Цитата:
Сообщение от Ллес Человек ведь может стать полезным для общества и после того как у него выросли дети. И что же - не допускать его к управлению из-за того, что он может начать грабить? Несмотря на его таланты управленца? А в молодости не всегда ясно, какие таланты появятся у человек, чтобы "вовремя" запретить ему семью. Не проще ли сделать закон, по которому управленцы не могут иметь имущества? Хотя на самом деле действительно сильные люди, властны, способные чего-то добиваться, сами возьмут всё, чего захотят. Добьются и богатства, если хотят. И возможности передать его наследникам, если хотят. Поэтому вся надежда только на то, что удастся у таких силачей развить совесть. И разумность, которая поможет им думать обо всех если не из сострадания, то ради прагматизма. А ещё хороший приём - развить их понимание семьи до народа, а затем до человечества. Тем более что это так и есть. Народ - это и есть большая семья. Тогда они обо всем народе как о родной семье станут заботиться. Также рьяно. Ещё шанс на то, что сильными удастся стать тем, у кого совесть у же есть. В общем, или развить совесть сильных, или развить силу совестливых. |
Скажите честно, откуда вы сложили свое представление о Государстве Платона?

Ведь все диалоги Платона посвящены именно ответам на эти вопросы. Исчерпывающим. И модель его государства построена с учетом всех этих нюансов.
В своем воплощении Конфуцием он ближе подошел к этой теме, дав миру идею Государственного мужа.