыта.  Итак — художественным предметом следует называть то духовное содержание,  которое художник почерпает из объективной сущности Бога, человека и  мира с тем, чтобы облечь его в верные образы и воплотить [в точной]  эстетической материи".  "Искусство есть самоцель! Искусство для искусства, ибо оно само по себе  есть и молитва, и познание, и духовность, и добродетель, и право, и  характер, и творчество, и служение. Истинное Искусство правит свой путь  по предметным огням Мира, по вершинам бытия, по божественному,  таинственно присутствующему во всем. Искусство имеет право петь обо  всем".  [Иван Ильин. "Основы художества. О совершенном в искусстве". (1937).]  |       .    __________________  «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»  «Признаем любовь только действенную…»        Последний раз редактировалось csdoc, 15.08.2022 в 11:56.    |