![]() | #11 | ||
Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | ![]() Цитата:
Теософские идеи адресованы материальному миру. Они направлены на одухотворение и преображение материи. А не на провозглашение ее злом. Объяснив суть взаимоотношений духа и тела, утвердив примат материи (ибо дух - одно из ее состояний), раскрыв значение проявленного мира, теософия нанесла сокрушительный удар по антисистемным учениям. 2. Зоны пересечения ландшафтов являлись районами межэтнических контактов. Каждый ландшафт населяется народом, с ним связанным органично. Соседи начинали взаимодействовать, обмениваясь культурой, предметами быта, языком и генами. Например, прототюрки горный народ, зародившийся в Алтае, но расширять ареал своего обитания они могли лишь взаимодействуя со степняками. Так родился тюркский этнос, распространив свой язык и элементы культуры от Турции до Камчатки. В последней сохранились тюркоязычные топонимы. Современность не сильно все изменила. Она привела к появлению суперэтнических систем, управляемых империями (сильно оболганное понятие). Миграционные процессы современного мира усиливают этническую энтропию, но никак не затрагивают коренных явлений связи этноса и ландшафта. Этническая энтропия происходит в крупных городах. Гумилев выделяет их как отдельный ландшафт. Население таких крупных городов приобретает характер субэтнических систем. Москвичи - это уже давно субэтнос. И этническая принадлежность его элементов часто роли уже не играет. Но как мы знаем из АЙ, после определенного числа населения крупные города становятся гнойниками на теле планеты. А это разложение, распад этнической материи. Они обречены. Но если мы исключим города из этносистем ради наглядного эксперимента, то увидим, что коренные этносы остаются в пределах привычных им ландшафтов. Причина, почему китайцы не приживаются в Сибири и на Дальнем востоке. Очень холодно для них, непривычная и вредная для них пища. __________________ Все бывает ... | ||
![]() |
|