Цитата:
Сообщение от ninniku Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от ninniku Цитата: Сообщение от Андрей С. В связи с неслабой рубкой по поводу системности-структурности вспомнилось самое сильное проявление системности нашего мира - причинность. Скажем, одно из влиятельнейших направлений буддизма - матхьямака, утверждает, что весь мир организован в бесконечную систему отношений по принципу причинно-следственной связи всего со всем. Всё, что возникает, возникает по какой-то причине, и ничего не может возникнуть без причины. Т.е. причинность выступает в роли каркаса, внутренней взаимосвязанности, системности нашего мира. Таким образом, весь мир и все его составляющие части это целостная система взаимосвязанных частей. | Кто бы спорил....но тот же Будда сказал, если память не подводит: Все, что составилось, то и разложится! | Я бы поправил, не "разложится", а "изменится". Собственно, в этой динамике изменений и находит своё воплощение причинность, или Закон взаимообусловленного возникновения. Нам кажется, что какое-то явление разлагается, на самом деле это причинная, т.е. закономерная(системная) трансформация одной формы в другую. Таким образом, вся жизнь организована причинностью в систему отношений, не имеющих ни начала, ни конца. Более того, нет никакого абсолютного "Начала" и абсолютного "Конца", все явления мира будут сами обусловливать существование друг друга бесконечно. PS: Такого учение Нагарджуны и основанной им школы мадхьямаки. | Будда говорил о другом, подчеркивая, что все имеет начало и конец. Здесь важна именно эта часть мысли, когда мы спорим о том является ли Иерархия системой. |
Я бы тут опять поправил: Будда говорил, что всё, что имеет начало, будет иметь и конец. А поскольку никакого начала не может быть, то и конца не будет никогда. Нам может
казаться, что вот этот момент и есть начало, но если мы как следуем исследуем это начало, то увидим причину, которая вызвала к жизни это начало. И это будет продолжаться бесконечно в оба конца.
Меня как раз побудила написать сюда вот эта мысль, что весь окружающий наш мир организован в четкую структуру или в систему отношений по принципу причинности. Если взять любое явление и исследовать его с большей или меньшей тщательностью, можно убедиться, что оно не случайно, не произвольно, а закономерно, т.к. имеет свою причину. Это и подтверждает, что весь мир четко структурирован, системен на основе причинности.