Цитата:
Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Михаил, есть, на мой взгляд, некая избирательность в Ваших ответах на мои вопросы (извините меня, если вопросов очень много)  Я буду стараться выделить существенное для меня. Вот Вы исследуете стих Откровения Иоанна Богослова и при этом утверждаете, что не ищите смысл его слов. Как это понять? | Это невозможно понять, да и не утверждал я ничего подобного. Я сказал, что не ищу смысла, который существует сам по себе и закреплен за вещью или явлением свыше, неким сверхразумом. И сказал, что для меня смысл обретается (создается, превносится) в процессе осмысления.  | И здесь всё ясно обозначено, но есть , на мой взгляд, одна существенная тонкость - случаен ли для Вас сам предмет осмысления? Куда обращен Ваш взор? Есть ли у Вас Учителя - Авторитеты? Откровение Иоанна Богослова - это не его Откровение...это лишь ЧЕРЕЗ него. И он об этом недвусмысленно говорит... в этом Откровении. Неужто "покопался в себе" человек и нашел?  В словах Христа сверхразумного нет? | Честно - я так и думаю. "Покопался в себе и нашел". И потому что оное Слово звучит изнутри, о случайности даже мысли не приходит.. |
Да оное Слово звучит изнутри, и о случайности не приходит даже мысли .
Только вот, на мой взгляд, Слово это... не звучит само по себе, а лишь резонирует ...входит в резонанс. А резонанс это есть всегда отзвук...реакция на внешнее звучание Слова. Этот резонанс есть резонанс человека, созданного по "...по образу Нашему и по подобию Нашему". (Бытие 1:26) - на Слово самого Бога.
Нет необходимости (имхо) цитировать Христа и апостолов, не нужно внешних символов. Вещайте своё...то, что идет изнутри...внутреннего...того, который возгорается. Так думаю.
Цитата:
Сообщение от mika_il В итоге своих поисков смысла и попыток осмысления я разделяю этот взгляд на Его природу: Цитата: Будда — это внешний (т.е. непосредственный) учитель, через которого, как принято считать, свет и мудрость передаются неофиту или даже адепту. Однако в случае с Христосом его проявление приобретает форму внутреннего света, а не внешних символов (...) Когда он воплощается, то начинает звучать, как голос: он остается в человеке и устанавливает на некоторое время контакт с его принципами. И в этом случае говорят о его воплощении. Это и есть необъяснимое, таинственное присутствие. Его могут видеть только высочайшие адепты. Оно представляется всеведущим и вездесущим. Можно также предположить, что его задача — помочь как можно большему числу людей. Неудивительно поэтому, что все великие посвященные видели в нем Бога. | И как тут не вспомнить "чистые сердцем Бога узрят." Высочайшее адептство это и есть проверка на чистоту сердца. Я услышал Его так. Только не подумайте, что я ханжествую. Я всего делюсь пониманием. А приведенное описание это просто описание. Происходящего в душе, в сердце. |
И не сомневайтесь...я очень ценю в Вас это свойство, Михаил. И, как сказал Андрей Вл., - мы на одной стороне.

Я просто искренне считаю, что за обширной классификацией, присутствующей в Теософии, постоянно теряется существо проблемы.