Цитата:
   |  Сообщение от mika_il   Цитата:   |  Сообщение от ninniku  Стоп, стоп, стоп! Эволюционирует или инволюционирует все! Каждый атом!
 Даже если монада является лишь проекцией Идеи в плотном мире, она все равно взаимодействует с процессом эволюции оболочек. Другими словами, ее существование необусловлено, но ее проявление - обусловлено факторами эволюции оболочек, кармы, другими факторами природы. Любая мыслимая форма взаимодействия монады и неких процессов уже предполагает обмен, а значит изменения, а значит и эволюцию или инволюцию. Причем, последнее может быть лишь стадией или ступенью общего процесса эволюции.
 Другими словами, эта вселенная не предполагает существование чего-то совершенного в самом себе.
 Совершенная в самой себе монада - это лишь Идея. Несказуемость и непознаваемость с нашего плана и нашими инструментами процесса эволюции монады позволяет говорить о ее НЕИЗМЕНЯЕМОСТИ. Но такой вывод противоречит известным нам Законам природы.
 |  Просто Вы в рассуждениях двигаетесь в направлении что называется обратном . Поэтому имеете противоречие. А в Теософии разъяснено, что доктрина Эволюции является частью доктрины Эманации и не должна бы изучаться обособленно.   Как раз Монада, будучи идеальным существованием, не эволюционирует и не вступает во взаимодействие, но эманирует ряд собственных "отражений". Которые, вступая "во взаимодействие" со своим идеальным родителем, вынуждаемы эволюционировать. А утрачивая это "взаимодействие" обречены погибнуть.   Цитата:   | Божественная, чисто Ади-Буддхическая Монада проявляется, как  Вселенский Буддхи, Маха-Буддхи или Махат в философии индусов, как  духовный, всеведущий и всемогущий Корень Божественного Разума, как  Высочайшая Anima Mundi или Логос. Этот последний нисходит,  «подобно пламени, исходящему от Вечного Огня, Неизменный, без увеличения  и уменьшения, вечно тот же самый до конца» цикла существования, и  становится Вселенскою Жизнью на мировом плане. Из этого плана  сознательной Жизни устремляются, подобно семи огненным языкам, Сыны  Света, Логосы Жизни; затем, Дхиани-Будды созерцания, конкретные формы  своих бесформенных Отцов, Семь Сынов Света, будучи все еще сами собою,  к которым может быть применена браминская мистическая фраза: «Ты есть  То» – Браман. Именно, от этих Дхиани-Будд исходят их Чхайа или Тени,  Бодхисаттвы небесных царств, первообразы над-земных Бодхисаттв и земных  Будд и, наконец, людей. Семь Сыновей Света также называются Звездами. Звезда, под которой рождается человеческая Особь, говорит  Оккультное Учение, навсегда останется ее звездою на протяжении всего  цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана с Личностью; первая с Индивидуальностью.  Ангел этой Звезды или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет или  руководящим, или просто наблюдающим Ангелом, так сказать, при каждом  новом воплощении Монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее носитель – человек может навсегда остаться в неведении этого факта.
 |  | 
 
  Хорошо, давайте разберем этот отрывок. Сразу скажу, я имел ввиду человеческую монаду, т.е. монаду индивидуальности, которая проявляется в человеке. И ее эволюцию. Речь не идет об Ади-Буддической совершенной монаде. 
 Здесь говорится о каждом воплощении Монады, которая есть 
часть его собственной сущности (имеется ввиду Дхиани-Будда или Ангел ведущей звезды). 
 Человек
 - ее носитель. Но если монада человека есть ЧАСТЬ интегрального целого, будет ли это означать, что это интегральное целое состоит из некоего множества таких частей? По-видимому, да.
 Понятно, что речь идет об эманации некой совершенной монады в некой ее конечной (или нет?) стадии.... Т.е. монада человека - это условность. Но эта условность, вы меня простите, вынуждена эволюционировать, как вы же и написали. 
 Все "кавычки" вокруг слов об эволюции и взаимодействии лишь подчеркивают обусловленность монады, которую мы связываем с человеком. Другого пути восприятия и понимания процесса у нас нет. 
 Если монада, "идущая на воплощение", есть ЧАСТЬ интегрального ЦЕЛОГО Дхиани-Будды, то все это целое подлежит эволюции, как и каждая из его частей. 
 Объяснение простое - связи в пределах ЦЕЛОГО между его частями есть продукт эволюции и ее инструмент. Сам процесс эволюции и инволюции происходит лишь за счет усложнения или упрощения этих связей. 
 Поэтому монада в ее высшем аспекте Ади-Будды есть совершенство и она эманирует, а вот в аспекте Дхиани-Будды - эволюционирует. 
 Поэтому вашу фразу 
 Цитата:
   | Как раз Монада, будучи идеальным существованием, не эволюционирует и не  вступает во взаимодействие, но эманирует ряд собственных "отражений".  Которые, вступая "во взаимодействие" со своим идеальным родителем, вынуждаемы эволюционировать. А утрачивая это "взаимодействие" обречены погибнуть. | 
 
   я бы оценил как НЕВОЗМОЖНУЮ.
 Вернее, так оно и есть на некоем этапе эволюции, но лишено смысла в контексте темы. Похоже, что цель в обратном - во "взаимодействии со своим идеальным родителем". Чтобы это взаимодействие стало постоянным.
 Космический Магнит и магнитизиуемые частицы. Магнит не меняется, частицы меняются.
 Поэтому проекции Монады, которые эволюционируют и сами являются монадами с определенной стадии - вот это и есть предмет изучения и разговора. Потому что мы говорим о воплощениях. А воплощаются именно эти монады. И они, безусловно, эволюционируют. 
 Надеюсь, что понятно выразился. 
 Т.е. есть Идея (монада) и есть ее воплощение, которое есть часть интегрального целого, которое эволюционирует за счет развития связей в своих пределах, а эти связи меняют и сами части (монады или проекции Монады). Тут как угодно можно считать. 
 Просто еще раз хочу подчеркнуть - все, что является проекцией в этой Вселенной, все эволюционирует или инволюционирует. 
 А вот вопрос эволюции ТОГО, что проецируется за счет эманации высшего света, недоступно для нашего понимания и обсуждения ибо является для нас условностью, выведенной на кончике мысли. 
 Наше понимание не позволяет нам охватить ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ.