Старый 13.02.2020, 15:57   #2120
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,666
Благодарности: 792
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: Как бороться со злом?

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Но эффективность подобного метода очень низка. Можно посадить в тюрьму, можно вырвать силой внешнее признание вины, но будет ли это признание истинным раскаянием в содеянном. Именно поэтому в христианстве ценится покаяние...свободное (внутренне осознанное) признание собственной вины.
То есть здесь налицо борьба с внешними проявлениями зла...борьба со следствиями, а не с причинами.
Эффективность может дать только знание законов Высших, применение которых поможет нейтрализовать следствия, и не создавать новые причины ко злу. Покаяние -это преображение сознания, рождение его нового состояния. Но формальное покаяние, которое распространено, как ритуал, не дает нейтрализации и преображения сознания.
Завет Иисуса "Возлюби... " не требует от нас знания Высших законов.
Это не даст выхода из двойственности, поскольку останутся противоположения "близкие" и "далекие".
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Да? Вы едете безбилетно в общественном транспорте. Вас штрафует контролер. Можно ли сказать, что "зло едино" в таком случае? Пример намеренно прост - зато суть должна быть понятна и ежу.
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Djay, лично я (а мнений здесь, вероятно, может быть множество) зло рассматриваю в общем контексте отсутствия у человека чувства любви к окружающему его миру.
Ну, Борис! Это настолько "общий вид", что может оправдать что угодно у себя и осудить что угодно у другого! С такими контекстами...
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
А что можно сказать о присуствующем у человека чувстве любви к окружающему миру, носящему потребительский характер ?
Как я себе это представляю?

Вот есть интересные, на мой взгляд, притчи:

" Первая притча
Однажды Конфуций отправился повидаться с Лао-цзы. Он был намного старше и, конечно, рассчитывал, что Лао-цзы будет вести себя по отношению к нему с должным почтением.

Когда он вошел в комнату, где сидел в молчании Лао-цзы, тот не встал и, вообще, не обратил на него особого внимания. Он даже не предложил сесть.

Конфуций был шокирован таким приемом. С негодованием он спросил:
— Вы что, не признаете правил хорошего тона?
— Если вам хочется сесть, садитесь; если вам хочется стоять — стойте,- ответил Лао-цзы.- Я не вправе указывать вам на то, что делать. Я не вмешиваюсь в чужую жизнь. Вы свободный человек и я — свободный человек.

Конфуций был потрясен. Он пытался завести разговор о «высоком» в человеке, но Лао-цзы рассмеялся и сказал:
— Я никогда не видел что-либо «высшее» или «низшее». Человек есть человек, точно так же, как деревья есть деревья. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Все это бессмыслица!

Конфуций был смущен.


Вторая притча
Конфуций пришел к Лао-цзы и спросил:
— Что такое добро? Что такое зло? Дай четкое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своем действии.
— Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение,- ответил Лао-цзы ответил.- Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек… Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением, а в тот момент, когда вы даете определение, создается путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда в движении. Детство движется к юности, юность — к зрелости и т.д.; здоровье движется к болезни, болезни — к здоровью. Где же вы проведете черту, чтобы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорите, что есть добро, а что — зло.
— Тогда как можно вести и направлять людей?- спросил Конфуций.- Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными?
— Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом,- ответил Лао-цзы.- Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждого самому себе! Подобное положение кажется опасным. Общество может быть основанным на этом положении.

Конфуций продолжал спрашивать, а Лао-цзы только повторял:
— Природы достаточно, не нужно никакой морали, природа естественна, она — непринужденная, она — стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны!

Конфуций ушел смущенным. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-цзы, он ответил:
— Это не человек, это — опасность. Избегайте его!

Когда Конфуций ушел, Лао-цзы долго смеялся. Он сказал своим ученикам:
— Ум является барьером для понимания, даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня. И что бы он ни сказал впоследствии обо мне, будет неправдой. Он считает, что создает порядок в мире! Порядок присущ миру, он всегда здесь. И тот, кто пытается создать порядок, создаст лишь беспорядок.

Третья притча
Лао-цзы жил в пещере, в горах. О его странностях ходили легенды. Конфуций отправился повидаться с Лао-цзы. Ученики остались ждать его у входа в пещеру. Когда он вышел, то весь трясся. Они спросили его:
— Что случилось?
— Я знаю, что птица летает, зверь бегает, рыба плавает. Бегающего можно поймать в капкан, плавающего — в сети, летающего — сбить стрелой. Что же касается дракона, то я еще не знаю, как его поймать! Он не человек, он — дракон!

Даже ученики Лао-цзы были потрясены, потому что Конфуций был намного старше, его уважал народ, его уважали при дворе. И то, как повел себя с ним Лао-цзы, было просто оскорбительным. Но не для Лао-цзы! Он был простым человеком, не высокомерным, не смиренным, просто чистым человеком. И если это больно ранило — его чистота, его обыкновенность — если это так сильно задело Конфуция, то что он мог поделать?

Лао-цзы был чистым зеркалом, в котором отражалось все несовершенное.

Ученики спросили Лао-цзы:
— Что вы сделали?
— Я ничего не делал, я просто отражал!- ответил он.

Когда Конфуций посмотрел в глаза Лао-цзы, то понял, что этого человека невозможно обмануть. Конфуций попытался завести разговор о «высоком человеке», но Лао-цзы рассмеялся и сказал:
— Я никогда не видел что-либо «высшее» или «низшее». Человек есть человек, точно так же, как дерево есть дерево. Все участвуют в одном и том же Существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Это бессмыслица.

Тогда Конфуций спросил, что происходит с человеком после смерти.
— Вы живете, но разве можете вы сказать, что такое жизнь? — спросил в ответ Лао-цзы.

Конфуций смутился, а Лао-цзы продолжил:
— Вы не знаете этой жизни, в которой вы сейчас находитесь. И вместо того, чтобы познавать ее, вы беспокоитесь о той, запредельной."
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх