Ознакомился с отрывком из одной из последних книг Лазарева.
Затрагивает некоторые важные темы, применяет сведения из разных источников. Темы могут быть актуальными, но напрягает отсутствие преемственности хотя-бы в терминологии. Постоянно приходится умственно переводить сказанное им на общепринятый в духовных практиках смысл. А так как в его размышлениях, кроме здравого, встречаются ошибки, то приходится усиленно анализировать текст. Всё написано на уровне интеллекта. Если понимаете о чем я. Допустим читая духовную литературу, например Агни Йогу, возможны разные уровни погружения в текст, вплоть до медитативного состояния. Это как в восприятии искусства.
Для правильного понимания Лазарева необходим большой опыт, а иначе можно следовать за его ошибками, в которых он постоянно признается.
Моё мнение, Лазарев блуждает по поверхности низшей четверицы. Отсутствует действительная глубина понимания, которая основывалась на хотя бы общепринятых духовных практиках, того-же христианства. Он интеллектуальный исследователь, а соответственно ходит вокруг да около истин, без существенных прорывов в духовность.
Основная ошибка в том, что часто говоря о духовности и о любви, это не является тем, о чем он пишет. Чаще всего это проявления не выше ментального уровня засоренные эгоизмом, самостью, разного рода эмоциями.
Наверное, это может быть интересным, как интеллектуальные исследования. Кому-то может даже и помочь выйти из тупика. Но выйдя, лучше найти для себя действительно высокодуховные авторитеты, которые объяснят эти-же понятия на более глубоком уровне. Но боюсь основному читателю Лазарева этого не надо и выйдя на другие источники он также продолжит интеллектуально изучать их (скорее искать новую информацию для себя), а соответственно, сравнивать их с Лазаревым, признавая последнего более интересным, дающим много пищи для его ума.
Отрывки из книги С.Н.Лазарева "Блаженны нищие духом":

... духовность – это такое же благо, как и материальные ценности, и человек может поклоняться не только материальным ценностям, но и духовным. Зависимость от духовных ценностей может сделать человека снаружи справедливым, более сильным, более волевым, а внутри – безжалостным, презирающим других и мечтающим о своем возвышении над ними. Это происходит не сразу, но рано или поздно поклонение духовности приводит к разрушению души человека.
...
Пересматривая свое отношение к понятию духовности, я понял, что материальное связано с прошлым, а духовное связано с будущим. Поклонение духовному – это поклонение будущему, целям, идеалам, поклонение коллективному сознанию.
Поклонение духовности приводит к тому, что мы ощущаем единство с другими людьми не только внутри, но и снаружи. Из за этого появляется альтруизм без границ, когда человек живет ради других, «работая» в режиме самоуничтожения. Кроме того, возникает желание выстроить всех в один ряд, уподобить себе. Все должны соответствовать моим идеалам, и появляются гнев и осуждение, если этого не происходит.
Поклонение духовности рождает массу проблем, которые незаметны, но вызывают тяжелые последствия.
...
Духовность связана с нашим сознанием, с нашими мыслями. В Индии существуют поразительные высказывания, смысл которых в том, что главные враги человека – это его мысли. В принципе, это намек на то, что область духовных аспектов может быть опасной.
....
Но в иудаизме все же сказано об опасности духовности. Дело в том, что понятие духовности связано с тонкими планами, с будущим. Проникновение в будущее может быть опасным для человека. Когда человек проникает в будущее и пытается им управлять, у него растет гордыня.
...
Но после издания следующих книг у меня начинались проблемы, и опять возникали смертельные ситуации. Я понимал, что внутренне почему то завишу от духовности, но преодолеть эту зависимость не мог. Оказалось, что моя модель была ложной, – вернее, примитивной и требующей развития.
К этому прозрению я шел достаточно долго и мучительно.
...
Дьявол является самым высокодуховным существом. Не зря его имя Люцифер означает «лучезарный». Духовные планы имеют очень высокую энергию.
...
Как только при соприкосновении с будущим воля человека выходит на первый план, начинается обратный процесс – не познания Бога, а ухода от Него. Так начинается дьяволизм.
Когда я был в Израиле, мне рассказали: в иудаизме считается, что у ангелов нет имен, потому что они являются стопроцентными проводниками Божественной воли. А дьяволом стал тот ангел, который свою волю поставил на первое место. Он был наиболее близок к Богу, имел гораздо бо́льшие способности, чем другие ангелы, и перестал чувствовать приоритетность Божественного. Он утерял контакт с Богом и переродился в дьявола.
...
В Индии и других странах мира у многих духовных людей, которые, увлекаясь духовностью, забывали о любви, смирении и вере, незаметно для них самих начиналась духовная трансформация, которая называется демоническим состоянием. После этого рождались претензии к Богу, неподчинение Всевышнему, абсолютизация своего эго и, соответственно, возникали серьезные проблемы со здоровьем.
...
Притча о дьяволе, судя по всему, говорит о следующем.
Обладание высшими духовными ценностями – это не только благо, не только просветление. Это перерождение и распад души, если высшие духовные блага человек ставит выше любви к Богу.
Поклонение духовности, о котором пишет Лазарев, это не духовность, он предлагает заменить это поклонение Богу. Это выход?
Подобные тексты можно считать для некоторых, как промежуточным коллоквиумом, основная тема которого: "Найди ошибки в размышлениях автора. Как решать эти вопросы, основываясь на знаниях Агни Йоги?".