Старый 18.07.2017, 12:00   #1
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Но вот что цепляет... Вы говорите : "вибирать". На чем основано это убеждение? Все же "модели"-это то, что у нас в голове. Но это не есть Знание духа. Может, углубляясь в любую модель, мы придем к чему-то Одному, Целому?
Оно основано на необходимости осмысленности.
В том числе и одновременно и смысла самой этой осмысленности . Иначе-видеть за видимым -невидимое. Тогда это будет не просто умствование, и "модель" значительно усложняется и, вместе с тем, упрощается.


Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Такая "модель" - снимающая эти вопросы полностью и окончательно - равносильна "точке опоры", которую истребовал Архимед. Тяжесть неизвестности, власть иллюзии, - они более не имеют значения. Сознание пребывает т.с. освобожденным от их гнетущего веса.
Все же сама по себе "модель" не снимет вопросы и не даст "точку опоры". Нужны соответствующие силы, которые искать негде, как в самом себе. Иначе "освобожденность сознания" будет той же иллюзией, как не еще большей .


Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Сама "модель", конечно же, не знание духа. Но условие, при котором это знание только возможно. Вернее возможно такое состояние сознания, которое и лежит в основании этого знания. Вы придете к Одному и Целому. Но не как к некоей подлежащей познанию Сущности, а через понимание отсутствия другого подобного и невозможности такой степени понимания, которая смогла бы вместить его во всей составности..
. Но ведь это тоже не "знание духа". "Условия" -это рамки, "клетка". Только их мы и видим. Но они -это наше прошлое, которое когда-то было будущим. Но в этом вашем суждении аромат какой-то тоски обреченности. Между тем, мы продолжаем куда-то стремиться, нас влечет, скажем, Прекрасное.



Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Но Единая Индивидуальность должна иметь Единую Волю. И в тоже время свободная воля-священна. Каким образом мыслится эта гармонизация воли в Единство ? В частности-в системе йоги, как связи с Высшим? Ведь йога, по сути, лишь опережение остального человечества ?
В йоге искомая гармонизация достигается в обратном порядке. Как гласит афоризм "Йога-сутры": другими (не йогами) такое (не йогическое) самадхи достигается путем веры, энергии, памяти, сосредоточения и различения. В переводе Вивекананды, но не суть. Суть, что есть два вида самадхи и два пути с двумя различающимися результатами. Которые люди путают. Если попытаться объяснить "на пальцах", то Мировая Душа (в качестве Единства) представляется в двух ипостасях. Одна есть Anima Mundi и другая есть Anima Divina. Даже в Википедии они спутаны. Изучите, что объясняла по этому поводу ЕПБ, поймите их разницу, и Вы поймете практически всё, что она вообще объясняла. Откуда взялось противостояние Солнечного и Лунного культов, вылившееся в великую битву народов. Почему метод Аристотеля является обратным по отношению к Платонову. Что такое Раджа-йога с её двумя "Путями" и двумя видами самадхи. Почему именно брахма-видья, а не буддизм заслуживает её внимания. У ЕИР Вы этого, скорее всего, не найдете. Всё зависит от того, по какой "тропе" лично Вам. Невозвращения или же новых воплощений, как они описаны, например, в "Бхагавадгите".
Почему у ЕИР" не найдете. "Невозвращение" -это просто передышка.Может, люди путают Монаду, как единицу Пространства, с триадой в проявленном Пространстве...

Последний раз редактировалось элис, 18.07.2017 в 12:04.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх