Цитата:
Сообщение от mika_il Мне кажется всё зависит от того, как подходить к вопросу наследия. Если видеть просто произведения искусства, которые не должны находиться в частном владении, то государственная собственность - выход оптимальный. Если видеть в произведениях искусства неотъемлемую часть общего наследия, то переход из владения негосударственного фонда не является выходом ни в какой мере. Государство - это институциональная система, и оно не будет считать эти произведения частью чего-то большего, выходящего за пределы системы. Иное для государства означало бы хаос и фиктивность институтов.. |
Проблема, которая сейчас решается через государство в том, что МЦР лишился спонсора и у него нет средств на содержание большого коллектива, зданий и поддержания коллекции в надлежащем состоянии. Были большие долги по аренде усадьбы и др.
Спонсоров так и не нашлось + есть юридические проблемы, о которых написал выше в №255. Наследие передавалось [советскому] народу, на тот момент в общественную организацию - Советский Фонд Рерихов (СФР).
Государство может считать произведения Н.К. частью большего, ради этого создается (формально, он, вероятно уже создан) государственный Музей Н.К.Рериха. В 1993 г. правительством, насколько знаю, уже принимались похожие решения, тогда с просьбой обращалась Дэвика Рани Рерих, которой угрожала Л.В.Ш. Все материалы доступны в Интернете.
Цитата:
Сообщение от Michael Так вмешательство ГМВ никак не решает проблем общественного фонда. |
Проблемы общественного фонда будет решать он сам. МЦРу предлагается работать и дальше как общественной организации.
Государство решает проблему сохранности Наследия (а не МЦР, т.к. ему ничего не угрожает, кроме самого себя) и обеспечивает стандартный доступ исследователей и простых людей к нему в соответствии с принятыми нормами.
Цитата:
Никаких обязательств в разрыве с правами в правовом смысле не может быть приобретено. Готовьтесь к передаче права собственности, если желаете передать обязанности по сохранности. И условия будет диктовать единственно собственник. Вот это есть "правовое поле". |
Вряд ли у МЦР заберут то, что им действительно принадлежит. Но тут несколько проблем юридического плана, например отсутствие нормальной документации + см. мое предыдущее сообщение, т.е. МЦР не собственник на часть того, что у них там лежит. Речь о формальном статусе имущества, а не о высоких материях.
Цитата:
Сообщение от Michael Мне кажется всё перевернутым "вверхтормашками", начиная с пословицы. Пренебречь идеей, выпячивая детали, есть верх изощреннейшей казуистики. |
Идея реализуется и защита будет идти в любом случае. Просто реализация идеи в действиях бывает оптимальная и неоптимальная. Вы можете строить дом неопытными гастарбайтерами, а можете нанять профессиональных проектировщиков, строителей. Ситуация такая, что эти проф. работники переругались друг с другом и осталась только их часть + те же гастарбайтеры. Дом будет построен, но труднее, дольше и менее совершенным.
Нужно смотреть не с "человеческой=земной" точки зрения, раз вы хотите разобраться в явлении. которое глубже и больше. См. письма Е.И.Рерих периода Пакта (34-35 гг до предательства Хоршей) и др. литературу.
Махатмам виднее как действовать. Была чёткая привязка
к имени Н.К.Рериха, был дан Знак Знамени Мира. Имя Н.К. Рериха - пробный камень тогда и сейчас.
Цитата:
Вот как понимать реализацию по линии Иерархии? Человечество необходимо признавать частью естественной иерархической цепи или есть какая-то где-то когда-то и кем-то искусственно установленная иерархичность, в которую человек должен формально вступить, чтобы получить право голоса? |
Искусственную иерархию как раз и устраивали, за что сейчас пожинаются плоды.
В цепь Иерархии вступают по духу, а не формально. Она есть в Космосе, это Основа Мироздания. Право голоса есть у всех, просто "вес" каждого голоса разный (0, 1, ... 100 ...), если говорить упрощенно.
Цитата:
Если второе, то принципиальных отличий от остальных подобных (церковных) иерархий для человека непосвященного нет. |
Некоторые вещи непосвященному человеку понять невозможно. Причем посвящение не означает ритуалов, регалий, а просто некоторый уровень знания, понимания и применения духовных истин
в результате приложения собственных усилий.
Цитата:
И если Вы признаёте, что в конечном итоге всё вершится непосредственно самими людьми, то Вы также наверняка понимаете и то, что никакого объединения по искусственной линии иерархичности не произойдет. |
Ну так она не искусственная, а самая что ни на есть естественная.
Цитата:
Непосредственно Рерихи, мне кажется (из письма НКР), смотрели на использование ЗМ совсем не под углом иерархичности, а под углом методологичности. |
Они смотрели многогранно, они были непосредственно связаны с Махатмами. Махатм можно назвать прогрессорами, говоря терминами Стругацких. Обычным умом их замыслы трудно понять, необходимо сердце.
Цитата:
Знак должен был работать именно как Знамя Культуры, а не как защитный маркер, сигнализирующий дядям-военным. Не "нельзя бомбить, потому что там знак соглашения", а "не могу бомбить, потому что это вандализм". |
Некоторым нужен опознавательный знак, некоторым не нужен. Военным вообще нужно всё расписать досконально как в Уставе (сколько часовых, как им действовать при угрозе и т.д.), чтоб тратить меньше времени в ситуациях, требующих быстрых решений.
А вообще, конечно, должно быть достаточно развито сознание всех людей в массе, чтобы даже вопрос не возникал. Но до этого надо дойти.