Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: О тайне государства Платона Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от ninniku Цитата: Сообщение от Djay Читаю опять "Государство", и выкладываю все, что видится знаковым, узловыми моментами. Просто по ходу. Интересно, как Платон подводит разговор о государстве - с точки зрения существования такого качества, как справедливость. В споре Сократа с Фрасимахом о справедливости и несправедливости, к которому подключаются другие собеседники, встает вопрос - существует ли вообще справедливость без показательности, без ожидания наград, почестей, славы и пр? Как качество. Такое как слух, зрение, что хорошо само по себе, без непременно сопутствующих наличию этого качества заслуг в виде нкекоего доказательства его необходимости. И Сократ предлагает увидеть это качество (справедливость), для начала, в таком большом построении, как государство. Чтобы после можно было провести аналогию с наличием такого же качества в человеке. | Пришла мысль! Понял почему он начал со справедливости! Все-таки, обретенные у Платона ключи работают  Государство реализуется в насилии и принуждении. Это понятно было и тогда. И если мы хотим обсуждать государство и его устройство, мы не обойдем эти его аспекты. Но чтобы мысль текла высоко, возьмем насилие и принуждение в их высшем аспекте - в Справедливости. При такой постановке читающий легко входит в мир высших Идей, связанных с государством. Все иное будет противоречить действительности. Всегда найдутся аргументы о злоупотреблениях государства и т.д. Но на вопрос бывает ли государство справедливым, все должны будут честно признать: да! И сразу планка высокая. Кто не понимает Платона, тот не понимает себя. Давно пришел к этому, с тем и живу  |  А у меня именно сейчас начала проклевываться другая мысль. Хочу с этой точки зрения перечитать "Государство". Раньше читала по другому. Мысль о том, что не государство было самой основной идеей Платона. Ну, как бы, это тоже архиважно, но все-таки главное - человек. Микрокосм. Вся затея была ради Человека. Потому что государство, действительно, инструмент насилия. Любое. Не мог Посвященный этого не понимать. Это даже исключается из соображений. А вот Человек может развиваться дальше! | Мысль верная. И хорошо известная из истории философии. Правда, это больше Сократу приписывают, как Мыслителю. Именно он обратил внимание на человека, что было новым словом тогда. В эпоху, когда господствовали софистика и натурфилософия. Известны многие школы, созданные учениками сократа. Среди них и циники, и стоики, и даже гедонисты, ну и платоники, само собой. Вот такой вот разлет, хотя Учитель был один. __________________ Все бывает ... |