![]() | #641 | |||
Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Записей в дневнике: 22 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | ![]() Цитата:
Сразу сошлюсь на Святослава Ник. Рериха - известно, что у него на столе всегда лежали книги Добротолюбия. В которых запечатлен опыт Отцов церкви, Православных Отцов. И ваш спор о земной и Небесной Иерархии имеет под собой глубокий и разработанный Богословский диспут между последователями Исихазма (яркий представитель Григорий Палама ) и представителем латинской церкви Варлаамом Калабрийцем (спор 1335 по 1341). (Сравните с годами жизни Св. Сергия Радонежского) В споре Григорий Палама утверждал что возможна непосредственная связь с Высшим Миром через огненную молитву, что через свет Высший (пример фаворский Свет) человек ОБОЖИВАЕТСЯ и получает сущность Бога, соединяется с Сущностью Бога. Из утверждений Григория Паламы нам ясно, что в этом УМНОМ ДЕЛАНИИ земная иерархия не нужна. Но современная церковь говорит, что Умное Делание настолько сложное дело, что без земного руководства, без Духовного Наставника к этому деланию подходить очень опасно. Но ведь Григорий Палама утверждал, что можно достичь, и делал это! И не один Палама, но и множество предшественников и последователей Творили Умную Молитву и не впадали в прелести. Вообще спор Григория и Варлаама обозначил окончательное разделение между Православной церковью и Римской Католической. Глубокую суть Православия и составляет возможность Умного Делания. Не говоря о Сергии Радонежском, потому что он был современником Григория Паламы, все Святые Отцы русской Православной церкви были глубокими молитвенниками - творили Огненную молитву. Повторю, что спор имеет глубокое Богословское основание. Григорий Палама написал труд "Триады в защиту священно - безмолвствующих". Вообще запечатлеть в Слове о Духовном делании сложно - нужно просто Делать. Для нас о том "Как делать?" рассказывает Агни Йога. Может ли об этом рассказать Абрамов? По-моему неоправданно большое внимание к Граням, ведь в них не рассказано " Как?" А возможность поддаться"прелести" высока, как и в Умном Делании. Думается, что Святослав Николаевич пропускал те же Огненные Энергии, что и паламиты, только не отходя от своего любимого дела. Он видел Красоту и воплощал Красоту. Молился, Радовался и Возносился. Агни Йога дает нам большие возможности, чем Умное Делание, только каждому нужно их самостоятельно искать. __________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь. | |||
![]() |
|