Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: РД угасает? Давайте прочтём какие выводы делает автор к части диссертации, где она пыталась разобраться в противостоянии разных групп и личностей. Цитата: Выводы. Во-первых, отношение некоторых рериховцев и их организаций к МЦР настолько негативное, что к компромиссу они не готовы. Во-вторых, деятельность МЦР по защите имён и наследия Рерихов человеку, не разбирающемуся во всех внутренних перипетиях РД, может показаться со стороны настоящей войной по принципу «те, кто не с нами, те - против нас». В таком масштабе это, прежде всего, наносит вред самому Международному Центру Музею и отвлекает от созидательной работы. В-третьих, такого рода действия, как совещания с последующими резолюциями, проводимые в рядах только сторонников МЦР, оставляют за бортом сотрудничества с МЦР немалую часть тех, кто считает себя полноправными участниками РД. В-четвёртых, пока остаётся всё, так как есть - прекращение информационной конфронтации не представляется возможным, и, следовательно, конструктивное сотрудничество с теми, кто «против» МЦР, наладить не удастся (следует также обратить внимание на то, что МЦР в большей степени озабочен сохранением наследия, нежели распадом Рериховского движения, так как его руководство считает, что последнего может и не быть, а МЦР будет), ведь для этого необходимо учесть интересы всех сторон. И в-пятых, все упирается в уровень развития каждого входящего в состав движения, которое как зеркало, отражает ситуацию по духовному развитию человечества в целом (и в первую очередь России). Ещё П.Ф. Беликов в своей духовной биографии Рерихов писал, что «на Земле сожительствуют люди, далеко ушедшие в своём развитии, с людьми неизмеримо отсталыми. Шкала различных человеческих сознаний грандиозна по своему диапазону». (70 ) К тому же на вопрос о распрях среди рериховцев в России Святослав Николаевич Рерих однажды ответил так: «Знаете, в России, и вообще у нас, русских, принято спорить даже со своими единомышленниками, поднимая мелкие разногласия до уровня принципиальных разногласий. Это всегда мешало. Но будем надеяться, что это пройдет» ( 71) И как показало исследование, в-шестых, необходимо учитывать особенности Российского менталитета при рассмотрении вопросов, касающихся общественных движений в России, и, в первую очередь, РД. В Агни Йоге сказано об этом следующее: «Можно ли примириться, что и явление глав государств и прелаты, масоны, и повстанцы, и судьи, и преступники, и враги, и больные, и здоровые работают на том же черном поле? Трудность распознания их также в том, что нельзя указать какую-то цельную организацию, но все построено на отдельных личностях, вкрапленных в самые различные дела». (72) Таких «отдельных личностей» в рериховском движении становится все больше и больше. И это, несомненно, сказывается на авторитете движения. Несмотря на это, большинство рериховцев так или иначе высказывается за объединение. Но этому препятствуют как минимум два обстоятельства: чеповеческое несовершенство и деление па «наших» и «не наших» (каждая организация считает только себя носительницей истины). При этом многие рериховцы забывают о том, что деятельность Рерихов была настолько многогранна и обширна (даже чисто в территориальном плане), что немыслимо существование какого-то одного центра, имеющего право на всё, касающееся Рерихов. К тому же следует учесть, что и группы рериховцев формировались в разных исторических условиях и к Живой Этике подходили по-разному, отсюда земные учителя тоже разные, и не следует выяснять, чей авторитет больше - такова наша общая рекомендация. | |