Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Иными словами, несмотря на то, что объективно дух каждого развоплощенного существа "отделен от остальных" (а как же иначе, в мире лишенном физической протяженности и времени), тем не менее он испытывает вполне объективное влияние других существ и сам может влиять на них, что называется "истинным общением". Не говоря уже о состояниях высшего дэвачана и за его пределами. | "Истинное общение" может быть понято только через призму истинной буддийской Абхидхармы или философию Шанкарачарьи и это конечно не может быть поименовано как "объективное влияние других существ", если только не говорить об этих "существах", как об Одном ... | Как Вы сами, с привлечением теософской доктрины, можете объяснить взаимное влияние и "истинное общение" существ, находящихся в дэвакханических мирах и за их пределами? |
Только указанием, что семь принципов человека не представляют семь раздельных между собой сущностей и что семеричное деление неправильно понимать наподобие послойного строения луковицы. Таким образом, планы сознания взаимопроникают друг друга и взаимодействуют даже несмотря на то, что одно сознание локализует свою активность на одном плане, а другое - на другом. Взаимодействие как субъективное переживание несознаваемого присуствия есть всегда, через все планы. Непосредственно объективное же общение есть только в пределах общего (двоим) плана. Потому мы отрицаем возможность любого непосредственного общения между живыми людьми и развоплощенными духами, за исключением случаев действительно экстатических состояний, в которых сознание воплощенного человека пребывает за пределами нашего земного плана. То же самое применимо к подразделениям Дэвачана. Дэвакхани может испытывать влияние других дэвакхани (в т.ч. и воплощенных) и воспринимать их как субъективное переживание. Но он не может находиться в объективном общении, т.к. центры объективного восприятия им утрачены и всех других "планов" и "сфер", кроме его собственных, для него в объективном проявлении не существует.